Произведение «Свой среди чужих, чужой среди своих?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Псевдо научные статьи
Произведения к празднику: День дипломатического работника
Автор:
Баллы: 100
Читатели: 2146 +2
Дата:
«Свой среди чужих, чужой среди своих?» выбрано прозой недели
20.05.2013
Предисловие:
Заметки начинающего любителя-психолога.

Свой среди чужих, чужой среди своих?

У нас в стране (в России) давно отменили пункт о национальности в паспорте. Но почему-то вопрос о своей национальной идентификации многих мучает до сих пор. Они никак не могут определиться: кто же они есть?

Представители той национальности, к которой они себя относят, не желают их считать за своих, считая русскими. Но эти несчастные русскими себя считать не хотят, при этом пишут почему-то на русском языке, о российских проблемах, обсуждают русских писателей... И при этом возмущаются, что их национальную культуру задавили и не дают развиваться национальному языку. Но почему бы этим авторам не познакомить нас с творчеством казахских, еврейских, азербайджанских ... писателей и поэтов? Думаю, многие читали Чингиза Айтматова. Но больше такого уровня деятелей что-то не вспоминается.

Так может быть, если бы вышеупомянутые личности изучили культуру национальности, к которой они себя относят, а заодно и нас с нею познакомили, внутренний конфликт, выплескивающийся в виде конфликта со всеми, в том числе и на данном (де-факто русскоязычном) сайте, был бы исчерпан.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:11 18.05.2013 (1)
Да, все мы русские, родились в СССР и пишем по-русски, и читаем, и думаем.
Во мне несколько кровей, а в моём сыне и его детях, еще несколько добавилось кровей.
Но мы - русские, любим Россию, обожаем её и всегда возвращаемся назад.
Любим русскую классику, поэтов и писателей, хотя в них тоже текла разная кровь- и арапы были, и евреи, и татары и ...
И за границей все евреи и чеченцы, татары и казахи... ВСЕ-русскме, так нас там и называют-"раша". Спасибо, Сидоровна-тема злободневная.
С уважением и улыбкой,
Таня.
     15:42 18.05.2013 (1)
Мы с вами говорим "мы", но некоторые в наше "мы" вписываться не желают. И в этом нас же еще и обвиняют. Спасибо за внимание.
     15:54 18.05.2013
О, как я страдала раньше (этой зимой) от этих, "НЕКОТОРЫХ.." А сейчас?
- А ту их... Пусть сами с собою развлекаются, я - игнорирую всех инакомыслящих, которые пытаются укусить,... Удачи!
     13:50 17.05.2013 (1)
Помню,  35 лет назад, когда я работала в школе, у меня был ученик по фамилии Белоцерковский. Его отец был украинец, мать - татарка, а он сам - русский. Все логично: другого языка, кроме русского, он не знал. Его старшая сестра была записана в журнале как татарка. Вот только татарского языка она не знала.
Другой пример. Несколько лет спустя, когда я преподавала в сельхозинституте, у меня были студенты из Дагестана. Как-то я обратила внимание на то, что двое дагестанцев говорят между собой по-русски. Выяснилось, что национальности у них разные: один - табасаранец, другой - кумык. Единственным общим языком для них оказался русский.
Все это говорит о том, что роль русского языка в многонациональной стране огромна. Он всегда был языком межнационального общения. Русский язык и русская культура оказали огромное положительное влияние на культуру других народов СССР. К сожалению, это влияние сейчас многие недооценивают.
     13:54 17.05.2013
Да и раньше не многие ценили. Не зря есть пословица: "Не делай добра, не получишь зла."
     08:29 17.05.2013 (1)


Про ёжика, которому всё понятно
«Это даже ежику понятно!» (расхожее выражение)


Как много путей и дорожек:
Не знаешь, куда занесет?
Но где-то на свете есть ежик,
Понятно которому все!

Персона его популярна,
А память и ум — глубоки!
Взывают к нему регулярно
Повсюду от школьной доски.

В конторах начальники внятно,
Забрызгав слюною палас,
Кричат, что ежу все понятно
В отличии, скажем, от нас.

Но ежика кротки манеры,
Он вас не обидит — нет-нет!
Решает тихонько примеры,
Сверяя с ответом ответ.

Бормочет негромко задачи
И правила тихо твердит.
Он просто не может иначе,
Такой он особый подвид.

И все же порою ночною
Не в силах понять этот хват:
Что ж с нашей творится страною?
Что делать и кто виноват?

© Александр Вольнов

     10:24 17.05.2013
Вот хитрюга, сам все знает - а нам не говорит.
     01:56 17.05.2013
-1
Мне понравилось. Хотя вопрос очень сложный и тема сложная. Поэтому есть некоторая недоговорённость.
В принципе, всю историю России и русских можно подать как пример постоянного геноцида. Где поляне, где древляне, где кривичи? Где чудь, меря, весь? Про чудь Сергей Есенин  ещё помнил.  Но это шутка.
Если серьёзно и откровенно, то есть же объективный процесс ассимиляции.  И более сильный язык побеждает другие. А для писателей это особенно важно. Ибо переходя на язык многомиллионной нации, он получает совершенно иного читателя. Конечно, каждый вправе выбирать и  развивать любую культуру, но при этом должен понимать ограниченность своих горизонтов.  И возмущение "национальных"  авторов не логично. По сути они требуют для себя особых прав. Как в советское время растили классиков национальных литератур. Но действительно известными и читаемыми они становились лишь в переводе на русский, А зачастую лишь при создании по подстрочнику совершенно иного произведения. Это почти полностью относится к поэзии. И в значительной мере к прозе. Возможно, если в Мари объявится гениальный писатель, то кто-то выучит или их луговой, или их горный язык, но большинство всё же подождёт перевода. А ежели человек любой национальности, живущий в России или постсоветчине, пишет на русском, то он есть русский писатель.
К Чингизу Айтматову можно, пожалуй, добавить Юрия Рытхэу и Олжаса Сулейменова. Возможно, наиболее яркий пример всё же Фазиль Искандер. Но, судя по его биографии, он писатель без чёткой национальной идентификации. Творчески сформировался в России, на её земле. И считается русским литератором. Без добавок.
     16:06 06.05.2013 (1)
А я вот знаю,  о браках по национальным признакам и о детях от таких браков .... и какие с этим связаны проблемы ... Так что отмена в паспорте национальности, не коем образом не повлияет на решение проблемы взаимоотношений между людьми.
     16:13 06.05.2013 (1)
Судя по комментариям - когда в паспорте национальность была - проблем было меньше. Все друг друга любили - интернационализм был полный. Спрашивается: зачем отменяли?
А проблема детей смешанных браков, конечно, есть. И чем дальше национальности в плане традиций, культуры, религии, тем больше проблем. Но я писала немного о другом. Иногда проблемы с самоопределением возникают и у людей, выросших в семьях, где родители одной национальности, но дети росли в иной культурной среде.
     16:22 06.05.2013 (1)
У меня дед с которым я росла типичный бандеровец, родной дед еврей,  бабушка с Горной Шории (это по папиной линии)  мама бендера, а росла я в Казахстане и в паспорте было написано - русская. И проблем не было. А теперь только дело до фамилии и начинается ...
     22:17 10.05.2013 (1)
1
Жить без памяти о предках стыдно ... А проблем было полно. Вот только вы себе глаза и уши  руками прикрывали ... Назвывается всё это - РАВНОДУШИЕ...
     15:24 15.05.2013
Согласна!
     08:59 12.05.2013 (1)
привет автору и всем! хорошая дискуссия. вот и мой пятачок:

про национальное самоопределение:
как-то давно на первой волне самоопределения я плыл 10 часов на метеоре в Чебоксары. со мной плыл дядька один который подумал, что я чуваш. я сказал что я не он. и дядька обиделся. и всю дорогу ловил меня на палубе или в салоне и говорил: " ты не должен стесняться своей национальности. теперь ты можешь открыто сказать: " я - чуваш!""
пытка апельсинами продолжалась всю дорогу.  
после этого я спросил себя: кто я? и прошерстил всех своих предков. и несмог я ответить на этот вопрос. потому что во мне - взрывкоктейль. поэтому побуду русским. а?

про ассимиляцию:
все империи во все времена "перемалывали" национальности те что в них входили. и это - историческая необходимость. иначе не было бы таких образований. и это факт. те же самые монголы к примеру. но ведь идет и обратный "перемол". доминирующая национальность "растворяется" в массе других.

про русских и их ужасную роль в истории:
если мы понимаем, что русских как национальности не существует в чистом виде, а лишь в духовном и нравственном то говорить о том что русские всех куда-то заткнули - смешно.  как никто может над вами надругаться если и нет никого?  может стоит говорить о выборе того или иного пути в тот или иной исторический период? или о естественном отборе?
а может мы все в недалеком будущем будем китайцами?  и что делать - побить их тапкой? ))
     09:17 12.05.2013 (1)
Китайцы тоже перемололи не мало. Завоюет их кто-нибудь, а через несколько поколений - и нет никаких завоевателей - одни китайцы. Большинство все же по-моему национальность по отцу определяют. Язык, по моему все-таки один из определяющих факторов после национальной пренадлежности предков. На каком языке человек мыслит, той нации он во многом принадлежит.
             Согласна, что "чистокровных" русских сложно найти, также как и армян, евреев и прочих. Но так уж устроен наш мир, что люди кучкуются в определенные группы по разным показателям. И национальная принадлежность один из них. На определенном этапе человек как правило самоопределяется - кто он есть. А если определиться не может по каким-то причинам, это выливается в конфликт со всем миром. Это касается не только национальности. К примеру, взять крестьянку, которую из блажи господа воспитали со своей дочерью одинаково. Кто она будет? Не крестьянка и не барыня. Если она не сможет определиться, кто она есть - получится или революционерка или проститутка или еще что-нибудь.
     23:05 12.05.2013
не знаю. воспитание - одно конечно, но мне кажется нельзя вот взять и определиться:  я буду тем-то.
конечно со временем можно привыкнуть. но все равно это как-то не по правде и криво. именно так на мой взгляд появляются "истые верующие" и фанатики.
наверное тут все вместе должно работать: и среда и генетика и божий промысел.
     10:50 12.05.2013 (1)
Привожу (не дословно ) из этнографа Л.Гумилёва  - " Попадает( ну, пусть) чуваш в (пусть) Австралию... - Вы кто ?  Я - чуваш !   ??????  - Простите, а откуда Вы, чу-ваш ? Ну, из СССР...
А, русский, понятно !
      И он соглашался, да, русский, что оставалось, он и был таким.   Но дома, в СССР, он мог быть и чуваш, и русский, то есть тем, кем он себя видел.
    Мне кажется,  эту графу ввели тогда специально, с дальним прицелом - Вот, ты - чуваш, ни языка своего, ни обычаев своих не знаешь... или   - Смотрите, чуваши в русские лезут, каково !     и, всё... "  разобщай и властвуй "...
   По этому же принципу кремний добывался в одной республике, обрабатывался в другой, радиодетали из него делались в третьей, приёмники - в четвёртой, никто из них не мог в одиночку,( что мы сейчас видим в бывших хлопковых республиках).
   Так что, госпожа Сидоровна, это отголоски  того времени, - Да, я чуваш, но пишу на русском, о русских, я уже почти( вы же видите !) русский ...   Но не было институтов( как мне кажется) где преподавали бы на чувашском, да и не могло быть,. национальностей много, всем бы обидно было...Поскольку эти национальности в процессе кристаллизации Российской империи шли в " цивилизацию"  от чумов и копья с костяным наконечником (Ермак и другие) ведомые русским этносом, зачастую не имея даже письменности, они становились на сколько-то русскими, желая того или нет. Их не могли не задавить с национальным, государственный язык один( ну, два) и "Дни Армянской культуры" или приезд в столицу театра с постановкой на идиш ничего не решали, русских и причисляющих себя к ним было много больше.
     11:09 12.05.2013 (1)
1
Но мы то живем сегодня. Нет уже давно графы в паспорте. Я тоже не сторонник этой графы по причине того, что она по факту ничего не значила. У ребенка могли быть предки - полька и кореец с одной стороны, украинец и башкирка с другой стороны, а по паспорту получался русский.
Сейчас в братских государствах пытаются в ВУЗах преподавать на национальном языке. Многим при переводе смешно. Если уровень образования одной нации на определенном этапе объективно выше другой, и одна нация делится с другой своими достижениями - что поделать - на своем языке, то другая, по-моему должна быть благодарна учителю, а не обвинять в том - что ж вы моему языку не научились и все свои труды не перевели на мой родной язык.
     11:16 12.05.2013 (1)
Согласен, но и мы, и они - дети СССР, мы росли и жили в СССР,  когда мы уйдём -  всё будет иначе, если будет...
     11:35 12.05.2013
Кстати, насколько я знаю, малые народы сейчас очень недовольны отменой графы о национальности. Раньше на поддержку малых народов деньги выделялись немалые, у них льготы всякие были, могли по квоте в ВУЗы без экзаменов вступительных поступать. А сейчас - докажи кто ты есть?
     16:01 03.05.2013 (3)
3
Я давно уверена - русский не национальность, а состояние духа.  Русские впитали в себя многие народы,
никогда не считали каких кровей кто есть. И намешано в нас всего понемножку, но всё таки РУССКИЕ.
Другое дело, когда кто-то начинает считать какая кровь главнее. И это шаг к фашизму. Очень больно сталкивается с такими, кто считает себя избранными - всё равно кем: Богом ли , Аллахом.
     01:52 05.05.2013 (2)
Отвечу цитатой из одной своей книги:

    Когда я сейчас наблюдаю всю эту свистопляску с национализмом и ксенофобией, я вспоминаю свою прошлую жизнь. Возможно, я служил не в тех местах и общался не с теми людьми, но не было у нас разделения Граждан СССР на эллинов, римлян и иудеев. Да были шутки, были анекдоты, но того звериного национализма, который сейчас проявляется то тут, то там - не было. Были Наши и остальные. Все! Ну, еще не очень-то мы симпатизировали ряду представителей братских освобожденных народов, но не на столько, чтобы винить их в своих личных бедах.
      А сейчас... Русские националисты обвиняют в бедах 150 000 000 жителей России - 3 000 000 евреев. Украинцы в своих проблемах винят, естественно, Русских, хотя миллионы украинцев выживают за счет работы в России. Кавказцы, вывозят из России миллиарды долларов, но, тем не менее, распинаются в нелюбви к России. Поляки ненавидят Россию за все, что у них случилось в Истории, хотя четыре раза прогадили свою страну исключительно благодаря "мудрости" своих правителей.
      Вот что я вам скажу, господа патриоты. Нет плохих наций, есть политические аферисты, вертящие народами, и тупая масса, с радостью позволяющая собой вертеть. Так что... работать надо, а не искать виноватых.
      И напоследок приведу пример... В одной далекой жаркой стране, во время выполнения задания, был тяжело ранен азербайджанец и его на себе двадцать километров тащил еврей. Маленькое дополнение... Они оба были Советскими Офицерами!
     11:45 05.05.2013
Почему то лично я никакой массовой свистопляски не наблюдаю. Есть отдельные личности со своими внутренними проблемами, которые вместо того, чтобы решать СВОИ проблемы, пытаются найти виноватых на стороне.
А насчет русского национализма - не смешите. Чем больше нация, тем она лояльнее к остальным и менее беспокоится за свою сохранность как нации. Русские вспоминают о том, что могут объединяться и действовать сообща, только в крайне критических для народа ситуациях, когда уже хуже быть не может. А пока рак на горе не свистнет - готовы водку кушать и делиться последним со всеми. Чем меньше народ - тем он сплоченнее и более готов к солидарным действиям с представителями своей национальности.
     11:42 05.05.2013
Готова подписаться под каждым словом! Мы были единым народом, чтобы там сейчас не говорили. А для чего сеется вражда - ясно как белый день. Надо быть умнее всем и каждому.
     16:10 03.05.2013 (1)
1
Двумя  руками  ЗА !!!  Пытаюсь,что-то  о  подобном  сделать.  Типа:
Не  будь   дурацких   перемен –
Вражда  пришла  в  умах  взамен.
Какая  нация  главней,
Какая  нация  Мудрей.
  и  т.д.      
     16:14 03.05.2013
Абсолютно солидарна! Тем более, что своих кровей у меня несчитано, но безусловно русская до последней капельки.
     16:07 03.05.2013 (1)
Согласна абсолютно. Речь о тех, кто не считает себя русским не по духу, не по национальности, находится в оппозиции ко всему русскому, но вне русской культуры при этом себя не представляет. Мучается сам при этом и вокруг всех заводит.
     16:16 03.05.2013 (1)
Увы! Они не мучаются! Они пакостят всем и своим тоже. А уж когда русич начинает пинать Россию и русских, то это вообще нечисть!
     16:28 03.05.2013 (2)
Извините,что  отвечаю  "стихами".  Но  и  это  моя  боль:

Чем  нам  помогут  чужие  послы?!
К  ним  недовольные  толпами  шли.
Цель  непонятна  визитов  всех  тех –
Чужие  роднее  не  будут  своих.

Послы  проповедуют  свой  интерес
И  повышают  страны  своей  вес.
Нашим  не  стыдно  себя  унижать,
Корыстную  помощь, подачки  их  брать.

Просящим  привычно  с  грязью  мешать
Страны, где  родились, белье  полоскать.
Столь  чужеродцев  своих  нигде  нет,
Родину  хающих  на  весь  белый  свет.
 Типа  того.    
     16:38 03.05.2013 (1)
Принимаю на УРА!!! Именно так!
     16:57 03.05.2013 (1)
Рад, что  мнения  совпадают.  Сатира, ирония  мои  любимые  темы.  На  всех  есть  свои  шаржики.  От  низа  и  до  высоко  сидящих.      
     17:06 03.05.2013 (1)
Мне это тоже нравится! И можно на ТЫ, если не возражаете!
     17:16 03.05.2013 (1)
Конечно. Замётано.  Рад  знакомству !!!   Заходите  в  гости.  Мне  бы  этого  хотелось. И  критику  приемлю  беззлобную, разумную.  Без  унижений  от  Гениев.  
     17:29 03.05.2013 (1)
Я тоже рада! Каждый новый человек несет в себе что-то новое, а это интересно. В гости - безусловно. Не критикую, к теории прохладна, но мнение высказываю свободно.
     17:36 03.05.2013 (1)
" Понюхаем...Послушаем..." и  что-то  ещё  говорил  Герой.  Интересно  даже  свободное.
       
     17:44 03.05.2013
В нашем мире всё интересно, а иначе как и зачем жить!
     16:36 03.05.2013
     00:06 04.05.2013
1
Всё довольно просто и ясно
Народы на Руси всегда объединяла общая идея, культура России, могущие впитать что угодно.
И не подавлением, а попросту глубиной своей.
Потому-то каждый и считал честью для себя, причислять себя к данной культуре
Потому-то до сих пор и не пропадает за границей интерес к ней
Где сейчас любая, какая угодно идея?
Правильно, в отхожем месте - частями старательно уничтоженная, частями извращённо оболганная, частями распроданная или ещё распродаваемая
Культура ровно там же
Ну и что же остаётся?
А вообще ничего, потому русские и ходят как зомби, легко откликаясь на малейшие попытки манипуляции и изнасилования
А остальные нации, в поисках внутреннего стержня, обращаются к огрызкам своей культуры, которая большей частью также и не культура уже, а паразитирование на ней, с целью использования этой массы людей без хребта, чтобы прибыли с них наварить побольше.
Так что, спасибо советской власти, она хорошо потрудилась...
     21:55 03.05.2013 (2)
Елена Русич:
Русские впитали в себя многие народы,
никогда не считали каких кровей кто есть.

Т. е. они их просто перемололи, переломали, скушали, сделали русскими? Да нет, не получилось.
Советские идеологи тоже лепили "новую общность людей - советский народ". И у них  ничего не вышло. Советская империя распалась Присоединённые огнём и мечом народы при первой возможности образовали  свои государства.
     23:35 03.05.2013 (2)
а примерчиков можно, тех самых народов, присоединённых огнём и мечом, образовавших впоследствии свои государства
     23:50 03.05.2013 (1)
-1
Примеры:
Украина, Польша, прибалтийские государства, среднеазиатские народы, народы Сибири, Кавказа и т. д.
Придворные российские историки скромно называли это "собиранием русских земель".
     23:59 03.05.2013
2
хммм, что-то мне память подсказывает, что тот крошечный кусочек землицы, размером с городскую область и гордо величаемый - Украиной, к которой при империи всяческими подарками власть предержащей приросла та землища, которая ноне и имеет место быть, никогда никуда не присоединялась, ни огнём ни мечом, а самими историками-украми постоянно толкуется как вообще основа всей той самой империи  
Польша???? уж не та ли самая, от которой мы на протяжении веков постоянно оборонялись, и в конце концов получившая таки по хлебнице? И руками тех самых козаков, в том числе, которые ноне украми и причисляются к своим предкам
Прибалтийские государства, занимавшиеся точно тем же самым что и Польша, и также - веками!!
простите, это какие же государства Сибири отсоединились от нас ?  
Кавказ? Ну Чечня разве что, впрочем, тоже не безгрешная, а все остальные сами слёзно просили присоединения, в поисках защиты от агрессивных соседей.
Чёт у Вас списочек довольно своеобразный получается :)  
или мёртые души или завоеватели
     23:40 03.05.2013 (1)
Ну вы шо, в самом деле... Самостийная, надо думать, на первом месте.
     23:42 03.05.2013
а-аааа, правда, чёт государства такого допрежь не помню... как и захвата оного  
да помнится ещё, что правоверные укры вроде как сами постоянно кого только не воевали
ежели козаков таким макаром величать :)
     22:41 03.05.2013 (1)
Только почему то многие представители сих народов в этих государствах жить не желают и на своем родном языке говорить и писать не хотят.
     23:20 03.05.2013 (1)
Щоб вам не здалося, що я належу до тих "многих", відповім Вам на рідній мові.
Так, багато є таких, що не бажають чи не можуть говорити рідною мовою. Причина цього - імперське минуле, коли нищили національні мови і культури, витравлюдвали національний дух.
Але таких людей хоч і багато, але не більшість.
     23:25 03.05.2013 (1)
Да верю, верю. Только сейчас то кто вытравливает? Русский язык во всех тех странах давно практически вне закона.
     23:56 03.05.2013
Как же это вне  закона, если на нём разговаривают, выпускают книги, газеты, изучают в школах?
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама