Произведение «Знатоки развивающихся языков пользуются спросом на рынке труда»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Анекдоты
Темы: анекдотрусский языкчиновникиновоязрекреация
Сборник: Помарки на полях истории современности
Автор:
Баллы: 31
Читатели: 1592 +2
Дата:

Знатоки развивающихся языков пользуются спросом на рынке труда

Рекламное объявление


Общественной организации срочно требуются на постоянную работу переводчики с чиновничьего новояза на человеческий (желательно русский) язык. Сотрудникам, способным выполнить обратный перевод, устанавливается 30-процентная надбавка к основному окладу. Надбавки полагаются и за владение диалектами новояза (кремлёвским, парламентским, правительственным, политологическим, экономически-агитпропным, общественно-партийным и другими).
Занятость – четыре рабочих дня в неделю. По пятницам – обязательный рекреационный день в комфортабельном профилактории с демонстрацией старых кинофильмов и чтением книг классиков русской литературы.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:33 10.12.2016
2
     10:15 12.09.2014 (2)
1
а переводчик с языков народностей укрозомби, там не требуется?..
коньяк отдали?..
трилогию Брежнева, версят учёные, Шолохов написал...
     13:42 12.09.2014 (2)
2
Официально написал сам Брежнев.
"Трилогия" - это лишь первые главы. Их больше.
К новоязу эти книги особого отношения не имеют. Они написаны на хорошем литературном уровне.  Называлось много имён - это известные журналисты тех лет. Но за такие книги гонораров подлинным авторам не платили. Да они бы и не взяли. И платёжные ведомости вряд ли найдут.  Скорее всего, коллективный труд. Никого из предполагаемых авторов в живых нет.
Начало "Малой земли" очень сильное: "Дневников на войне я не вёл".
Речи Брежнева, кстати, тоже были на приличном литературном уровне. Даже с афоризмами: "Но Польшу, братскую Польшу, мы в беде не оставим и врагу не отдадим". (По памяти).   Или: "Экономика должна быть экономной". Даже игра слов.
Литературные негры существовали всегда.
     23:07 12.09.2014 (1)
Экономика должна быть экономной


Идиотская фраза. Экономная экономика - это масло масляное. К тому же противоречит здравому смыслу.
     23:39 12.09.2014 (1)
-1
Неа. Слова однокоренные, но из разных смысловых ячеек. Афоризм построен на парадоксе, на смеси  высокого (общегосударственного) и низкого (бытового).
Эту фразу одно время сильно драконили, но это же не директива, а лозунг. Смыл его значения не имел. Но должно было запомниться.
     23:50 12.09.2014 (1)
2
На обложках зелёной школьной тетрадки за 3 копейки печаталось разное. На лицевой стороне - иногда портреты Пушкина, Маяковского или Некрасова с цитатами из их поэзии. А с обратной стороны - обычно единицы длины, площади и массы, таблица Пифагора, иногда - таблица умножения. Но иногда и что-то другое. "Правила октябрят" помню были как-то... И ещё одно четверостишие запомнил с задней стороны обложки тетради, появившееся понятно в связи с чем:
Родина, тебе подарок скромный.
Дело старших - нам всегда пример.
Экономика должна быть экономной!
Экономь бумагу, пионер!

Стихи невыдуманные. Запомнил с той поры потому что, во-первых, всего одно четверостишие, а, во-вторых, простым и доступным языком создал свой шедевр его безымянный автор.
     23:56 12.09.2014
-1
Блеск. Я этого не знал.
Но это, наверное, было: "Идеи Брежнева - в жизнь народа".
     19:27 12.09.2014 (1)
у меня стоит...подарочный...в картоном плотном футляре...с золотым оттеснением... кроме малой земли ничего не читал...да как  вам сказать, мне и вспомнить нечего, после этого столько прочитано... вспоминаются сюжеты других авторов...Гусарова, Курочкина, Акулова, Богомолова... кстати, о последнем, был потрясён...не верю... неужели действительно не воевал?..
     19:33 12.09.2014 (1)
1
Как помню, мы с князем Андреем Болконским под Бородино стояли рядом. Толстых вокруг было много. Но графа Льва Николаевича я не приметил. Однако "Войну и мир" написал он. И Россия этой книгой гордится.  Самоцитата.
     19:43 12.09.2014
точно...это не книга, это вселенная... и она наша))
не могу вспомнить, из кого фильма?...дын...дын.....блин, спать не буду пока не вспомню...совсем же не давно...ооо, совсем стар... вспомнил! режиссёр Урсуляк, "жизнь и судьба" по Гроссману... не вы случайно писали сценарий?)))
     10:17 12.09.2014 (1)
3
Не Шолохов.
     10:37 12.09.2014 (1)
ваш намёк на версию, коллега?
     10:41 12.09.2014 (3)
3
Зарецкий лучше знает.
Говорят, что Аграновский. Но говорят - не доказательство.
     22:36 12.09.2014 (1)
1
Говорят, что Аграновский


Потрясающе! Впервые вижу, что Александр Красилов чего-то не знает и в чем-то чуть-чуть сомневается.

Так вот... С радостью уточняю.

Крупных публицистов в советский период было, носящих фамилию Аграновский, два - Анатолий и Валерий. Они братья. Анатолий работал в "Известиях", а Валерий в "Комсомольской правде".

Первую из трилогии, то есть "Малая земля", написал для дорогого Леонида Ильича Анатолий Аграновский, а вот другую книгу, то есть "Целина", написал Александр Мурзин, ведущий публицист газеты "Правда".
     22:45 12.09.2014
-1
Ну, я эти же фамилии и назвал. Но Мурзина счёл известинцем.
Но некоторые утверждают, что всё Аграновский.
Но есть и третья. "Возрождение". И далее:  «Жизнь по заводскому гудку», «Чувство Родины». «Космический Октябрь», «Молдавская весна», «На посту генсека», «Слово о коммунистах».
И стилистически выбивается из ряда лишь «Слово о коммунистах». Наверное, был какой-то модератор.
Биографию Брежнева блестяще встроили в историю СССР. А историю СССР умело привязали к биографии.
     13:47 12.09.2014
Называли и Мурзина из "Известий"
Скорее всего, коллектив.
     10:50 12.09.2014 (1)
1
это тот что член-корр, в Тасс работал, по-моему?.. всё может быть... есть мастера стилистики среди них... а уж теперь, оо... скажите, что сейчас, это если и нужно, то только узкому кругу людей... но загадки литературы, это супер загадки, какая-там Атлантида))) не сравнится...
     11:00 12.09.2014 (4)
3
Да какая уж там особая в брежневской трилогии стилистика...
Проза как проза. Без изысков, но и не корявая. Читать, короче, можно. Как и вообще публицистику тех лет.
В многотомник "Ленинским курсом", насколько я понимаю, трилогия не вошла. Поскольку он выпускался до написания трилогии. А по самому "Ленинскому курсу" даже не помню, вышел ли он одномоментно или, по мере произнесения Леонидом Ильичём новых речей, дополнялся выпуском новых томов. С Горбачёвым был, по-моему, второй случай. Сначала его сочинения (ярко-синего такого цвета) вышли, по-моему, томах в трёх-четырёх, а после вплоть до конца перестройки дополнялись новыми томами.
Да, так я к чему. Вот этого самого многотомника "Ленинским курсом" у меня нет. На развалах не встречал. А из библиотек его, наверное, уже из всех повыкидывали-посписывали. А поскольку нет его у меня, то исследовать стилистические особенности письма Брежнева (вернее его референтов) мне в голову не приходило. Писали речи для Брежнева и Бовин, и Яковлев, и другие...
     22:58 22.05.2016 (1)
1
Стилистически речи Брежнева вполне приличны. Иное дело, что ему трудно было их читать.
     23:08 22.05.2016 (1)
1
За прошедшее время, кстати говоря, у меня появился один из томов "Ленинским курсом".
Кажется, седьмой. Не рассматривал ещё подробно.
     23:34 22.05.2016 (1)
Ну, Брежнев сейчас в моде.
     23:35 22.05.2016 (1)
2
Нет, это я из макулатуры вытащил.
     23:51 22.05.2016
Спасённая книга - вклад в мировую культуру. Кстати, у филателистов такое произошло. Серийную марку впустили огромным тиражом. И ёё просто не стали сохранять. Есть в коллекции и хватит. И она стала редкостью в свободной продаже.
     22:44 12.09.2014 (1)
1
Да какая уж там особая в брежневской трилогии стилистика...


Вот этого, Александр, пожалуйста, не надо. Не пристало нам извращать "историческую правду". А она такова: полистайте страницы всех центральных газет того времени и там Вы найдете массу эпитетов превосходной степени, использованных трудящимися Советского Союза, которые буквально исходили восторгом от гениальности трилогии.

И отвечая на призыв советских людей, Комитет по ленинским премиям удостоил Брежневскую трилогию Ленинской премии. А это говорит о величайшем, гениальнейшем творении всех времен и народов.
     23:00 12.09.2014 (1)
2
Это иронический комментарий или как?
     23:13 12.09.2014
Да, иронический, с налетом сарказма.
     14:25 12.09.2014 (2)
-1
У Горби  (генсека)  были и отдельные книжки. "Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира". Она у меня есть. Но не помню, чтобы прочёл внимательно. А мемуары Брежнева читал все. Кроме тех, что вышли минимальным тиражом при Андропове. Но, может быть, это и легенда.
Речи и мемуары - это всё разностилистические вещи. "Трилогия", на мой взгляд, вполне приличная проза.
     22:49 12.09.2014 (1)
1
"Трилогия", на мой взгляд, вполне приличная проза


Вот это верно Ну, в самую точку. Приличная - это слишком уж скромно сказано. Не приличная проза, а великая. Да и мог ли Аграновский, то есть Брежнев, написать что-то иное.
     22:54 12.09.2014 (1)
-1
Сработали на совесть.
Говорят, что Брежнев, поспрашивав своё окружение, узнал, что книга интересная, и сам начал  читать.
     23:11 12.09.2014 (1)
1
что книга интересная


Из области анекдотов. На эту тему масса ходило баек. Например...

Вопрос: "Назовите агронома, который с клочка земли собрал самый грандиозный урожай?"

Ответ: "Малая земля" дорогого Леонида Ильича".
     23:27 12.09.2014
-1
Самый, пожалуй, крутой.
Разговор в военкомате. Военком ветерану войны: «Очень жаль, но вашу просьбу мы пока удовлетворить не можем. У нас огромная очередь из тех, кто громил врага на «Малой земле». А вы же отсиживались в окопах Сталинграда».
     14:49 12.09.2014 (1)
2
У М.С. не только отдельные книжки. Они тоже были, но в 1987 вышло и настоящее собрание сочинений. Синего цвета, в переплёте. Томов пять, по-моему. Я их видел в магазине, когда был студентом, но не купил, понятное дело.
Вот оно, это с/с, нашёл
название
     15:10 12.09.2014 (1)
-1
Я букву "и" пропустил: "Были и отдельные".
Но я его, пожалуй, "собрание" и в руках не держал. Тогда столько чтения пошло.  А "Перестройку...." прочёл.
Самое забавное, что я был и внимательным читателем зрелого Путина. Мне довелось лично творчески работать с "Семистатейщиной". Она ж шла через семь газет и подавалась как газетные публикации. Я сделал семь изложений, На две трети страницы каждое. Для зарубежья. Очень хотел сделать и обсуждение. Но дискуссии в прессе не получилось. Не вдохновились.
     15:22 12.09.2014 (1)
2
А меня нынешняя цена порадовала.
Стоил он в те времена, как и все книги "Политиздата", полагаю, немного. Наверное, рубль или рубль двадцать за том. Правда, все 7 томов я тогда в магазине не видел. Видел только пять. Видимо, шестой и седьмой вышли позже, по мере наговаривания Михаилом Сергеевичем новых речей во время выступлений на заводах и фабриках. Интересно, если б я тогда его купил, это обошлось бы рублей в пять-шесть (впрочем, для студента - это деньги). А сейчас на сайте, на который дал ссылку, это с/с стоит три тысячи. Правда, можно усмехнуться, как в "Формуле любви": стоить-то оно стоит, да никто ж его не покупает. И пометка там интересная: количество неограниченное. Видимо, фирма забрала остатки тиража с какого-то склада, где эти тома лежали ещё с перестроечных времён.
     15:41 12.09.2014
-1
Забавно. Я скупал сс Сталина. Но не завершил. Это редкостью, впрочем, не станет. Тираж солидный. Но книги тогда издавали добротно.
На одном из факультетов МГУ у входа в библиотеку поставили шкафы с псс Ленина. И повесили объявление: "Возьмёте почитать, пожалуйста, не возвращайте на место.
     12:01 12.09.2014 (2)
Яковлев, это тот что предатель?.. не знал... меня подобного рода книги никогда не интересовали...даже не знаю что сказать... горбачёвский томник даже не видел, но преподаватель на лекциях показывал, когда читал тезисы, которые)) я писал через расчёску, так как проверяли строго...а вот "ленкурс" долго стоял у нас в одном магазине города на продаже... закрылся и больше не видел... у меня есть только биография Ленина, 4 книги разных авторов... не читал, стоят в библиотеки, во втором или в третьем ряду... не знаю, может под старость прочитаю...))
     17:04 12.09.2014 (1)
2
я писал через расчёску


Владимир, я первый раз сталкиваюсь с таким выражением.     Объясните, пожалуйста, что это такое.
     19:10 12.09.2014 (1)
зубчатая плоская расчёска, знаете?..на лекции, как правило, читаю "книгу перемен", "учение Дона Хуана" или Суфии, конец 80х, тогда модно было, ну и естественно этот Горбачёвский галиматоз о перестройке, "новом мЫшлении"  со старыми дырками, не записывал... а когда отпускали в увольнение, "старшина" курса, старый как гэ мамонта "солдат")) проверял конспекты... у кого нет, не пускали...просить "списать", это не моё, поэтому делал себе почерк Ульянова... клал расчёску на тетрадь, и по зубчикам "ручкой"... потом завитушки лёгкие...за 20 минут конспект был готов... ну, а объяснить свой неразборчивый почерк, труда не составляло...так как Горбачёв плёл, если помните, я мог с детского сада такую же ахинею нести...  меня даже хвалили, за красивый почерк
     19:12 12.09.2014 (1)
-1
Ай да, ноу-хау.
     19:14 12.09.2014

голь на выдумки хитра...
     14:31 12.09.2014 (1)
-1
Яковлевых было много. И все, как один, предатели. Фамилия такая.  Как в начальнички попадёт, то вмиг родину продаёт.
     19:30 12.09.2014 (2)
моя против)) а Кб Яковлева... нее, предатель только тот свинёнок старый, что в америке живёт... или в англии...
     22:57 12.09.2014 (1)
1
предатель только тот свинёнок старый, что в америке живёт


У Вас, Владимир, все в голове перемешалось. Вы думаете об одном, подразумеваете второго, а пишете о третьем. Тот, которого Вы называете "свиненком" и "предателем" нигде уже не живет, ни в Америке, ни в Англии. Так как пребывает в ином мире. И уже давно. Тот, которого подразумеваете, не "свиненок", а всего лишь подсвинок.
     23:48 12.09.2014
-1
В поминальнике демонов два Яковлева: Александр (Политбюро, секретарь ЦК, отдел ЦК) и Егор (Союз журналистов, "Московские новости", "Останкино"). Первый был теневиком. Даже его статья против Нины Андреевой пошла в "Правде" без подписи. А мою реплику не захотели печатать до "Правды". А после и мне было не нужно.
Второй  Яковлев был публичной фигурой.  Сделал самую популярную газету в СССР. С ним тягался лишь Коротич.
Но наши "традиционалисты" всё всегда путают.
     19:42 12.09.2014 (1)
-1
Может ещё не всех разоблачили.
     19:46 12.09.2014
-1
аа вы Горьковски, на перспективу))) внял...
     19:17 28.10.2015 (1)
-1
Тоже не смешной.
Фишки в анекдоте нет.
     19:34 28.10.2015
-1
Но абсолютно жизненно.
Реклама