Произведение «перекресток (роман-фарс)» (страница 1 из 44)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 4972 +2
Дата:

перекресток (роман-фарс)


 
ПЕРЕКРЕСТОК
                          роман-фарс

«В каждой шутке есть доля шутки»
     Современная пословица.


Вместо пролога


Человек за время своего пребывания на Земле много чего выдумал. Проще сказать он выдумал всё, что есть на планете, кроме самого себя и братьев своих меньших. Откуда взялся сам человек не знает никто и споров по этому поводу много.  Происхождение человека приписывают Богу, инопланетянам или просто случайности. Единого мнения на этот счёт нет даже среди учёных. Основатель теории происхождения видов сэр Чарльз Дарвин вообще считал, что у всего живого на Земле один предок – одна единственная клетка. Смешно, но, если верить Дарвину,  все люди на Земле - родственники. Мало того нашими родственниками являются и  собаки с кошками, и комары с тараканами. Но это если верить сэру Чарльзу Дарвину. Если придерживаться религиозных толкований происхождения человека, то саму планету, и всё, что есть на ней, создал Бог. Причём «на всё про всё» у него ушло семь дней. Даже шесть, так как в последний день Бог ничего уже не создавал, а устроил себе выходной. У этой теории тоже есть минусы. И самый веский из них в том, что Бог создал всего двоих человек: Адама и Еву, то есть мужчину и женщину. И если, рождение их детей можно считать нормальным и естественным событием, то рождение следующего поколения от родных братьев и сестер вызывает некую озабоченность. Во всяком случае, подобное продолжение рода никогда не приветствовалось. Тем не мене и в этом случае, все люди на Земле – родственники.
  Инопланетное происхождение человека лучше не рассматривать, хотя и оно имеет право на существование и тоже не исключает глубокие родственные связи между всеми людьми, населяющими планету. Не готовых же людей привезли на планету пришельцы? Наверняка, плеснули каких-нибудь животворящих бактерий, да и улетели. А уж из бактерий….
     Вы можете верить в любую теорию, или выдумать свою. Вопрос происхождения человека спорный, и ни одна из теорий пока законом не стала. Но за время существования человечества родственники совсем позабыли о своих родственных связях и наделали столько гадостей друг другу, столько друг друга истребили, что приходится сомневаться в их, собственно, родстве. И если сэр Чарльз Дарвин еще пытался подогнать подобное поведение невольных родственников под неизбежное следствие эволюции, или конкуренции, то Бог пытался вразумить своих бестолковых деток, послав им своё воплощение в лице Иисуса Христа. Но никакие просветительские идеи человечеству не помогли, а сам их носитель был распят. Остались только его заповеди, да и то, отредактированные до неузнаваемости и много раз переписанные церковными чиновниками в угоду текущему моменту.
   Большую часть времени, которое человек провёл на планете, он не жалел себе подобных, ведя почти непрерывные войны по самым разным поводам. Не щадил человек и братьев своих меньших, придумав себе в оправдание при истреблении последних почти пацифистский термин - «охота». Однако человек при этом  успевал не только рушить, но и создавать. И в конечном итоге, всё, что есть на Земле рукотворного придумано и сделано именно им.  Это абсолютно точно, так как никаких иных разумных существ на планете не обнаружено. Начинал человек с палки-копалки и дошел до экскаватора. И всё для того, чтобы освободить себя любимого  сначала от тяжёлого, а потом и вовсе от любого труда, хотя последний и превратил его из обезьяны в человека, если опять же верить сэру Чарльзу Дарвину. Однако не все изобретения  устраивали всех без исключения граждан. Даже наоборот. Были такие времена, когда недовольные ткачи громили ткацкие станки, а извозчики набрасывались на первые автомобили. Но, не смотря на их потуги, остановить развитие человечества было невозможно. И вот уже отживает свой век проводной телефон, а барышню-телефонистку никто и не вспоминает. Уже нет кинескопов, магнитофонов, а вместе с ними отжила свой век профессия «телемастера». Но бывшие телефонистки, извозчики, телемастера нисколько об этом не сожалеют. Они с удовольствием пользуются мобильными телефонами, катаются на современных автомобилях, а вместо телевизора у них теперь тонкая плазменная или жидкокристаллическая панель, которую дешевле выбросить, чем ремонтировать. Справедливости ради, хотелось бы отметить, что все перечисленные вещи, как и абсолютное большинство других полезных вещей, созданы не в нашей стране. К нам они попали не очень давно, а могли бы и вовсе не попасть, не брось мы в своё время строить коммунизм. Но что случилось, то случилось, и теперь все эти вещи стали привычными и доступными любому человеку в нашем Отечестве. И даже постоянно поругивая те страны, откуда эти вещи к нам попали, по любому поводу, а чаще просто за то, что они не такие, как мы и все у них лучше, чем у нас, мы забываем, что все эти привычные и милые безделушки пришли к нам оттуда.
     И только одно изобретение, плодами которого пользуются во всем мире, нельзя считать привилегией какой-то отдельной страны. Оно настолько просто, настолько гениально, что, кажется, родилось в умах инженеров само собой по мере появления необходимости в нём. Речь идет о светофоре.
      Сразу стоит отметить, что светофор это не космический корабль, и даже не стиральная машина. Скорее всего, тому, кто выдумал светофор, не дали Нобелевскую премию, а, может, и вообще никакую не дали. Но светофор важен не сам по себе, он важен тем, что  своим появлением изменил жизнь многих людей.  Светофор внёс глубокие изменения во взаимоотношения тех, кто управляет транспортом, тех, кто движется своим ходом и тех, кто следит за тем, чтобы двое первых соблюдали правила дорожного движения. Речь идет о работниках автоинспекции.
   До появления светофора любой перекресток был вотчиной регулировщика, и не было для него более хлебного места, чем это обычное пересечение дорог. Только автоинспектор-регулировщик решал, кому первому проехать через пересечение дорог, а кому можно и подождать. В связи с этим возникало множество вариантов проезда, и при умелом выборе варианта регулировщик в накладе не оставался. Работа у него была не легкой, но на свежем воздухе. И все бы ничего, но  тут появился он – светофор, который вышвырнул служителя безопасности  дорожного движения с перекрестка и заставил его искать другие способы заработка на хлеб насущный. И, надо признаться, когда припёрло, когда жареный петух уже приготовился к прыжку, чтобы вонзиться своим клювом в известное место, бывший регулировщик зашевелился. В его голове мигом пронеслись все ступени эволюции человека, которые легкой прогулкой не назовешь. Ещё самые первые люди учились великой науке выживания. Им деваться было некуда, выбор у них был небольшой. Как говорится, не угробишь какого-нибудь зазевавшегося мамонта, так и не выживешь. Точно также и бывший  регулировщик, ушедший с перекрестка, бережно, путём проб и ошибок, путём набивания шишек на своем пытливом лбу, годами создавал систему отъёма денег у населения. Система устанавливалась очень непросто, преодолевая сопротивление широких водительских масс и правозащитников с их невнятным бормотанием о правах человека.
   Но, как говорится, кто  из соперников больше хочет победить в поединке, тот победы и добьётся.  Сколько новых и замысловатых способов добычи денег на дороге нашел изворотливый ум милиционера с полосатой палкой!  Широко разработаны и грамотно используются  до настоящего времени населенные пункты с ограничением скорости до шестидесяти километров в час, пешеходные переходы на предмет пропуска пешеходов, продувание водителем специально заговорённого алкогольного тестера. Но это уже классика. Совсем недавнее «ноу-хау» - засада на шоссе с целью соблюдения водителями скорости девяносто километров в час обещает вырасти в массовый способ отъёма денег, причём в самом ближайшем будущем.  Эту скорость, согласно правилам  дорожного движения, превышать никому нельзя, но превышают все. Это ограничение было установлено очень давно, когда большинство автомобилей о такой скорости и не мечтали. А ведь и машины, даже отечественные, намного прибавили в мощности, манёвренности, в безопасности. Да и дороги хотя бы асфальтом покрывают. Условия изменились, но ограничение скорости продолжает действовать. Больше всех радуются успехам строителей дорог и производителей автомобилей  труженики безопасности движения, поскольку  засада на шоссе в удобном месте приносит толковому и расторопному инспектору отличный доход.
        О светофорах, ставших полноправными хозяевами перекрёстков, в конце концов, забыли, забыты были и сигналы регулировщика. И сейчас, в случае поломки светофора, когда приходится  регулировать движение вручную, с помощью магической полосатой палочки,  инспектору, которому достаётся это занятие, сразу понимает, что сегодня он ничего не заработает. Более того, магическую палочку он привык использовать только для одного сигнала – «остановиться». Как регулировать ею движение он давно забыл. Более того, он вообще не помнил, чтобы палочка предназначалась бы для регулирования движения.  
 До недавнего времени, в период развитого социализма, органы, которые занимались зарабатыванием денег на дороге, назывались ГАИ. Долгое время никого это простое, ёмкое название  не беспокоило. Расшифровывалось оно просто: «гони автоинспектору!». В период всеобщего дефицита «гнать» автоинспектору можно было всё что угодно. Иной раз палка колбасы или бутылка водки имели большее хождение и принимались инспектором даже охотнее, чем засаленная и никчемушная «трёшка». Нарасхват шли билеты в театр, книги, одежда и обувь импортного производства. Словом «борзые щенки» котировались даже выше денег. Так было до начала строительства капитализма в нашей стране. В соответствии с экономическими законами нового государственного строя на первое место выходили деньги и ничего кроме денег. Старая аббревиатура «ГАИ» тоже требовала реформ. Необходимо было уточнить что «гнать», «кому», «сколько» и что, собственно, делать дальше. То есть требовалось привести название организации в соответствие с рыночными отношениями. Много было по этому поводу споров, предложений, изучался опыт других близлежащих государств. На смех был поднят украинский вариант «ДАИ». Он был признан экспертами и самим «гаишным» сообществом унизительным. Было в нём что-то просящее, холуйское. Тогда, как наш даже устаревший вариант, сразу говорил о требовании. «Гони!»,  в отличие от «Дай!», сразу показывает, кто на дороге хозяин. Словом, украинский вариант нам не подходил. Даже не рассматривались среднеазиатские и кавказские варианты, которые помимо привычного взимания с водителей предусматривали ещё и покупку самой должности. Это нам не подходило, так как приходить в органы безопасности движения следовало «налегке» в материальном отношении, что являлось огромным стимулом в дальнейшей службе. Если гражданин имеет деньги, чтобы купить должность автоинспектора, то зачем нужно эти деньги отдавать, чтобы потом с палкой на дороге их возвращать? У наших гаишников это в уме не укладывалось, но восток -


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама