Произведение «Принцип авторитета.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 93
Читатели: 2357 +2
Дата:
«Принцип авторитета.» выбрано прозой недели
19.01.2015
Предисловие:
- Я говорил вам, Портос, что с женщинами и дверьми лучше всего действовать мягкостью. - Вы великий мыслитель, - сказал Портос, - это бесспорно. Чем больше я узнавал женщин, тем больше привязывался к лошадям. (с)

Принцип авторитета.

Любопытный мир  - стихотворческое пространство Рунета – чем сильнее ты начинаешь писать, чем больше у тебя знаний, тем больше тебя пытаются ковырнуть исподтишка. Совсем другое дело реальность, где тебя оценивают совсем по другой системе, причем система эта достаточно проста – «купит это читатель или нет». Реальный мир я описывать не буду, кто захочет, выйдет наконец-то на улицу.
Первое чем бы хотелось поделиться:
Вам кажется, что  писатели, поэты и читатели ждут ваших произведений и примут их с распростёртыми объятиями. Не обольщайтесь! НИКТО НИГДЕ НЕ ЖДЕТ И НЕ ЖАЖДЕТ ВАС УСЛЫШАТЬ! Никто не рвется издавать ваши откровения. Никому вы не нужны со всеми вашими заморочками. Даже если вы талантливее, чем  Пушкин,  Есенин и Маяковский вместе взятые - никто нигде не ждет вас с распростертыми объятиями. Тепленькие ниши давным-давно уже заняты, и никто не жаждет уступить вам свое место у теплой кормушки. Никто просто так не собирается вас возводить в гении от поэзии. Даже если вы трижды заслуживаете этого. Если вы действительно гениальны, вам ещё много лет надо учиться, пробиваться, находить своего читателя - Интриги, подсиживания, зависть, неприятие "чужаков"... И почему вас должны встречать на ура? Этого не будет, пока вы не докажите, что вы действительно этого достойны.  И как поэт, и как человек. И доказывать это надо не один раз, а всю жизнь. Не нужно верить в сказочки о мгновенных гениях. Тем более в сказочки о легком и быстром признании со стороны коллег. Ведь скольких людей в искусстве по-настоящему признали только после смерти...  Глядя на удачливых бездарей, не огорчайтесь. Мир всегда был таким. Первыми у кормушки оказываются не самые талантливые, и даже не самые ремесленно сильные, а самые проворные, самые оборотистые, те, кто умеет вовремя лизнуть, вовремя укусить, втереться в фавор к тем, кто что-то решает. Поэтому не стоит обижаться на судьбу. И тем более ждать и требовать каких-то гарантий. Отбросьте психологию детей. Это родители обязаны опекать вас. А взрослым людям за просто так - никто ничего делать не будет. Ни по жизни, ни в искусстве. Любите искусство в себе, и немножко себя в искусстве. Учитесь не только писать стихи, но и пристраивать их. Если вы не будете пытаться как-то продвигать свои стихи, то глупо ждать что вас заметят. Зарабатывайте себе авторитет.
Все четко и конкретно.  Чем же этот принцип авторитета оборачивается на просторах Рунета? Все просто – авторитетом себя мнит каждый второй. Закономерно, большинство авторов сбиваются в группы. Эти группы двигают, зачастую только по мере активности, тех или иных авторов и паровозом цепляются к ним. Принцип снова прост – написал успешному автору – из ленты автора читатели и другие авторы придут и к тебе тоже. Все это выливается в огромный рейтинг определенных авторов и на этом рейтинге так же выплывают все, кто этим авторам лояльны.  Талант автора в этих группах непререкаем, зачастую незаслуженно. Лидеры таких групп – этакие киты на просторах Рунета – хотя нет, не на просторах Рунета, а только внутри таких групп. Очевидно, что в другой группе этому автору придется начинать все сначала. Мне было очень любопытно понаблюдать за такими авторами в отрыве от «родной среды». Я всегда стараюсь оценить живучесть текстов автора в отрыве от родной среды, и…  Непредвзятая оценка зачастую лежит на поверхности. Все просто – я начинаю сравнивать. Очень показательным, для меня стало откровение одного из арбитров одной из больших и сильных конкурсных площадок Рунета, которая подразумевала анонимность:
«Репутация, будучи по большей части всё-таки вещью внелитературной, оказывает на критику некоторое сдерживающее воздействие. Приведу пример — пусть не вполне соразмерный, но забавный и показательный. Лет десять назад я перевёл роман Д. М. Томаса «Арарат». Оригинал включал в себя перевод «Египетских ночей» А. С. Пушкина, который, естественно, переводить не пришлось: «Египетские ночи» дали в «Арарате» в их изначальном виде. Вот суровый отзыв от одного из читателей:
<<Вначале я действительно думал, что корявый стиль — какая то фишка, может попытка изобразить неровный слог импровизатора (тема импровизаций красной нитью проходит через весь роман) или стилизации под старину. Но ничего из этого не может оправдать обилия тавтологий, смеси высокопарностей и просторечия, наконец, совершенно чудовищные обороты, которыми пестрит текст английского писателя в этом глумливом переводе. Только несколько примеров на прочитанных мной только что страницах
«и импровизатор, встреченный оглушительным плеском, с низкими поклонами приближался к самому краю подмостков» (опечаток нет, всё как в книге, «плеск» — это аплодисменты)
«услышав имя его, импровизатор отыскал его глазами у своих ног» (имелось в виду, что человек сидел на столике возле сцены)
Сил перечислять дальше нет, сил читать — тоже. Что-то и само повествование меня не впечатлило — слишком много натянутостей и слишком быстро меняются краски>>.
Примеры «чудовищных оборотов» почерпнуты рецензентом в оригинальном тексте Пушкина, авторства которого он не распознал. Не думаю, однако, чтобы наш критик был столь же безапелляционен, знай, он, кого именно критикует.» (с)

Далее шел анализ произведений авторов.
И тут в комментариях сразу же еще одно подтверждение тому, как авторитет сыграл с автором большую шутку. Я знал автора комментария – это арбитр с другой площадки:

«Мне всегда интересно наблюдать за такими вещами, ведь все, в том числе и я сейчас, в первую очередь думают о том, как они выглядят в глазах других (психология, никуда её денешь). Ещё всегда интересна реакция авторов, когда говорят, что их стишки - говно. Я вот даже не знаю, радоваться или нет тому, что мне всё равно, что думает Борис о моём стишке. Всё-таки автор должен любить своих деток. Надо подумать над этим, тем более я помню, как Борис на Кубке Мира по русской поэзии в Риге очень остро реагировал на критику своего стихотворения про то, как девочки ломали печенье. Хочется узнать у других авторов, надо ли защищать свой стих и объяснять критику, что он чего-то не понял, или прислушаться к критику, увидеть, так сказать, рациональное зерно, или есть ещё какие-то варианты?» (с)

Далее очень длинная простыня разбирательств, суть которых сводилась к двум словам: «Сам Дурак!» М… дя… - «Встретились два одиночества!» (с)
Критик тоже должен обладать достаточно большими знаниями, чтобы быть «в авторитете».
Между тем, на просторах Рунета критик – это автор озвучивающий свое ИМХО и не более.  Нет, не все конечно критики такие, двоих за это лето я очень даже зауважал, сразу и безоговорочно. Есть и другие отличные критики, которых я начал уважать ранее, и продолжаю уважать до сих пор. Что любопытно – эти авторы на просторах Рунета в опале и рейтинг у них совсем невысок, но речь не о них – речь об авторитетных в определенной группе критиках.
За лето провел ряд «так называемых экспериментов» и вуаля – портрет среднестатистического "критика" Рунета:
1. Использует термин «литературный герой» по отношению к поэзии. Разницы между «литературным героем» и «героем лирическим», как выяснилось из «непрямых вопросов» тоже не чувствует. При «вопросах в лоб» берет длинные паузы и пытается отделаться от «назойливого автора» цитатами из википедии и гугла. На дополнительных вопросах, для уточнения понимания, засыпается однозначно и начинает включать принцип авторитета. Ведет себя весьма агрессивно и зачастую некультурно. По сути, не видит разницы между поэзией и прозой. Разбор поэтического произведения проводит с точки зрения прозы, на понятийно-бытовом уровне.
2. Постоянно пользуется анти литературными понятиями о тропах. В принципе, вообще очень плохо себе представляет для чего нужен тот или иной троп, каким литературным жанрам присущ. Путает одни тропы с другими. И ладно бы метафору и метонимию, я сам порой в контексте путаю, но назвать метафорой очевидную аллегорию… Особенно "порадовала" одна дама: «Метафора – это видеоряд, который читатель должен представить.» Я тогда привел параллели её анализу, написал «Есенинская строка – Отговорила роща золотая – по вашему должна выглядеть на взгляд читателя как – У всех деревьев в роще появились рты они поговорили и наговорились?» Ответа я так и не дождался.
3. От этого персонажа ты никогда не услышишь конкретики. Ему неведомы такие основополагающие понятия, как объект и субъект, стиль, модальность,  четко не может определить ритм и размер, плохо понимает в рифмах, о таких вещах как фоника, ритмика, звукопись или оптика поэтического произведения даже заикаться не приходится.  Когда речь заходит о таких «заумных и запредельных» вещах как , например, холостые строки или разностопный ямб… кажется, что сейчас из экрана выпрыгнет и глаза выцарапает.
4. Очень часто по поводу и без повода употребляет слово «пафос». У одного такого, вот Бог не даст соврать, в одном развернутом комментарии насчитал 56 упоминаний данного термина… Думаете, он имел ввиду характерный эмоциональный «окрас» литературного произведения?.. как бы не так.
5. Почти всегда испытывает трудности с интерпретацией произведения…
… тут, пожалуй, остановлюсь – этих признаков много и все они несут в себе только одно – разочарование.  Перед глазами сразу возникает эпизод из известного фильма
http://www.youtube.com/watch?v=pzzqY-GYqck -
конкретно роль Владимира Басова.
Огорчение огорчением, но таких авторов я готов понять. Они защищают свой кровно заработанный авторитет. Именно так…  можно даже сказать потом, кровью и нервами.
Между тем, как то один автор написал мне в комментариях:
«Но, знаете, какая мысль меня иногда посещает? Как хорошо, что в эпоху Пушкина,
Блока, Есенина... не было интернета! Иначе не было бы их - классиков, у которых мы
можем чему-то поучиться. Были бы первобытные флудисты, одобряльщики, степломщики,
рейтингисты и просто графоманы.
А классики писали свои произведения в тиши кабинетов, наедине с мыслями, рождающимися
от Жизни, а не от общения с клонами в ленте комментариев...
Слава Богу, что и мои юность-молодость прошли без интернета!» (с)

Этого автора я понимаю гораздо больше.

Ты все еще хочешь признания, славы? Тогда вперед – зарабатывай авторитет!
Послесловие:


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:45 18.12.2014 (1)
Как похоже!!!  
     06:21 19.12.2014 (1)
На что похоже?  
     12:09 19.12.2014 (1)
На нынешнюю фабулу! Именно так!
     17:59 20.12.2014 (1)
Не все же такие...
     19:23 20.12.2014
1
Не все конечно, а то бы тоска. Для меня - комфортно здесь. Много отличных друзей и возможность быстро переговариваться. Прям немедля.
Гость      10:37 25.07.2014 (1)
Комментарий удален
     09:59 31.10.2014 (1)
И это главное!
     10:36 31.10.2014 (1)
Михаил, привет!
Где пропадали, что только ответ написали?
Я когда прочла, то сразу не поняла в чем суть ответа.
Пришлось обновить память.
     10:39 31.10.2014 (1)
Летом обычно я беру отпуск, до осени и... вот она Осень)))))))))))
     10:41 31.10.2014 (1)
1
А на картинке вы ее своим большим ухом слушаете?
     10:48 31.10.2014
Я все слушаю, а потом приходит Муза))))))))))))
     12:35 25.07.2014 (1)
1
Михаил, привет!
заметно, ущипнули тебя где-то... бывает... тему интересную ты поднял...  мы часто приводим примеры классиков, не задумываясь, что время, сознание, у нас сильно поменялось... ну, может не сильно, но заметно... а вот ты мне скажи, разве здоровое тщеславие это плохо?.. я лично, по-хорошему завидую тем людям, кто стремиться стать знаменитым... у меня отсутствует эта "железа"... критика, в том формате, что ты упоминаешь, это обычное несовпадение знаний, вкусов, мировоззрения, не больше и не меньше, согласись мы же не будем ругать человека только потому что он не читал близких тебе авторов... в наш век эсэмэсок, драйва, просто невозможно удержать читателя у своих строк... есть маленький процент тех людей которых просто интересует литература... помнишь в мультике, "за что", "просто так"... они что-то пишут, читают, кайфово проводят время... в реале такие люди не находят компании по понятной причине, вот и собираются здесь... и это замечательно... я бы сказал, это офигенно когда вокруг слова собираются люди... не важно какие, важно что они чувствуют себя комфортно в этом хороводе... и вот за этот хоровод и идёт "борьба" у критиков с "портфелями"...  для них устраиваются конкурсы... однажды, наблюдая как на одном из конкурсов, американо еврейское жюри лоббировала стихи аля Бродского, а классные русские стихи опускали ниже плинтуса, не смотря что конкурс назывался, точно не помню но что-то о России, я потехи ради отправил  мало известный стих нашего классика... его ругали, как ты можешь догадаться, за чрезмерный патриотизм который является прибежищем негодяев... и никто, а там были образованные, эмгэушные люди, никто не догадался чъя это работа... ну и я не стал им дарить этих знаний)) сам я к конкурсам отношусь равнодушно... да, они нужны, как пати, сейшен... но редко участвую...  мы пишем, восхищаемся, ругаемся порой, а всё почему, потому что нам так хочется... мы не станем классиками... мы пиксель в этой литературной энергии, которая слабеет с каждым годом... серебро наших зеркал уже настолько покрылось паутиной, что мы не видим себя... а на фига красавице гребень если нет отражения... поэтому я за любое творчество, грамотное, не грамотное, с фобиями или без... главное сохранить нашу коммунальную кухню, которую приверженцы "памятников" пытаются снести... что-то подобное я развиваю здесь
успехов!
     09:59 31.10.2014
Ну, мы уже говорили на эту тему... Спасибо за развернутый коментарий и вдумчивое прочтение.
     12:51 27.06.2014
1
А я пишу только потому, что не могу не писать. А признание, это уже как бы от меня не зависит.
     17:49 25.06.2014
Эмоции перехлёстывают через край. Видно, сильно Вас допекли! Успехов в Вашем нелегком призвании, впрочем, когда Поэту было легко?
     20:15 24.06.2014
Не славы ради, аки мысли для... А единомышленники?  Да просто интересные люди...
Интересный обзор, Михаил...
     22:39 21.06.2014 (3)
Михаил, супруга писала или сам?
     10:32 22.06.2014 (1)
2
в соавторстве -- с:
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.


...и это соавторство запуталось само в инфо...
))
     10:33 22.06.2014 (2)
Вот ведь язва Вы!
     10:50 22.06.2014 (2)
Читаю и думаю, вот ведь очевидно, что из вас двоих прав кто-то третий, например Дядя Петя с его колодцем. Я написал об очевидном, о своих наблюдениях не касательно своего творчества. Любопытно, что я так же зарабатываю себе авторитет и продолжу его зарабатывать. Может быть причина негативных отзывов проста - узнаваемость, очевидность, неприятие по вполне определенным причинам?
     14:00 22.06.2014 (1)
Я написал об очевидном

Михаил, Вы написали исключительно о себе. Ибо никакого очевидного не существует. Хотя бы по той причине, что очи у всех разные.
     20:37 22.06.2014 (1)
Александр, "О себе" и "О своих наблюдениях" - разные вещи, правда? Меня в последнее время все меньше рискуют критиковать в принципе и я наконец стал писать так и о том, как хотел всегда.
     20:41 22.06.2014 (1)
Что значит "рискуют критиковать"? Это ведь не из анекдота о "неуловимом Джо"?
     20:49 22.06.2014 (1)
Нет, это после того как я публично гм... "проучил" сделавших попытку критиковать меня "критиков" (описанных в моей статье). Между тем есть серьезные люди, мнение которых я выслушиваю очень внимательно, порой это Вы тоже, не всегда, но бывает. По крайней мере сразу в корзину Ваш конструктив не выбрасываю.
     20:53 22.06.2014
Я вообще конструктив редко говорю. В основном занимаюсь деструкцией текстов. Особенно чужих.
Впрочем, это совсем и не важно.
     11:06 22.06.2014 (1)
Миш! с чего ты взял? что я негочу) гогочу... Просто -- ироню)
Пример: чтоб стать С. Кингом -- нужно быть чуть-чуть Д. БилаЙном и Мишей Рифмачом (в одном флаконе)) Но! в ДиБилане (млж быть) нет М. Рифмача, а в Рифмаче нет -- ДиБилана... Нет!
Самое хорошее признание авторитета это -- РУБЛЬ.
Вот я искренне и желаю заработать тебе РУБЛЬ на авторитете... или авторитет -- Рублём...  
А все эти ТРОПЫ) на идиомах, только и ведут к идиотии...
     11:13 22.06.2014 (1)
Александр Цнин. Рубь - именно рубь. Тропы же, они не дают скатится ниже плинтуса и отличают поэзию от рифмованой прозы. Лирический герой, тропы, размеры, звукопись, приемы писательского мастерства и.т.п. - все это рост над собой.
     11:27 22.06.2014
Миш! я не сказал: Долой грамотность.... долой ...   Теория языка безусловно нужна! Как и нужно определиться в том, что конкретно тебе надь) и не лукавить...
Хочешь стать теоретиком стихосложения -- будь им.
Хочешь (Кингом) тоже -- будь...
Если бы генносе Гитлер, например, только писал года этак с 15-го прошлого века теорию постановки авторитета -- он бы не стал тем кто есть.
Всем правит -- случай... А писание теорий есть -- итог... а не тропы троп... не путь, что ли.
     10:46 22.06.2014
(горестно-раздумчиво... и непременно тоном проф... Преображенского /Е. Евстигнеева/ ))
название

-- Какое там...
     06:21 22.06.2014 (3)
Александр, статью я писал сам. Супругу различными "глупыми" вопросами с зимы не озадачиваю.
Промежуточный отчет за лето; Опубликовался уже в двух журналах, в августе готовится третья публикация. Пробиваю публикацию в альманахе. Уверен, что мне это удастся. На просторах рунета взял несколько призов в конкурсах, на одну из конкурсных площадок пригласили арбитром, номинирован на премии «Наследие 2015» и «Поэт года 2014». Удовольствия от этого не получил никакого. Гораздо большее удовольствие получил от работы со своим - нетленным. Результат - данная статья.
     12:46 22.06.2014
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Уверен, что мне это удасться.  УДАСТьСЯ
     09:37 22.06.2014 (1)
Михаил, это не то что бы статья, но текст интересный.
Как пример саморефлексии автора.
     09:49 22.06.2014 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя

саморефлексия - это тавтология, поправьте :)
     09:57 22.06.2014 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Да нет, почему же... Слово существует. Как и многие термины, оно не очень гладкое.
     10:05 22.06.2014 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Подойдите к вопросу с точки зрения логики и ответьте на вопрос: "Разве рефлексия может быть "не само"?
     10:21 22.06.2014
Может. И вообще лучше бы, конечно, писать хорошим русским языком и выразиться проще - "размышления автора, связанные с собственным творчеством", но уж что сказано, то сказано. Бог с ним.
Да, так вот.
Текст интересный, но это... как бы точнее сказать... некое "открытие мира", что ли, сделанное автором для себя. Большинство положений, приведённых в нём, общеизвестны, хотя и не общеприняты (в том смысле, что по поводу некоторых из них можно спорить). Интернет действительно интересная штука. Впрочем, это тоже трюизм.
Что является условием читательского интереса? Да, разумеется, талант. Только ли талант? Нет, не только. Что ещё? Биография? Бывает, что и биография. Раскрутка? Бывает и она. Корпоративные тактики? Возможно, что и они.... И так далее, и так далее, и так далее. Секрет читательского успеха - уравнение со многими неизвестными. И так же, как трудно объяснить природу таланта, трудно объяснить и то, почему одни таланты получают признание (да порою ещё и прижизненное, а порою переходящее и в посмертное), а другие не получают его. Слишком много привходящих обстоятельств. Имеет ли смысл об этом рассуждать? Ну, наверное, да. Почему бы и нет? Пусть и не для установления окончательной истины и выдачи правильных рецептов, но хотя бы ради того, чтобы - высказаться.
     06:44 22.06.2014
супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Ответ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     05:27 22.06.2014
Задавая  подобный  вопрос : какой  "головой"  думали ???
Вам  это  важно  знать?
     12:22 22.06.2014 (3)
2
Жаль, что так однобоко раскрыта тема, затронутая в конце статьи - тема владения/невладения терминологией и общей теорией литературы.
Мне, как автору, пришедшему в сеть недавно из т.н. "бумажной среды", как шутливо ее называют между собой авторы и издатели, куда чаще в жизни встречались бездарные теоретики, настолько поглощенные терминами, правилами и анализом, что конечный продукт на выходе вырождался в гладкий, стройный, но до зубовного скрежета пустой набор слов.
Об остальном могу сказать одно: талант тщеславен ровно настолько, насколько необходимо это для его огранки. Состоявшийся автор не гонится за читателем, не зависит от мнения критиков, он просто говорит то, что имеет потребность сказать. И у него нет, как таковой, необходимости в оценке, потому что он сам себе первый и строжайший критик. Это в равной степени справедливо и для интернета и для печатных изданий.
     20:03 22.06.2014
1
Жаль, что так однобоко раскрыта тема, затронутая в конце статьи - тема владения/невладения терминологией и общей теорией литературы.

Вероника, я намекал на незнание основ. Поставил многоточие и закрыл тему. Более подробно "про владение\невладение не сколько терминологией, но практическими навыками" я расписал "для себя" в достаточно емкой статье "Гармония произведения", или вы указываете мне на то, что я не упомянул о литературных приемах - "интриге" или "потоке сознания к примеру"... Эта статья не увидит свет, перед глазами примеры многих классиков пытавшихся научить других своему видению... Появился ли новый Пушкин, Толстой, Маяковский?
Состоявшийся автор не гонится за читателем, не зависит от мнения критиков, он просто говорит то, что имеет потребность сказать.

Состоявшийся автор, согласен, не зависит. Состоявшийся автор, это автор сохранивший свою самобытность не смотря ни на что. После того, как он "набивает руку", "растет над собой не только в терминологии, но и в практике" он становится состоявшимся.
И у него нет, как таковой, необходимости в оценке, потому что он сам себе первый и строжайший критик.

Из статьи разве не видно, что огорчает меня сам факт появления таких персонажей, а не их критика. Итог очевидно это подчеркивает.
Я хотел закончить статью вот этой цитатой:
"Это просто от невежества, подумал он. Нет, нет, это
не вызов и не злоба, этому не надо придавать значение. Это
просто невежество. ..... Невежество всегда на что-нибудь
испражняется." (с) из Стругацких.

Но что-то меня удержало.

Тепла Вам!
Гость      14:21 22.06.2014 (1)
Комментарий удален
     14:30 22.06.2014 (1)
Можно просто Вероника.
Да и я не поэт, я перводчик и автор ширпотребной беллетристики.
Не высокое искусство, но хлеб с маслом и икоркой.
     14:38 22.06.2014 (1)
1
"Состоявшийся автор не гонится за читателем, не зависит от мнения критиков..."
Пани Задница, по твоему "состоявшийся" это тот, который уже умер?


.
     14:49 22.06.2014 (1)
По-моему я с вами на ты не переходила.
     15:51 22.06.2014 (1)
С нами, это с кем?
Но, с Задницей на "Вы" - только проктолог!

.
     16:55 22.06.2014
Видно, частая вы гостья у данного специалиста, раз он из вашей головушки никак не выходит.
     13:57 22.06.2014 (1)
Состоявшийся автор не гонится за читателем

Хм... А какой же он тогда состоявшийся? Пред кем и где он состоялся? Пред зеркалом в собственной "двушке"?
     14:08 22.06.2014 (1)
Такой, что читатель находит его сам, исключительно оттого, что автор пишет то, в чем у читателя есть потребность, а ничуть не из-за мнимого авторитета, который имеет значение только для тех, кем создается.
     14:21 22.06.2014 (2)
Хм... А где это Вы видывали такого Читателя, который бы искал? Это его ищут, а не он. Читатель ищет примерно класса до четвёртого, когда смотрит на книжную полку и для него что Сервантес, что Скребицкий, что Бианки, что Бунин - всё одинаково незнакомо.
     16:19 22.06.2014
...СКАБИЧЕВСКОГО малыш не знает...
     14:28 22.06.2014 (1)
Александр, а вы внимательно прочли комментарий вообще, и ту часть, где говорится о поисках читателя, в частности?
     14:33 22.06.2014 (1)
Прочёл. Как обычный комментарий. Без конспектирования и выписывания главных мыслей.
     14:34 22.06.2014 (1)
Значит, момент перехода от авторского тщеславия к авторской состоятельности видели и разницу в поведении и потребностях понимаете, так?
     14:37 22.06.2014 (1)
Там, по-моему, нет никаких особенных моментов. Мнение как мнение.
А Вы как к творчеству Аксёнова относитесь?
     14:50 22.06.2014 (1)
К творчеству которого именно Аксёнова?
Их много.
     14:51 22.06.2014 (1)
Ну, если взять в руки телефонный справочник, то да.
     14:53 22.06.2014 (1)
И если не брать - как минимум три писателя, пара художников, пара актеров, и все, знаете ли, донельзя творческие.
     15:00 22.06.2014 (1)
О да!
     15:04 22.06.2014 (1)
Так мое отношение к творчеству какого именно Аксёнова вас интересовало?
Сократим количество вариантов, вы наверняка имели в виду писателя - Василия Ивановича, его тезку Павловича, или Ивана Михайловича?
     15:14 22.06.2014 (1)
Да все они хороши.
"Выбирай на вкус!"
     15:20 22.06.2014 (1)
К творчеству Ивана Михайловича отношусь неравнодушно, особенно к его переводам, хоть он и не слишком известен ни как прозаик, ни как переводчик.
Василия Ивановича читала, но быт русской деревни и до него неплохо описывали.
Василия Павловича не читала вовсе, видела, кажется, какой-то спектакль по его пьесе, в молодости, в Москве, но не уверена.
Еще вопросы есть? Если есть, вы не стесняйтесь.
     15:22 22.06.2014 (1)
Хм... Вы на Голос похожи.
     15:23 22.06.2014 (1)
Поясните.
     15:34 22.06.2014 (1)
(задумчиво) А может быть, это тот, кто уверовал? Ну, в призванность свою, служение и т.п. Или ему подмигнули оттуда? Состоявшийся... Хм... Вот Пушкин (Александр Сергеевич) в какой момент состоялся? После какого конкретно произведения он почувствовал, что, вот, он, мол, состоялся. И стоит неколебимо. И теперь с него взятки гладки. Или вот Гитович (Александр Ильич) - состоялся ли он? Или ему это только предстоит (посмертно)?

А Голос... Ну, был и Голос... Да вообще, чего только ни было!
     15:41 22.06.2014 (1)
Так это, Александр, необходимо спрашивать у самого автора, если он здравствует, или у дотошных его биографов, если он почил в бозе. Дело отнюдь не в восприятии автора себя состоявшимся, дело в трансформации его приоритетов в творческом процессе.
     15:45 22.06.2014 (1)
дело в трансформации его приоритетов
Здоровско. Это звучит почти как
характерный эмоциональный «окрас» литературного произведения
     15:50 22.06.2014 (1)

Эмоциональность текста - существующее лингвистическое понятие.
Формулировка с "окрасом" забавная.
Если вы имеете в виду, что я недостаточно ясно формулирую какие-то мысли, то я вполне это допускаю, так как более пятнадцати лет живу в другой языковой среде и это не могло не наложить отпечаток на повседневную речь.
     16:01 22.06.2014
Ой, да я  и сам "вполне допускаю".
Я ж сам первым пришёл на Ваш комментарий. Никто меня силком и за язык не тянул.
     08:07 22.06.2014 (1)
2
Михаил, да вы прямо гуру от поэзии... Главное, регулярно голову ощупывать, а вдруг нимб появился, потом прирастет, не оскребешь его, заразу!  
     09:10 22.06.2014 (2)
Гуру, нимб... скорее рога и копыта - даже фамилия обязывает.
Дядя Петя - ты, наверное, хотел сказать: "не сри в крмушку из которой ешь - потом доедать придется..." Любопытно то, что я становлюсь все более реальным... Это плохо?
     09:50 22.06.2014 (1)
Фу, какая поговорка некомильфо... Уж лучше: " Не плюй в колодец..."Насчет реальности недопонял...Да все мы здесь, пиксели, фантомы, духи живущие в оптиковолокне...
     09:56 22.06.2014 (1)
А я вот такая гм... "падла" которая выползла в реал и потихонку, несмелыми шагами начинает завоевывать (по другому не скажешь) пространство реальное. Для сравнения - там деревья и травка, там жену за грудь обнять можно, там можно повеселиться с дочерью и... опубликоваться на реальных листочках.  
     10:04 22.06.2014
Ну тады и стих реальный вам в руки!
     09:17 22.06.2014 (1)
С другой стороны я заметил одну любопытную тенденцию - люди крайне инертны. Если человек меняется, особенно (как это не странно) если человек меняется в лучшую сторону, люди воспринимают это только негативно. В памяти еще свеж тот Миша Рифмач?
Гость      09:37 22.06.2014 (1)
Комментарий удален
     09:45 22.06.2014
Спасибо :)
     20:50 21.06.2014 (1)
ай, да молодец...наконец-то...мудрые строки и правильные...я тоже об этом трындю...меня и на поэт года...и на наследие...нфиг...за свой счет...да пошли нахер(прошу прощения) издаваться а потом пылится гнеТЬ,,,ппц полный...и самое важное...хвалятся...чем?????.
тем, что издались...
Миша ты прав...времена Пушкиных прошли...и вот уже сколько лет...нет класскиков...пока нет, но я знаю одно...людям нужна будет пища(придёт время) и тогда они выберут своих Классиков....Воть.
ИЕЩЕ...МОЖНО Я УЖЕ ЗАБРАЛА))))))))))))))))))
     06:27 22.06.2014 (1)
От души! Конечно можно.
     06:43 22.06.2014
Ужа вот тебе Огромное спасибо...мало кометов...а читак море...много недовольных...чую)))))))))))))))))))))
Читают Миша...спасибо тебе.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама