Произведение «Телешоу "Давай примем монашество!"» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Темы: пародия
Сборник: В православье секса нет?
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1096 +2
Дата:
Предисловие:
Прошла пора, когда многие молодые люди, начитавшиеся асетической литературы, принимали монашество. Времена изменились и все меньше и меньше молодежи страемятся в монахи, а монастырей открылось немало, кем заселять? В то же самое время по просьбам верующих открылся православный телеканал Ортодокс-ТВ. Так как самым большим успехом не телевидении пользуются разные телешоу, то сегодня на канале Ортодокс-ТВ телешоу "Давай примем монашество". Три монастыря борятся за одного молодого кандидата в монахи. Что выберет молодой человек? /пародия на телешоу "Давай поженимся"/

Телешоу "Давай примем монашество!"

Действующие лица
* Матушка Лариса (МЛ) - Ведущая православного телешоу «Давай примем монашество!» на канале Ортодокс-ТВ. Брюнетка бальзаковского возраста, дама артистичной внешности, одета в черное монашеское облачение. В прошлом артистка и телеведущая на неправославном телевидении. Ныне — монахиня.
* Матушка Василиса (МВ) — Эффектная блондинка, православный психолог, жена священника, в прошлом — астролог. Пострижена и подкрашена по светской моде, одета в наряды из последней коллекции православного бутика «12 праздников».
* Матушка Роза. (МР) — Дама бальзаковского возраста, в прошлом — сваха, ныне келейница прозорливого старца. Одета в стиле «платочковица у подсвечника» - длинннннная мятая юбка, мешковатая кофта, платок закрывает лоб. Одежда несет на себе следы свечного воска и лампадного масла. В одежде присутствует некий творческий беспорядок.

* Иеромонах Василий (ИВ)- молодой батюшка, коротко стрижен, вместо бороды - пятидневная щетина, в подряснике, из под подрясника торчат синие джинсы и белые кросовки. Представитель Петро-Февроньевского монастыря в Москве.
* Максим и Дима (М,Д)- помощники иеромонаха Василия, алтарники, члены молодежного клуба Петрофевронь при вышеупомянутом монастыре.
* Игумен Николай (ИН) - средних лет батюшка, высокий, коренастый с густой черной бородой. представитель Саввиновского монастыря в деревне Гадюкино.
* Послушник Сергий (ПС) - молодой высокий коренастый парень с маленькой бородкой одет в камуфляж и кирзовые сапоги. Помощник ИН.
* Схиигумен Серафим (СС) - пожилой полный седой священник, представитель Паисиевского монастыря в Москве.
* ПлаточковицыВЧерныхПлаточках (ПВЧП)- две старые полные матушки-келейницы духовные чада Схиигумена Серафима - «платочкосфера» вышеупомянутого батюшки.
* Вася (В) - Студент последнего курса духовной семинарии. Одет в семинарскую униформу: черный отглаженный пиджак, белая рубашка, брюки, начищенные до блеска ботинки. Хочет принять монашество, но ни как не может определиться с монастырем.
* НеправославныеДрузьяВаси (НДВ)- двое простых русских парней, одеты в молодежном стиле: рванные джинсы, футболка с изображением рок-группы, в ушах и носах скобяные изделия.
* ПравославныеДрузьяВаси (ПДВ) - двое семинаристов младшекурсников одеты как и Вася.
* Маша и Оля (М,О) - подруги Васи. Маша православная и не замужем; одета по предпоследней моде православного бутика «12 праздников». Оля — неправославная, но замужем; одета в скромный брючный костюм.

СЦЕНА 1
Студия православного телеканала ОртодоксТВ. За столом сидят МЛ,МВ,МР.

МЛ: - Здравствуйте дорогие братья и сестры. Сегодня снова с вами православное телешоу «Давай примем монашество!» и как всегда в студии Матушка Василиса - православный психолог, (прожектор освещает МВ. Она широко улыбается), Матушка Роза - келейница великого прозорливого старца, который просил не называть свое имя, фамилию, сан и непринявший ИНН (Прожектор освещает МР, она улыбается.) Пусть вас не смущает ее имя которого нет в русских святцах — она крестилась в Республике Чуркистан в честь местночтимой святой. И я - ведущая шоу — Матушка Лариса. (прожектор освещает МЛ). А сейчас рекалама.
/Опускается занавес, на нем большая икона целителя Пантелимона. Под ним короткий номер для СМС/
Голос за сценой. Целитель Пантелимон — проверенный молитвенник при любых болезнях. Чтобы заказать молебен пошлите СМС на короткий номер под иконой с указанием имени в родительном падеже. Стоимость СМС 99 рублей без НДС.
/Занавес поднимается./
МЛ: Итак, мы приветствуем нашего первого гостя! Это студент последнего курса Боброво-Бобруйской семинарии в городе Бобруйске - семинарист — Вася Петушков! Встречайте!
Зал: Бурные аплодисменты.
МЛ: Вася! Расскажите о себе.
В: Ну я оканчиваю семинарию в этом году.. (Умолкает).
МЛ: А почему вы хотите стать монахом? Ведь это такой ответственный шаг?
В: Ну я оканчиваю семинарию, и чтобы принять священный сан я должен жениться или принять монашество. Жениться мне не на ком так как с девушкой за время учебы познакомиться не получилось. Остается монашество.
Зал: (свист, кто то один громко зааплодировал)
МЛ: Только поэтому?
В: (Спохватился). Нет, нет! Я больше всего на свете люблю пост, молитву, смирение и послушание. Мне всегда нравилось читать жития святых подвижников: Сергия Радонежского, Оптинских Старцев, Антония Великого, Антония и Феодосия Печерских. Читая их жизнеописания я всегда завидовал им и хотел стать как они.
Зал: (Бурные аплодисменты)
МЛ: Отлично! И сейчас у нас в студии представители трех разных монастырей которые готовы взять к себе нашего Василия. Василию предстоит выбрать один из трех монастырей и по окончанию нашей передачи зайти в келью к представителям этого монастыря. Если же он не выберет монастырь - то останется в келье со своими друзьями.
Зал: Бурные аплодисменты.
МЛ: Встречаем представителей Петро-Февроньевского монастыря. Это Иеромонах Василий и двое алтарников Максим и Дмитрий.

ИВ, М,Д выходят на сцену. Сзади от них но перед МЛ,МВ и МР опускается занавес с рекламой Петро-Февроньевского монастыря: несколько фотографий и банковские реквизиты.
Голос за сценой: ПетроФевроньевский монастырь основан в 18хх году, три храма, девять престолов, воскресная школа, миссионерский центр, молодежный клуб «ПетроФевронь», ромашковая дорожка влюбленных, яблоневая алея молодоженов, чудотворная икона Петра и Февронии размером 4 х 6 метров. Существует поверье, что если под ней проползет молодой человек то он в этом же году познакомится с девушкой.

/СЦЕНА2: келья кандидата в монахи/
ПДВ: Надо обязательно туда поехать! Кто нибудь адрес записал?
М: Я записала. Только не поняла — а девушкам тоже надо под иконой пролезать?
НДВ: Тебе с другой стороны стоять и ждать пока парень выползет.

СЦЕНА 1:
ИВ: Наш монастырь занимается активной миссионерско-катехизаторской работой. При монастыре существует множество молодежных организаций. Наши монахи ведут активный образ жизни: занимаются спортом, ездят за границу, проводят встречи с молодежью. Отдельно хочется сказать про существующий при монастыре клуб «ПетроФевронь». В нем регулярно нашими монахами с приходской молодежью пьют чай, знакомятся и беседуют о православной семье. Обычно вновь прибывшие послушники получают послушание в этом клубе.
М и Д: А еще у нас есть православное брачное агентство.
ИВ: Мы от имени нашего монастыря хотели бы подарить Василию абонемент по которому он может посещать все мероприятия клуба «ПетроФевронь» не зависимо от того - выберет ли он наш монастырь или нет.
Зал: Бурные аплодисменты!
В (берет абонемент): Спаси Вас Господи! Мне очень нравятся святые Петр и Феврония. Они прожили праведную жизнь и в старости приняли монашество. Я бы тоже хотел стать монахом, как они.

МВ: Вообще то большинство священников говорят, что Петр и Феврония Муромские являются покровителями семьи, брака, влюбленных. Поэтому Петр и Феврония больше помогают тем, кто хочет познакомиться с девушкой, чем тем, кто хочет принять монашество.

МР: Я как келейница великого старца знаю многих монахов, которые выбрали монашество именно после того, как познакомились с девушкой! До знакомства мечтали о супружестве.

Зал: Смех, редкие аплодисменты.

МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:


СЦЕНА3:
келья гостей №1
ИВ: Ну вот, рекламу монастырю сделали, молодого человека в «ПетроФевронь» пригласили, а то там девушек вдвое больше чем парней.
М: Нам люди с образованием нужны.
Д: А то устали доказывать прихожанкам что Иисус Христос не был женат на Марии Магдалине.

СЦЕНА4:
келья гостей №2
ИН: Что то слишком много женщин в мужском монастыре!
ПС: И тема супружества как не к месту!

СЦЕНА5:
Келья гостей №3
СС: По моему они какие то неправильные.
ПВЧП: Да, батюшка! Конечно, батюшка!

СЦЕНА2:
Келья будущего монаха:
НДВ: О хороший монастырь! Девчонок много! Иди туда!
ПДВ: Не слушай, Вася, этих безбожников.
М :Была я там. Тоже мне - алея Петра и Февронии! Два дерева всего!

СЦЕНА1. Студия.
МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Игумен Николай и Послушник Сергий - Саввиновский Монастырь в деревне Гадюкино.
Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (пейзажи, маленький деревянный храм, развалины старых каменных стен.) банковские реквизиты.
Голос за сценой: Деревня Гадюкино: дорог нет, магазина нет, телефона нет, работы нет, населена алкоголиками. В монастыре мощей нет, чудотворных икон нет, удобства на улице. Зато вокруг красивейшие места, возможность удалиться от мирской суеты и посвятить себя полностью труду и молитве.

ИН: Буду краток: у нас в монастырь бедный, нет ни святынь, ни комфорта, зато красивое и уединенное место. Очень нужны трудники. Нас всего около 20и человек. Прекрасное место для уединения и молитвы.
ПС: Но сразу предупреждаю — условия суровые, придется много физически трудиться.
ИН: Мы от лица нашей братии и трудников дарим Василию просфору и пакет сушенных лекарственных трав, собранных около нашего монастыря. Если их заваривать в чай — будет очень ароматно и вкусно.
В (берет подарки): Спаси Вас Господи! Я всегда мечтал пожить в маленьком уединенном монастыре.

Зал: Бурные аплодисменты.

МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:

СЦЕНА3:
келья гостей №1
ИВ: Ну от них он быстро сбежит, мальчик городской, изнеженный.
М: Да нет, в семинарии их лихо гоняют!
Д: Но не в Бобруйской. В интернете пишут, что там очень халявная семинария.

СЦЕНА4:
келья гостей №2
ИН: Ну вот, рекламу сделали, может быть хоть какой спонсор найдется.
ПС: Только не очень богатый — а то будет все в золоте как в столичных храмах — мне это не по душе.
ИН: Мне тоже! Радость не в богатстве, а в достатке.

СЦЕНА5:
Келья гостей №3
СС: Сейчас наша очередь! А вы пироги достали?
ПВЧП: Да, батюшка! Конечно батюшка!

СЦЕНА2:
Келья будущего монаха:
НДВ: Нормально! Туда бы летом на рыбалку съездить!
ПДВ: Хороший монастырь для начинающего послушника!
М: Молодцы!
О: Настоящие аскеты!

СЦЕНА1: студия.
МВ: Храм в этом монастыре освящен в день памяти Преподобного Саввы Сторожевского, поэтому очевидно влияние на монастырь этого святого. Если поразмышлять — тут один храм, один престол, соответственно подавляющая доминанта одного святого. Не то что в предыдущем, где девять престолов и со стороны не определить какой оказывает большее влияние. Савва Сторожевский в юном возрасте ушел в монастырь. Наш Василий тоже очень молодой, следовательно этот монастырь ему подходит.

МР: Старец учит молодых послушников начинать монашество с бедных монастырей, удаленных от городской суеты.

МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Схиигумен Серафим и его келейницы из Паисиевского монастыря в Москве.
Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (крупным планом мощи, святыни в роскошных раках) банковские реквизиты.
Голос за сценой: Паисиевский монастырь в Москве. Более сотни различных святынь, устав и богослужение максимально приближены к монастырям на Святой горне Афон.

СС: У нас устав и богослужение как на Афоне.
ПВЧП: Да батюшка! Конечно батюшка!
СС: Вы что, были на Афоне?
ПВЧП: Простите


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама