Произведение «Николай Второй»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 511 +1
Дата:
Предисловие:
Из университетской жизни

Николай Второй

Разбираем на семинаре со студентами тему «Материально-энергетические ресурсы». Ребята активно тянут руки для ответа. У нас модульно-рейтинговая система (МРС) и каждому надо набрать определенное число баллов для получения зачета и допуска к экзамену.

Хочу сказать, что сейчас вся подготовка к занятиям сводится к поиску ответов в Интернете. А что? Легко и просто. Вбил в поисковик вопрос семинара, распечатал первый попавшийся материал и вышел выступать. Иные до того формально к этому относятся, что не успевают предварительно прочитать свой «доклад», запинаются, делают смешные оговорки, чем вызывают дружный хохот аудитории.

Но я не об этом. Основная проблема семинарских занятий в том, что студенты ленятся работать с книгой и совсем не знают практики. Огромная библиотека, самая лучшая в нашем городе, постепенно пустеет. А на производственную практику многие студенты устраиваются по знакомству. В лучшем случае приходят на нее два раза  - в начале и в конце, чтоб подписать необходимые документы.

Пробую заинтересовать ребят. Закрываю глаза на утвержденный рейтинг-план и объявляю, что со следующего семинара буду добавлять по одному баллу за работу с учебниками, только для этого нужно их принести на урок. И еще один балл будет добавлен тем, кто подготовит яркие примеры из жизни. Даю задание также принести на занятие копии бухгалтерских отчётов реальных предприятий и посчитать заранее показатели эффективности использования сырья, материалов и энергии.

На следующую пару учебники принесли многие.  Ответы на вопросы семинара стали более точными.  А вот с примерами из практики и расчетами – беда, хотя на лекции все формулы были приведены. Показываю на доске, как применять формулы, из каких разделов отчета берется информация. Ребята нехотя рассчитывают материало- и энергоотдачу.

Вижу, что это им неинтересно. Тогда прошу привести пример из своей личной жизни, как они дома добиваются экономного расходования электроэнергии, газа, воды. Отвечают, что родители ругают их за то, что они забывают выключить свет и прочее. Но сами они безразличны к этим проблемам. И тут я рассказываю им, как проходило обсуждение этой же темы в годы моего студенчества, хотя никаких МРС в помине не было.

Дело в том, что в нашей группе было два Евстигнеевых Николая. На семинарах обычно спрашивали Николая Первого, хотя  Николай Второй тоже тянул руку. Его просто не замечали. И вот, когда мы проходили эту же тему, преподаватель по привычке вызвал Николая Первого, но потом вдруг передумал и поднял именно Николая Второго. Это надо было видеть! Николай Второй под одобрительные возгласы сокурсников вышел к доске и начал до блеска отшлифованную речь. Все пооткрывали рты, да так и застыли до окончания выступления. Привожу  его финальную часть: «Если  ложась спать, вы забыли выключить свет в  прихожей, то вам все это покажется ерундой, не заслуживающей внимания. Ну что здесь такого? Набежит несколько киловатт-часов, да и стоят они копейки. Но если вашу халатность помножить на халатность миллионов людей, то получатся цифры, о которых надо не говорить, а кричать!»

Ребята оживают, аплодируют. Ну, конечно же, не мне, а Николаю Второму…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:29 28.02.2018 (1)
 Добрый день!
 Время изменилось, поэтому  предсмертный (все свои выступления в 1926-ом году Железный Феликс сопровождал призывом к экономии электричества, что в утрированной форме выскажет Коровьев у Булгакова) клич Ф.Э.Дзержинского никогда не имел никакого смысла. Но этот вопрос легко решается при капитализме посредством экономических рычагов, когда  электричество надо покупать, а не получать через обюрокраченное распределение.
 Наши дети и внуки, слава богу, освобождены от необходимости зубрить наизусть всякую чушь, поэтому в учебе теперь важнее всего стало обучение процесса непосредственного самостоятельного учения, когда человек сам находит и учится тому, что ему нужно. Значение педагога теперь стало не столь определяющем, как было прежде.
 Мне нравятся современные дети ... Как здорово, что они не похожи на нас ...
     13:41 28.02.2018
Добрый день! Современные детки - умнее и способнее, наверное. Только слишком горбит их долгое зависание в виртуальной жизни, общаются в реале мало. 
     12:49 15.01.2017 (1)
1
Мне кажется, что с появлением интернета вся методология преподавания в университетах давно нуждается в революционных преобразованиях. Да и школьная тоже. Информационная среда кардинально изменилась, оставив в недоумении многих преподавателей старой школы. Имхо.
И всё-таки старая школа давала более фундаментальные знания и понуждала к умственному труду. Сейчас же на любой вопрос можно без труда найти ответ, не прикладывая никаких усилий. Что замечательно экономит время, но развращает исследователя.
     13:28 15.01.2017
1
Юра, Вы абсолютно правы. Переход очень сложный. Много непродуманного. И знания, увы, уже не те!
Реклама