Произведение «Чужая ночь» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 807 +1
Дата:

Чужая ночь


                                                                                                                                                                В безмолвном пространстве вселенной
                                                                                                                                                        витала глубокая ночь...

1

Напряженным внушением воли он решительно тяготился заставить себя сосредоточиться в чтении. Из-за стоически обременяющей бессонницы Аркадию отчаянно не хотеть спать. Но в столь поздний час читать школьной программы литературный учебник, когда для этого нет никакой определенной нужды, было еще сложнее. Просто-напросто из всей содержащейся на книжной полочке незначительной библиотечки, включающей небогатый выбор из трех десятков книг, пожалуй, лишь этот оказавшийся здесь один-единственный учебник мог прельстить своей более-менее достаточно привлекательной отзывчивостью. Непредвиденно вынужденный очутиться в стенах чужой комнатенки он оставался в этом месте такой одинокий и глубоко безутешный, что впору было ухватиться за такое худо-бедной степени бессмысленное чтение. Безнадежно один и, в тоже время, вблизи от него, на соседней кровати располагалась случайная компания из давным-давно принадлежавших сну двух абсолютно чужих друг другу молодых людей. Да-да, они были в действительности чужими – эта парочка безмятежно дремлющих фигур: первая окидываемая взглядом, тот самый давний его приятель; другое тело имело отношение к легкомысленной девической бестии... И он, инородный, как настоящий учебник литературы среди всех этих остальных книг на полке, в комнатке ставшей для него чужою ночью. Как же могло приключиться, что он почти хрестоматийно угодил в такой дикий разгульный шабаш, курьезная нелепость которого была для него вовсе нехарактерна? Аркадий действительно недоумевал, что все случившееся могло устроиться именно таким подлинно сумасбродным происшедшим сюжетом. И сейчас, конечно же, главное попробовать разгадать, что собственно говоря, подтверждает внезапность подобных отношений, по существу с непредсказуемыми обстоятельствами.
Этим вечером они собрались вместе, первоначально никоим образом не договариваясь. Да и мыслимое ли дело? Их троица не должна была состояться одним единством, поскольку Юрий, в частности, проживал в другом далеком городе и давно уже о себе никак не извещал. Но внезапно объявившись, он загорелся желаемой возможностью навестить своих давних друзей-одноклассников – Дмитрия и Аркадия. Визит нежданных приятелей на пороге его дома, что и в былое время не часто случалось, только обрадовал Аркадия. Бывшие, но все же, по-хорошему настоящие «однокашники» предстали дорогими гостями. Так сойдясь, словно в оны годы, образовалась развеселая компания из трех старых друзей, в одном порыве пришедших к согласию не отсиживаться в бездействии, а прогуляться по центральным площадям и скверам родного города.
Беспечный моцион выдался чудесным летним вечером. Вышагивая по погожим уличным просторам, наполненным воскресеньем паркам, следуя людскими потоками городских артерий, тройка одноклассников сладостно углубилась в драгоценные сердцу школярские воспоминания. О, им было о чем восторженно по-мемуарничать! На радостном разговорном взводе они рьяно окунулись во впечатления событий минувших лет и молодецки неистовых утех. И тем забавнее становилось отдаленное былое во вновь взбудораженных настоящим совместных пересказах; всплывая в воспоминаниях, оно словно освежалось сегодняшним вечером, милосердно принимая в свои восхищенные объятия. То и дело какие-то выуженные из памяти забавные эпизоды школьной поры возбуждали повальный смех, перерастающий в совместный бурный хохот дружеского трио.
Вечерело. Ранний сумрак улиц принялся неспешно покрываться нагнетающимися осветительными огнями и затейливой прихотливостью неоновой желчи иллюминации. Но казалось, запряженные бразды веселья лишь радостно подступали к притягательной безудержности температурного разгара времяпровождения... Когда из мимически проплывающего множества лиц праздношатающаяся публика будто бы выпихнула им навстречу волнительно обрисовавшуюся конфигурацию двух молоденьких дев. В свете красок вечерней жизни юные создания совершали свой сдержанно неспешный променад.
– «Это же те самые, которые нам встретились неподалеку от фонтана в парке...!» – воскликнул заново приободрившийся Юрий, обращаясь к находящемуся плечо-в-плечо Дмитрию.
И словно в свободном порыве необузданный жеребчик, ринувшийся галопом покорить обширность пространства, задорно усердствуя опередить силу ветра, стремительный Юрий метнулся настичь проследовавших мимо девиц. Не желая отставать, Дмитрий поспешил за ним вдогонку. Со стороны могло показаться, что в крови обоих разразился дурманящий гормональный всплеск, ударивший в серое вещество головы и скоропостижно парализовавший способности к уравновешенности мышления. Аркадию ничего не оставалось, как точно также отправиться вслед за охотничьим маневром приятелей, намерившихся совершить лихой кавалерийский наскок, чтобы примкнуть паре незнакомок. И не подоспел он еще присоединиться, а оба сумасбродных «кавалера» уже вцепились в девиц как в повстречавшуюся добычу тарантул. Они шествовали рядом с девами, один с правого края другой соответственно слева; Аркадию даже почудилось, что его дружки полюбовно распределились в личном предпочтении девушек, еще следуя попятам, настолько согласованно произошло их разделение. В обоих четах на ходу завязалась проказливо-неприхотливая ничем нестесненная беседа с заигрывающей интонацией. Неожиданная перемена обстановки сделала Аркадия ненужным статистом – специфично отринувшая его на манер «третий – лишний». «А насколько все замечательно начиналось...! И ради чего теперь, получается, портить вечер присутствием этих абсолютно посторонних людей?» – рассудил он удивляясь. Тем не менее, сохранив его в роли непредвиденного фигуранта, создавшиеся группки, будто и вовсе не замечали присутствие Аркадия, который оказавшись «вне игры», несообразительно, но по инерции последовал за новоявленным сообществом.
Совсем юные подружки с невинным интересом казалось, были эффектно увлечены столь реактивным вниманием парней, так сноровисто настроенных водвориться в их союз. Вначале они иронично-лукаво усмехались и с ехидцей хихикали, но все же, воодушевленно откликнулись на все проворные старания напористого демарша Юрия и Дмитрия.
Удальцы приятели весьма энергично вели оживленно-пустопорожнюю никчемную болтовню, словно сообразуясь только с одной конкретной затеей, они намеривались «подцепить» этих, по всей видимости, простодушных «мордашек». Первая задача резвых неандертальских помыслов исполнилась сходу – хотя их и не ожидали, но все-таки и не прогоняли. Со второй, (невдомек как получилось и с первой), все совпало не менее просто, почти не встретившись с трудностью, договариваясь с девами, «охотники за мимолетным счастьем» двинулись сопроводить их в дефиле к месту жительства. По-видимому, соблазн зависим от различия неоднозначных обстоятельств, а «...звезды ввечеру были в ладу благоприятном!» Оказывается, допустимо бесхитростно надвинуться на незнакомых девушек, даже не представившись, однако по праву – «и второпях вдевают ниточку в игольное ушко...»
Аркадий находился совсем не удел, но все еще отчаянно тешился прозорливостью надежды на близкое девичье благоразумие и проворность их лаконичного прощания с внезапными «компаньонами». Но, не тут-то было! Испытание не для слабонервных; и тогда он гуттаперчиво решил...  плыть по течению, – «Будь что будет!» Аркадий даже подумал, что и в таком случае наблюдается что-то комически увлекательное: есть возможность понаблюдать со стороны за свежим несуразным озорством дружков.
Вовсю уж смеркалось, когда провожаемые ведомые провожающими были препровождены к их «домашнему очагу» – старенькой постройки общежитию. Вот каков он обнаруживается жилищный конфуз, –  «Комендантский час», а значит проникнуть посторонним через вахту внутрь обиталища, да еще и в позднее время попросту невозможно. Девушки стали поспешно прощаться, и теперь необъяснимо на чем теплившаяся надежда провожающих их поклонников терпела решительное фиаско. Аркадий понадеялся, что затея одержимых друзей провалилась, и вечер снова возвратится в свое нормальное дружеское русло. Но наитие его устремлялось вперед собственным ходом; парни как оказалось, вовсе и не собирались отступать от воображаемой затеи. Они спросили у девиц как возможно их разыскать в общежитских «казематах» и, узнав комнатный номер, пообещали, что будто бы они еще не говорят: «До скорой встречи!» Девушки вновь беспечно захихикали и суетливо поторопились исчезнуть за входной дверью ведущей в логово общежития.
Слегка озадаченный, но не отчаявшийся соискатель сюрпризов приключенческой мысли Дмитрий принялся рьяно обследовать стены общажного здания, обходя окрестностями и заглядывая в недра его окон. Аркадий с молчаливым интересом наблюдал за ним. Он не стал его отговаривать от бессмысленности идеи пробраться вовнутрь, понадеявшись на очевидность неуспеха данного «предприятия».
Однако весьма проворно зоркий глаз Дмитрия обнаружил, что находящееся на уровне первого этажа одно из окон располагает в недостаточной мере основательной зарешеченностью, представляющей шанс своей, по-видимому, использующейся лазейкой в отогнутых стальных прутьях. Друзья-старатели с надеждой на везение приблизились к этому светящемуся окну и попробовали в него заглянуть. В действительности все обстояло так, как они и ожидали. С данной целью осиленные кем-то лучи прутьев были аккуратно разогнуты и без затруднений преодолевались для попадания в сооружение, обходя пропускную привередливость строгого вахтера.
Сговорившись с благодушным комнатным постояльцем о согласии миновать окно его чертоги, Юрий и Дмитрий благополучно без усилий проникли через ослабленную преграду и оказались в стенах общежития. В эту секунду находящегося в замешательстве Аркадия как будто сотрясло током высокого напряжения, но останавливать лихачей-приятелей было безнадежно, такая запоздалая попытка не смогла бы иметь никакого успеха. Лишь одно оставалось – вновь следовать за парой неугомонных удальцов, – «Не бросать же их, этих... путешественников...!» И уже по своему обыкновению Аркадий протиснулся следом сквозь оконную решетку и тоже угодил в комнату, а затем одолел коридор, ведущий к этажам общежития.
Тем временем пока Аркадий колебался в нерешительности, каким образом ему наилучше приноровиться к предстоящему розыгрышу обстановки, парни успели осведомиться у хозяина окна обо всей необходимой информации касающейся обеих фурорщиц и, удовлетворив свою беспокойную любознательность, ощутили невероятный прилив оптимистического воодушевления.

2

«Ну и фортель мы выкинули! С ума можно свихнуться, – точно в каком-нибудь старомодном Декамероне!» – звучало в обуревающих Аркадия опасливых мыслях, когда проказливое трио сомнительных злоумышленников внутреннего режима по необходимости прокрадывалось на


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама