Произведение «Работница советуется с партией»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Темы: Сталинзиновьеворловвладимир бушин
Автор:
Баллы: 73
Читатели: 677 +1
Дата:
Предисловие:
                                                                                      К вопросам сталинизма 

Работница советуется с партией

      Сразу же после XIII съезда РКП(б) Зиновьев сказал:"ЦК он для всех ЦК, до последней работницы". Но это желание Зиновьева
увеличить власть ЦК, в котором большинство были союзниками Зиновьева, противоречило планам секретариата во главе со Ста-
линым, хотевших того же самого. ЦК и секретариат тогда были разные структуры. На конференции уездных комитетов партии
17 июня 1924 года Сталин заявил:"Один из руководителей, - и Сталин попытался смягчить удар, - кажется, Зиновьев, отождеств-
ляет диктатуру пролетариата с диктатурой партии. Нет, партия руководит советами, а советы осуществляют диктатуру пролетари-
ата". Тогда Зиновьев созвал пленум ЦК, который осудил речь Сталина от 17 июня и поддержал мнение Зиновьева. Сталин заявил
об отставке, но она была отклонена пленумом.

      Те же взгляды Зиновьев высказал в брошюре "Философия эпохи":"Кто у нас осуществляет диктатуру пролетариата? Коммуни-
стическая партия!". Сталин в работе "К вопросам ленинизма" (1926 год) возражает противнику решения ЦК о восстании в 1917-м,
пристроившемуся к революции и сумевшего пробиться в правящую "тройку", с той же позиции, что и в выступлении
на конференции укомов.
Послесловие:
                                                                                        Когда сомнение уместно


      Орлов, бежавший с гражданской войны в Испании на Запад, перевернув эти факты и исказив год, лжёт:
"На пленуме ЦК в июне 1925 года Сталин заявил, что диктатура пролетариата, в сущности, сменилась диктатурой партии".

      А Владимир Бушин в статье "Когда сомнение уместно" сначала написал правду:"Сталин подал в отставку на первом
пленуме после съезда", но Бушин умолчал, что отставка была связана со спором с Зиновьевым, а не с предложением Ленина
переместить товарища Сталина с поста генерального секретаря. А потом Бушин солгал:"Узнав о предложении Ленина переместить
Сталина, тот сразу подал в отставку".                   

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:35 03.08.2021 (1)
1
Нигде и никогда об этом раньше не читала! Интересно! Спасибо,Аннушка!
     14:35 03.08.2021
     23:32 12.09.2019
1
Познавательно...
Удачи Вам, АННУШКА!
Гость      23:04 11.03.2018 (1)
Комментарий удален
     23:07 11.03.2018
Да, уездные комитеты.
     23:02 11.03.2018
Интересно было узнать что-то новое для себя. Да и комметы любопытные.
     12:19 22.09.2017
"Нет, партия руководит советами, а советы осуществляют диктатуру пролетариата"
Советы при Сталине стали профанацией.
Так что Зиновьев был прав в этом споре.
Сталин же имел манеру провозглашать правильные вещи и поступать
вопреки провозглашенному.
     09:40 29.06.2017 (1)
Почему со всякими Бушиными Вы вступаете в спор только в послесловии? Тема Вашей миниатюры могла бы быть шире: о демонизации Сталина, о том, что сопоставлять его надо не с неким идеальным руководителем (который возникает только в грёзах "либералов"), а с конкретным кровавым Зиновьевым, Троцким, мечтавшим о завоевании Индии, и т.п. Даже представить страшно, что было бы со страной, если бы к власти пробился бы кто-нибудь из них, а не эта "гениальная посредственность". 
     12:12 29.06.2017 (1)
Вполне доступно оценить Сталина без всяких гипотетических сопоставлений. Ибо мы имеем и процесс, и результат. 
     12:29 29.06.2017 (2)
Не хотел бы вступать в дискуссию, чтобы не прослыть сталинистом (это совсем не соответствует действительности) Я как раз имел в виду то, что "и процесс, и результат" имели место в реальности. Она, конечно, была жестока и кровава, если именно гипотетически сопоставлять её с идеальным правлением. Но я убеждён в том, что никакой другой реальность, созданная большевиками, быть не могла. Сталин выполнял их социальный заказ, исполнял заветы Ильича. Зиновьев или Троцкий были бы гораздо более кровавыми диктаторами. И мы тогда имели бы, скорее всего, процесс без результата. Хотя, конечно, результат плачевен. Но Сталин, по-моему, только пешка в общей сатанинской игре, доставшейся России в ХХ веке. Правда, как оказалось, пешка проходная. Но пешка правил игры не придумывает.
     01:56 01.07.2017
Зиновьев или Троцкий были бы гораздо более кровавыми диктаторами.
Я не собираюсь защищать Зиновьева или Троцкого. Но они были бы, если б были. Но им не довелось. И вы сравнили возможность со свершившимся. Для полемики это годится, для анализа не очень.
Но Сталин, по-моему, только пешка в общей сатанинской игре, 

Кто-то и Гитлера пешкой называет. И Рузвельта, и Черчилля. Если и были некие мировые пружины, то их пускал в ход конкретный человек. Пока такого не найдено. Посему от СССР и в СССР мы имеем Кобу и только Кобу. 
Большевики 30-ых были намного "открытей" КПСС послевоенного периода. У нас есть даже стенограммы Больших процессов. Там сидели западные журналисты. И прикормленные, и не очень.  
Но я убеждён в том, что никакой другой реальность, созданная большевиками, быть не могла.
Кто с этим спорит. Реальность во всей Европе была нехилой. Но две социалистические рабочие партии показали класс.
     13:26 29.06.2017 (1)
Партийный процесс тех лет имел двоякую направленность. Это присвоение партией контроля за всеми государсвенными и общественнми институтами. Вплоть до поголовной ликвидации любой политической, а затем и просто общественной активности, вне большевиков. И второй - это грызня в верхушке партии за власть. 
Сталин дотумкал до главного. Он ещё в 22-ом, кажись, оседлал партийный аппарат. И этот аппарат и правил страной до 91-го. И будучи разогнанным, казалось под корень, смог  пересесть в иные кресла и продолжил свой славный путь.  
Проиграй тогда Коба, то комиссия Яковлева реабилитировала бы и его. И тут же появились бы статейки "Возвращённый Сталин". Сходные процессы происходили и соседней социалистической рабочей партии. Правда, там правил бал национализм, который в условиях СССР был просто невозможен. 
     13:31 29.06.2017 (2)
1
Совершенно с Вами согласен. Особенно выделил бы пассаж: "Проиграй тогда Коба, то комиссия Яковлева реабилитировала бы и его. И тут же появились бы статейки "Возвращённый Сталин" Изначальная идея оказалась порочной. А дальше - пауки в банке.
     18:19 29.06.2017
Конечно, сам октябрьский переворот 17-го года был, в сущности, бескровным.
Во время контрпереворота в другом октябре, в 93-ем, когда Ельцин разогнал советскую власть, в Москве погибло намного больше народу. Официальне цифры, конечно, оспаривались оппозицией в сторону увеличения, но сейчас это данные комиссии, которая готовила импичмент Ельцину и не была настроена их уменьшать. Правда, в Москве и в 17-ом постреляли.
Но потом три года шла гражданская война. И революция собрала свой кровавый урожай. 
А альтернатива Сталину была. До 22-го года. Но...
А Троцкого раздул до непомерных размеров именно Сталин.  Да так раздул, что на "Фабуле" меня по появлению здесь поразило местное ругательство "троцкист". 
     14:36 29.06.2017 (2)
Борису Березину.
Вы вновь правите историю.
Не было в ней такой организации "Комментерн". 
Березину 2
Поскольку Березин мой "удар" не держит и отгородился, то я технически не могу его учить уму-разуму.
Березину-3
Ваша братия шакала и выбрала. Жрал падаль. 
Кухонные разборки за место под солнцем разрисовали выбором путей страны. 
Да. Большевикам удалось почти восстановить Российскую империю. Но и развалилась она по идиотским границам, нарисованным пьяным Кобой. Он даже Восточную Пруссию, законную военную добычу русского народа, раздербанил.
Березину 4.
диктатура пролетариата возможно только  как  диктатура партия. 
Да-да. Врёте про пролетариат, а сами страну сосёте. 
Не было никогда никаких диктатур пролетариата. Была диктатура вооружённых деклассированных элементов. 
     05:32 07.07.2017 (1)
-1
Вы правы, была откровенная демагогия,когда под то или иное слово подбиралось то или иное конкретное значение.

1.   «Для нас важно, что ЧК осуществляют  непосредственно диктатуру пролетариата, и в этом отношении их роль  неоценима». В.И.Ленин.  В данном случае наблюдается явная ложь и  подтасовка, потому что ЧК – это ЧК, а пролетариат – это пролетариат.

2.    Выдержка из статьи М. Когана в харьковском "Коммунисте" N 72 от 12 апреля 1918 года:
"Нельзя забывать, что еврейский народ, веками  притесняемый королями и царями, и есть истинный пролетариат, истинный  интернационал, не имеющий родины.
Без преувеличения можно сказать, что великая  социальная революция была сделана именно руками евреев. Разве темные  забитые русские крестьяне и рабочие могли бы сами сбросить с себя оковы  буржуазии? Нет, именно евреи вели русский пролетариат к заре  интернационализма. И не только вели, но и сейчас советское дело  находится в их надежных руках. Мы можем быть спокойны, пока верховное  руководство Красной Армии принадлежит Льву Троцкому. Правда, евреев нет в  рядах Красной Армии в качестве простых рядовых. В комитетах и совдепах в  качестве комиссаров евреи смело и бесстрашно ведут к победе массы  русского пролетариата. Недаром при выборах во все советские учреждения  проходят в подавляющем большинстве именно евреи. Недаром, повторим мы,  русский пролетариат выбрал себе главой и вождем еврея  Бронштейна-Троцкого.
Символ еврейства... сделался символом русского  пролетариата, что видно из принятия красной пятиконечной звезды,  которая, как известно, в старые времена являлась символом сионизма и  еврейства".
     16:10 08.07.2017 (1)
Иван, М. Коган неправ: символом сионизма и еврейства являнтся шестиконечная звезда
Давида, треугольник на треугольник. А пятиконечная звезда - это знак Каббалы.
     19:36 08.07.2017
-1
Да разве проблема в конечностях звёзд? Понимаете, под благовидными предлогами большевики , по сути, несли либо ахинею, либо откровенную демагогию. Обидно то, что существуй в то время какой - то орган, который бы , скажем, устраивал публичные конкурсы на создание концепта справедливого жизнеустройства, можно было бы сформулировать принципы жизни гораздо гуманные. А то превратили прекрасное начинание в мясорубку.

Хуже всего, что академическая наука оказалась в стороне и не желает исследовать демагогию коммунистов, проще говоря,признавать тот коммунизм,который навязывался советским людям,лженаукой.
И это позволяет  коммунистам снова пытаться завоевать власть, вот что обидно. Почему бы не поработать над ошибками, почему бы сначала не создать сначала концепт того как жить , обсудить его, а уже потом только реализовывать?

Смотрите, в космос люди на несколько лет уже летают, и если всё правильно расписано, никаких сбоев не случается..Однако коммунисты не желают менять в своих стремлениях абсолютно ничего. 
     21:44 30.06.2017 (1)
Александр, насчет большевиков и деклассированных элементов вот какая неразбериха:
Сталин на пятом и шестом съезде РСДРП записал в книжке, что за большевиков квали-
фицированные, "закаленные фабрикой" рабочие, а меньшевиков поддерживают вче-
рашние крестьяне, не изжившие мелкобуржуазных взглядов. А с началом перестройки
некоторые публицисты стали утверждать, что, наоборот, большевики опирались на
неквалифицированных рабочих, на деклассированные элементы, а меньшевики -
на квалифицированных рабочих. Вот поди и разбери!
     00:21 01.07.2017 (1)
Думается, что нельзя верить ни Сталину, ни перестройщикам.
Сейчас эти споры кажутся смешными. Естественно, что два крыла социал-демократов старались приписывать себе сторонников. А ведь долгое время эти два крыла были формально одной партией. Но, думается, что тред-юнионизм меньшевиков был ближе рабочей аристократии.  
Но я же вёл речь уже о периоде революции. Винтовку охотнее брали люмпены. Хотя бы ради гарантированной пайки. Потом большевики стали практиковать мобилизации. Они ж довели армию к концу гражданской чуть ли не до пяти миллионов. Это Деникин шёл на Москву с добровольцами. Дрались они хорошо, но их было мало.
     04:39 01.07.2017 (1)
Александр, разрешите уточнить: миллионы квалифицированных, "закаленных"
рабочих или рабочая аристократия? Сталин записал в блокноте о квалифициро-
ванных рабочих, - я голословно рискну сказать, что и Ленин. А к рабочей ари-
стократии, не желавшей пролетарской революции, типа "от добра добра не ищут,
а то станет хуже" Ленин относился отрицательно:"Маркс заслужил почетную
ненависть этой сволочи за то, что открыто клеймил их предателями" - В. И. Ленин ,
"Детская болезнь "левизны" в коммунизме".
     05:14 01.07.2017
Так и профсоюзы в Европе были политизированы и расколоты. 
     12:52 29.06.2017 (3)
На сьезде Коминтерна Ленин сказал следующее (близко к тексту)- рабочий класс не только в России, но и во всем мире- так разобщен, так раздроблен, что диктатура пролетариата возможно только  как  диктатура партия. 
Демократия никогда не была "священной коровой". Это всего лишь инструмент власти.
     21:32 30.06.2017
Борис, пожалуйста, не переходите на личные выпады в комментариях к моим произведениям.
     21:30 30.06.2017 (2)
Борис, Сталин в работе "К вопросам ленинизма" призывает использовать термин "диктатура партии"
осторожно. Диктатура партии только по отношению к враждебным классам, а по отношению к рабочим
диктатуры партии нет, пишет Сталин. Партия руководит советами, а советы осуществляют диктатуру
пролетариата.
     09:52 07.07.2017
На практике диктатуру пролетариата осуществляли парткомы. И, как правило, с помощью ЧК. 
Советская власть быстро стала фикцией. Советы штамповали решения парткомов. Советская власть возродилась в конце 80-х и начале 90-ых. Но Ельцин разогнал её. В Москве даже со стрельбой и танками, стрелявшими по Белому дому. Я не считаю, что он так уж был неправ. 
     12:49 01.07.2017
2
Анна, Сталин не  был теоретиком, в отличии от Ленина и Троцкого. Он был прагматиком. Его задачей была - создание централизации под началом  партии. 
Партия стала, организующей волей к власти господствующего класса.
Об этом и говорил Ленин.
     17:35 29.06.2017
Зарецкий, я исправил. Спасибо. Но пока я исправлял, припомнился мне исторический анекдот - что лучше - мертвый лев или живой шакал?
     21:21 20.06.2017
Интересная информация.
     23:15 13.12.2014
1
Бушин - старенький уже.
Ему простительно.
Реклама