Произведение «МЕЧТЫ И СТРАХИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Баллы: 86
Читатели: 1711 +1
Дата:
Произведение «МЕЧТЫ  И  СТРАХИ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» участник на конкурсе
17.10.2015
«МЕЧТЫ  И  СТРАХИ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» выбрано прозой недели
28.09.2015

МЕЧТЫ И СТРАХИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Я не беру на себя смелость рассуждать о глобальных проблемах мира. Но есть вопросы, которые требуют размышления. И поскольку неизвестно когда конкретно на Земле появилось человечество, и как оценить то неизвестное нам время, просто поразмышляю о той части человечества, которая существует в данный период времени, то есть о нашей цивилизации.
              Человек — как венец природы ( таковым он себя и считает) получил способность мыслить и одновременно — речь для передачи мысли другому. Человек получил возможность не просто существовать на Земле, но и созидать, творить, развиваться. И к настоящему времени человеческое общество достигло таких высот , что , как говорят, и не приснится.
                  К сожалению, одновременно с бурным развитием общества, само человечество так и остаётся всего лишь частью природы и живёт по законам животного мира, в полном соответствии с основными инстинктами, преодолеть которые оно не в состоянии. И при этом человек превратился в самого страшного хищника на Земле, изощрённого убийцу, использующего разум не всегда на пользу всеобщего благоденствия. Но и само человеческое общество подвержено страхам — самым разнообразным, большей частью придуманными  и навязанными одной частью общества другой.
               Самый главный страх, который присущий всему живому на Земле — страх смерти. Правда, инстинкт самосохранения необходим для выживания каждой особи, иначе  и не было бы развития, но для человека, обладающего разумом и развитым воображением сама по себе мысль о конечности личного существования, о возможности небытия — страшна и висит дамокловым мечем над каждым. Отсюда и рождена хрустальная мечта человечества — бессмертие!
          Не стоит говорить о том, что по этому поводу «думает» Вселенная, в которой главенствуют два ( возможно, много больше) закона: закон самовоспроизводства и закон самосохранения. В соответствии с этими законами и существует всё, о чём мы имеем хоть какое представление. Всё рождается, живёт и умирает — в определённый период времени. Даже звёзды во Вселенной рождаются и умирают! И неведомо, что «думает» об этом всё живое и неживое на Земле, где происходит непрекращающаяся борьба за выживание и место под солнцем.
             Но именно человечество мечтает о бессмертии, причём — прежде всего — о ЛИЧНОМ бессмертии. А сотворённые легенды убеждают всех, что бессмертие было, но человек лишён этого за грехи. За какие конкретно — вариантов множество. Страх остался, а мечта передаётся из поколения в поколения.  За исключением некоторых воззрений: смерть не конечна, что там- за пределом — иная жизнь, и даже возможна реинкарнация, то есть возрождение личности в другом теле.
           Желание жить вечно заставляет людей изобретать всевозможные способы продления личной жизни. И с развитием цивилизации  придумываются всё новые и новые вариации — вплоть до смены тела с сохранением личности. Но самое страшное, что так же изощрённо  создаются способы уничтожения себе подобных.  И это парадокс. Но вполне понятный — инстинкт самосохранения в действии. Но вопросы нравственности, также придуманные человечеством, остаются за кадром.

           Да, никто и ничто, не желает умирать. Даже тогда, когда жизнь становиться проблемной и невыносимой. Жить во чтобы то ни стало! Да, хочется жить, жить долго и счастливо. Возможно именно это стремление и сохраняет жизнь на Земле, да и во Вселенной. Пожалуй, только старики , прожившие долгую и сложную жизнь, обретшие мудрость, начинают желать смерти, ибо теряют смысл жизни: невозможность быть сильными и молодыми , здоровыми и деятельными убивает сильнее всего.
Ведь  главное — жить, а не существовать!

                                             А теперь поразмышляем о страхах человечества. Хотя они присущи не всем народам. И основаны они  на религиозных воззрениях. Мне невозможно судить обо всех религиях, их надо изучать серьёзно, но кое что известно, ибо сейчас идёт разнообразнейшая информация обо всём. Но наиболее распространённые религии — иудаизм, ислам, христианство ( во всех канонических и новоизобретённых вариантах) основываются именно на страхе каждого перед богом за грехи, притом эти грехи вроде как изначальные, не говоря уже о тех, которые совершаются человеком в последующей жизни. Перечень всевозможных грехов всем известен. По сути — это страх ребёнка перед наказанием за провинность, чаще всего за ту, придуманную вышестоящим. Вроде присказки — шаг влево, шаг вправо — расстрел. Для чего человечеству навязаны эти страхи — понять нетрудно. Управлять таким обществом очень удобно. А кто и как управляет — тоже известно. А освободиться от этого давления со всех сторон может не каждый. Конечно, живя в сообществе, любой человек должен следовать определённым правилам и законам и не нарушать их, вот это нужно делать осознанно, хотя бы потому, что и законы тоже не сверху упали, а придуманы людьми. ( не говоря о том, что законы нравственности и морали разнообразны в отдельных сообществах, хотя есть и основополагающие принципы — касающиеся всего человечества. Но это тема иного обсуждения).
                     Но есть  ещё один важный вопрос — существование Души. Оспорить это невозможно — нет точных данных, возможны только размышления. Можно исходить из сложившегося представления, что Душа — некая субстанция, существующая в человеке в период его жизненного цикла и остающаяся бессмертной после смерти бренного тела. Нечто в виде информации.
При этом понятие о Душе имеет место во всех бывших и настоящих религиях, скорее всего как представление о сущности человеческой личности. Действительно, трудно понять, почему тот или иной человек поступает так, а иначе, и куда девается это Я после смерти физического тела. Но , если, например, в буддизме существует понятие об реинкарнации, когда Душа обретает новую жизнь в другом теле  в зависимости от деяний, то в христианстве существует представление о РАЕ и АДЕ. Правда, в настоящее время и там вопрос о реинкарнации тоже не отрицается.
                   Считается, что  сама по себе душа нечто эфемерное, вроде некого сгустка информации, вместилище личности, но при этом, не имея физического тела, лишена ощущений. Этот момент упускается во всех религиях, а люди, разумеется, и не могут судить об этом пока живы.
                    Итак — РАЙ !
           В  религии — это место «вечного БЛАЖЕНСТВА». Место, населённое!!! ангелами, серафимами, архангелами и чем ещё — неведомо. Где располагается этот Рай — где-то там, как свет в конце туннеля.
Но не в этом суть. Главное, это место для бездельников. Да, человек трудится на Земле в поте лица своего, чтобы потом  обрести ничегонеделание и обслуживание по высшему классу. Это ли не блаженство.  Понятно, что это сказки, ибо, исходя из того, что Душа не имеет телесной оболочки, а следовательно, не слышит, не видит, не ест и не пьёт, то что тогда её ждёт. Но, естественно, человек, проживающий жизнь не только в труде, но и в постоянном страхе, питает эту надежду, тем более, что об этом ему твердят чуть ли не с момента рождения.  Посему он охотно принимает это «обещание» , поскольку в его сознании рай и есть место отдохновения от трудов — праведных, конечно ( для неправедных — другое отделение). Тем более, что испокон веков видит, как часть общества обеспечивает эту райскую жизнь на Земле, используя труд каждого. ( и неважно — раба, «свободного» человека или просто трудящегося).
           В лучшем случае ( это уже в современной интерТРЕПАЦИИ) возможно переселение в новое тело  для продолжения совершенствования  Души, может быть — до бесконечности. Что заслужил, то и получишь! Да, но быть ЧЕЛОВЕКОМ — это задача не всем доступная. Но никто и не знает, что именно случиться с душой после смерти тела, и кто будет решать  конкретно, что с ней будет дальше. Надейся.
                 
                                 Далее: Ад! Его расположение  более чётко  намечено: под землёй. Там, где бушует ядро Земли. Это пострашнее всего, особенно учитывая, что человек  «грешит» с момента своего рождения.  И следовательно, скорее всего, Ада никому не миновать. А описания адовых мук — это отдельное и весьма изощрённое произведение.  Перечислять не стоит, это известно если не всем, то большинству без сомнения. И сказка эта не так страшна, как все мыслимые и немыслимые способы  издевательства над человеческим телом, придуманные самыми людьми - и в этой — реальной - жизни. Сколько придумано и усовершенствованно способов доставлять физических мук! Никакая сказка и в сравнение не идёт.
            Но кроме всех этих страхов и ужасов почему-то выпадают адовы муки, которые на протяжении всей жизни испытывает человек с самого момента рождения.  И физические ощущения ничто по сравнению с теми душевными муками, которыми «одаряет» человек человека. Даже сами по себе религиозные  устои являются насилием над человеческой личностью, подавляя и заставляя испытывать постоянное чувство вины за несовершенные грехи, не говоря о тех, в которых сам человек себя и упрекает. Страх наказания — а какого? И от кого? И это свой страх переносят на других, желая, чтобы и те страшились и каялись бесконечно. Не говоря о давлении сообщества , человека мучают душевно и самые близкие и, разумеется, из благих намерениях, которые и ведут в Ад, в такой, где и не хватит слов описать эти муки. И о какой свободе может мечтать человек, находящийся под постоянным давлением — неважно, явным или скрытым. Да и само понятие о свободе часто весьма иллюзорно, для многих это означает не только вседозволенность, но и власть над другими.
               К сожалению, человечество, достигнув довольно высокого уровня цивилизации ( правда, далеко не для всех), так и не вышло за границы животного мира, где правят законы жестокости.
             Как хочется, чтобы каждый человек помнил, что вокруг него такие же люди.  И в нашей власти не создавать друг другу подобие Ада - не в физическом, ни в духовном плане.
            Печально сознавать, что это всего лишь хрустальная мечта!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:53 31.01.2016 (1)
Понятие ада и рая для простого народа. Отцы Церкви представляли иначе - Господь показывает человеку все его деяния без прикрас, и если деяния добрые, то душа человека в раю, ей хорошо, а если злые - то мучаясь от стыда и раскаяния она попадает в ад - сама его создает.

Тут есть пара моментов, в которых противоречие, но потом может.
     22:11 31.01.2016 (1)
Самый страшный ад - на земле. Люди хуже самых страшных зверей. Они не только научились испытывать кайф от убийства  и от вида мучения жертвы, но во имя благо терзают душу, часто тех, кого должны бы беречь. Злая душа никогда не испытывает раскаяния, вот в чём фук. А рай придумат для дураков, ибо дарит надежду. И верят. Сейчас смешно, как смертники идут на смерть и убийство других ради призрачной надежды получить обещанное. Но никто не придёт и правды не откроет..
А противоречия - на них держится Мир.
     22:14 31.01.2016 (1)
Ты не права, даже самый негодяй имеет искорку в душе и понимает, что делает зло, поэтому прикрывает его красивыми лозунгами. Гитлер, как он заявил, ведь пощел освобождать русских от коммунизма.
     22:37 31.01.2016
Ты меня смешишь. Искорка? Да, например Геббельс был прекрасным мужем и отцом, что не мешало быть негодяем. Это избирательно. И никто не чувствовал укоров совести, и никогда не будет. Но бояться личной смерти и своих мучений
     21:41 03.10.2015 (1)
1
Действительно есть о чём задуматься! Как сказал один мой приятель: люди, наверное, были бы добрее друг к другу, если бы понимали, что окружают их живые люди, а не манекены.
А насчёт бессмертия, согласна с Екатериной Колючкиной - не приведи Господь! Не так давно я написала сказку "Бессмертная" - о том, как девочка загадала желание, чтобы её мама никогда не умирала. Так потом её бессмертная матушка весь белый свет прокляла.
     10:46 04.10.2015
Я тоже думаю, что самая большая беда, что люди не умеют жить с другими людьми в согласии, даже самые близкие могут ранить ещё больнее.А бессмертие - это неразумное желание.
     04:32 03.10.2015 (1)
Разделяю твои ощущения, Лена...  Алкашу легче. Он не чувствует никаких граней и угрызений.
Все притуплено. Один миг и его нет. Нет страха, и жизнь осталась позади. А что впереди каждый когда-нибудь узнает...
     11:19 03.10.2015
Да меня последнее время отчаяние посещает. Всё в мире неустойчиво. Не выдерживаю. А страх - от того, что людей с детства пугают грехами и наказанием. А если судить, ребёнок рождаясь уже грешен, доставляя матери муки. А что там - думаю ничего, но хочется надеяться, что улетишь. Только бы не быть на земле.
     21:17 02.10.2015 (1)
Я не все человечество, скажу за себя - мне бессмертие не нужно. И не дай Бог что бы  люди были бессмертны- разве выдержит планета?
Согласна с Вами "  Как хочется, чтобы каждый человек помнил, что вокруг него такие же люди.  И в нашей власти не создавать друг другу подобие Ада - не в физическом, ни в духовном плане."
     22:32 02.10.2015
Благодарю за созвучие мыслей. Именно так. И от нас многое зависит
Гость      11:08 02.10.2015 (1)
Комментарий удален
     11:54 02.10.2015 (1)
2
Согласна. У природы нет нравственных законов, они придуманы человеком. Наши мысли совпадают, об этом и хотелось написать, но слишком серьёзно, нужно подумать.
В чём смысл жизни? Интересно! Но у каждого своё понимание. А смерть ничего не скажет, потому что жизнь конечна.
Жить иногда трудно, но Смерть не лучше.
     12:13 02.10.2015 (1)
Для тех, кто больше не верит в жизнь, смерть привлекательна в любом случае, чем бы она не вывернулась. Таким уже не нужно ни здоровье, ни деньги, ни тем более бессмертие.
     12:19 02.10.2015
1
Само собой! Только по желанию сие не предусмотрено.
     17:52 30.09.2015 (1)
Елена, не поверишь, но это моя любимая тема для философствования. Поэтому попробую ошарашить тебя твоими же высказываниями.

«Но именно человечество мечтает о бессмертии, причём — прежде всего — о ЛИЧНОМ бессмертии»
Предложили бы увеличить твою жизнь в два раза. Согласилась бы?
Тогда представь. Ты на похоронах своих детей, затем на похоронах своих внуков.

«Но есть ещё один важный вопрос — существование Души»
Попробую с научной точки зрения.
Первым делом – что такое элементарные частицы. Любое тело можно разделить на молекулы, молекулы – на атомы, атомы – на элементарные частицы и всё – дальше не делятся. Это и есть элементарные частицы. Все они подразделяются на фермионы и бозоны. Фермионы – это элементарные частицы вещества, а бозоны – элементарные частицы поля. Электромагнитного, гравитационного и так далее.
Чем они отличаются? Многим. Но есть одно понятное различие. Фермионы имеют своё место в пространстве. Где находится один фермион, другой находиться не может. А вот бозоны всё могут. Могут находиться на том же месте, где и фермионы, могут накладываться друг на друга, проникать куда угодно.
Если мысли существуют, но не имеют места в пространстве, значит наши мысли – поле. Но если это поле, из чего оно состоит? Конечно же, из бозонов, которые как бы привязаны к какому-то центру, ядру. Этот центр душой и называется. Мы мыслим, бозоны и появляются. Но иногда они отрываются от души, и мы что-то забываем навсегда.

Об этом я могу беседовать бесконечно.
     18:58 30.09.2015 (1)
Так это же интересно. Продлить жизнь хорошо, но при условии активности организма. А когда болячки одолевают и теряешь силы - на кой? Некоторые мужчины уже в 40-50 лет себя в старики записывают, а на других посмотришь и в 90 орлы. А про эти частицы ничего не понимаю, с физикой не лады. Я не знаю как понять, но душа болит и страдает. Не просто расстраиваешься, я физически больно. И смешно, но более чётко поняла в интернете, только объяснить не могу. А беседовать - всегда готова.
     19:07 01.10.2015 (1)
Продолжаем.
«Но не в этом суть. Главное, рай это место для бездельников».
Понятия: есть, пить, говорить, слышать, уставать, писать и т.д. – в раю, естественно, отсутствуют.
И, конечно же, отсутствует понятие «бездельник», так как души физической работой заниматься не могут.
Но вместе с душой остаются мысли. Значит, мысленно души могут общаться друг с другом. Находить общие интересы. Может возникнуть дружба, любовь.
Но это только в самом начале бытия в раю. Не забываем, что время бесконечно. Постепенно всё земное стирается, а вместе с ним понятие дружба, любовь. Интересы общими становятся у всех. Постепенно забываются земные родственники…
     19:14 01.10.2015
Саша! Я исхожу из того, что нет ни рая, ни ада. Я даже не атеист, а сама не знаю что. Да, душа- если есть - это информация. И она там и остаётся. Ведь человечество опять и опять возвращается к ранним идеям. Никто не пришел и не сказал, что и как. А почему пишу про бездельников - потому что мечтают именно о бездельности и блаженстве, ещё чтобы и обслуживали. А у мусульман ещё круче - каждому полагается куча девственниц - не больше ни меньше. Где столько их набрать, только клонировать. Если бы хоть один об этом подумал, може и не стали бы себя взрывать.
     08:04 30.09.2015 (1)
Очень серьезная тема и многогранная. Человек сам себе друг и враг.Чтоб в этом разобраться уходит вся жизнь. Впрочем многие и не пытаются. Живут, поддаваясь инстинктам, на том свете мол разберутся.
     08:24 30.09.2015
Правильно. И сам себе бог и сатана, но делает вид, что ни в чём не повинен. Так проще жить. А разобраться надо.
     18:28 29.09.2015 (1)
Рядом  у нас  живёт дядька из  Азербайджана, он  мусульманин. Я  слышала  как  говорили наши  за  Ад  и Рай. Ну  и его  спросили, а  какой  Рай  у вас мусульманов. Он  сказал, что  всё  почти  также, только  высшее наслаждение это из особого  окна  смотреть  в Ад и  видеть  как мучаются  твои  враги.
     18:30 29.09.2015
Вот и вся истина  и не только для мусульманина. И никто не задумывается, что скорее всего именно на него и будут глазеть.
     12:12 29.09.2015 (1)
Вечные вопросы без ответов.
Но в одном ты права: не угонится внутреннее наше содержание за технологиями. Оттого и происходят все зверства на земле. Не хотят люди самообразовываться и самоусовершенствоваться.
     12:27 29.09.2015 (1)
1
Именно так. Вообще  - это отредактированное старое, всего лишь. Были замыслы и начало - другое, но для осмысления сил мало. Оставила на потом. Может, что получится. ВИдно будет.
     12:33 29.09.2015 (1)
На эту тему можно писать много. И со всех точек зрения. Но знаю одно: Эра Водолея началась, значит, постепенно духовность возобладает над животными инстинктами.
Жаль, этого не увидим ни мы, ни наши правнуки. Это очень длительный процесс.
     12:35 29.09.2015 (1)
1
Увы, увы! И водолей навряд ли утихомирит. Нам бы из нынешней каши выбраться без потерь.
     12:51 29.09.2015 (1)
Леночка, настраиваемся на позитив!
название
     13:02 29.09.2015 (1)
1
КАк заклинание!
     13:17 29.09.2015 (1)
Именно так!!!
     13:28 29.09.2015
     17:36 27.09.2015 (1)
И чего это тебя на такие размышлизмы потянуло?  С тоски ли, или от радости? Сложные ты вопросы затронула. Как бы сказать  все в одном.  Сложно все это.
     18:17 27.09.2015 (1)
Привет! Удивишься, но интернет многое даёт. И начинаешь думать обо всём серьёзнее.
     20:42 27.09.2015 (1)
Интересно, правда? Раньше у жизни учились, теперь у Интера!
     21:02 27.09.2015
Раньше информации мало было. А сейчас сидишь зза компом  и всё, что хочешь.
Реклама