Произведение «Десятый класс» (страница 1 из 8)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 1333 +1
Дата:

Десятый класс

...Будильник на телефоне отчаянно верещал и вибрировал. Пашка открыл глаза и,остановив сигнал, посмотрел на дисплей. «Уже семь часов, а я,как обычно, не выспался»-раздраженно подумал он. Пашка хотел было повернуться на другой бок, чтобы досмотреть десятый сон, но тут из коридора донёсся голос бабушки:
- Павел,вставай, а то в школу опоздаешь.
«Ничего не поделаешь,»- вздохнул Пашка, поднимаясь с дивана. Именно так начинался его первый учебный день в десятом классе и в новой школе.



Можно сказать, что один из главных девизов Пашки Курдюбова звучал примерно так: «Мне всё по барабану!»Ну, или что-то в этом  роде . Пашка рос обычным дворовым пацаном двадцать первого века:днём любил тусоваться с компанией друзей по городу, играть в футбол, а ночью просиживать за компьютерными стратегиями и аркадами. Он совершенно легко находил и терял друзей, так же легко знакомился, увлекался и расставался с девчонками. Кроме того, Пашка за девять лет своей учёбы и за шестнадцать лет жизни ни разу не открывал ни одного школьного учебника. Учился Пашка на «тройки»-«четвёрки», а напрягаться до пятерки не считал нужным. И, наконец, когда, из-за малого количества желающих после девятого класса продолжать школьную учёбу дальше, Пашкин класс расформировали, Пашка, так же легко и не напрягаясь,  перешел в гимназию №5, находящуюся неподалёку от дома.


-Привет! Ты новенькая? Иди сюда! Как тебя зовут? А ты из какой школы? – примерно так встретил Злату Кузнецову десятый «В». Злата улыбалась, и едва успевала отвечать на вопросы  новых одноклассников. Она была в восторге, ей здесь нравилось абсолютно всё: и сама гимназия с роскошным холлом,и приветливые лица одноклассников, и даже три звонка, вместо традиционного одного.





Пашка зашел в школу и огляделся по сторонам: в холле, кроме пожилой вахтерши и нескольких первоклашек, никого не было видно. Он прошел чуть дальше, чтобы найти свободное место и посидеть пока до звонка, как вдруг увидел странную картину: на одном из диванчиков дремал, закрыв лицо книгой, какой-то пацан. «Им-ма-ну-ил Кант»,- прочитал Пашка заглавие на потертой обложке,- «Ух-ё!» Он так удивился, что даже чихнул. Спящий парень резко вздрогнул и с трудом разлепил веки.
- Сколько времени? Звонок уже был? – спросил он у Пашки.
-Вообще-то только через  пятнадцать минут, - ответил тот, - а тебе,чудик, дома не спится?
-Да нет, - пробасил, расставляя слова, пацан, - просто у меня часы отставали на час,и я приехал в школу раньше. Ну а когда заметил, то и...))
-Понятно всё с тобой, - усмехнулся Пашка, - ты тоже новенький?
-Угумс, - ответил парень, - в десятый «В».
-Ух ты! Я тоже! А звать тебя как?
- Богдан Хомяков, - представился новый одноклассник.
- Павел Курдюбов, - ответил Пашка.



Только на уроках Злата наконец смогла рассмотреть свой новый класс. Оказалось, помимо неё, пришли ещё пятеро новеньких: два мальчика, вроде бы Паша и Богдан, и трое девчонок: Катя, Света и Алла. Все они сидели на третьем ряду, в то время как Злата скромно примостилась на «камчатке» второго.



Пашка легко адаптировался в новых условиях. Несмотря на то,что он ещё не до конца познакомился с новыми одноклассниками и одноклассницами, он за первые три дня успел завести себе много приятелей. В их числе были пацаны из десятых «А» и «Б», девяти- и одиннадцатиклассники, одна из лидеров десятого «В» Арина Воронцова, и,конечно же, интеллектуал Богдан Хомяков.





Этот день изменил жизнь двух новеньких десятого «В», одной из самых престижных гимназий Калиновска. В тот день первым уроком была биология.)))
Ладно, шучу, не поэтому. Впрочем, всё по порядку.
- Здравствуйте, ребята, - произнесла учительница, - у нас новенькие? Давайте познакомимся. Я преподаватель биологии, Татьяна Сергеевна. А вас как зовут?
- Курдюбов Павел, пятьдесят четвёртая гимназия.
- Хомяков Богдан, двенадцатый лицей.
- Мамонтова Светлана, сто третья школа.
- Грушина Екатерина, тоже сто третья.
- Бизунова Алла, шестьдесят вторая.
Таким образом, опросив весь третий ряд, учительница продолжила:
- Спасибо, ребята. Итак, тема сегодняшнего урока...- как вдруг неожиданно биологичку прервал весь класс:
- Татьяна Сергеевна! А как же Злата? Вы Злату забыли! У нас ещё одна новенькая!
Пашка машинально повернулся в сторону второго ряда...и почувствовал нечто вроде удара молнии. На последней парте сидела девчонка. На первый взгляд, она не особо отличалась от других таких же девчонок: джинсы, балетки, две длинные светлые косы, пара фенечек на руках. Пашка вроде бы даже смутно припоминал, как она отвечала на истории; как грозная физичка Полина Михайловна, прозванная учениками за глаза Премьер-Министром, вызывала её к доске и тут же садила со словами: «Два, девушка, ничем помочь вам не могу.»
В общем, он не мог пошевельнуться и оторвать от неё взгляда; девчонка явно чем-то выделялась среди остальных, а чем? Может, взглядом своих серых глаз, задумчивых, но при этом беззащитно-наивных? Может, застенчивой улыбкой? Может, чем-то ещё?
- Извините, я думала, вы практикантка, - растерянно протянула биологичка, вызвав смех у всего класса, - ну ладно...Как вас зовут?
Девчонка тихо поднялась.
- Кузнецова Злата,из тридцать седьмой школы, - прозвучал её голос.
- Из тридцать седьмой? Это Михайловский микрорайон?
- Ну да, он самый.
- Но это же так далеко...Вы, наверно, переехали?
- Нет.
- И... и ты каждый день ездишь?! – Девчонка кивнула, - И не устаёшь?
-Да нет.
-Ну хорошо, садись.  Итак,продолжим урок...
Пашка сидел, как зачарованный  и слышал, как гулко и ускоренно бьётся его сердце. Да, безусловно, он сам был довольно-таки симпатичным и обаятельным, и в его жизни было немало разных девчонок. Но...на этот раз...С ним происходило что-то странное, но он не мог понять,что именно...Её глаза заставляли трепетать глубоко спрятанные струны его души...Она вызывала в нём странные, неведомые доныне, чувства...
- Пашка, Пашка! – уже пятый раз окликал его Хомяков.
- Чего тебе, Богданыч? – вздрогнул Паша.
- Ты долго ещё здесь сидеть собираешься? Звонок с урока уже три минуты назад прозвенел.
- Как звонок с урока?! Как прозвенел?! Уже?! – удивился, мягко говоря, Пашка, - А почему я ничего не слышал?!
- Ну знаешь, - усмехнулся Богдан, - это вопрос, вообще-то, не ко мне, а к мирозданию. Так ты идёшь или нет?
- Аа, ну да, иду, - растерянно пролепетал Пашка, собирая вещи и поднимаясь со стула.
С ним по-прежнему продолжало происходить что-то странное: его сердце колотилось,как телефон на вибрации, на душе было необъяснимо хорошо, а перед глазами стояла...Злата Кузнецова.

Пашка ничего не мог с собой поделать. Она не выходила ни из головы, ни из сердца. Также Пашка заметил следующее: несмотря на то, что Кузнецова познакомилась со всеми новыми одноклассниками, она ещё не успела завести друзей. Но тем не менее, Златка цепляла его всё больше, причём Пашка не мог понять, чем именно...

В конце концов, через полторы недели, Пашка решил: надо действовать. Набравшись храбрости,он решил поговорить с Хомяковым, который был его соседом по парте.
- Слушай, Богданыч, тут такое дело, - начал Пашка, - не мог бы ты...пересесть к Бизуновой?
Богдан с недоумением оглянулся на третью парту, где сидела мощная, мрачная, с взлохмаченными волосами и жутким макияжем неформалка Алла Бизунова, а потом с ещё большим недоумением посмотрел на Пашку.
- Ты с дуба рухнул? Фигаля ради? – удивлённо пробасил Богдан.
- Мммм...ну, хомячок, ну мне очень нужно...
- Может, объяснишь, в чем дело?
- Ну, пожалуйста, ну это очень важно.
- Павел, пока не объяснишь, я никуда не пойду! Колись, что случилось?
- Эхх...Ладно, хрен с тобой, посмотри во-он туда! – и Пашка показал взглядом в противоположнный конец класса,где у окна, разговаривая о чём-то с местной рыжеволосой красавицей Ларой Сергеевой, стояла Злата.
Богдан понимающе улыбнулся.
- И какая именно?- тихо спросил он.
- Та, которая не Лариска, - всё ещё недоверчиво ответил Пашка. Богдан внимательно посмотрел на Злату.
- Хм...Красивая, только,мне кажется, тихая. Понятно всё с тобой, - ответил Хомяков, - Ну ладно, предположим, ты меня выгонишь. А что дальше?
Пашка замялся, так как дальше он ещё не придумал.
- А дальше, Богданыч,топай к Бизуновой! – и с этими словами Пашка сделал глаза Кота из «Шрека».


Но, к счастью, Пашке не пришлось ничего выдумывать. Злата и сама хотела перебраться поближе. Во-первых, она носила очки и не очень хорошо видела с последней парты;а, во-вторых, ей больше не хотелось, чтоб её принимали за практикантку. Поэтому, когда она увидела, что Богдан неожиданно перебрался к Алле, и , следовательно, рядом с Пашей освободилось место, она, недолго думая, подошла к Курдюбову.
- Слушай, Паш, - кокетливо улыбаясь, что обычно было ей несвойственно, произнесла она, - можно к тебе сесть? Просто я вижу плохо...
- Да. Конечно,садись, - стараясь не показывать счастливого вида, ответил Пашка. И, когда Злата отправилась за вещами, он отвернулся и про себя сделал: «Yes!»


Следующим уроком была «любимая» Златой математика. В том смысле, что гуманитарный по своей природе мозг Златы категорически отказывался понимать речь математички. Все эти параболы, неравенства и уравнения, за которые она в старой школе имела твердую «4», теперь превратились в чукотский язык. И теперь, в классном журнале, в разделе «Алгебра и начала анализа», напротив фамилии «Кузнецова» красовались три «двойки».
В этот день Злата тоже сидела с полуочумевшим видом и пыталась понять,что учительница толкует на своём корякском языке про числовую окружность. Затем, когда математичка дала задание, Злата открыла учебник  и начала решать,точнее пытаться решать, первый номер.
- Эй! Не получается? – шёпотом окликнул  её новый сосед по парте, - смотри: идёшь слева направо, прибавляешь то-то и то-то, делишь вот на это. И вот здесь получается точка семь пи на четыре. Вот так.
Обалдевшая Злата открыла рот.
- Ага...спасибо, - только и смогла прошептать она.
- Я вообще в алгебре хорошо шарю, - добродушно улыбаясь, произнёс Пашка, - Если хочешь,могу тебе помогать.
- Так! Кто это там разговаривает?! – раздался грозный голос математички, - Курдюбов и Кузнецова?! За дверь захотели?!
Злата и Пашка притихли до конца урока.


Прозвенел звонок, и десятый «В» отправился на химию. Когда Злата по привычке отправилась на свою «камчатку», она услышала голос Пашки:
- Эй! А на химии ты разве хорошо видишь?
- Ой, извини, забыла,- улыбнулась она, и вернулась к Пашке.
- Слушай, а с химией у тебя как?
- Ммм...Как бы получше, чем с алгеброй.
- Смотри,а то я химию тоже хорошо знаю, - с улыбкой произнес он.
В класс вошла учительница и урок начался.
- Ой, а что это у тебя? – удивлённо прошептал Пашка, увидев в руках Златы ластик, который выдвигался из синего пластикового футлярчика, - Ух ты! Дай посмотреть!
- Аа, это резинка, - ответила Злата, протягивая ластик, - с пленэра ещё сохранилась.
- Откуда?? - переспросил Пашка, изучая ластик.
- Пленэр – рисование на природе. Я раньше в худржественной школе училась.
- Аа, ясно.Так, что там у тебя? – Пашка деловито заглянул в тетрадь соседки, и у него округлились глаза. Он покачал головой, схватил карандаш, и аккуратно стал исправлять составленные Златой названия изомеров алканов.
- Эй! Ты что там творишь? – тихонько окликнула его Злата.
-


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама