Произведение «Парадокс времени?» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 902 +1
Дата:

Парадокс времени?

В воскресенье вечером ко мне заехали бывшие сослуживцы проведать старого товарища (уже месяц как я находился на пенсии), и заодно обсудить возникшую у них техническую проблему. До их прибытия, полагая, что обсуждением технической проблемы визит не закончится, я приготовил кое-что перекусить. Они прибыли без опоздания, прихватив с собой, как водится, выпивки и закуски. Проблема была решена быстро, и мы, приступили к неформальной части визита - товарищескому ужину. Утолив голод и притушив горящие трубы, незаметно перешли к разговорам о работе, затем обсудили состояние дел в мире и в стране. Особый интерес вызвало проходящее в средствах массовой информации обсуждение предложения о введении социальных норм потребления на услуги ЖКХ и естественных монополий. В результате неожиданно бурного обсуждения пришли к единому мнению, что ничего, кроме повышения цен ждать не приходится. Так незаметно за разговорами прошёл вечер. В общем, посидели хорошо - до песен, и разошлись не поздно, за час до полуночи. Проводив гостей, я сразу же лёг спать.


Звенел будильник, выводя меня из нежного состояния сна. Снилось что-то хорошее из того давнего времени детства, что просыпаться не хотелось, но будильник упорно продолжал звенеть. Открыв глаза, я выключил будильник и встал. Было шесть часов утра, летнее солнце уже наполнило комнату светом, несмотря на закрытые занавесками окна. Во всём теле чувствовалась лёгкость. Выйдя на лоджию, ощутил слабое движение тёплого, но ещё сохранившего остатки ночной прохлады воздуха.

Сделав несколько наклонов и поворотов, имитирующих утреннюю зарядку, трусцой направился совершать утренний туалет. Почистив зубы и побрившись, зашёл в душевую кабину и с удовольствием перешёл к водным процедурам - стоял под душем, чередуя горячую и холодную воду. Затем намылился и стал смывать мыльную пену тёплой водой, но она стремительно превратилась в холодную, которой и пришлось домываться.

Закончив на этом водные процедуры, стал звонить в диспетчерскую, чтобы узнать причину отключения горячей воды. На удивление дозвонился сразу. На мой вопрос по поводу отсутствия горячей воды получил ответ, что мне нужно звонить в управление теплосетей. Не успел я положить трубку телефона, как прозвенел мобильник, уведомляя о поступившем сообщении, содержание которого привожу дословно: «Уважаемый клиент, социальная норма потребления ГВ израсходована. Для возобновления ГВ проведите предоплату. Рекомендуемый для оплаты объём ГВ в размере социальной нормы по тарифу ….». Сумма показалась, мягко говоря, великоватой и про себя я сказал:
- Обойдётесь, на этот случай у меня есть электрический водонагреватель.

Включил электрическую плиту, собираясь поджарить на завтрак яичницу с ветчиной, и чайник. Не успел чайник зашуметь, как электричество отключилось. Только я собрался выйти на лестничную клетку проверить состояние автоматов защиты, как опять прозвенел мобильник. На этот раз поступило сообщение, уведомляющее о том, что социальная норма потребления электроэнергии израсходована, и необходимо провести предоплату по тарифу, размер которого вызвал непроизвольный свист.

Прежде чем что-либо предпринимать, необходимо было позавтракать. Я вспомнил, что где-то на лоджии с незапамятных времён лежит походная газовая плита «Турист», там же стояли два газовых баллона. Один газовый баллон оказался пустой, а второй - с газом. Найдя плиту, разложил её на столе, стоящем на лоджии, и подключил газовый баллон. Зажёг спичку, повернул кран на плите, и свершилось чудо: конфорка загорелась ровным голубым пламенем. Мысленно сказав:
- Нас голыми руками не возьмёшь, - пошёл на кухню за сковородкой и кастрюлькой. Поджарив запланированную яичницу, и вскипятив воду для заварки чая, принялся завтракать. С удовольствием съев приготовленное, пошёл на кухню мыть посуду, используя для этого остатки горячей воды и пока ещё текущую из крана холодную воду, но прошло около минуты, и она перестала течь. Тут же два раза тренькнул мобильник. Первое поступившее сообщение гласило о том, что социальная норма потребления ХВ израсходована, а во втором сообщении говорилось о том, что мною израсходована социальная норма потребления на водоотведение. В этих сообщениях, как и в предыдущих, мне предлагалось для возобновления предоставления услуг провести предоплату по новым тарифам, размер которых уже не удивил.

- Вот жлобы, совсем обнаглели, - сказал я в адрес всех, приславших «поздравление» с началом новой жизни по социальным нормам, и в сердцах добавил ещё пару непечатных фраз.

Невесёлые размышления прервал звонок в дверь. Это был сосед по подъезду с последнего этажа Иван Петрович Сивоконь. Неделю назад у него прорвало в стояке трубу с холодной водой, и он до приезда аварийной бригады исхитрился так направить хлеставшую воду, что она практически полностью стекала в унитаз, и тем самым не нанёс урона своей квартире и соседям снизу. За это соседи по подъезду приглашали его к себе и угощали, кто пивом, кто ещё чем покрепче.

- В чём дело, Петрович, - спросил я.
- Похоже, у меня канализация засорилась. Может глянешь? - спросил он.
- А ты в диспетчерскую звонил? - спросил я.
- Да звонил, - как-то невесело ответил он.
- И что тебе сказали? - спросил я.
- Послали, - ответил он.
- Куда послали? - спросил я.
- В канализационные сети, - ответил он.
- Так это они тебя недалеко послали, - сказал я и продолжил:
- А вот скажи, Петрович, мобильный телефон у тебя есть?
- Да, - ответил он.
- А он у тебя включён? - спросил я.
- Нет, - ответил он.
- Так включи. Может уже какое-нибудь сообщение пришло, - сказал я.

Петрович, порывшись в карманах, телефона не нашёл и сказал:
- Видать дома остался.
Посмотрев на Петровича, я смекнул, что зашёл он ко мне не только для того чтобы сообщить о происшедшем.

- Петрович, может пивка? - спросил я, и по его реакции понял, что угадал. Достав из холодильника бутылку пива и соорудив бутерброд с ветчиной, усадил его за стол. Пока Петрович расправлялся с пивом и бутербродом, я принёс с лоджии заряженный автомобильный аккумулятор и преобразователь постоянного напряжения в напряжение сети переменного тока. Сделав необходимые соединения, я подключил к преобразователю холодильник, который тут же включился и тихо заурчал.

- Вот теперь Петрович можно пойти к тебе. Этого аккумулятора хватит на несколько часов, а может быть и больше, - сказал я.
- А что будет потом? - спросил Петрович.
- Если электричество не включат, то у меня на лоджии есть дизель генератор, придётся его включить. Правда надо будет раздобыть солярки, так как у меня есть всего одна канистра.
- А зачем ты это всё делаешь? - изумленно спросил он.
- Так у меня Петрович, отключили всё: и электричество, и воду, и канализацию.

Пространно и витиевато выругавшись, Петрович спросил:
- А как же ты без воды и туалета?
- Воды, как видишь, у меня немного есть, - я показал на шесть пятилитровых баллонов, стоящих на кухне вдоль окна, - и продолжил:
- Столько же стоит на лоджии, пожалуй, дня на три хватит, а там видно будет. Что касается туалета, то на крайний случай на лоджии у меня есть компактный биотуалет, а так буду посещать торговые центры с бесплатными туалетами, благо проезд бесплатный или ходить на прогулки в парк.

Осмотрев перед уходом квартиру, предложил Петровичу пройти к нему для проверки канализации.

Выйдя из квартиры, на лестничной клетке столкнулись с моим соседом - молодым предпринимателем в сфере «купи-продай», и я сразу спросил его:
- Всё ли у вас в порядке, нет ли проблем с водой и канализацией.
- Никаких проблем нет. Я оплатил коммунальщикам их услуги до конца года, - уже спускаясь по лестнице, ответил он.

В квартире Петровича царил холостяцкий бедлам. Я сразу прошёл в туалет и, включив свет, увидел почти на половину заполненный водой унитаз. В ванной и на кухне исправно текла горячая и холодная вода, но не стекала, а накапливалась.

Тем временем Петрович раскопал свой мобильник и включил его. Через пару минут телефон просигналил о поступлении сообщения, прочитав которое, Петрович разразился длинной непечатной тирадой.
- Что, Петрович, денег просят? - спросил я.
- Да ещё сколько! - ответил он.
- Давай сравним, что они там прислали, - сказал я и достал свой телефон.
- Вот это да! С чего бы это? - спросил Петрович, увидев, что размер тарифа у него больше, чем у меня.
- А ты разве не слышал, что тарифы назначаются индивидуально для каждого потребителя? - спросил я.
- Нет, - ответил он, и спросил:
- А ты знаешь, как они всё это считают?
- Этого не знает никто, кроме них самих, так же, как никто не знает, как и на что расходуются наши платежи, - ответил я.

Петрович изумился, на некоторое время затих, а затем сказал:
- Так это значит, что, сколько захотят столько и сдерут с нас? Вот это да! Хорошо устроились!

Предваряя очередной поток ругательств, готовый сорваться с уст Петровича, я сказал:
- Твоя беда, как, впрочем, и моя, заключается в этом унитазе, который ты, кстати, уговаривал всех установить взамен старого. Помнишь, как ты нахваливал эти унитазы, говоря, что они экономичные, эргономичные, эстетичные, инновационные - из Сколково, и предлагаются с большой скидкой? Помнишь? По забегавшим глазкам Петровича я понял, что здесь что-то не чисто, и сразу же прямо спросил его:
- А ведь ты, Петрович, поди, что-то заработал на установке этих инновационных унитазов в нашем доме, за активное, так сказать, продвижение этой сколковской продукции на нашем локальном рынке. Глаза Петровича забегали ещё сильней и я уже не сомневался, что попал в самую точку.
- Колись, Петрович, - надавил я на него.
- Да ничего я не заработал, кроме того, что мне этот инновационный унитаз установили бесплатно, - сказал он.
- Так, понятно, я поддался на твои уговоры, и согласился на замену потому, что мой унитаз был с трещиной, и его рано или поздно надо было менять, а ты, значит, клюнул на халяву. Вот мы с тобой, Петрович и влипли. Ты же сливал в унитаз воду, вытекавшую из аварийной трубы, а это инновационное чудо-унитаз из Сколково каким-то образом подсчитывает объём слива, и блокирует сливное отверстие, а ещё к нему подходят трубы из кухни и ванной комнаты.

- Похоже, здесь не обошлось без Чубайса, - сказал Петрович, и отпустил в адрес нелюбимого им бывшего приватизатора и энергетика, ныне состоящего при инновациях, несколько неласковых слов.

А скажи Петрович, если не ты, то кто же был инициатором установки этих инновационных унитазов в нашем доме? - спросил я.

Немного помявшись, Петрович сказал:
- Так это Яков Семёнович из третьего подъезда.
- Это Мухленко что ли? - уточнил я.
- Да, - нехотя подтвердил Петрович.

Подойдя к кухонному окну, я увидел, несмотря на раннее время, кучкующихся у подъездов жильцов, в основном женщин с детьми и пенсионеров.
- Петрович, нам у тебя делать больше нечего, пойдём, послушаем, о чём народ говорит, - сказал я.

Выйдя из подъезда, мы сразу стали объектом всеобщего внимания. Каждый спешил сообщить, что у него отключили горячую или холодную воду, либо электричество. Задавали вопросы: почему, на каком основании это делается, кто виноват и что им делать. Петрович сообщил, что у него отключили канализацию, а у меня вообще всё. Народ, увидев для


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама