Произведение «Кружка горячего чая» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: чайФэнтезизельерыжая ведьма
Сборник: Кружка горячего чая
Автор:
Оценка рецензентов: 7
Баллы: 18
Читатели: 953 +1
Дата:

Кружка горячего чая

Ведьма Софа в четвертый раз за день терла виски. Да, день был тяжкий, жуть, в общем. Отвороты и привороты, «порчеснятие» и «порченаведение». Еще повезло, что большинству посетителей было достаточно «танцев с бубном», а остальное они вершили собственными руками. Правда, дважды за сегодняшний день Софочке пришлось действительно поработать. Один отворот, одно снятие порчи. Вот и тяжесть в висках как результат. Все, пора сворачивать удочки.
Вот тут-то в дверь и ворвалось ходячее несчастье. Длинноногое и ярко-рыжее. Ворвалось и приземлилось на удобную «клиентскую» кушетку. Развалилось на ней, будто у себя дома, намотало волосы на указательный палец, а затем заявило:
– Теть Сонь, мне нужна твоя помощь!
«Нет!!!» – возопило нутро знахарки. Вот именно этой фразы она боялась с той самой поры, как взяла девочку себе на воспитание. И что ж такое это несчастье нарыло в бабкиных закромах? Вызов демона? Эгида Судьбы? Тремор души? Аль решила поднять тысчонку зомбей и попытать счастье в захвате города? «За что ж мне такая беда?» – поинтересовалась обреченно ведьма у самой себя. Затем глотнула столичного рома и приготовилась слушать.
– И чего же ты желаешь?
– Так вот, – отвечала девушка, – мне нужно приворотное зелье. Не, не то «бредопойло», которым ты горожан травишь, а древнее, сказочное.
– Это, чтобы влюбиться в первого, кого увидишь? И без срока действия?
– Ага, тетя Сонь. Оно самое.
– И для кого же тебе сей раритет понадобился?
– Это ты о чём? – буркнула девица, продолжая наматывать огненные волосы на пальцы.
– Кого поить древней сказкой собралась?
– А? Не, я для себя. Сама выпью.
– Ну, мне надо подумать, – завела ведьма свою обычную песню. Ту самую, которую пела всем своим клиентам с идиотическими идеями.
Племяшка тут же перебила:
– А я уже подумала. Нашла в прабабкиных закромах полный состав. Я вот только не знаю, где искать ингредиенты.
– Ты действительно хочешь глотнуть этой дряни и влюбиться в какую-нибудь лягушку?
– Типа того.
Ведьма передёрнула плечами, встала и сделала пару шагов в сторону окна. Синие занавески с красными маками легонько шелохнулись. Софа заметно нервничала. Если бы её ярко-рыжая племянница удосужилась посмотреть, то увидела бы, что тётушка кого-то или чего-то ожидает. Но в шестнадцать лет девушки обычно не обращают внимания на родню.
– Стелла, девочка моя, я обещаю подумать и вспомнить всё, что знаю. Но сейчас я очень устала и хочу отдохнуть, восстановить ауру, так сказать.
– Без проблем, тетя Соня. Пойду чайку попью.
Софа не ответила, оставшись стоять возле красных маков и наблюдая за теплым золотистым закатом солнца. Через несколько минут она повязала на шею тонкий белый платок, набросила на плечи тёмно-синий плащ и вышла из дома. Мощёные камнем улочки петляли будто змеи. Солнце скрывалось за горизонтом. Ведьма ускоряла шаг, будто старалась успеть что-то сделать до наступления темноты. Она остановилась у магазинчика всякой всячины и трижды постучала. Дверь открыл типичный владелец таких магазинов и произнёс:
– Солнце уже село.
– Я знаю. Меня задержала племянница. Это ведь всего второй раз.
– За три месяца. Ладно, давай заходи, на улице ветрено. И темно, но это ты и так знаешь.
Закутавшись в клетчатый плед, Софа пила горячий чай. Владелец магазинчика сидел за столом и читал книгу. Это был тихий семейный вечер, один из многих.
А в нескольких кварталах шестнадцатилетняя девушка по имени Стелла сидела на подоконнике и размышляла о том, что может случиться, если… нет, когда она найдёт раритетный приворот.
Стелла выросла в большой шумной семье. У неё имелось четыре старшие сестры и три брата, два старше, один младше. И вот уже четыре года девушка жила с тёткой и изучала основы городского чародейства. Процентов на пятьдесят оно представляло собой фарс и простенькие фокусы, способные впечатлить дам разного сословия. Тут в ход шли ровные и сладкие, но в тоже время жутковатые фразы, разноцветные свечи, которые, впрочем, порой использовались не только для настроя посетителей на мистический лад. В первую очередь городской ведьме нужно было понять человека, а дальше – выбирать стратегию. С кем-то можно было задушевно разговаривать, кого-то пугать, над кем-то издеваться, а кого-то просто игнорировать. Зачастую разговорами дело и заканчивалось, но в некоторых случаях начиналась настоящая работа. Этому Стелле больше всего нравилось учиться. В нескольких десятках рукописных книг было всё, что знали её предшественницы. Не сильно углубляясь в теорию, они давали полезные советы, а также чёткую описательную информацию по различным ритуалам и другим магическим и полумагическим действам. Тётушка Софа тоже вела свою записную книжку, но до тех пор, пока семейное дело не перейдёт Стелле, не разрешала ей туда заглядывать.
Солнышко окончательно спряталось за горизонтом. Стелла вновь вспомнила о своей гениальной идее глотнуть приворотного зелья. Этот поступок с её стороны, не смотря на всю его глупость, мог быть даже полезен для семейного дела. Использовать на себе древнее могущественное приворотное зелье, затем записать в собственную книжицу все ощущения, признаки, а следовательно, может быть, понять принцип действия, разработать противоядие… Сколько ж возможностей открывается!
Осознав, что мысли начинают кружиться в голове с катастрофической скоростью, Стелла залезла под одеяло и закрыла глаза.
***
Девушку разбудил громкий стук в хлипкое окошко. Мягкие золотистые лучи уже некоторое время щекотали Стелле нос, но она до последнего противилась пробуждению. И тут вот этот стук! Если бы он оказался однократным, можно было бы вернуться обратно в полудрёму и провести ещё некоторое время, закутавшись в одеяло и обняв подушку. Но нет, стук повторился, а затем ещё раз и не прекращался до тех пор, пока Стелла не соизволила встать с кровати и подойти к многострадальному окошку.
– Привет тебе, о, сонное чудовище! – быстро, но в то же время певуче произнесла черноглазая девушка с пышной шапкой густых тёмно-коричневых волос, едва доходящих ей до плеч.
– И тебе привет, – ответила Стелла, зевнула, а затем поплелась открывать дверь. А гостья принялась делать завтрак ученице ведьмы, не отличавшейся умением вести хозяйство. Эту девушку звали Матильда, она последние несколько лет наблюдала за тем, чтобы Стелла не наделала слишком глупых глупостей. А в свободное время работала карманницей, что кормило и её саму и её отца, нищего писателя. Матильда быстро училась, ничего не боялась и верила только в себя. В том смысле, что понимала собственную уникальность и ожидала абсолютно необыкновенную судьбу.
Пока Стелла лениво жевала бутерброды и попивала молоко, Тильда задумчиво рассматривала дорогой фарфоровый кофейник в синий ромбик. Вроде это называлось какой-то там сеткой и являлось чем-то удивительно оригинальным и гениальным. Вот уронить бы такой. И чтоб вдребезги! Жаль, что нельзя.
– Когда выдвигаемся?
– Чего? – удивилась Стелла.
– За травой твоей. Или что там нужно? Козьи какашки?
– Ты серьёзно? Я вообще не уверена в этом рецепте. Просто нашла у бабушки (или прабабушки) в записях. Только вот ничего не поняла. Слушай: каблучок кукушкиного сапожка, мышиное ушко, разбитое сердце и слюни лесного языка. Последнее меня окончательно добило. Я спросила тётушку, но её моя идея не вдохновила.
– О, а я придумала, – вдруг воскликнула Матильда, – у меня есть знакомый аптекарь, он должен что-то понять в этой дребедени.
– Не думаю, что столь уважаемый человек станет помогать в нашей глупости.
– Ну, он не совсем аптекарь… – тихо сказала Тильда.
– Подмастерье?
– Скорее ученик, – совсем тихо ответила юная воровка.
– Ну, тогда ладно. Пойдём в аптеку за сведениями! – воскликнула Стелла, торжественно подняв вверх чайную ложку.
– Ты оденься и причешись сначала.
– Точно. Я мигом, – бросила ученица городской ведьмы и побежала одеваться, а заодно и на всякий случай собирать вещи.
Аптека старика Варонго располагалась в трёх кварталах от домика ведьмы Софы. Девушкам пришлось почти бегом передвигаться по узким улочкам, постоянно рискуя оказаться под дождём помоев. Однако обошлось. Аптека занимала первый этаж небольшого квартирного дома. Вся мебель там была из полированного темного дерева, в шкафах на полках стояли склянки с бирками и подозрительным содержимым, а в самом дальнем углу парнишка, скорее похожий на бледную тень, чем на живого человека, толок в фарфоровой миске некий порошок ярко-алого цвета. Заметив посетителей, сей странный субъект медленно и осторожно заполнил порошком пустую склянку, тщательно вымыл и вычистил посуду и только потом обратился к Матильде:
– Ты по делу или поболтать?
– И тебе привет, Кос. Нам тут пригодились бы твои знания, – начала издалека юная воровка.
На бледном болезненном лике ученика аптекаря проявилось некое подобие эмоции, выраженное в едва заметном поднятии левой брови.
– У нас тут есть перечень названий, скорее всего это какие-то травки, но мы не можем сообразить какие, – вступила Стелла.
– Слушаю внимательно, – лениво пробормотал ученик аптекаря, достав из кармана потрепанный блокнот и огрызок карандаша.
– Каблучок кукушкиного сапожка, мышиное ушко, разбитое сердце и слюни лесного языка, – скороговоркой выдала Стелла.
– И сколько вам отсыпать? – так же лениво поинтересовался Кос.
Не, ещё пару лет назад ученик аптекаря был вполне обычным кас-тельским мальчишкой, слонявшимся по городским улочкам, воровавшим яблоки, стрелявшим из рогатки по голубям и понятия не имевшим о каких-то там мышиных ушках. Затем нашел неплохую, как казалось, работёнку. А у аптекарей ведь как бывает, дослужишься до подмастерья, то есть привыкнешь ко всем ядам так, что они станут безвредными, значит, повезло, тогда вот и перестаёшь первым пробовать все лекарства. Косу оставалось несколько месяцев до сего счастливого момента. Вот только характер его уже вряд ли мог снова стать весёлым и добродушным.
– Всего по одной, – не веря своему счастью сказала Стелла.
Кос отсыпал в холщёвый мешочек травки, получил шестнадцать монеток, а затем отправился в свой любимый тёмный уголок аптеки. Там и остался. Девушки спешно попрощались и ушли.
Осеннее солнышко в Кас-Теле – удивительное, даже волшебное явление. Оно так приятно и ласково слепит глаза, играет в стёклах, но не греет, совершенно не греет, хоть и старается. Гуляя под ним, придумывается множество гениальнейших идей, которые, впрочем, не всегда стоит воплощать в жизнь. Хотя, кто его знает…

Ведьма Софа вернулась домой к полудню. Что-то подсказывало, что уходить ей вчера не следовало. Эта мысль молоточком отбивала в голове неровный ритм. У девочки ведь хватало возможностей сотворить зелье и испробовать на себе. Экспериментаторша, блин. Софа щёлкнула ключом в замке. В доме было тихо. Неприятно тихо. Чёрт, чёрт, чёрт! Плащ полетел на вешалку, шейный платок стался на шее, отбивая каблуками неутихающий неровный ритм, ведьма обошла по кругу весь дом, все комнаты которого на самом деле были смежными. Затем еще раз, и ещё один на всякий случай. Стеллы нигде не было, только от кружки с ещё горячим чаем шёл пар, вызванный холодным ветром из открытой форточки.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Знаете, мне понравилась ваша глава по содержанию, но исполнение корябнуло и не раз. Держите имхи:
Ведьма Софа в четвертый раз за день терла виски. Да, день был тяжкий, жуть, в общем. Отвороты и привороты, «порчеснятие» и «порченаведение». Еще повезло, что большинству посетителей было достаточно «танцев с бубном», а остальное они вершили собственными руками. Правда, дважды за сегодняшний день Софочке пришлось действительно поработать. Один отворот, одно снятие порчи. Вот и тяжесть в висках как результат. Все, пора сворачивать удочки.

Первый абзац он, как правило, настраивает читателя на нужный лад. Начинает знакомить с героями и вводит в описанный вами мир. А тут непонятно что. Во первых ведьма вряд ли будет звать себя Софа. Софья и никак иначе. Вы смотрите битву экстрасенсов? Все они называют себя полными именами, и Ира, Наташа, Валя там не прокатывают. Ведьмы себя уважают и требуют уважения от других. И эти ваши «проченаведения», «порчеснятия», «танцы с бубном» слова не из их лексикона, это РАБОТА. Дальше в вашей главе идет, что Софа все-таки серьезная колдунья и работает по настоящему, а вы её Софочка и «сворачивать удочки» не солидно, для настоящей колдуньи. Так думать будет шарлатанка. Или если вы относитесь к ней как к шарлатанке. Вы поняли?

Вот тут-то в дверь и ворвалось ходячее несчастье. Длинноногое и ярко-рыжее. Ворвалось и приземлилось на удобную «клиентскую» кушетку. Развалилось на ней, будто у себя дома, намотало волосы на указательный палец, а затем заявило:
– Теть Сонь, мне нужна твоя помощь!
«Нет!!!» – возопило нутро знахарки. Вот именно этой фразы она боялась с той самой поры, как взяла девочку себе на воспитание. И что ж такое это несчастье нарыло в бабкиных закромах? Вызов демона? Эгида Судьбы? Тремор души? Аль решила поднять тысчонку зомбей и попытать счастье в захвате города? «За что ж мне такая беда?» – поинтересовалась обреченно ведьма у самой себя. Затем глотнула столичного рома и приготовилась слушать.

Знаете, может вы и пытаетесь описать тетку и племяннику с юмором, но мне как-то не верится. Если ведьма берет себе ученицу, то та никогда не потребует настоящего зелья и не назовет зелья тетки бредопойлом, если тетка не шарлатанка. Тут на первом месте дисциплина и самоконтроль,  покруче чем у монахов Шао-Линя.  Алкоголь может употребляться, но только в ритуальных целях. Вот так глотать ром, только для успокоения нервов…
Потом племянница хочет глотнуть этого зелья сама, что бы найти противоядие и войти в историю. Похвальная цель, но только она забыла: влюбленный человек хочет оставаться влюбленным и ни о каких противоядиях думать не захочет.  Это второй ваш логический провал.
Травы для зелья у знакомого аптекаря…
Автор, я вам не верю!!!! Все серьезные травники собирают растения только  сами!!! Первая заповедь травника: не лечи чужими сборами, ты не знаешь где и когда эти травы были собраны.
Стелла, как я поняла, давно живет у тетки, она была просто обязана знать это. И никакая спешка в приготовлении зелья не оправдывает такой забывчивости, если они не шарлатаны.
Не сильно углубляясь в теорию, они давали полезные советы, а также чёткую описательную информацию по различным ритуалам и другим магическим и полумагическим действам. Тётушка Софа тоже вела свою записную книжку, но до тех пор, пока семейное дело не перейдёт Стелле, не разрешала ей туда заглядывать.
Нет  такого понятия полумагия. Если в обряде хоть один процент магии, а остальные девяносто девять  для зрителей, то обряд уже магический. Ну почему вы не верите своим героиням??? Автор, мне даже обидно за Софью и Стеллу, вы с такой неуместной и уничижительной иронией пишите о них, что у меня возникает стойкое мнение, что с магией вы знакомы по публикациям  желтой прессы.

Понимаешь, девочка моя, – начала тоном лектора кас-тельская ведьма, – существуют несколько типов любовных зелий, которые обычно используют ведьмы. О них известно, в основном, из устного народного творчества. Выпив зелье первого типа, объект влюбляется в первое существо, которое увидит, что ты, собственно и желала испытать на себе. Во втором же случае, объект оказывается заколдованным, пока не найдёт своей истинной любви и не добьётся взаимности, а это как раз то что, ты сотворила и испытала на себе. Ты что не могла меня подождать?
Послышался тихий всхлип.
– Но ведь рецепт…
– В этих рукописях такой кавардак, что легко можно перепутать странички. Если бы ты мне показала рецепт, я бы сразу тебе сказала, что это такое. А так…

Нет, нет и нет!! Не будет ведьма так говорить!!! Я не верю в это. Не будет кавардака даже в старых рукописях, потому что магия ошибок не прощает!!!  При неправильно проведенном обряде отдача будет такой, что мокрого места от Софьи со Стеллой не останется. Тут все и всегда в порядке, разложено по полочкам и снабжено этикетками. И никак иначе.  Опять таки, если Софья не шарлатанка.
Мои выводы: идея рассказа интересна, а вот подача подкачала. Вы не любите своих героинь, не верите им.  Что с этим делать решайте сами.
Оценка произведения: 7
Ольга Кравченко 16.05.2013
Комментариев нет
Реклама