Ты, меня любивший фальшью..... (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Оценка рецензентов: 9.9
Баллы: 54
Читатели: 1461
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:

Ты, меня любивший фальшью.....


Пьеса в 3 действиях

Действие происходит в Чехии в 1923-24 г .

Действующие лица :

Марина - Марина Цветаева
Константин - Константин Родзевич
Сергей - Сергей Эфрон
Маша - Мария Булгакова

Действие 1

Сцена 1

Маленькое привокзальное кафе . Входит женщина , озирается по сторонам , садится за столик , достаёт записную книжку , начинает писать .

Письмо первое (23 августа 1923)

Марина -  Мой родной Родзевич . Вчера , на большой дороге ,под луной , расставаясь с Вами и держа Вашу холодную руку в своей ,мне безумно хотелось поцеловать Вас , и если я этого не сделала , то только потому , что луна была слишком большая ...
Мой дорогой друг , друг нежданный , нежеланный и негаданный , милый чужой человек , ставший мне навеки родным ,вчера под луной , идя домой , я думала :"Слава Богу , слава мудрым Богам , что я этого опасного , прелестного , чужого мальчика не люблю ! Если бы я его любила , я бы от него не оторвалась . Я - не игрок ! Ставка моя - моя душа - и я сразу потеряла бы ставку .
Пусть он любит других - всех !- и я пусть других - тьмы тем !- так он в лучшие часы своей души - навсегда мой .

Что-то кинуло меня к Вам . Вы были мудры и добры . Вы слушали как старый и улыбались как юный . У меня к Вам за этот вечер огромная нежность и благодарность навек . Теперь , Родзевич , просьба : в самый трудный , самый безысходный час своей души , идите ко мне . Пусть это не оскорбит Вашей мужской гордости . Я знаю , что Вы сильны и как Вы сильны - но на всякую силу свой час и вот в этот час , который я любя Вас вам не желаю и который желаю я или нет всё-таки придёт - в этот час , будь Вы где угодно и что бы не происходило в Вашей жизни - окликните ! Отзовусь !
Это не пафос . Это мои чувства , которые всегда больше слов . Этого письма не закладывайте в книгу , как письма Ваших немецких приятельниц , уже хотя бы потому что оно менее убедительно , чем те .
А пока жму Вашу руку и жду Вас , как условились .

Письмо второе (8 сентября)

Марина - Помните , как мы вместе встречали Пасху ? Я ещё так огорчилась тогда , что придётся разойтись и всё убеждала Серёжу , что это невозможно . А Вы великодушно (а может быть равнодушно )убеждали меня в обратном и мне уже становилось неловко настаивать . Я хорошо помню эту ночь : спящую Прагу , какие-то мосты , сады , своё одиночество ... До сих пор не очнулась от последней Праги и не знаю как и когда войду в русло той моей жизни . Стихов , природы , покоя ... Писать я сейчас не могу , это со мной так редко . Полная перевёрнутость . Конец или канун . Если я не вовлекусь в большую вещь , то мне будет очень плохо , я себя знаю , здесь и разлука с Алей и многое ещё . Жизнь взяла и переломилась . Я всегда жила вне катастрофы в непрестанной трагедии . Трагедия была домом . Сейчас я выбита даже из неё .  Перелом в самом настоящем смысле . Чувство , что кости треснули . Пока прислушиваюсь . Боюсь что-то новое , что растёт уже не подлежит стихам . Стихии в себе боюсь . Минующей , а может быть разрывающей стихи .
Я ещё не поблагодарила Вас за Вашу заботу и Вашу дружбу . Настоящие чувства тем тяжелы , что зажимают нам рот . Чуть-чуть подделки и уста уже глаголят . Но когда подделки нет , чувства всей тяжестью падают на дно . Душа нашу душу и глуша слова . Я никогда Вам не смогу сказать , как Вы за эти несколько дней стали мне дороги . Прочли ли Вы хоть один стих из моего Рильке ? Если да , то какой ? Как бы я хотела передать Вам  эти две страсти : к стихам и к стихиям ...

Входит Константин . Он не замечает Марину :

Константин - Райнер Мария Рильке "Предчувствие "
Я словно флаг на высоту подъятый ,
Я чую ветра дальние раскаты ,
Когда внизу всё спит ещё устало ,
Бесшумны двери , не дрожит окно ,
Камин усталый замолчал давно .
И вещи крыты пылью залежалой .
Мне ж выпал жребий с бурей потягаться ,
Вздыматься , падать ,а потом опять .
В самом себе , как в море утопать,
И до конца самим собой остаться .

Марина замечает Константина . Вскакивает ,бросается ему навстречу .

Марина -
Не штык - так клык, так сугроб, так шквал, -
В Бессмертье что час - то поезд!
Пришла и знала одно: вокзал.
Раскладываться не стоит.
Площадка. - И шпалы. - И крайний куст
В руке. - Отпускаю. - Поздно
Держаться. - Шпалы. - От стольких уст
Устала. - Гляжу на звезды.

Так через радугу всех планет
Пропавших - считал-то кто их? -
Гляжу и вижу одно: конец.
Раскаиваться не стоит...

Они обнимаются .Слышен гудок паровоза . Свет гаснет .

Сцена 2

Марина снова за столиком в кафе . Она взволнована .

Марина - Друг ! Совсем нет времени Вам писать , а сказать надо так многое . (Успеете ! Нет не успею ! Потому что потом будет другое ! Часы неба и часы души не повторяются )Прочтите эти стихи , как никогда стихов не читали .Вот вам случай понять за раз и неслучайность слов в стихах и тяжесть слов "на ветер" и великую разницу сути и отражение и просто меня . Мою живую душу и очень многое ещё .
Будьте внимательны ! Заклинаю Вас ! Ведь это точнейшее отражение часа , которого Вы участник , - если не творец . Это тот самый час , каким он навеки остался во мне .

Комната Константина . Он держит в руках лист бумаги и читает :

Константин -
Дно - оврага.
Ночь - корягой
Шарящая. Встряски хвой.

Клятв - не надо.
Ляг - и лягу.
Ты бродягой стал со мной.

С койки затхлой
Ночь по каплям
Пить - закашляешься. Всласть

Пей! Без пятен -
Мрак! Бесплатен -
Бог: как к пропасти припасть.

(Час - который?)
Ночь - сквозь штору
Знать - немного знать. Узнай

Ночь - как воры,
Ночь - как горы.
(Каждая из нас - Синай

Ночью...)

Никогда не узнаешь, что жгу, что трачу
- Сердец перебой  -
На груди твоей нежной, пустой, горячей,
Гордец дорогой.

Никогда не узнаешь, каких не-наших
Бурь - следы сцеловал!
Не гора, не овраг, не стена, не насыпь:
Души перевал.

О, не вслушивайся! Болевого бреда
Ртуть... Ручьевая речь...
Прав, что слепо берешь. От такой победы
Руки могут - от плеч!

О, не вглядывайся! Под листвой падучей
Сами - листьями мчим!
Прав, что слепо берешь. Это только тучи
Мчат за ливнем косым.

Ляг - и лягу. И благо. О, всё на благо!
Как тела на войне -
В лад и в ряд. (Говорят, что на дне оврага,
Может - неба на дне!)

В этом бешеном беге дерев бессонных
Кто-то насмерть разбит.
Что победа твоя - пораженье сонмов,
Знаешь, юный Давид?

Константин усмехается и откладывает бумагу в сторону .

Марина - Арлекин ! Так окликаю Вас . Первый Арлекин за жизнь , в которой не счесть Пьеро . Я в первый раз люблю счастливого и может быть в первый раз ищу счастья , а не потери . Хочу взять , а не дать , быть а не пропасть . Я в Вас чувствую силу , этого со мной никогда не было . Силу любить не меня всю хаос , а лучшую меня , главную меня . Я никогда не давала человеку право выбора . Или всё или ничего . Но в этом всё , как в первозданном хаосе столько , что немудрено , что человек пропадал в нём , терял себя и в итоге меня ...
Другой должен быть Богом . Бог свет отделил от тьмы , твердь от воды , ветру положил вес и расположил воду по мере . Другой должен создавать нас из нас же (о , не из себя !)и возможно это конечно только через любовь . ЛЮБОВЬ - БОГ ! До Вас у меня это звучало : любовь - болезнь . Отсюда и наваждение и очнуться и разорванность и после разорванности (дабы спастись от неё !) оторванность(моё отрешение) Вы сделали надо мной чудо . Я в первый раз ощутила единство неба и земли . О , землю я и до Вас любила ! Деревья ... Всё любила , всё любить умела , кроме другого - живого . Другой мне всегда мешал . Это была стена об которую я билась . Я не умела с живым . Отсюда сознание : не женщина - дух ! Не жить - умереть . Вокзал ....
Милый друг ! Вы вернули меня к жизни ,в которой я столько раз пыталась и всё-таки ни часу не сумела жить ... Это была - чужая страна . О , я о жизни говорю с заглавной буквы . Не о той , петитом , которая нас сейчас разлучает ! Я не о быте говорю , не о маленьких низостях и лицемериях . Раньше я их ненавидела ,теперь просто не вижу , не хочу видеть ... О , если бы Вы остались со мной , Вы бы научили меня жить . Даже в простом смысле слова . Друг , поверили в меня . Вы сказали : " Вы всё можете !" И я наверное всё могу . Вместо того , чтобы восхищаться моими земными недугами , Вы отдавая полную дань этому во мне , сказали : " Ты ещё живешь . Так нельзя ."- и так действительно нельзя . Потому , что это моё пресловутое "неумение жить" для меня - страдание . Другие поступали как эстеты - любовались . Или как слабые - сочувствовали . Никто не пытался изменить . Обманывала моя сила в других мирах : сильный там , слабый здесь .  Люди поддерживали во мне мою раздвоенность . Это было жестоко . Нужно было или излечить или убить . ВЫ МЕНЯ ПРОСТО ПОЛЮБИЛИ .
Чуждость и родность . Родного не слушаешься , чужому не веришь . Родной тот , кто одержим нашими слабостями . Чужой тот , кто их не понимает . Вы , понимая , не одержимы . Вы один мне могли помочь (Пишу и улыбаюсь : Вы в роли врача , но Бог ходит разными путями . Ко мне очевидно иного не было .)
О , Господи ! В этом-то и вся прелесть , вся странность нашей встречи : непредугаданность добычи . Всё равно , как если бы шахтёр искал железо и нашёл золото . Нет , пример не верен ! Я искала золото и нашла живую воду . О ,в воде тоже золото и серебро ! И не от чего не отрекаюсь ! Вода играет и сияет и всё принимая , всё несёт ...
Милый врач души ! Все чары пребыли ...
Люблю ваши глаза . Тонкие и чуть холодные в руке . Внезапность вашего волнения , непредугаданность Вашей усмешки . О , как Вы глубоко правдивы ! Как Вы при всей Вашей изысканности - просты ! Игрок , учащий меня человечности . О , мы с Вами может быть оба не были людьми до встречи .
Я сказала Вам - есть душа ! Вы сказали мне - есть жизнь !
Всё это конечно только начало . Я пишу Вам о своём хотении (решении ) жить . Без Вас и вне Вас мне это не удастся . Жизнь я могу полюбить только через Вас .ОтпУстите ,опять уйду . Только с ещё большей горечью . Вы - мой последний оплот (от сонмов!) Отойдёте - ринутся . Сонмы , сны , крылатые кони ...
И не только от сонмов оплот , от бессониц моих оплот , всегда кончающихся чьими-нибудь губами на губах . Вы - моё спасение от смерти и от жизни . Вы - жизнь !
Господи ! Прости меня за это счастье !


Под занавесом дождя
    От глаз равнодушных кроясь,
    -- О завтра мое! -- тебя
    Выглядываю -- как поезд

    Выглядывает бомбист
    С еще-сотрясеньем взрыва
    В руке... (Не одних убийств
    Бежим, зарываясь в гриву

    Дождя!) Не расправы страх,
    Не... -- Но облака! но звоны!
    То Завтра на всех парах
    Проносится вдоль перрона

    Пропавшего... Бог! Благой!
    Бог! И в дымовую опушь --
    Как об стену... (Под ногой
    Подножка -- или ни ног уж,

    Ни рук?) Верстовая снасть
    Столба... Фонари из бреда...
    О нет, не любовь, не страсть,
    Ты поезд, которым еду

    В Бессмертье...

Сцена 3

Марина в комнате Константина . Константин лежит в кровати . Марина взволнованно ходит по комнате . Затем садится на кровать , касается его глаз , губ . Их руки сплетаются .

Марина - Друг ! Не верь ни одному моему слову насчёт других ! Это последнее отчаянье во мне говорит . Я не могу тебя с другой . Ты мне весь дорог . Твои губы и руки , так же как твоя душа . О , ничему в тебе я не отдаю предпочтения . Твоя усмешка и твоя мысль и твоя ласка - всё это едино и неделимо . Не дели ... Не отдавай себя (меня) зря . Будь мой ! Беру твою чёрную головку в две руки . Мои глаза , мои ресницы , мои губы (О ,помню . Начало улыбки . Губы чуть


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
И иных слов найти не могу.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Досада в углах твоих губ.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы играют мотив:
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю,
Ждут, надо идти.

Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи.
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
Любовь придет — мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке,
И — пустота, и — пустота
В твоем зажатом кулаке...

Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Не проходит любовь у меня.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы браслет теребят.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Вот сейчас, вот сейчас ты уйдешь.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю...
Он действительно очень хорош?

Но я люблю...
У него — ни долгов, ни детей,
Но я люблю...
И красивей он, и умней.
Но я люблю...
Руки — сильные, брови — вразлет.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Молод, — но это пройдет.

Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
И жизнь — прошла, и жизнь — прошла,
И ничего нет впереди,
Лишь — пустота, лишь — пустота...
Не уходи! Не уходи. Не уходи...


Я не случайно начала рецензию с песни Б.Полоскина. Запев или зачин важен необыкновенно: он задает тон всему произведению.
Писать о гениях сложно. Это явление космическое.
Цветаева-Космос. Каждая ее строка, включая поэтические переводы, - код, шифр, живой организм, где по венам-тире бежит кровь раз-Рыва.

Вскрыла жилы: неостановимо,
Невосстановимо хлещет жизнь.
Подставляйте миски и тарелки!
Всякая тарелка будет — мелкой,
Миска — плоской,
Через край — и мимо —
В землю чёрную, питать тростник.
Невозвратно, неостановимо,
Невосстановимо хлещет стих.

В этих  девяти строчках - поэтическое кредо Цветаевой. Соль души ее и рана. Вся на разрыв аорты. Она не гармонична. Точнее, у нее своя  гармония не-лада.
Есть писатели, которые оставляют после себя школы, есть те, что примыкают к каким-либо школам. Цветаева наособь.

История ее жизни трагична и трагичность эта закономерна. Тоска по уюту, по ладу, и внутреннее его отторжение. "И не моя вина, что я с рукой по площадям стою за счастьем". Нет, это не вина, это беда и острое упоительное счастье. Вот так, чтобы - Ах! и - звезды в глазах. И задохнуться и умереть и опять возродиться! Ибо "есть упоение в бою/ И бездны мрачной на краю!"

В известнейшем ее стихотворении есть строки: "виолончель и кавалькады в чаще."

Вот что я нашла о виолончели в музыкальной энциклопедии: "Виолончель более чем какой-либо другой инструмент  из семейства смычковых подходит для выражения силы. глубины чувств, возвышенности. Ее звучание мужественно, но ей доступны и нежные, воздушные краски, лиризм, сосредоточенность, напевность."

Это и есть М.Ц. Мужественность и женственность, сила и хрупкость(сила, но не выносливость. Выносимость,-  о, да, выносимость была, - куда ж денешься, как без неё справиться с бытом?-   но не выносливость, априори. ("Я не знаю человека робче, чем я")

Это не-гармония мужественности и женственности ее и убила, должна была убить. Виолончель - гармонична, небо и земля  сопрягаются в ее звуках, Цветаева - негармонична человеческой гармонией. У нее своя гармония - ни небесная, ни земная - СВОЯ. Но есть тяготение, тоска по гармонии виолончели. Поэтому - "меня, такой живой и настоящей на ласковой земле".

Цветаева не создала бы своей школы. Школа - это круг, мера, а она "с безмерностью в мире мер"
Она - перевернутая восьмерка, знак бесконечности. Виолончель, лежащая на боку...

Ее можно любить или не любить, отвергать или принимать, но одно точно: любя, ее можно только вбирать не только душой, сердцем, а всем существом.

И вот предо мной пьеса Маргариты Сергеевой "Ты меня любивший фальшью" Пьеса о непростых и ярчайших отношениях Марины Цветаевой с Константином Родзевичем, другом ее супруга Сергея Эфрона.
Тот, кто более или менее знаком с биографией М.Цветаевой, знает, что она была необыкновенно увлекающимся человеком. Романы не в банально-пошлом их понимании, но внутреннее состояние души. Любовь была ее стихией, ее свободой и полетом. "Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –Не проходит любовь у меня." - это тоже про Марину Ивановну.
Я не буду сейчас вдаваться в сложные дебри человеческих отношений, подробно останавливаться на том, что Константин Родзевич считался настоящим отцом сына М.Ц.и Сергея Эфрона - Мура. Это другая тема.
Сейчас же мне,в первую очередь, хотелось бы выразить бесконечную признательность Маргарите Сергеевой за глубокое, бережное отношение к памяти Марины Ивановны.
По сути, это не пьеса. Это литературная композиция, построенная на  письмах М.Ц. и Родзевича и ее стихах. Авторского текста там практически нет. Но тем ценнее работа. Автор, будто намеренно уходит в тень, сводя свою миссию до минимума, предоставляя слово гению и ее окружению. (К слову сказать, театральная сцена знает пример подобной работы. Это моноспектакль "Айседора" по пьесе Э.Сагалова "Три жизни Айседоры Дункан", полностью написанной по книге Дункан "Моя исповедь").

В пьесе М.Сергеевой четыре действующих лица. Сама Марина Ивановна, Константин Родзевич, Сргей Эфрон и Маша Булгакова(супруга Родзевича, дочь религиозного философа Сергея Булгакова)
Содержание пьесы - стихи и письма М.Ц. Эпистолярный жанр - будто осколки горного хрусталя.  Глазам больно от сияния, а в руки не возьмешь - острые края поранят душу. Каждое письмо - поэма. Каждый стих - живая кровь.
Отношения мучительны,болезненны. Но это «единственный, настоящий и трудный, неинтеллектуальный роман», как назовут его впоследствии друзья Цветаевой.
Цветаева многого ждала от той любви. » От него я хотела сына, — написала она в одном письме. — Этого сына я, боясь, желала страстно!»

Но скоротечный роман продолжался не более трех месяцев. «Произошел не разрыв — расхождение. Я предпочел налаженный быт», — пояснил Родзевич любопытствующим и женился на другой.

Цветаева в качестве свадебного подарка преподнесла невесте маленькую, переписанную от руки книжечку — «Поэму горы», которую написала на пике любви к Родзевичу. А спустя некоторое время родила сына.

О том, кто был отцом ребенка, она не сказала никому. Впрочем, Родзевич особенно не настаивал: «К рождению Мура я отнесся плохо. Я не хотел брать на себя никакой ответственности. Думаю, со стороны Марины было ошибкой оставлять эту неясность. Но она так и не сказала мне правды. Я принял для себя наиболее легкое решение, что Мур — сын Сергея Яковлевича».

Это решение устроило всех. Марина и Сергей уехали в Париж. Константин Родзевич прожил яркую и интересную жизнь: сражался в Испании в рядах интернациональных бригад, во время оккупации Франции участвовал в Сопротивлении… Но в старости, оглянувшись на свою, так бурно прожитую жизнь, Константин Родзевич понял, что три коротких месяца, которые связывали его с Цветаевой, были самыми главными в его жизни. Со временем Родзевич признается: «Именно по моей слабости наша любовь не удалась. У меня, стоящего на бездорожье, не было возможности дать ей то, что она ждала. Она меня тащила на высоты, для меня недосягаемые. Мне было тяжело быть ненастоящим… Марина дала мне большой аванс. Все это выкристаллизовалось  теперь. Сейчас я люблю ее глубже и больше».

Ну, что ж, нельзя винить Родзевича. Не каждому по плечу "мраморы Каррары", не каждому дано любить безмерность в мире мер...

Особенно хотелось бы отметить в этой пьесе образ С.Эфрона. Образ необыкновенно интеллигентный и деликатный.
Если помните, был фильм "Леди Каролина Лэм", посвященный мучительной любви светской дамы к лорду Байрону.
В детстве я несколько раз смотрела его с мамой. И всегда возмущалась бессердечным Байроном и переживала о судьбе несчастной влюбленной Каролины.
Как-то мама прервала мою филиппику и сказала: "Знаешь, кто из всех них по настоящему любит? Не Байрон - он играет. Не Каролина - это у нее уже болезнь. Любит по настоящему свою жену муж Каролины. Терпеливо, кротко, нежно снося женину любовь к другому и оставаясь с ней рядом, мягко заставляя ее поесть, попить, отдохнуть. Он любил ее , он был с ней рядом всегда."
Тогда я не восприняла мамины слова всерьез. Слепая покорность судьбе казалась мне сродни идиотизму. Сейчас, думаю, что это была не слепая покорность, а просто любовь. Та самая, тихая и кроткая, незлобивая и понимающая. Как и у Сергея Эфрона.
Трудно быть женой гения, но гораздо мучительнее быть мужем гения. Эфрон смог. Любил.  Сергею Яковлевичу приходилось мириться не только с постоянными увлечениями жены, но и с ее непростым характером, который с трудом выносили даже самые преданные почитатели таланта Цветаевой. Он терпеливо сносил бедлам, который творился в их доме. У Марины Ивановны напрочь отсутствовало женское умение наладить быт при ограниченных средствах.

Одной из самых впечатляющих для меня евангельских притч была притча о Марфе и Марии, подкрепленная впоследствии стихотворением Киплинга "Дети Марфы и дети Марии". Мне всегда было больно за старшую сестру, хлопотливую хозяюшку Марфу, стремящуюся достойно приветить Спасителя и его учеников, в то время как ее младшая сестра просто сидела и слушала Божественное Слово. Марфе было сказано" Печишися о многом, а единое на потребу суть." Может и не надо печься о многом, но ведь надо, необходимо, чтобы рядом непременно был кто-то, кто мог бы согреть теплом и уютом, накормил, понял, простил.
Сергей Эфрон был таким человеком для Марины, был ей не только дорог, но и нужен. Он не смог освободить ее от нужды, но был ей опорой в другом, очень важном. «Я с вызовом ношу его кольцо!» — гордо написала Цветаева в своем знаменитом стихотворении.

В ее жизни, полной падений и взлетов, было только одно постоянное и неизменное — Сергей, семья. Там она могла укрыться от штормов и бурь, прийти в себя после бурных романов и увлечений, которые она ни от кого не скрывала и которые, не щадя самолюбия мужа, так щедро описывала в своих произведениях.
И она ценила это. Однажды в вагоне поезда, мучаясь в полной неизвестности о судьбе мужа, она написала ему — живому или мертвому — в тетрадку письмо: «Если Бог сделает это чудо — оставит Вас в живых, я буду ходить за Вами, как собака». Это было правдой. Она последовала за ним, когда Эфрон решил вернуться на Родину.


Маргарита, позвольте еще раз сердечно поблагодарить за глубокую, пронзительную работу. За любовь, за трепетную нежность к имени Марины Цветаевой и ее творчеству.
Я полагаю, что ваша пьеса, при продуманном (это непременно!!!) световом и музыкальном оформлении будет тепло встречена ценителями поэзии Марины Цветаевой, да и просто вдумчивыми, внимательными зрителями.


P.S. А все же вы тонко, единым штрихом обозначили свое авторское "я" в этой пьесе. И тем ценнее ваша деликатность.
В самом начале пьесы вы обозначаете действие: " Входит женщина, озирается по сторонам"...
Вот, Маргарита! Одно слово - "озирается". Не "оглядывается", не "оборачивается". "Озирается." Глагол напряженного нервного действия. Все, ритм задан, процесс пошел.

Ритм цветаевских тире.

Самый нервный знак в пунктуации...
Оценка произведения: 10
Ляман Багирова 30.09.2015
     05:44 06.09.2019
Комментарий удален модератором
     21:38 11.01.2019 (1)
1
Моё восхищение!
     21:46 11.01.2019
1
Спасибо!
     05:37 29.10.2018 (1)
2
Восторг! Вы дали мне возможность не просто окунуться в "мою" стихию, но и вернули меня в юность...
     06:10 29.10.2018
2
Ох Станислав..
Вы меня приятно удивили.
Не ожидала, что Вам настолько созвучно моё творчество.
Но эта литературная композиция и правда стоящая вещь
     22:19 24.06.2018 (1)
1
Марго, ты молодца! Так как любишь МЦ  ты, мк, никто ее не любит !
     04:01 25.06.2018
1
Так и есть.
Спасибо, Танюшка!
     15:15 23.06.2018 (1)
1
Так пишут только знатные писатели 
     04:38 24.06.2018
Спасибо, сладкая
     03:39 11.06.2018 (1)
1
Хорошо написано 
     03:42 11.06.2018 (1)
1
Спасибо!
Марина Цветаева мой любимый поэт.
     09:26 18.06.2018 (1)
1
Ваня Грозный - твой любимый поэт))
     15:27 18.06.2018
1
Ваня Грозный - мой любимый мужчина!
     06:32 18.06.2018 (1)
2
Поздравляю со звездой! Дай Бог не последняя. 
     06:37 18.06.2018
1
Спасибо, Васенька!!!
     05:49 18.06.2018 (1)
1
За твою звезду! Ты сегодня счастливая! Пусть твоя звезда светит нам по-ночам))
     06:19 18.06.2018
1
Какой ты у меня романтик!
Спасибо, любимый!
Да, я счастлива!!!!!


     15:50 31.05.2018 (1)
2
Шедевральное чтиво.
     00:55 01.06.2018
1
Спасибо, Наташенька
     15:37 31.05.2018 (1)
2
Ну очень понравилось 
     00:54 01.06.2018
1
Я очень рада, Леночка
Реклама