Произведение «Байки глубокого космоса» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: Светлое будущееэкспансия в космос
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1181 +3
Дата:
Предисловие:
Современные фантасты не радуют нас светлыми картинами грядущего. Пытливый читатель из книги в книгу убеждается, что нас или сожгут или заморозят, или поработят отвратительного вида пришельцы, или уничтожат в ходе общепланетной войны.
Хочется дать пессимистам достойный ответ.

Байки глубокого космоса

Надежда Максимова
Байки глубокого космоса

Младший лейтенант пространственно-патрульной службы Паша Кулев пил молочный коктейль в баре космической станции. В связи с ранним временем народу в баре было немного, и никто загораживал Паше широкое панорамное окно, через которое открывался роскошный вид на пояс астероидов. Зрелище напоминало бесконечную, залитую солнцем равнину, обильно усыпанную разнокалиберными камнями. Самой равнины, правда, не наблюдалось, но зато камни присутствовали в полном объеме, без обмана.
В дальнем углу, развернув на столе битый жизнью ноутбук, сидел парнишка с длинными волосами. Имени Паша его не знал, но частенько видел сидящим в баре, причем всегда с ноутбуком и всегда в одиночестве.
Два ветерана, похожие как братья-близнецы, вдумчиво пили пиво у стойки и о чем-то негромко беседовали. Судя по их возрасту, они вполне могли застать еще эпоху освоения Луны.
И последним из присутствующих был мужчина в самом расцвете лет, который явно нервничал и то и дело принимался теребить рацию, закрепленную у него над нагрудным карманом.
Поскольку на станции не так много укромных уголков, где может долго скрываться кто-то незнакомый, Паша сделал вывод, что ветераны и нервный мужчина прибыли на недавно пристыковавшемся туристическом модуле, который следовал по стандартному развлекательному маршруту от Луны до спутников Юпитера. Там, с орбиты Ганимеда туристы обыкновенно фотографируются на фоне таинственного красного юпитерианского пятна, после чего, закупившись сувенирами, радостные отправляются домой.
Нервный мужчина не был похож на вояжирующего бездельника, но присматриваться к нему Паше было неинтересно, тем более, что как раз в этот момент дверь бара распахнулась, и широким шагом вошел заместитель начальника станции. Младший лейтенант ППС впрямую ему не подчинялся (служба другая), но вежливость никто не отменял, так что Паша встал и поздоровался.
За широкой спиной замнача обнаружилась молоденькая девушка. Одета она была в стандартный космокомбинезон и удобные ботиночки, но ножки были такие стройные, личико такое нежное, а глазки такие голубые, что Паша залюбовался.
- А, Кулев, - обрадовался руководитель среднего звена. - Удачно, что я тебя встретил.
Ухватив девушку за руку, он подошел к Пашиному столику и первым делом помог девушке сесть.
- Тут такое дело, - замнач извлек из нагрудного кармана обширный носовой платок и тщательно промокнул лоб. - У меня сейчас дел невпроворот, а тут еще туристы, и девчушка эта вот…
Он сложил платок и продолжил:
- В общем, заканчивает она факультет журналистики, и в качестве дипломной практики должна написать статью о героях глубокого космоса.
- Но я…
- Не перебивай. Времени до отлета туристического модуля всего-ничего, а девчонке (ее, кстати, зовут Фрося) надо помочь. Ты тут давно, всех знаешь… ну, расскажи ей пару баек, как ты умеешь.
- Один не справлюсь.
- Да ладно, - начальник снова схватился за платок.
- Помощника дайте.
- Где я тебе сейчас… Впрочем… - руководитель выпрямился во весь рост и орлиным взором окинул пустынный зал. - Товарищи, - произнес он официальным голосом. - Прошу всех подойти сюда.
Братья-ветераны оторвались от своего пива и повернули головы в сторону призыва. Нервный мужчина тоже сделал стойку, но зад со стула не приподнял.
- Прошу-прошу, - настаивал замнач, делая энергичные приглашающие жесты. - И вас, Юрий тоже.
При имени Юрий, длинноволосый с ноутбуком встрепенулся, и на лице его появилось виноватое выражение.
- Давайте, давайте, все сюда.
Авторитет руководителя сделал свое дело. Граждане, прежде совершенно незнакомые и оказавшиеся в баре по совершенно независимым друг от друга причинам, в считанные минуты оказались мобилизованы на общее дело.
- Ставлю задачу, - сказал замнач. - Девушке нужно написать что-то о суровых буднях освоителей космоса. А поскольку все вы, судя по внешнему виду, не новички, то просто обязаны поведать для прессы что-нибудь нетривиальное. Вопросы есть?
- Я вообще-то, - начал длинноволосый, незнакомый с воинской дисциплиной и потому воспринимавший риторические фразы начальства всерьез.
- Понятно, - мгновенно перебил его руководитель. - Раз вопросов нет, приступайте к выполнению.
И он стремительно удалился.
За столом, столь неожиданно соединившим незнакомых людей, повисло неловкое молчание. Но девушка, надо отдать ей должное, миленько улыбнулась всем, сделала нежное движение пушистыми ресницами, и атмосфера перешла из фазы легкого обалдения в фазу, предшествующую сотрудничеству.
- Может быть, вы начнете? - сказала будущая журналистка (Паша вспомнил, что ее зовут Фрося), устремив чистый наивный взгляд в сторону ветеранов.
- Ну, - смутились те, - наши истории, это уж… как говорится, «времен очаковских и покоренья Крыма»…
- Выходит, вы стояли у самых истоков? - не растерялась девушка. - Это очень интересно.
Братья переглянулись.
- Да все это уже писано-переписано... - сказали они. - И даже в учебники внесено.
- А что-нибудь такое, что произошло лично с вами. Или вы тоже уже в материалах школьной программы?
- Да где нам, - приятно зарозовели суровые ветераны. - Так, обычные рабочие лошадки космоса.
- И никогда ничего интересного не случалось?
- Ну-у, - задумались братья, - разве что про Лунный экспресс рассказать? Как мы на нем удирали от Терминатора.
У журналисточки загорелись глазки.
- От Терминатора? Который «I`ll be back»?
- Вообще-то, он всегда возвращается, - вздохнул один из ветеранов.

История 1. Призрак Лунного экспресса

- Вы, конечно, знаете, - начал рассказ старший брат, - что как только на Луне закончилась фаза первичных исследований, и началось массовое строительство, остро встал вопрос снабжения новых поселков электроэнергией.
В период лунного дня, который, как известно, длится 15 земных суток, проблема решалась за счет солнечных батарей. Но потом наступала столь же длительная лунная ночь, в течение которой электроприборы запитывались только от аккумуляторов. Это сильно тормозило все процессы. Идея возить топливо с Земли даже не рассматривалась - слишком дорого, так что в конце концов было принято решение запустить несколько Лунных экспрессов, которые вырабатывали бы энергию постоянно.
Проектировщики наметили несколько  параллелей, где поверхность планеты сравнительно ровная, без резких перепадов высот, и строители проложили там кольцевые монорельсы, которые одновременно служили токосъемниками…

- А что такое Лунный экспресс? - несколько невпопад спросила будущая акула пера.
- Ну-у, э-э… Это такое устройство, вроде поезда. Оно движется всегда так, чтобы передняя часть находилась на освещенной территории, где все раскалено до 130ºС, а хвостовые вагоны остаются в тени, где температура падает до минус 170°С. То есть фактически Лунный экспресс всегда находится на линии Терминатора. И вырабатывает электроэнергию за счет перепада температур.
- Как интересно, - сказала девушка, осияв рассказчика взглядом голубых глаз. - А он быстро движется?
- В районе экватора - порядка 15 километров в час. У полюсов, конечно, медленнее… Но мы-то были как раз в зоне экватора…
- О, продолжайте, продолжайте…
- Помимо основного значения, - подхватил эстафету младший брат, - Лунный экспресс выполнял еще и транспортную функцию. В самом деле, длина его несколько сот метров, он непрерывно двигается… Словом, глупо не использовать столь вместительные самоходные платформы. Вот и возили на нем тяжелую строительную технику, руду на обогатительные фабрики, стройматериалы для больших строек… Кроме того, на линии Терминатора всегда наблюдается много необычных физических процессов, так что пару вагонов обычно выделяли под научное оборудование.
В общем, эпоху начала освоения Луны, эти экспрессы были новинкой, гордостью, техническим совершенством, и многие ученые мечтали поработать в их движущихся лабораториях.
Потом романтика стала рутиной, людей заменила автоматика, а сами поезда начали обрастать легендами. Самая известная из них - легенда о белом призраке.
- Вау! - сказала журналисточка, терзая свой блокнот энергичными штрихами авторучки.

- Собственно, у людей, обладающих экстремальными профессиями, всегда возникают рассказы о неких эфемерных субстанциях, - пояснил старший брат. - У скалолазов распространены поверья о черном альпинисте, который иногда спасает, а иногда заманивает в ловушки; исследователи пещер повествуют о белом спелеологе с аналогичным характером, а на те, кто работал на Лунном экспрессе, стали замечать некий призрак, который получил название «белый селенит». В полном соответствии с канонами жанра этот призрак иногда помогал, а иногда наоборот вредил, путая записи и приводя в неисправность оборудование. В общем, действовал строго в рамках обычных профессиональных легенд. Как говорится, если бы у кошки был бог, он ловил бы мышей.
- Но мы, - продолжил второй ветеран, - были геологами и занимались разведкой грунтов в зонах, где предполагалось новое строительство. Выезжали на луноходе километров на 50 от базового лагеря и квадратно-гнездовым способом размещали повсюду датчики. Наши приборы фиксировали сейсмоактивность, состав газов, которые выделяются из грунта и так далее.
Работа вполне рутинная, так как на Луне нет ни ураганов, ни опасных животных, ни серьезных лунотрясений… В общем, никакой почвы для героизма.
В тот день, когда все произошло, мы устанавливали приборы в Северной части Океана Бурь. Приближалось время, когда лунный день меняется на лунную ночь, Терминатор был на подходе, так что для работы нам оставалась всего лишь пара часов, после чего требовалось срочно уезжать.
- А почему уезжать? - поинтересовалась журналисточка.
- Видите ли, скафандры той поры несли на спине и на верхней части шлема солнечные батареи. За счет этого они являлись автономными и обеспечивали вполне комфортные условия для человека внутри.
Но если бы мы попали в зону лунной ночи, приток энергии прекратился бы, и мы в течение нескольких минут превратились бы в ледяные статуи.
- Какой ужас!
- Ну да. Минус 170°С это вам не шутки.
- При минус 183°C кислород становится жидким, - выдал справку длинноволосый Юрий, так и не расставшийся со своим ноутбуком.
- Ну да. В общем, на темную сторону нам попадать никак не хотелось.
И надо же такому случиться, что в тот момент, когда мы уже решили сворачивать ход работ, произошел оползень. Наш луноход, стоявший у края кратера, начал съезжать вниз… А перепад высот там был порядка полуторакилометров. Антон, - тут старший ветеран кивнул на брата, - кинулся к машине, чтобы отвести ее в безопасную зону, но это не удалось. Грунт поплыл, гусеницы беспомощно месили мелкие осколки. Машина неудержимо скатывалась в воронку и, в конце концов, перевернулась.
И вот представьте наше положение. До базы 50 километров, транспорта нет, до подхода Терминатора остался час и 25 минут. А Антон еще к тому же повредил ногу и утратил способность передвигаться самостоятельно.
Что делать такой ситуации? Мы решили, что единственным нашим шансом было успеть на Лунный экспресс, трасса которого проходила километрах в восьми севернее.
В общем, взвалил я брата на спину, и мы пошли.
- А правда, что на Луне из-за малого


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:59 10.04.2016 (1)
Понравилось, но как рассказ, не обязывающий к размышлениям.
     10:42 10.04.2016 (1)
любая штука может обязывать к размышлениям. Это объект. Он пассивен. Заниматься размышлениями или нет - это решает субъект. Он активен.
     11:02 10.04.2016 (1)
Всё так. Но объект прежде всего должен нести информацию для размышления и обсуждения, и заинтересовать субъекта.
     11:36 10.04.2016 (1)
Ну, мне показалось, что информация там есть. Не заинтересовала? Жаль
     11:56 10.04.2016 (1)
Ну почему же нет. Есть. Я например внимательно наблюдаю за опытами учёных с коллайдер И всё думаю, угрохают они планету или нет.
     14:16 10.04.2016
Кстати, о коллайдере. Ту первоначальную частицу, которая не упала в первоначальный бульон, а взорвалась большим взрывом, вполне можно назвать бозоном Хиггса.

А планету не угробят. Попытки уже были, но есть нечто, что нас сохраняет. Можете называть это Богом или как-то по другому. Но факт, сохраняет. Я много лет работала журналистом, в том числе с МЧС. Практика показывает, что от самых страшных последствий нас что-то оберегает
Реклама