Произведение «Памяти СССР. Портреты вождей. Леонид Брежнев» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Темы: историянародюморводкаСССРБрежневзастойвождьКПССХрущев
Сборник: 2. Памяти СССР. Портреты вождей
Автор:
Баллы: 61
Читатели: 3613 +3
Дата:
«Памяти СССР. Портреты вождей. Леонид Брежнев» выбрано прозой недели
29.02.2016
«Брежнев»

Памяти СССР. Портреты вождей. Леонид Брежнев

Памяти СССР. Портреты вождей. Леонид Брежнев



  В годы расцвета застоя и тем более его упадка (зрелая и поздняя брежневщина) в стране все, включая вождя, работали легко и безответственно. В этом и состояла прелесть эпохи
   Степан Орлец "Политическая морфология"



                                          По классической советской классификации Леонид Летописец
  Он же: Бровеносец, Бровеносец в потёмках, Лёнин, Второй Ильич, Лёня (ласкательно-уменьшительное), Сиськи-масиськи (пренебрежительное), Бреднев, первый агроном страны, писатель, дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев (для соратников по партии), Отец (творец) застоя (позднее, политологическое).
  Первая составляющая Брежандрчера или Трёхсмертия (Брежнев - Андропов - Черненко). Этим история намекнула, что СССР себя изжил.
Брежневщина была эпохой, когда выросло поколение детей, уверенных, что «Брежнев» - это должность.
  Общее
  Брежнев внёс огромный вклад в развитие литературы социалистического реализма. Умело меняя соавторов, работал в разных жанрах. Ярким примером стиля «окопная правда» стала «Малая земля». Далее последовали: «Целина» - образчик деревенской прозы, производственный роман «Возрождение». К сожалению, позднее творчество Брежнева не получило всемирной известности. А ведь там есть блестящий образец утопии - ёмкое эссе «Слово о коммунистах». Безвременная смерть лидера страны оборвала работу над его развёрнутым продолжением «На посту генсека». В классическом стиле русского бытового и политического романа написана «Жизнь по заводскому гудку». Особо современно сейчас звучит и публицистика книги «Чувство Родины». А есть ещё и «Молдавская весна», и «Космический Октябрь».
  Брежнев перечитал Ленина и с его помощью открыл новую социально-экономическую формацию «развитой социализм», отсрочив тем самым на неопределённое время наступление коммунизма.
  NB. Ленина Брежнев уважал. При нём был разработан и выпущен специальный книжный шкаф для «семейной библиотеки» в каждом доме. Он был рассчитан на Полное собрание сочинений вождя в 55-ти томах. Верхняя большеформатная полка предназначалась для популярной в народе хроники речей и приветствий «Ленинским курсом» самого Брежнева. Застеклённое отделение было отведено под подарочные издания его же «Трилогии» на языках народов мира.
  Именно Брежнев открыл новое человеческое чувство - чувство глубокого удовлетворения. Последующие эпигонские попытки доказать существование седьмого чувства, так называемого «чувства стабильности», успеха не имели.
  Был неутомимым коллекционером. Собирал всё, что имеет отношение к наградам, придумывая новые, вспоминая давно забытые: знак «50 лет в КПСС», почётное оружие с изображением герба СССР. «Золотую пластинку» получить не успел. Слухи о том, что собирал анекдоты про себя и набрал два лагеря, были откровенной клеветой или пустым зубоскальством.
  Любил фотографироваться. Для того чтобы проявить одну из фотографий генсека как-то закрыли для публики бассейн «Москва».
  Брежнев основал две новые нации: «единый советский народ» и «немецкую социалистическую». Первую на оставшейся ей территории сейчас пытаются сбить в «российскую». Обширные ареалы «единого советского народа» имеются за новыми границами. Их не следует путать с так называемыми «русскоязычными». Вторая нация в один прекрасный день вошла в Берлинскую стену и исчезла вместе с этой стеной.
  Сам Брежнев в анкетах собственной рукой писал то «русский», то «украинец». Судя по всему, для него это не имело значения. Впрочем, Сталин, встретив как-то Брежнева в коридоре, бросил свите: «Какой красивый молдаван». На следующий день Брежнев возглавил коммунистов республики. Однако не натурализовался там.
  Из всех искусств для нас важнейшим Брежнев считал эстраду. Ежегодный смотр её достижений был приурочен ко Дню милиции. Благодарные стражи порядка в ответ снисходительно относились к буйным «гастролям» мастеров сцены в кабаках и иных злачных местах.
  Заботился о литературе. Отправил Солженицына в 20-летнюю творческую командировку, чтобы живому классику антисоветизма спокойно работалось над «Красным колесом». Эта эпопея стала вторым в мировой литературе фундаментальным творением, которое были обязаны начать читать все образованные люди. Ранее они приступали к чтению романа «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста.
  За границу переселилась и вся «молодёжная», так называемая «исповедальная» проза.
  Опекал живопись. В 1975 году разрешили выставку произведений художников-нонконформистов в Доме культуры ВДНХ. В 12 дня милиция уже ездила вдоль многокилометровой очереди на автомобилях и взывала в мегафоны: «Не стойте напрасно. Залы закрываются в 20.00. Не успеете».
  NB. Очереди были знамением времени. Каждый человек пребывал сразу в минимум десятке - на анкету в партию, на квартиру, машину, садовый участок, продуктовый набор, стиральную машину, путёвку в дом отдыха, на «Джоконду»... Однако в магазинах очередей ни за чёрной, ни за красной икрой не было.
  Вот с балетом у генсека сперва не сложилось. Танцоры делали антраша прямо через пограничный шлагбаум. В анкеты даже включили вопрос: «Нет ли у вас родственников в Большом театре?». Это объясняет и существование в Москве двух сцен с названиями-антонимами. Малый театр - это Большой, но после зарубежных гастролей.
  Кино при Брежневе стало товаром народного потребления. По доходности вторым после водки. В потоке фильмов с конвейера сходили и удачные ленты, которые смотрят до сих пор. Впрочем, уровень кино был достаточно высок. Правда, фильмы приходилось сокращать, чтобы организовать больше сеансов. Удалось создать и резервный фонд для будущих поколений. Приберёг Брежнев для потомков и немало значительных произведений литературы. Во время «перестройки», которая не ознаменовалась серьёзными творческими успехами ни в одном из направлений культуры, они, наряду с накопленным при Сталине и Хрущёве, обеспечили на несколько лет круг чтения советских людей переходного периода.
  Неоценим вклад Брежнева в советский спорт. Именно его мудрые и своевременные действия позволили спортсменам страны блестяще выиграть Московскую олимпиаду в 1980-ом.
  Брежнев умел быть принципиальным. Раз на фронте не стал дожидаться маршала Жукова, который записался к нему на приём, но опоздал. Уехал на позиции один. А вот Жуков в этой истории проявил крайнюю непоследовательность. Он хотел было этот позорный факт скрыть. Затем под давлением обнародовал. И, наконец, вновь, устыдившись своей непунктуальности, отказался от прежних показаний.
  Брежнев дважды заново брал Берлин. В 65-ом году он наступал с прежних идеологических позиций. В 75-ом - уже как один из полководцев.
  Юбилеи вождь страстно любил. И собственные, и государственные. Особый размах приобрело 75-летие Брежнева. На московских улицах накрыли столы. По Тверской (тогда улице Горького) стояли лотошницы с корзинами 50-граммовых флакончиков водки. Можно было глотнуть горькой прямо на тротуаре одноименной улицы.
  Рассказывают, что люди, терявшие временно память, в результате травм или нервов, приходя в себя, первым делом вспоминали не имя или адрес, а год. Все уверенно отвечали, что год нынче «юбилейный».
  Брежнев был не лишен образного дара. Первый год пятилетки он опоэтизировал как «стартовый», второй как «определяющий», третий - «сердцевинный» или «решающий». Четвёртый и пятый года, как правило, забывались. Был придуман красивый лозунг «встречный план». Это вызвало широкий отклик в народе. Так, два мужика, у которых в кармане было по рублю, встретив третьего, имевшего при себе рубль 62 копейки, приветствовали его возгласом; «Третий, решающий, со встречным планом!».
  В начале своей карьеры Брежнев организовал процесс писателей Андрея Синявского и Юлия Даниэля. Особенностью его было широкое освещение в прессе. Тем самым в судебном порядке было доказано существование в СССР диссидентов и самиздата.
  После того как академик Андрей Сахаров объявил со страниц «Большой советской энциклопедии», что отошёл от научной деятельности, Брежнев разрешил тому уехать в город Горький, признав его право на политическую оппозицию.
  Ввёл «Час волка» - торговлю спиртным с 11.00. Народ это встретил с пониманием: два-три часа можно было и поработать. Название временного рубежа произошло от курантов на здании тетра кукол Сергея Образцова. В 11-ать на них возникала фигурка этого зверя.
  Даже западные клеветники признавали, что в те годы в СССР появился многочисленный «класс обеспеченных городских жителей».
  Брежнев заботился о маргиналах, бомжах, побирушках. Он поднял залог на пустые бутылки, чем резко увеличил их благосостояние.
  Есть ещё один положительный пример в стиле государственного руководства тех лет. Брежнев курил очень долго и много... О том, что, к сожалению, по совету врачей теперь понарошку «бросил», вождь лично рассказал на встрече с экипажами «Союз - Apollo». При этом он тут же достал из кармана пачку одноимённых советских сигарет и предложил всем закурить. Космонавты и астронавты от удивления чуть не уронили ему на ногу металлическую плиту, сваренную ими в космосе. Это не шутка и не сплетня. Это забота о других.
  Следует сказать, что при Брежневе неофициально признали существование «другой России» (не путать с современным движением на Триумфальную). Не преследовалась «белогвардейская романтика», проникавшая даже в официальный кинематограф. Кончилось это тем, что Гражданская война свелась к противостоянию двух ярких личностей. Это Василий Иванович Чапаев - вечно похмельный и туповатый. Его супостатом был поручик Голицын - рефлектирующий и умеренно пьющий офицер. Первый толком не знал, за что воюет, а второй, если и не любил Россию, то тосковал о её судьбе. Голицына не следует путать с поручиком Ржевским. Второй, вероятно, служил тогдашнем спецназе, на что прямо указывает псевдоним. Поэтому, ради сохранения государственной тайны изъяснялся исключительно матом, привлекая этим падких до ласковых и нежных слов провинциальных барышень.
  Брежневщина была эпохой забавных умонастроений. Немногочисленные активные диссиденты публично отрицали режим, подвергаясь гонениям. Народ в массе им не сочувствовал, но между собой говорил почти то же самое, что и открытые враги власти. С другой стороны было широко распространено зародившееся ещё при Сталине убеждение, что революция не завершена, пошла не по тому пути, умерла или тяжело заболела.
  Иллюстрацией могут служить анекдоты.
 - Лёня, - спросила испуганно матушка вождя, приехав к нему в Москву, - а ты не боишься, что красные вернутся?
  «Вновь по ссылкам мотаться, в Женеву, в Лондон ехать, в шалаше сидеть», - огорчился оживший Ленин, прочтя подшивку последних номеров «Правды».
   Чтобы там не говорили-острили, но шла внутренняя либерализация народа. И даже песни «той, единственной, гражданской» во многих душах звучали с неким оппозиционным подтекстом
  Брежнев вырастил второе поколение не полотой и не особо поротой номенклатуры, которое в тепличных условиях режима дало обильное потомство. Оно-то и отринуло советскую власть. Как


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:42 28.04.2017
1
я помню его
     21:54 01.02.2017 (1)
3
Не буду ни спорить, ни доказывать что-то, просто выскажу своё к нему отношение: не было, нет, и скорее всего никогда не будет в нашей стране лучшего правителя.
     23:13 01.02.2017
Он не был плотояден. Это факт. Допускаю, что из тогдашней обоймы Брежнев был оптимальнейшим вариантом. Брежнев окончательно десакрализировал власть.
Критику Сталина при нём заглушили. Но, это я знаю точно, ни о какой реабилитации Кобы речи не было.
Всё ж предыдущие правители не были полными бездельниками во внутренних делах. При все мерзости сталинщины, и внешней анекдотичности Никиты нельзя отрицать, что был создан мощный производственный потенциал. Правда, экономика была не восприимчива к научно-техническому прогрессу. И всякие моральные стимулы работали плохо. Но застой характерен, прежде всего, тем, что насаждалась показуха. Реальные и серьёзные проблемы накапливались. В итоге общество переросло режим. Народ был уже достаточно образован, что не могло не привести к отторжению им газетной реальности. В республиках сформировались свои истеблишменты. Они были декларативно лояльны, но... 
Список подводных камней может занять несколько страниц. Главный из них - это тупиковая модель экономики. А интеллигенция, естественно желала большей свободы.
Словом, СССР погиб в полном соответствии с законами исторического развития. 
     11:48 06.03.2016 (1)
-2
Дела давно минувших дней...Кухонные посиделки ни о чём.Выпустили пар и по шхерам.Делом бы господа занялись, бунтик банчок бы, что ли замутили или  преферанс раскинули.
     11:55 06.03.2016 (1)
1
Просто страх берёт, какой умный читатель попался. Тут иные просто свирепеют по поводу издевательства над хорошим человеком. Юмор дан не каждому, увы.
     12:34 06.03.2016 (1)
-2
Просто страх берёт, какой умный читатель попал

Я и сам себя иногда боюсь.А по поводу хороших людей: так их не существует в природе априори.
Что одному хорошо, то другому, как вилка в зад т.е плохо.
Какие я слова знаю, наверное я ещё и умный.
     13:11 06.03.2016 (1)
1
Это отвлечённая трепотня.
Мне просто интересно. Я эту серию давно опубликовал в сборнике. Тексты даже закопирайтены.  Сюда опус попал, когда блоги закрывали. Пришлось куда-то пристраивать. Висел он себе спокойно. Вдруг возник с брызгами с губ классический "либераст" и "русофоб", как его на "Фабуле" именуют, А сразу за ним - классический, можно сказать, эталонный, "ватник" с тем же лексиконом. Я даже обалдел. Теперь третий номер нарисовался. Третьему-то и сказать было нечего. Но засвербело. Загадка. Может, я чё в сдвигах в мозгах народных пропустил. А сдвиг есть. Текст уже не важен. Важна гармония содержания с настроениями конкретных мозгов.
     16:24 06.03.2016 (1)
-2
Я с вами, номер первый, не собирался по этому вопросу, ни спорить, не дискуцыровать.То над чём Вы пытаетесь поднять пену, давно отошло в прошлое и история вынесла свой приговор.А над Вами я просто стебался и Вы это прекрасно поняли.
Поднимите актуальные вопросы и тогда возможно, я повторюсь возможно, я к Вам снизойду и пообщаюсь по серьёзному
     16:33 06.03.2016 (1)
1
Ну, если вы считаете это литературным стёбом, то растите над собой. И старательно. И долго.
То над чём Вы пытаетесь поднять пену, давно отошло в прошлое и история вынесла свой приговор

Эта фраза, мягко скажем, неумная. История имеет непреходящую ценность. Это знает даже первокурсник. Это раз. Дядя Коба Конопатый - главный герой "Фабулы" Лёня Летописец ему, конечно, уступает, но поминается регулярно.
     20:57 06.03.2016 (1)
-2
. Дядя Коба Конопатый - главный герой "Фабулы" Лёня Летописец ему, конечно, уступает, но поминается регулярно

мне эта хрень не интересна.
     21:02 06.03.2016
1
Ели нет интереса, то зачем было у меня время отнимать. Ничего путного вам выдать не удалось.  С юмором тоже не вышло.
     11:59 04.03.2016 (1)
2
У нас в школе одной  отличнице не дали золотую медаль из-за того, что в сочинении, перечисляя писателей, пишущих о войне назвала Л.И.Брежнева, не уточнив что он Генеральный секретарь и товарищ Л,И. Ребёнок за 11 лет ни одной четвёрки не получил. В другой школе один мальчик написал  письмо Леониду Ильичу о том, что бы тот прислал ему тигрёнка (второклассник объяснился в любви Генсеку.) Письмо не дошло, но директора школы сняли  за плохую воспитательную работу
     12:18 04.03.2016 (1)
Да. Выдающиеся глупости.
На обложках, кстати, было просто Л. Брежнев. Книги-то написаны хорошо. Одно начало "Малой земли" чего стоит: "Дневников на войне я не вёл".  Дневники, кстати, были запрещены.
А с "товарищем Л.И. Брежневым" (не с личностью, а со словесным оборотом) мы всегда что-то вычёркивал или слово "товарищ" или инициалы. Так следует из правил русского языка. Но ретивые министры не раз названивали. Их это обижало. Такая смешная сейчас войнушка.
А раз я подчеркнул прямо в тассовке инициалы. Эта чёрточка для диктора означала, что он должен расшифровать и прочесть "Леонид Ильич". Диктор был опытнейший, но в это раз запнулся.  Чё он выдал, я точно не помню. Но когда со мной разбирались, то наш замминистра, которому тоже досталось,  сказал, что зря подчеркнул. Так б виноват был виноват лишь диктор а теперь и вы виноваты. "Конечно, - ответил я, - тогда б я был виноват, что не указал диктору".
У меня кошмарный почерк, а редактора на месте не было.
     12:29 04.03.2016 (1)
2
При Сталине не жила, но моё подозрение, что там до такого маразма дело не доходило Били сильно, но аккуратно
А ведь и правда, что при нём закладывались основы свободомыслия. И эзоповским языком и напрямую, на кухне. что это за кухни были! Какие классные политические анекдоты! Сейчас редко встречаются. Сейчас всё, что угодно можно сказать, даже если ты не Жиринвский. у Вас  случайно, его портрета нет?
     12:41 04.03.2016 (1)
Жириновский есть. Но это не фундаментально. Я ж его видел ещё никем.
Потом финала-то нет.
И пора готовиться к столетию революции. Это неисчерпаемо. Значит, нужно публиковать Ленина и Керенского. Это очень аппетитно. Две, в сущности, идентичные личности, Но по личным качествам, а по жизненному пути и главное - по происхождению. И в детстве были хорошо знакомы.
На Львова я не могу собрать материал. Но на Спиридонову, которая час считала, что руководит Советской Россией, есть.
А сталинские маразмы - это тема для гурманов.
Одна дорога вдоль Северного Ледовитого чего стоит.  
А мужественная борьба немецкого народа во главе со своим фюрером против англо-французских плутократов.
Я школьником, когда прочёл это в подшивке газет, найденной на чердаке деда, был почти в шоке.  
     12:48 04.03.2016 (1)
При Сталине не жила, но моё подозрение, что там до такого маразма дело не доходило Били сильно, но аккуратно

Жила или не жила - это сейчас уже не аргумент. Родившимся в 53-ем... сколько уже. А что они видели?
По Брежнева есть анекдот, что его брови - это сталинские усы на высшем уровне. Но он не отражает сути.
Про Сталина есть жестокие анекдот из жизни. Ему доложили, что сдан город, кажись, Покровск. Он взбесился. Жуков объясняет, что Покровск в наших руках. Немцы захватили деревню Покровка, которая даже тактического значения не имеет.. Сталин приказывает: отбить. Положили два батальона и отбили.
     13:17 04.03.2016 (1)
2
Интересных персонажей достаточно Я никогда не думала, что Жириновский самостоятельная политическая фигура , но кто он на самом деле не знаю  Сто лет революции это значиая дата и отметить надо подобающе. Думаю, что у Вас получится в лучшем виде.
     14:27 04.03.2016 (1)
Я никогда не думала, что Жириновский самостоятельная политическая фигура

Его готовили против Горби. Выпустили против Ельцина. Пригодился Путину.
Сейчас, в парламенте нет самостоятельных фигур. Зюганов сделал большое дело в 96-ом, доведя выборы до второго тура с неясным исходом. Его победы я не желал, но была политика в стране. Однако он стремительно спёкся.
     14:57 04.03.2016 (1)
2
Они завершают свои политические карьеры, выполнив определённые миссии. Для рывка нет ни интеллектуальных, ни физических возможностей. Но главное - привлекательных идей нет ни у одного из  оппонентов Путина.
     15:57 04.03.2016 (1)
Первая идея - это сменяемость власти.
Никаких революций не надо. Сытые нулевые стали возможны лишь после проклинаемых многими 90-ых. Когда по-хамски, нечестно, несправедливо, глупо, сумбурно, неумело, но была разрушена советская экономика и построена пусть идиотская, но новая экономика. Приняты все необходимые законы. И она в нулевых заработала. Это мы видим по магазинам. Зарплаты, по крайней мере в столице и крупных городах росли.
Сейчас никто не отрицает экономический кризис. Спорят лишь о его характере. Значит, нужно переналаживать систему. Убирать затычки, выуживать пиявок и так далее.
Идей тьма. Просто они ютятся на задворках прессы.
Ни один советский вождь не ушёл регламентно. Традиция продолжилась.
Штатам, по большому счёту, безразлично, кто станет президентом - республиканец или демократ. Они и негра выбрали. Теперь на бабу нацелились. И не боятся, "идиоты". А эти идиот просто знают, что за рамки не полезут. Что через четыре года можно выбрать нового.
Черчилль выиграл Мировую войну. Но его тут же прокатили на выборах.
И Сталин в Потсдаме оторопело глядел на нового британского премьера. Вроде, в Ялте другой был.  
Раз русский народ объединится вокруг идеи. Это было в конце 80-х и начале 90-х. Идея была проста до одного слова: "Надоели". В принципе, всю революцию 17-го тоже можно свести к одному слову: "Долой".  
     16:52 04.03.2016 (2)
2
Ну, допустим Сменяемость. Пройдут выборы. Я очень надеюсь.что появятся новые лица в Думе. Но нынешние заматеревшие элементы партийно-политической системы ничего нового не говорят. Никто. Я , в общем, не часто слушаю. Услышала бы. Одни и те же заклинания, а за широкими лицами глав партий не разглядеть их сменщиков. И грядёт эпоха новых пышных похорон? Недавно я в передаче у Познера  слышала руковолителя  Левада-центра. Он сказал совершенно оскорбительную лизно для меня фразу, я думаю и для народа. Он сказал, что наш народ как был совком, так и остался. Он говорил, что исследования проводились по заганичным технологиям, абсолютно точным. Я думаю, что про народ он сбрехнул. Наш народ терпелив и про кризис знает и работает Этот руководитель  не скрывал своих фундаментальнолиберальных позиций. Могут ли политические партии с таким  отношением к своему народу.  рассчитывать на победу в выборах Я тоже хотела бы увидеть новых людей.  Полагаю, что время идеологических партийных систем давно прошло и успеха добиваются универсальные партии.Ставящие перед своим народом значительные цели, не умаляя личного достоинства людей и ведущие их к достижению их.. И я не думаю, что обогащение - это вожделенная мечта нашего человека. Мне не нравится, что либеральная Ксюша показывает на моё место в жизни и на то кого следует уважать, а кого нет. Не эти ли  главные ценности либеральной идеи, близкие мне попираются сомнительными, на мой взгляд лидерами. Я хочу решать сама и очень многие люди свободны в своём выборе и думают также.
     17:19 04.03.2016 (2)
название
Кучерявенький - это тот негодяй из Левада-центра в молодости.
     17:46 04.03.2016 (1)
Хрущёв был в верховодах Сталинской партии. Не брыкался.
Брежнев был в верховодах Хрущёвской КПСС. Не брыкался.
Горбачёв был в верховодах Брежневской КПСС. 27 ноября 1978 года на Пленуме ЦК КПСС был избран Секретарём ЦК КПСС. Не брыкался.
Ельцин был в верховодах горбачёвской КПСС. Правда, этот взбрыкнул.
А ведь какие разные начальнички.
Надо просто менять. А не стонать, что нет никого. Найдётся. Принцип отрицания отрицания во власти работает.
Ксюша всего лишь Ксюша, загнанная на обочину прессы.  
Власть не должна ставить перед народом цели. Народ их сам найдёт. Если власть начнёт ставить цели, то это будут её цели. Она должна следить за выполнением законов. Расходовать с умом государственные деньги. Поддерживать порядок в стране. И многое делать, зная, что придут другие и вскроют сейфы. А там всегда что-то завалялось. Она должна чётко делится на исполнительную и законодательную. И всякие партии должны работать на выборы, а между ними не лезть в государственные дела.
Но Гудков, как это не печально, прав. В массе народ ещё советизирован и ждёт милости от власти. А той это выгодно.
     18:37 04.03.2016 (1)
2
Когда я говорила о целях, то имела в виду не конкретную цель чего-то там построить( завод или водопровот) и даже не национальную идею, она присутствует у разных народов. Кто-то стремится к созданию национального государства, как немцы во второй половине  19 века Иногда думаешь, не зря сопротивлялись Франция и Австрия. Результатом этого" дранга" стали 2 мировые войны. Речь идёт о томчто люди должны знать для чего и почему правительство выбирает этот курс, а депутаты принимают его и документ приобретает силу закона. Мы должны представлять - куда мы двигаемся и какие трудности нужно преодолеть на этом пути. Возможно, это романтические бредни, но я так думаю. как часть народа. И более всего я не хочу чтобы меня обманывали. Будучи пилнеркой и комсомолкой не не подозревала этого обмана.Боже мой! Как я знала марксизм-ленинизм! Тем больнее мне думать, что обманщиков полно
     18:45 04.03.2016 (1)
Боже мой! Как я знала марксизм-ленинизм! Тем больнее мне думать, что обманщиков полно.

Человечество всегда воевало. Не было Германии, но была воинственная Пруссия.
Был период феодального распада, настал период централизации. С развитием капитализма возникли и современные нации. В принципе, западная Европа всё утрясла, но если возникнут проблемы, то территориальные претензии тут же возникнут.
И более всего я не хочу чтобы меня обманывали.

Так всё равно обманут.
     18:52 04.03.2016 (1)
2
А я с ними разговаривать не буду и на выборы не пойду
     19:04 04.03.2016 (1)
И правильно.
Это называется абсентеизмом.
Самое смешное, что в своё время я участвовал в выборах в качестве кандидата. Проиграл. Соперник в округе, с которым мы играли на одном поле, был явно сильнее меня.
     19:09 04.03.2016 (1)
2
У вас тогда опыта не доставало. Сейчас бы Вы его на лопатки положили., не сомневаюсь.
     19:13 04.03.2016 (1)
Я больше не пытался. Сейчас я наблюдатель.
Два месяца кампании - две разбитых "Волги". Без жертв, слава богу. Похудел на 20 килограммов.
     19:29 04.03.2016 (1)
2
Ну, успехов, важное дело.
     19:32 04.03.2016
И уютное.
     17:31 04.03.2016 (1)
2
Я за ними не слежу. Не знаю.По-моему лысый был с окаёмочкой на затылке.
     17:57 04.03.2016 (1)
Время "лечит"
А с гитарой писатель Сергей Николаев. Начал он браво. Опубликовал в советские годы в "Юности" повесть, которую даже в Китае перевели. Но на вершины литературы не поднялся.
     18:08 04.03.2016 (1)
А вот есть поэтесса Олеся Николаева. Он не её муж? Хотя её муж, вроде, священник.
     18:16 04.03.2016
Николаевых полно. Вряд ли они знакомы.
     17:08 04.03.2016 (1)
2
Он сказал, что наш народ как был совком, так и остался.
Татьяна, так это не "он сказал". Это и сам народ о себе прекрасно знает, ибо:
Наш народ терпелив и про кризис знает и работает
- это и есть одна из черт совковости.
     17:28 04.03.2016 (2)
2
А Вы полагаете, что нужно ходить на демонстрации протеста вместо того, чтобы, наконец. научиться работать и отвечать за свой труд ( я имею в виду качество труда и его ценность) Или теорию трудовой стоимости отменили? Кризис всегда вызывается необходимостью структурных изменений в экономике. Я, отнюдь, не думаю. что правительство справляется с задачами реформирования. И это плохо. Но только деятельное участие человека в изменении структуры производства* материального и духовного даст результат. Можете обвинить меня в романтизме.

Не хочу никого обидеть или противопоставлять Вы - совок?  Я о себе так не думаю. И качество нашего народа, как рабочей силы  далеко не самое плохок в мире.
     18:09 04.03.2016
Русский человек  - плохой работник по сравнению с передовыми нациями. Ленин.
А взялся строить коммунизм.
     17:56 04.03.2016 (2)
2
Не хочу никого обидеть или противопоставлять Вы - совок?
Вы прямо тот вопрос задаёте, который я хотел задать Вам в своём комментарии, только в несколько иной формулировке.
И пожалуй, отвечу, что да.
     18:22 04.03.2016 (2)
2
Наверно, нужно было договориться о терминах. В моём понимании  термином Совок определяется уровень политической культуры. Их, как известно три: патриархальный, традиционный и легальный. Совку соответствует  традиционный тип, т.е. когда народ достаточно осведомлён, но действует, как скажет партия. результат на выборах 90.95. Это удивительно, но даже в самых демократических странах процентное соотношение примерно такое же как и в прочих.(исключая Северную Корею) И легальный тип -знание и умение делать выбор не более 30% И прежде всего потому, что некоторым политика на фиг не нужна. И это справедливо. Александр, я всегда боюсь кого- то обидеть. Простите  зарезкость. Я гражданка миролюбивая и люделюбивая
     18:29 04.03.2016 (2)
2
Татьяна, какая же это резкость?
Это верные и правильные суждения.
Возвращаясь в предыдущему.
Именно производительность труда, вернее, неуклонное её падение и вызвало крах СССР. По крайней мере, это была одна из причин. А вовсе не то, что кто-то там где-то в Беловежской пуще...
Впрочем, это уже другая тема.
     18:49 04.03.2016
2
Мне не чем Вам возразить . всё так и было. При той экономической модели рост производительности труда был бы возможен только на  основе принудительного труда, а это было невозможно. Модель исчерпала себя.
     18:31 04.03.2016
Именно производительность труда, вернее, неуклонное её падение и вызвало крах СССР.

Я бы добавил качество труда.
     18:25 04.03.2016
1
Я чуть выше попытался дать определения.
     18:19 04.03.2016
1
Тут есть деталь. Есть совки по мировоззрению. Есть по экономическому поведению. Когда это совпадает, то тяжко. Когда один из факторов, то есть путь к прогрессу.
     16:44 01.03.2016 (1)
1
Спасибо!
Очень интересно напомнили....
     16:56 01.03.2016 (1)
1
Я этот цикл преднамеренно создал из анекдотов и сплетен. Хотел показать, что знал о вождях народ, что о них думал.
Кстати, где-то в архивах лежит первое сообщение о кончине Брежнева, которое было передано по радио. Нас, конечно,  заставили ждать ТВ, чтоб выходили в одно  время. Мы-то могли и раньше, но...   На нём моё факсимиле в двух местах. Естественно, это же повторилось с Андропов и Черненко. Надо мной коллеги даже хихикали.  Раз моё дежурство, то жди...
     17:15 01.03.2016 (1)
1
Бурная молодость..... С улыбкой...
     17:55 01.03.2016 (1)
1
Это уже не молодость. Я, не вру, но кожей чувствовал, что страна пошла к закату.  Посему всё дальнейшее для меня особой неожиданностью не было. Конечно, процесс виделся другим.
Тогда нервозность была везде. И бардак везде. Раз прихожу домой с работы, а жена ехидно говорит, что мне несколько раз звонили из французского посольства.  Я, естественно, решил, что она шутит. Но звонила знакомая, которая работала там переводчицей. Дело в том, что программа "Время", по традиции тогдашнего бардака, вставила  в текст заявления Андропова по российско-американскому боданию, кусок статьи какого-то генерала. А тот уже взял Вашингтон и в перископ своего танка видел Лас-Вегас. Заявление было разослано заранее и... неожиданно новый и агрессивный текст. Международный скандал. И они подняли всех у кого были неформальные контакты в новостях и Останкине.
     18:34 01.03.2016 (1)
1
Есть что вспомнить.
     18:38 01.03.2016 (1)
1
Конечно. Но сейчас тоже очень интересно, Правда, я лишь наблюдатель.
     18:41 01.03.2016 (1)
1
... внимательный.
     18:45 01.03.2016 (1)
1
Да, пожалуй. И квалифицированный. Я этим всю жизнь занимался. На работе.
     19:14 01.03.2016 (1)
1
Это заметно по Вашим работам.
     19:21 01.03.2016 (1)
1
Наверное.
     19:31 01.03.2016
1
     22:44 24.02.2016 (1)
2
Сегодня мне дети принесли книгу Л. Брежнева "Возрождение". Повертела и отложила, решила: в макулатуру сдавать не буду. Пусть лежит.
     06:36 25.02.2016 (1)
А я прочёл всю Трилогию и даже другие мемуары, которые появились позднее.
     07:22 25.02.2016 (1)
2
Да, тогда надо было знать и  даже детям рассказывать о подвиге нашего дорогого Л.И.Б. У меня у мамы до сих пор  лежат и "Малая земля" , и "Возрождение", и "Целина"...это добро мне подарили, как делегату  XXІV съезда комсомола в 1982 году.
     07:50 25.02.2016
1
Книжки-то написаны хорошо.  Соавторы постарались.
Например, начало "Малой земли": "Дневников на войне я не вёл".
Но Ленинская премия - это, конечно, чушь.
     11:20 24.02.2016 (1)
2
С Вашим видением того времени согласна, Александр.
Прочла комменты - до чего ж расходятся оценки одного  и того же периода (события) разными и совсем не глупыми людьми.
И сегодня не видно сближения позиций.
     11:41 24.02.2016 (1)
Ну, я-то просто собрал сплетни и анекдоты, Взгляд на Брежнева глазами простого человека.  Шутливый такой текст. Из-за этого и подвергался атакам.  Авторами, мнящими себя аналитиками.
На меня даже "пасквиль" написали
Тяжела шапка юмориста.
Самое интересно, что я имел возможность по спецканалу смотреть некоторые события в Кремле, которые потом в телевизор попадали вообще без картинки. Мы "подглядывали" за Брежневым.
     13:12 24.02.2016 (2)
1
Понятно, подглядывали за небожителем и ржали над ним?:)))
Вот и все вы такие циники!!!
     13:32 24.02.2016 (1)
Нет. Это были официальные дела. Но смешное было. Раз Брежнев достал из кармана пачку сигарет , выпущенных в честь советско-американского полёта, и предложил нашим и американским космонавтам закурить. Те от испуга чуть не уронили плиту сваренную ими в космосе. По телевизору показывали уже чищенные кадры.
     13:59 24.02.2016 (1)
1
Честно говоря, не догоняю, чего это янки так испугались?
Они выпустили отравленные сигареты ? Специально для Л.И.?
     14:16 24.02.2016 (1)
Сигареты были советские. Они долго потом выпускались. Просто космонавты, и наши и американские, растерялись от предложения подымить в кабинете Брежнева. Сам он уже в это время не курил.
     14:33 24.02.2016 (1)
2
Понятно. Думаю, и космонавты должны бы отказаться от этой вредной привычки.
     14:44 24.02.2016 (1)
Ну, они-то пришли по серьёзному делу. Рассказать о полёте. А началось с сигарет. Они и растерялись.
     18:44 24.02.2016 (1)
2
Обычно серьёзные дела у нас начинаются с бутылки.
Вот они и удивились:)))
     18:52 24.02.2016 (1)
Бутылка, вернее, бокалы присутствовали, наверное.
И того же источника. Картинка. Член политбюро показывает кулак операторам, которые не увели камеры от подносов со спиртным.
     21:16 24.02.2016
2
Отлично: молодец Член политбюро! Пьянству - бой!
     13:13 24.02.2016 (1)
2
ПС. Пасквиль или донос модерам?
     13:24 24.02.2016 (1)
Нет. Это они так идеологически воюют с чуждым им элементом.
     13:57 24.02.2016 (1)
1
Чуждый идет под №5?
     14:18 24.02.2016
Нет. У них общее противостояние абстрактному злу.
     14:10 21.02.2016
1
     06:47 30.01.2016 (3)
-3
Минусую, насмешки над личностью Брежнева и не слова о его профессиональной деятельности - а ведь СССР достиг пика славы!

Я видел как в Ленинграде он отодвинул охранников и пошёл в толпу. Кто ещё не боялся свой народ из правителей?
Это был мудрый человек. Каждое его решение было правильным и давало отдачу десятки лет.
     19:46 30.01.2016 (1)
Я видел как в Ленинграде он отодвинул охранников и пошёл в толпу. Кто ещё не боялся свой народ из правителей?

Детсадовская фраза. Эту толпу на подходе десять раз профильтровали.
     19:48 30.01.2016 (1)
Я там стоял, в толпе этой, а меня не отфильтровывали.

Врать уметь надо!
     19:56 30.01.2016
Вот вы и врёте.
Люди без чувства юмора всегда врут скучно.
Вас отфильтровали до того.
     11:00 30.01.2016
Ну вы тот же  наш туповатый квасной, но с другой стрелкой.
Рвёте рубахи в виртуале.
Каждое его решение было правильным и давало отдачу десятки лет.

Особенно Афганистан. Особенно управление страной из реанимации. Особенно выдвижение Черненко.
А уж иконостас на груди - это почти диагноз.
Брежнева, если и оценивать, то только в ряду других советских вождей.
Но он оставил нам ценнейшее собрание анекдотов.
     07:07 30.01.2016 (2)
У меня всё это написано в шутливом тоне. С юмором у Денисюка полный швах. Я это давно понял.
Я не пишу занудных текстов  с казёнщиной, чем занимается мой оппонент.
     07:10 30.01.2016 (1)
-3
А что сам сделал, кроме стеба?
     07:25 30.01.2016 (2)
Повторяю, что на этот нелепый вопрос есть один базарный ответ: "А ты хто такой?"
     09:31 30.01.2016 (1)
-3
Смотрим здесь
http://scholar.google.ru/
Вставляем IY Denisyuk
Вот это я, много много работ, память на десятилетия после, когда меня уже не будет...

Вот поэтому я ценю ДЕЯНИЯ, великие дела и не обращаю внимания про сплетни, что кто-то пукнул или рыгнул.
     10:14 30.01.2016 (1)
Но это ваши творческие проблемы. Работайте над языком. логикой и у вас многое получится. А учится вам надо много и долго.
Вот вы беретёсь всерьёз писать за политику.
Но вы ж фактуру не знаете и не понимаете.
Сохранение России в прежних границах (сравните с Югославией!)

Что за чушь. Югославия была не Россией, а копией СССР. Правда, ее придумал Черчилль в 18-ом году. Ну, и Тито добавил. А роль России играла Сербия, которая и сама была федерацией, у которой всё же оттяпали Косово. А России хватило Чечни.
А далее у вас прелестная фраза. Такая детская фраза.
Республики бывшего СССР никто не гнал кнутом в Россию
.
Уржаться можно.
А какая власть у Ельцина была вне России. Никакой. К Беловежью Кравчук уже успел стать из секретарей президентом и провёл референдум о независимости Украины. Он, кстати, единственный в Беловежье имел такие полномочия.
     10:17 30.01.2016 (1)
-3
У Вас стеб, анекдотики, а у меня анализ. Учитесь у меня!
     10:44 30.01.2016
Нет. Спасибо. Сейчас на любом сайте легион таких аналитиков. надёргивают у других фактуру
Занудство полное. Ни одной свежей мысли. И ведь добровольцы.
А юмор - это вещь полезная.
     07:39 30.01.2016
Кстати, я глянул прошлые комментарии. Мы с автором Денисюком на эту тему обстоятельно побеседовали. Чего его вновь потянуло на глупые подвиги, не ведаю. Наверное, всё же полное отсутствие художественного вкуса. Неспособность отличить анекдот от монографии.
     07:09 30.01.2016 (1)
-3
Пытался писать про великого человека и написал стеб, старость....
     07:19 30.01.2016
Ну, а наши оценки Брежнева всерьёз расходятся. В первый период он играл положительную роль. Потом стал тормозом. и в глазах народа он выглядел достаточно нелепым руководителем.
Ну, а в финале внёс огромный вклад в бесславную кончину СССР. И Афган, и геронтократия и многое ещё чего. Они уже не понимали мир, в котором живут и правят великой страной.
Гость      23:44 29.06.2015 (1)
Комментарий удален
     23:54 29.06.2015
2
Какая-то часть понимала. Тогда уже задумались об экспорте сырья.
Но власть такая сладкая перина, что...
И Брежнев. И Андропов. И Черненко.
А время неумолимо шло.
И в начале 80-ых началась острая конфронтация. Падала нефть, А Рейган придумал "Звёздные войны". Стали играть в них. Афган. Андропов довёл дело до обмена прямыми угрозами. И было не до экономики.
Реклама