Произведение «Литературные портреты. Эдуард Лимонов»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Темы: жизньлитературатворчествоРоссияполитикаиграЛимоновсюжетписателиНБП
Сборник: Литературные портреты
Автор:
Оценка рецензентов: 9.9
Баллы: 57
Читатели: 2098 +1
Дата:
«Литературные портреты. Эдуард Лимонов» выбрано прозой недели
25.04.2016
«Лимонов»
Предисловие:
Литературные портреты.
Цикл сложился из публикаций к юбилеям советских литераторов, вписавшихся и в новую эпоху

Литературные портреты. Эдуард Лимонов

Текст от 23.02.13

 
  Эдуард Лимонов отметил 70-летие.
  Забавный писатель. Я не о качестве и значении творчества. Это другой - долгий и серьёзный разговор. Я о его художественном методе. Такое впечатление, что ещё в молодости, походив в диссидентах, он сочинил собственную жизнь, а потом описывал её, беллетризируя. Благо планида вела автора с изысками.
  А уже, будучи в солидных годах, "бывший Эдичка" мастерски наваял новый сценарий. Естественно, с собой в главной роли. И неплохо справился с ней. Эффектный дебют сразу сделал его заметным и в этом амплуа. Нынешний Лимонов-политик – это незаурядный художественный текст, еще неположенный на бумагу, но уже ставший частью современной русской литературы. Правда, пришлось сменить внешность. Лимонов отпустил бороду и стал очень похож на Льва Троцкого. Что поделаешь, левак всё же.
 Писатель считает политику серьезным делом и даже в душе претендует на религиозную сущность своего движения к Триумфальной. В этом смысле он счастливый человек. Может предсказать будущее (твёрдо знает день, когда его в очередной раз арестуют). Осталось быть распятым на площади. А ведь, как отмечают энциклопедии сперва Национал-большевистская партия действовала не как политическая организация, а просто как сообщество людей с андеграундными взглядами на политику, экономику и искусство. (1)  
  К его игре в политику и плавающей идеологии можно относиться как угодно. Однако получилось талантливо. И соратники-читатели есть.
        Есть и одно политическое достижение. Из-за него пришлось закрывать на реконструкцию Триумфальную площадь, дабы сделать её непригодной для митинговой тусовки.
  Хотелось бы отметить ещё одну сторону творческого метода Эдуарда Лимонова. Это его заочное соперничество с Александром Солженицыным. Это не литературная или эстетическая тяжба. Здесь они находятся на разных полях. Лимонов vs Солженицын – борьба мировоззрений и... состязание в строительстве биографий.  Солженицын раньше Лимонова сделал себе жизнь, "сделал самого себя" (селф-мейд-мен, как говорят на Западе). И Лимонов догонял. Догнал лишь раз, но наотмашь. 27 мая 94-го, когда Солженицын ступил на землю Колымы, Лимонов заявил по радио, что соперник опоздал на четыре года. ТАСС мгновенно растиражировал это под эффектным заголовком "Не все довольны возвращением Солженицына".
   Впрочем, если разобраться, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Есенин, Маяковский, Мандельштам, Булгаков – все они сделали себе жизнь по собственным лекалам. Да и Лев Толстой, пожалуй.
   Однако у Эдуарда Лимонова есть и вполне реальный и активный друг-соперник – Александр Проханов, близкий по политическим взглядам. (Он является персонажем одного из наших опусов). Они даже "горячие точки" почти одни те же прошли.
   Словом, цитирую своего героя: "Политика – самое подражательное из искусств".
   Литература в России становится просто литературой. В СССР она была идеологизирована. Ныне есть чтиво. И его должно быть много. Есть серьёзная литература. Что из этого останется в веках – мы не знаем.
   PS. Написал о религиозной сущности "лимоновщины", а потом уж обнаружил, что писатель выпустил сборник, озаглавленный "Проповеди. Против власти и продажной оппозиции".  Левого Эдуарда Лимонова охотно публикуют праволиберальные сайты "Грани.ру" и "Эхо Москвы".


Послесловие:
Рецензия Александр Зарецкий, «Литературные портреты. Эдуард Лимонов», публицистика. Рецензия
1. Цитата из "Википедии"
Смотри "Литературные портреты"
Литературные портреты. От автора
Евгений Евтушенко
Александр Проханов
Александр Городницкий
Эдуард Лимонов
Глава из романа "Россия, раз! Россия, два! Россия, три!.."
1.27. Горбатый мост в капитализм
1.28. Ни мэров, ни пэров, ни...
1.22. Над Чудью, или Не пей водку с политологами
Смотри также
Следующий литературный Нобель должен быть наш
Будь жив Сталин, кто б сейчас посмел критиковать Путина!
Разогнан митинг толерантных националистов
А вот баррикады, пожалуйста, не предлагайте
«Народная летопись»: Прогноз будущих выборов сбывается
Так и тянуло после пирожных как закуски "Интернационал" завести
Неизвестное письмо Ленина - Навальному
Тревога на богатырской заставе
«Эффект Бердичева», или Анекдот, который кое-что объясняет
Политологическая мифология. Словарь. От автора


© Copyright: Александр Зарецкий, 2015 г.
© Рукописи из сундука. № 14. М., 2015 г.
УДК 378.4(470-25).096:070(091)
ББК 74.58(2-2 Москва)+76.01(2-2 Москва)
Р 85
ISBN 5-98405-020-X

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Прочитал текст с удовольствием, поэтому пишу никем незаказанную рецензию охотно.
Из авторского предисловия: «Цикл сложился из публикаций к юбилеям советских литераторов, вписавшихся и в новую эпоху».
Удачно и выгодно «вписавшихся» же много. Среди них и «герой нашего времени» - Эдичка Лимонов.
Александр Зарецкий пишет: «Такое впечатление, что ещё в молодости, походив в диссидентах, он сочинил собственную жизнь…»
Мудрее вряд ли можно сказать.
Далее журналист уточняет: «Правда, пришлось сменить внешность. Лимонов отпустил бороду и стал очень похож на Льва Троцкого. Что поделаешь, левак всё же».
«Левак» и какой?! С угрожающим вскидыванием правой руки, в которой к тому же не что-нибудь, а лимонка.
Затем публицист Александр Зарецкий приходит к выводу, что…
«К его игре в политику и плавающей идеологии можно относиться как угодно. Однако получилось талантливо».
Талантливо? Так ли? Не преувеличение ли? Были же «игроки» куда изощреннее и добились результатов куда серьезнее. Например, Адольф Гитлер, основавший национал-социалистическую партию Германии и заливший кровью всю Европу.
«Однако у Эдуарда Лимонова есть и вполне реальный и активный друг-соперник - Александр Проханов, близкий по политическим взглядам».
Вот это верно. Они – два сапога пара. И сразу-то не разберешь, кто из них больший оригинал. Оба злобной слюной брызжут одинаково.
Лимонов в родстве, кстати говоря, не только с Прохановым, но и с Жириновским, тем, ранним Жириновским. Жириновский, как и Лимонов с Прохановым, стояли на одной демагогической платформе. Разница лишь в том, что Жириновский сильно разбогател, по этой причине стал более умеренным, теперь сильно дружит с властью. Допусти поближе к «кормушке» Лимонова с Прохановым и они тотчас же помягчеют душой и сердцем.
Автор указывает: «Левого Эдуарда Лимонова охотно публикуют право-либеральные сайты».
Не только: с этим политиком водит дружбу и под ручку ходит на митинги и разного рода шествия, например, отчаянный либерал Борис Немцов. Банально, но не могу не вспомнить придумку народа: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Пользуясь случаем, указываю на ошибку: надо – «праволиберальные».
Последнее: «Они даже "горячие точки" почти одни те же прошли».
Не согласен в одной немаловажной частности. Дело в том, что Лимонов успел чуть-чуть посидеть, как выражаются уголовники, «на зоне», Проханов же пока не сподобился. И вряд ли когда-либо при ныне царствующей власти сподобится.
Заканчивая мною написанное, считаю публицистику Александра Зарецкого настоящей, далекой от той, которая цветет нынче на просторах России. Оценка? Соответствующая «качественному продукту».

Оценка произведения: 10
Cerega Plotnik 31.07.2014
Гость      12:56 20.02.2017 (1)
Комментарий удален
     09:56 13.09.2017
1
Ну, Эдичка впадал в такое, что...
Он же себя и имячко сдалал на откровенно провокационой книге, написанной от первого лица. И никогда не отмоется. И его размышления о политике - это талантливый стёб
Если вы начинаете писать о "либерастизме", то одно из двух. Или вы не совсем понимаете, что такое политика, или повторяете за начальничками. Поскольку это просто расхожая ругалка-кричалка.
Дело-то простое.
Ларчик такой.  Экономика сейчас либеральна. И другой не будет. Но истеблишмент в корне поменять не удалось.
Тот и играет сейчас почти по-большевицки. И будет сосать страну до последней капли. Поскольку экономических раёв на настало, то ищут причину извне. И Россия у них сейчас почти в кольце фронтов.
А орать, что Россия в кольце фронтов, а это враньё, это самый тухлый патриотизм. Ибо орущий знает, что воевать его не погонят. Зачем воевать, когда всё выставлено на продажу.
Вот, когда я включу компьютер, придуманный в Елабуге и собранный там же. И с программой из Елабуги, то и будет об чём говорить. А в их "Окнах" сидючи, легко их поливать.
Забыли что ли советские давки в магазинах и повальную спекуляцию. украденным у государства. Мы одно время при Лёне жили в Замоскворечье. По субботам в магазины не ходили. В переулках стояли автобусы, а их пассажиры стояли в очередях к прилавкам. И это называлось "развитой социализм".
И помните про 91-ый. Тогда без единого выстрела исчезло с лица Земли  первое в мире государство...
     03:09 26.10.2016 (1)
2
"Это я - Эдичка" довольно читабельная книга. Вообще, Лимонов легко читается, чего не скажешь о Солженицыне...  Что же  до масштаба личности, то Солженицын, конечно же, в разы крупнее и фактурнее. Как политик, Лимонов просто смешон и порой даже жалок. Дурак он, что стал заниматься откровенно не своим делом! Но он же - истероидный психопат, а эта братва и яйца себе может прибить к брусчатке Красной площади, абы привлечь всеобщее внимание.
     04:24 26.10.2016
По мне... так проблем с литературным мастерством у него нет. Естественно, читабельная. Особенно при нынешнем странноватым и нездоровым увлечении гомосексуальными хихиканьями. Он от того негра никогда не отмоется. Хотя менял жён. Книжку одной из них, покойной уже Медведевой,  я всё так и не дочитаю. 
Всё не допишу и одно-два предложения о его выдвижении кандидатом в президенты. И ещё одно о тюремном эпизоде.
Но у него есть одно политическое достижение. Из-за него пришлось закрывать на реконструкцию Триумфальную площадь, дабы сделать её непригодной для митинговой тусовки.
     17:44 25.04.2016 (1)
3
Комментарии читать было интереснее,чем портрет Лимонова.Народ так лихо судит о писателях,в одной куче оказались и Толстой,и Достоевский,иСолженицын,туда же и Акунин с Пелевиным - вот как Лимонов развез!Так и хочется спросить - много ли прочитано из указанных авторов?Они такие разные и периоды творчества тоже разные.Смешно,что Акунин и Пелевин попали в перечень -это все-таки беллетристика,хотя и хорошая.На мой негромкий взгляд Федор Михайлович особенно сейчас актуален,недаром Бесов экранизировали.
     18:00 25.04.2016 (1)
1
Лимонов-то личность колоритная. И чётко меняется в ритм эпохи и трендов. Это не значит, что пристраивается, хоть не без этого, но ищет своё место. Правда, я первые вещи Лимонова читал с ксерокопий. Самиздат всегда вызывает больший интерес.
Сейчас он на излёте. Авангардистская творческая интеллигенция его покинула давно.
Но, думается, что в круге чтения он какое-то время продержится.
     18:29 25.04.2016
2
А сейчас самый актуальный Салтыков -Щедрин. Но слог его тяжеловат.
     20:19 30.08.2015 (1)
2
Пожалуй, правда - похож на Троцкого. Очень хочется быть вождём, и не только ему, конечно, но видно время прошло для вождизма. Терпеть не могу Лимонова - много демагогии. Впрочем, сейчас это модно особенно.
     20:41 30.08.2015 (1)
Вся его политика на 90% - это демагогия.
Но писатель он вполне состоявшийся. И публицистика у него мастерски написана. По тексту. Не по содержанию. Но сейчас он уже на обочине.
     20:45 30.08.2015 (1)
2
Он меня не вдохновил.
     21:54 30.08.2015 (1)
-1
Это и не мой писатель. Тем более не мой политик.
Но он себе биографию сделал.
Помню забавный случай. Как-то ещё при СССР заговорили об "Эдичке". И двое из компании как-то чрезмерно "осведомлённо" рассуждали. Народ про себя похихикал, но сделал вид, что не заметил. Один из тех собеседников имел всесоюзную известность.
     12:33 31.08.2015 (1)
1
Увы! Девяностые вывели в свет множество пустобрехов. Притом многие уже поменяли свою ориентацию под настоящее. Уважение испытываю к очень немногим. Ненависти не - презрение, хотя иногда вещают правильные речи.
     13:04 31.08.2015 (1)
-1
Лимонов-то был известен и во времена СССР. "Эдичку" я читал по ксерокопии.  
Конечно, его эволюцию трудно было спрогнозировать.
     13:38 31.08.2015 (1)
1
Он всего лишь нашёл свою нишу.
     16:19 31.08.2015 (1)
-1
Так, я ж об этом и написал, что придумал роль и сыграл ёё.
     16:21 31.08.2015 (1)
Таких навалом - на волне.
     16:27 31.08.2015 (1)
-1
Конечно, много. Но известность получают единицы.
     18:25 31.08.2015 (1)
1
Не самая хорошая известность.
     18:28 31.08.2015 (1)
-1
Нашего героя она устраивает. Он уже на излёте.
     19:07 31.08.2015 (1)
Времена меняются - надо меняться и самому, но не изменяя своим идеалам.
     19:24 31.08.2015 (1)
-1
Новому телу - новые идеалы.
     19:30 31.08.2015 (1)
Где бы ещё найти новое тело
     19:35 31.08.2015 (1)
-1
Да. С новым телом можно и без идеалов.
     20:59 31.08.2015
     13:01 30.08.2015 (1)
Я обратил на него внимание, когда мне попала в руки "Это я, Эдичка"
Обратил и откинул.  Потом он снова возник связи с акциями. И снова пропал. И только пару лет назад послушав его выступления на Эхе, я удивился и не мог поверить, что это один и тот же человек))
Рост очевиден) Да.
     15:24 30.08.2015
Думается, что все знали про Эдичку. И Лимонову уже никогда не доказать, что это не совсем он.
"Эдичку" я читал по ксерокопии. Прочитанное в подполье не забывается.
Потом купил, но перечитывать не стал.
Для него политика - это та же игра. Посему можно менять маски. Публицист он сильный. По стилю. Но идеи бредовы. Но как организатор мелкой бузы он оказался состоятелен.
     22:05 28.08.2015 (1)
2
На "Эхе Москвы" его почти нет.)))
Эдичка уже давно "сдулся", превратившись
фактически в помощника власти.
     00:30 29.08.2015
На "Эхе Москвы" его не почти, а просто нет. Они дают всех. Но выбирают наиболее тупых оппонентов. Эдичка не годится. Он словом владеет.
фактически в помощника власти.

Поскольку фактов у меня нет, да и написано давно, то я эту тему обошёл. Но его кульбиты в прошлом вызывают некоторое недоумение. Если это опустить, то его-то эволюция вполне логична. Он империалист. Но его политический вес ничтожен. Скорее всего, это уже секта.
     08:50 28.08.2015 (1)
3
Спасибо, Саша. Вы делаете замечательное дело- публикуете интересный материал об известных личностях и лидерах.
     09:01 28.08.2015 (1)
Но у меня всё это крайне субъективно.
     09:02 28.08.2015 (1)
2
Это не страшно ))) Это интересно!
     09:13 28.08.2015 (1)
А случай с Солженицыным в какой-то степени организовал я. Лимонов был у нас в эфире. Позвонили из ТАССа. Попросили фрагмент беседы. Я и сказал стенографисткам, чтобы расшифровали в первую очередь именно этот текст и перегнал в ТАСС по факсу. Они тут же выдали под заголовком "Не все довольны возвращением Солженицына".
     09:15 28.08.2015 (1)
2
О, как! А вы говорить- субъективное мнение Это история! А историю надо знать!
     09:23 28.08.2015 (1)
Конечно, история.
У меня Василий Аксёнов всё как-то не завершится.
А из вождей есть Ленин со Сталиным. Но они огромны для интернета. И хочу довести до ума и сперва шлёпнуть на бумаге.
     10:01 28.08.2015 (1)
2
Ну, о вождях мы мало мальски каждый что-то читал. А об Аксенове- давайте, прочтем Тем более писатель замечательный.
     10:05 28.08.2015 (1)
-1
Все надеялись, что он допишется до Нобелевки. Но он ушёл в какую-то тяжкую прозу.
     10:22 28.08.2015
2
Разве "Ожог" или " Московская сага" плОхи? Тяжкие, да... Но есть и достоинства.
Саша, убегаю До вечера. Хорошего дня!
Гость      22:13 19.02.2015 (1)
Комментарий удален
     22:43 19.02.2015
-1
Дело в том, что Солженицын - это пропагандистский оселок. Его не сточить просто.
А иным хотелось бы. Особенно сейчас.
Но два человека в условиях СССР смогли самостоятельно и против воли власти стать фигурами мирового значения. Это Сахаров и Солженицын. Они очень разные.
У официальной пропаганды своих таких героев нет.
Отсюда и ожесточенность.
Плюс и нынешнее замутнение мозгов. Народу по бошкам пропаганда вдарила крепко.
     08:23 01.11.2014 (2)
Лимонов поэт, но не в том смысле, которое понимает большинство... поэт своей судьбы, поэт  в прозе... кстати, на мой взгляд, лучше бы он не писал стихов, что выпустил в сборниках... уже даже не смешно... а вот прозаик сильный... что с трудом можно сказать о Солженицине...две вещи залетели в классику, советская "Последний день..." и русская "Матрёнин двор"... и всё... для русской литературы это всё...вызывает удивление, так долго быть рядом с Великой литературой, и постоять у двери и не войти, верх глупости... ну а "Красное колесо" наверно будет интересно историкам,для меня, как для читателя, это оказался неподъёмный труд и впустую потраченное время, все эти старо славянские выверты, аля Библия, не втискиваются в извилины нормального читателя, даже пытливого умом...хочешь что-то сказать, говори, какого хрена прикидываться мудрецом...инерция Лимоновских вещей сильней, да и оправданней... но думаю, для перспективы, ни один ни другой не займут тех классических вершин, хотя бы потому, что для будущих поколений уже сейчас непонятны наши вкусы... Лимонов политик, вызывает добрую улыбку, Солженицын мудрец - брезгливость...
доброе утро!
Гость      17:30 01.11.2014 (1)
Комментарий удален
     17:35 01.11.2014 (1)
-1
Лимонов - коньюктурщик, Солженицин - сволочь.

Ни того, ни другого мой собеседник не писал.
Гость      17:37 01.11.2014 (1)
Комментарий удален
     17:54 01.11.2014 (2)
зря, Ефим, не читали... и у того и у другого есть, что почитать и понять... ни "Эдичка" ни "Архипелаг" далеко не знаковые вещи у этих писателей... но на лагерную тему, лучше читать В. Шаламова... это вершина...
     18:12 01.11.2014 (1)
-1
Первым стал Солженицын. Этого у него никто не отнимет.
Можно сколь угодно слов извести, но всё это пустое.
Сейчас в интернете (на дискуссионных сайтах) есть даже организованные группы, которые, как по команде, слетаются на тексты связанные с этой темой. И несут одну и ту же хрень. Например, все как один утверждают, что рядового не могли разжаловать, отправляя в штрафной батальон. Дескать рядового нельзя разжаловать. И это как под копирку. В выделенном мной тексте есть ещё одна вопиющая глупость. Но и её не замечают.
А Шаламов, в своё время, просил не связывает его имя с гнусными пасквилями на ударный труд советских людей на Колыме. Осуждать его за это смешно. Но это было.
     18:28 01.11.2014
я не извожу  слова... кстати, интересно... писатель извозчик слов...)) я просто делюсь мнением по поводу... а что там у кого, и по какому поводу, по барабану... на заборе икс написан, но за ним не физмат... они уже влетели в историю... я о литературе и не более... у нас с вами разные герои, и это хорошо...
доброго здоровья!
Гость      17:58 01.11.2014 (1)
Комментарий удален
     18:15 01.11.2014 (1)
-1
Солженицыну уже поздно. А со стареньким Лимоновым ходят крепкие парни. Рисковать не стоит.
А скупить его книги и сжечь - это тоже не дело. Он больше денег заработает.
Гость      18:27 01.11.2014 (2)
Комментарий удален
     18:36 01.11.2014 (1)
Ефим, только не подумайте что умничаю... просто к слову... скажите пожалуйста, на прозу каких авторов на ваш взгляд стоит обратить внимание... не классиков, с творчеством их я хорошо знаком, а наших современников, или советских авторов... пару тройку фамилий... очень интересно...??
Гость      21:06 01.11.2014 (1)
Комментарий удален
     22:05 01.11.2014
услышал... нее, я в фантастике не рублю)))
     18:35 01.11.2014
-1
Я много чего персонально игнорирую. Но те, игнорируемые, об этом и не подозревают.
А создать публичное общество, которое будет шумно игнорировать, то получится реклама игнорируемому.
     12:17 01.11.2014 (1)
-1
Солженицын мудрец - брезгливость...

Это не очень серьёзно и совсем без логики. Телега бежит перед паровозом.
Книжка "Как нам обустроить Россию" сбылась и продолжает сбываться.
Ничего подобного на этом поле тогда не было.
Солженицын был одной из главных идеологических проблем советских вождей.
Как мыслитель он вполне состоялся.
Кстати, если б тогдашние начальнички страны хоть на процент бы поняли, что говорит оппозиция, то развал СССР, возможно, не был бы столь катастрофичен для России. Но их интеллектуальный уровень мы помним. Может быть, среди них и были не столь уж и глупые люди, но шоры религиозных догм сводили их понимание на нет.
"Красное колесо" я, признаюсь, не осилил. Претензии автора погубили замысел. Впрочем, я не дочитал книгу по технической причине. Почему-то подписался на журнал, в котором она печаталась, лишь на полгода.  
Лимонова-поэта многие ценят. Но я его стихи знаю плохо. Судить не берусь.
Классиков сейчас быть не может. Они творили тогда, когда складывались современные нации и литературные языки. Посему сейчас термин "советская классика" несёт и ироничный тон.
     16:26 01.11.2014 (1)
-1
логики?)) мы говорим разве о логических вещах... Александр, тою мудростью, а точнее сказать примудростью, на тот момент забавлялись многие "приезжие" но Ебнистые выбрали Аиса... и далеко не потому что "мудрец" мудрец... его "откровениями"  в глубинке, русский народ уже век топил печи...  навскидку вспоминаются Зиновьев, Солоневич и др... но в моде был Аис...я не чуть не хочу сдувать с его памятника пыль, но уверяю вас, в русском народе герои мудрости совершенно не из Вермонта...
ирония в сторону "сов. классики"... да, была такая, когда этот либерально олигархический вертеп "создавал" премиями нью Толстых и Достоевских, вот это была действительно умора... но настоящая советская литература сегодня востребована, говорю вам не понаслышке...
     17:27 01.11.2014 (2)
-1
Достоевский, кстати, был приговорён к расстрелу за бузу против власти. Его путь весьма схож с Солженицыным. Кто написал "Записки из "Мёртвого дома"? А Толстого, как известно, отлучили от государственной церкви. И за дело. Он создавал свою религию. Историю всё же помнить надо. А наобум сеять имена - это плевелы выходит.
Конфликт власти и писателя - это явление совершенно нормальное.
Книгами печь натопить сложно. Они плохо горят. И дороговато.
И откуда в сибирской глубинке столько книг?
     02:46 04.11.2014 (2)
Александр, ставить вместе эти имена? Солженицин и Достоевский. Карлик и Великан.
==================================================================
С Лимоном ходят крепкие ребята?
Это хорошо). Тем быстрее убегут от других крепких ребят))).
===============================================
Эскиз об Эдичке понравился.
     03:04 04.11.2014 (1)
-1
Так и другие ребята тоже не спят.
Но в его политике, конечно, много клоунады.
Хотя дорос и до тюрьмы.
В этом он Проханова обошёл. Того ж в 93-ем всё же не загребли.
     03:18 04.11.2014
Так я о ТЕХ ребятах и говорю).
Политика Лимона - и есть клоунада.
============================
Согласен. Проханов эпатировал меньше. Не качественно ( если использовать западные стандарты ).
     02:59 04.11.2014 (1)
-1
Достоевский, кстати, был приговорён к расстрелу за бузу против власти. Его путь весьма схож с Солженицыным.

Что здесь неверного. Оба прошли тюрьму. Оба взялись за эту тему.  
В России трудно найти писателя, который бы не был обижен властью.
А время всё поставит на свои места.
     05:02 04.11.2014 (1)
Б.Акунин. Пелевин))) Обижены властью?))) И много других - не ОБИЖЕННЫХ.
Про Солжа. Чувак понял, что война кончается. Могут и убить.
====================================================
Был запасной вариант. Он им и воспользовался. Сука? Сука!
=============================================
Своего отца, воевавшего на двух фронтах просто не могу представить таким ублюдком,
каким был Солженицин. Дядю Колю - авиация. Да вышибли бы этому Солжу мозги на хрен. Все дела.
     12:28 04.11.2014 (1)
-1
Пенки. Ты повторил расхожий мем интернета. Нынешние дяди-тёти со своих диванов и мальчики-девочки, не видевшие настоящего автомата, рвут на себе чужие гимнастерки и учат как надо было воевать. И это всё идёт одними и теми же словами. Прямо-таки экстрасенсы, что залезают в голову человека в 44-ом. И при этом никто из этой публики не читал ни Солженицына, ни его писем. И все это идёт из спецпропагандистской книжки советских лет, изданной под псевдонимом.
Рассчитать,что тебя "посодют", а не пошлют в штрафбат - это было невозможно.
Мой тесть был человеком циничным. Следовательно, более честным. Он знал, что на второй день (или на третий) получит повестку. У него была военная подготовка - умел стрелять из пушки. Никаких заявлений на рытьё окопов не писал. И благополучно провоевал с 41-го по 45-ый офицером в артиллерии. И говорил, что повезло. Попал в тяжелую артиллерию. Он понимал, что это не пехота. И не передовая. Даже на Дальний Восток успел. Правда, там ни разу пальнуть не довелось.
     12:34 04.11.2014
-1
Б.Акунин. Пелевин

Я писал о других временах. Сейчас есть, прежде всего, коммерческий успех. И писать можно, что угодно. Это уже хорошо. Или пока хорошо. Пелевина я прочёл одну книгу. Акунина, пожалуй, тоже прочёл. Одну.
     17:48 01.11.2014 (1)
не книгами а "мудряками" подобными.. к книгам до сих пор относятся, как к святыням...
вспоминаю, как эта миссия Аис решил поговорить с народом... навставляли ему "...буков" по самые гланды, простые русские люди... вот и вся мудрость... а сравнивать Обустроителя с классиками не стоит, темы жизни разные, у тех действительно "конфликт", а у этого даже намёка нет...вот подобные сравнения и называют, "наобум"...
     18:19 01.11.2014 (1)
-1
Не совсем понял текст.
     19:20 01.11.2014
1
совсем и не надо... хоть что-то и то хорошо... я порою, сам себя не понимаю...
     00:39 01.11.2014 (2)
Эдичка талантлив. Очень.
     02:18 04.11.2014 (1)
Когда отсасывал у негра?)))
     02:26 04.11.2014 (1)
Это был художественный вымысел.
     02:36 04.11.2014
Это была жизнь.
Это не был Шварц. Не Годунов.
Это был "Эдичка".
==============
Сейчас он - нацбол. Сейчас... )))
     01:14 01.11.2014 (1)
-1
Не спорю. Я и написал об этом.
В принципе, он уже проскочил финиш в политике. Но, может быть, вновь проявит себя в литературе.
Станет ли классиком, покажет время.
     01:27 01.11.2014 (1)
Протестую! Эдичка для меня уже классик. Его "Последний герой" я бы экранизировал. Как впрочем, и "Это я, Эдичка".
     01:44 01.11.2014
-1
Отдельные личности, конечно, могут кого-то записывать в классики. Горький и его эпигоны поставили это почти на поток. Но время разберётся.
Успех Лимонова уже в том, что его помнят и читают в иную эпоху. И в том, что он ещё что-то пишет.
"Эдичку" я, кстати, читал по ксерокопии. Читанное в подполье помнится лучше.
Реклама