Произведение «Немного о различии между смыслами «Русич», «Русский», «Россиянин».» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 982 +1
Дата:

Немного о различии между смыслами «Русич», «Русский», «Россиянин».

Язык правильный только тогда, когда любому одному явлению соответствует только одно определение. Точное и чёткое.
Когда одно явление обозначается в языке несколькими терминами, то подразумевается, что это явление описывается, выделяя разные его главные свойства. «Приведение к общему знаменателю» различных определений одного явления приводит только к одному – сокрытию и удалению из сознания человека знания о тех свойствах явления, которые наиболее важны для его понимания.
Тот же самый результат получается, когда делается и «всё с точностью до наоборот». То есть, когда одно и то же слово обозначает совершенно разные, и, бывает даже, несовместимые друг с другом вещи. Такое использование слов приводит вообще – к раздвоению сознания человека.
Причём, такое делается не только в «Русском языке», но и, например, в «Английском языке».
Например :
1. «Русский язык» - слова «Мир», «Лук» - имеют в «своём арсенале» совершенно даже несопоставимые друг другу смыслы.
2. «Английский язык» - слово «Concrete» - обозначает в переводе на «Русский язык» :
a) «реальный», «конкретный». Вообще, здесь тоже – «почувствуйте разницу»…
b) «бетон». Да, - обыкновенный строительный бетон.
Комментарии, как говорится, - понятно, какие…
Со словом «Мир» проявляется очень наглядная ситуация, когда сокращение количества букв в «Азбуке» приводит к сильному сокращению «Языка» в целом. А, значит, и – к общей деградации носителя «языка» - конкретного человека, разговаривающего на этом языке.
Естественно, что в нашей жизни абсолютно ничего не бывает «просто так», и не имеет никакой логики.
Все изменения в нашем языке отражают, да и не столько отражают, сколько – являются именно «движущей силой» - изменений всего нашего образа, стиля, и, главное – смысла нашей жизни.
Об одном из фактов таких изменений «языка» и некоторых последствий этого, можно прочитать в моей работе «Метаморфозы Слова».
Здесь же речь пойдёт о «частном случае». Причём – весьма коротко. Все же необходимые материалы по интересующей теме каждый из нас обязан научиться находить и подбирать самостоятельно.
Наш «частный случай» таков - необходимость понимания и осознания каждым из нас «имеющей место быть» очень существенной разницы между смыслами следующих трёх слов :
1. «Россиянин»;
2. «Русский»;
3. «Русич».
Дальнейший текст данной работы находится в теме «Русский ответ» этой же группы – «Наш Путь».

Различаем смыслы «Россиянин», «Русский», «Русич».

Итак, необходимо дать хотя бы более- менее понятное описание смыслов каждого из слов :
1. «Россиянин»;
2. «Русский»;
3. «Русич».

«Россиянин».
Слово это наиболее широко «вошло в моду» во время становления и укрепления «демократии» в государстве, имеющем наименование – «Российская Федерация». В то время имелась необходимость общественную формацию – «советский человек» переделать в совершенно иную (во многом даже – противоположную по человеческим качествам и свойствам) общественно- политическую формацию – «россиянин».
То есть, «Человек разумный» перевести в – «индивид – потребитель». Или, откровенно говоря нормальным «русским языком» - в «холоп» и «быдло».
Извинения я не прошу и не приношу никому. Потому только, что это – реальный факт.
«Демократы» назвали «россиян» якобынаучным термином – «электорат». Тем более – «этой страны».
Испытываемое сейчас «чувство гордости» читающим эти строки – совершенно оправданно. Но…
Каждому из нас необходимо хотя бы один раз в жизни – честно «взглянуть» на самого себя. И – подумать. Тем более – именно потому, что «словами разбрасываться» я не собираюсь совершенно.
Значит, термин «россиянин» был введён и закреплён именно за нами далеко не случайно. А именно – для того, чтобы каждый из нас предал в первую очередь – самого себя. И стал – «креативным».
Ещё нужны термины?
«Россиянин» - индивидуум с материализованным сознанием, принявший «демократию», как образ жизни, единственной идеологией кого является – «бабло».
К сожалению для некоторых из нас, очень хороших и правильных людей, моральную и идеологическую поддержку «демократии» даёт именно Христианская церковь – и т. н. «православная», и различные широко сейчас распространяемые – секты, официально запрещённые, но…
В любом случае, «россиянин» - раб «демократической системы». Владелец корпорации, или уборщик туалетов, суть его – едина.
Желание только одно – как можно более полное удовлетворение от потребительства. («Жизнь – одна…»). Ёмкое это слово – «потреблядство». Очень точная характеристика «россиянина». – Погоня за собственным хвостом. А, вернее, - за тем, что из- под этого хвоста периодически «имеет честь выходить».
Для «россиянина» характерно также отсутствие интереса и способности к замысливанию и реализации «настоящих проектов». Например – освоение космоса, реальное восстановление плодородия земель, строительство городов в Сибири, глубокое изучение Сибирских пирамид и курганов… на словах – есть, а на деле… Почему? А, вот :
«Более того, возвращаясь к вопросу о роботах и освоении космоса (почему их сейчас нет на ожидаемом ещё 10 лет назад уровне) – именно потому их и нет, что вся энергия уже не одного поколения выпускается в свисток иллюзорной креативности с обязательным придатком в виде «посттрадиционных ценностей».
Маринэ Восканян «Некреативным вход воспрещён». «Завтра» № 45 за 2013 год.
Здесь не зря приведено иностранного происхождения слово с непонятным, на самом деле, смыслом. Для того, чтобы показать суть «языковой интервенции» при «демократии».
«Россиянин» - индивидуум, желающий и стремящийся жить за счёт других. А не за счёт своего созидательного труда.
То есть, «россиянин», это – ещё одна ступенька деградации человека – к обезьяне. Причём – сознательно каждым из нас претворяемая в реальность. Почему «каждым из нас»? Наша слабая активность в противодействии этому есть – «соучастие».
Хочет индивидуум быть «россиянином»? Пожалуйста.
Хочет человек стать Человеком?
Тоже от самого человека – всё зависит.
Естественный отбор, в искусственно созданной среде…
Более ранние «свойства» «россиянина», как переходной «ступени» от «Русского» к нынешнему «россиянину», будут приведены в «Заключительной части» данной статьи.

«Русский».
В принципе, многие из высказавшихся ранее и в других темах по вопросу об определении смысла «Русский» - правы. Осталось только немного подытожить.
Основное, что можно сказать – слово «Русский» - является «именем прилагательным», а не «именем существительным». На этот факт мало, кто обращает внимание. А между тем, повторюсь, это – имеет под собою все основания. Совершенно обоснованно то, что термин «Русский» - именно таков.
Некоторые будут в недоумении, кто- то даже будет возмущаться, но, факт, что можно говорить именно так :
- «Русский Татарин»,
- «Русский Чукча»,
- «Русский Калмык»,
- «Русский Осетин».
И так далее…
Можно увидеть, что здесь совершенно нет места определению типа - «Русский Русский».
Согласитесь, что просто по правилам грамматики даже современного «Русского языка» определение «Русский Русский» - совершенно не имеет нормального смысла.
Сравните этот факт с тем, что «такой нации, как «Русский» - нет, как нет в России и государствообразующего народа».
Беда многих как раз – именно в том, что они любят «разбрасываться словами», совершенно забывая вникнуть в суть слова, причин, по которым именно это слово было «введено в обиход», и именно в таком виде, как оно есть.
Термин «Русский» был «введён», или «привнесён» на Русь для того, чтобы, опять же, из одного «общественно- политического типа» человека – «Русич», сделать человека совершенно другой «формации».
А именно – той, которая, как говорится, отвечает «новым требованиям» того времени.
Первое – какого времени? Времени постепенного перехода «Выборной системы контроля» - к «Династической (передаче по наследству только родственникам) системе власти».
Вдумайтесь, пожалуйста. Именно такие сочетания слов, взятых в кавычки, для определения систем, взяты совершенно умышленно и осознанно.
Поясню.
«Выборная система контроля».
«Раньше на Руси» выбирался «Князь», кандидатуру которого выдвигали «Волхвы», или, по другому – «Жрецы».
Естественно, что «Князь» отчитывался перед «Волхвами», и обязательно – перед «подопечными» ему людьми о своей «проделанной работе».
И спрос с «Князя» был очень строгий.
Но, главное, что вся «Законотворческая» работа была строго за – «Волхвами».
В «Волхвы» же попасть, понятно, было – ой, как непросто.
А вот «Князья» должны были только контролировать правильность исполнения ВСЕМИ людьми тогдашних «Законов» («Кон»ов – по правильному).
То есть, «Князь» - «судья».
И, естественно, - общее руководство всей хозяйственной и военной (позже – «прерогатива» «воеводы») жизни Общины, - тоже ложилось на «Князя».
«Династическая система власти».
«Вершиной» данного «творческого процесса», как это хорошо видно, - является династия Российских царей Романовых.
Второе – какие «новые требования к формации, типа «человек, живущий в России», были предъявлены нашим Предкам?
Согласно тогдашним «новым веяниям» требовалось – совершенно свободного и самообеспеченного человека переделать в человека – «слугу».
Совершенно независимо от ступеньки общественной лестницы, на которой находился любой человек. Он – должен быть только «слугой».
«Прислуживать своему господину».
Именно поэтому и главная идеология – религия, была выбрана именно такая – «господь Бог» вкупе с «рабом Божиим».
Более того. В связи с тем, что в давние ещё времена политическая обстановка в мире постоянно была довольно тревожной, на Руси «Волхвами» было принято решение о, говоря современным языком, «создании железного занавеса». Достаточно здесь вспомнить о древних Риме, Греции. О многих других цивилизациях того времени, например, - о «древнем Египте». Обстановку того времени можно вполне достоверно оценить, читая даже современные учебники истории.
Плюс, сама идеология наших Предков требовала строго блюсти «чистоту Расы», а также и все остальные «моральные требования» к «Белому Человеку».
Значит, кроме религии, сильнейшим «ударом» по нашим Предкам явился вопрос о возможности и необходимости привнесения на Русь – «интернационализма». Современное понимание этого термина характеризует его достаточно чётко. Этого понимания вполне достаточно для оценки того самого «удара» по нашим Предкам.
Здесь и кроется корень того, почему слово «Русский» является «именем прилагательным».
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что :
«Русский», это – «слуга» любого навязанного ему режима всей его жизни.
«Интернационалист» по сути, «раб» - по своему духу.
Отсюда – и глубокие уже корни нашей «толерантности» к насилию над нами.

«Русич».
Вообще, в принципе, и здесь также не без «ложки дёгтя».
Но нам очень важно именно здесь и «остановиться». По нескольким причинам.
Во- первых : «ковыряние» в такой глубокой древности лучше всего оставить тем, кто в «этих вещах лучше всего понимает». Тем, кто по «зову сердца своего», в силу своего склада ума и в силу своих аналитических умений способен заниматься такой,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:02 06.10.2015 (1)
Не всё приемлемо, можно и оспорить. КАждый придаёт словам своё смысловое значение. И это естественно. Я - Русич, нет это не моя настоящая фамилия, а можно сказать моё понимание места в жизни.  Несмотря на смешение кровей, я именно так себя и ощущаю. В любом случае славянка, если угодно.  И я русская - безусловно. То, что имя прилагательное - понимаю так, что все, кто проживает в России - русские. Для всего мира. Русский - не рабство, а состояние духа. Тот кто называет себя русским, именно так и понимает. История историей, а реальность такова. И не каждый "россиянин" - русский, многие и стесняются, хотя живут за счёт народа. Россиянин - мне тоже не по духу, так - гражданин страны и не более. И суть у каждого своя. Никто больно и не протестовал про советских людей, хотя и были такие, кто называл нас совками.  Так что основа всё же в том, как именно чувствует себя человек где бы он не был. И те, кто живёт за пределами страны, считают себя русскими, несмотря на происхождение. И это правильно.
     18:14 06.10.2015 (1)
Под каждым твоим словом подпишусь.
Но сейчас появилась необходимость - чётко определить "свои корни".
Именно поэтому я и "выдал свою писанину".
     18:27 06.10.2015 (1)
И я не возражаю! Знать кто ты есть на этом свете - необходимо. Ведь не перекати поле. Постараюсь не пропустить и дальнейшее.
     19:38 06.10.2015 (1)
Очень Благодарен тебе.
Страничка твоя - интересная, лиричная.
     21:11 06.10.2015 (1)
Спасибо, я рада, что понравилось. Я очень интересуюсь нашей историей, но только не оглядываюсь назад, а вперёд.
     06:42 07.10.2015 (1)
Но, ведь "не зная прошлого, не сделаешь - будущего"...
Тем более - "Зов и опыт Предков" - на самом деле - Великая Сила.
Тем более - насколько Мiр - субъективен...
И тем более - чтобы узнать - "Кто я, зачем..."
     12:27 07.10.2015 (1)
Знать кто я и зачем - наиболее важно. И знать и помнить о прошлом - необходимо. Только вернуться обратно никому не дано. Учесть опыт предков и вперёд.
     14:30 07.10.2015 (1)
Конечно, в возвращении - смысла нет. Это - деградация. Что именно сейчас мы и наблюдаем.
А Опыт, База - для того и нарабатывается - чтобы двигаться, и только - Вперёд.
В этом - Суть.
А Работа Мыслителей в этом именно и заключается - выбрать "рациональное зерно", правильно "посеять ветер", взрастить, чтобы - "пожать Бурю".
Т.е. : "Рождать Сверхновою Звездой".
     14:43 07.10.2015 (1)
Хорошо бы, но чтобы не помешали.
     19:57 07.10.2015 (1)
Хорошо бы.
Но, пока просто дикое противодействие.
Именно об этом и написал пару виршей я.
А так... Может, это и прекрасно - ведь подвалило нам громаднейшее Счастье - жить именно в Это время.
Когда именно от меня целиком зависит - будущее Матушки нашей...
На самом деле - "Какой восторг"...
Блин, девчата. Какие Вы - (слов нет). Богини. Чудо.
Люблю Вас - всей Душой своей. Всей Жизнью, каковую Вы - дарите...
     20:39 07.10.2015 (1)
Каждое время и хорошо и плохо, как смотреть.
А и мы вас любим от всего сердца, кого же ещё!
     21:06 07.10.2015 (1)
Детей.
Весь Мiр - Живой.
Ведь Матушка наша - такая дивная Красавица во Вселенной нашей же.
     21:24 07.10.2015 (1)
Дети вне конкурса.
     08:43 08.10.2015 (1)
Я живу в г. Белгород.
Почта: velesov-rodnik@yandex.ru
Буду рад непосредственному с тобою - общению.
В сказках - Елена Прекрасная, Елена Премудрая.
А здесь - Елена Русич. Идеально.
Умница ты.
     11:12 08.10.2015 (1)
Только не перехвали. Я не сказка, но и не совсем реальная, поскольку это интернет. Но всегда рада друзьям. Много их не бывает. И каждый несёт нечто своё и это ценно.
     12:48 08.10.2015 (1)
Дело.
Спишемся далее - по почте.
Благодарю.
     13:29 08.10.2015 (1)
Только я всегда честно, увиливать не буду.
     17:00 08.10.2015 (1)
Дело.
     17:11 08.10.2015 (1)
     18:08 08.10.2015
     14:32 07.10.2015 (2)
-1
Язык правильный только тогда, когда любому одному явлению соответствует только одно определение. Точное и чёткое.

  У вас несколько неудачный посыл. Дело в том, что в русском языке нет ни одной абсолютной синонимической пары. Синонимические ряды бывают вполне протяжённые, но  абсолютных синонимов нет. Вернее, есть одна пара - это союзы "потому что" и "так как". Но гурманы уверяют, что "так как" всё же более книжный оборот.  И по-другому никогда не будет. Будут возникать новые слова, но и старые слова будут приобретать новые значения. Яркий пример - слово «советский». По отношению к товарам оно стало почти ругательным.
  Из трёх терминов, приведённых вами, не вызывает никаких возражений лишь слово "русский".  Это и самоназвание народа, это и самоидентификация конкретного человека. Оно пострадало в советский период. И из-за давления слова советский. Тогда же придумали и новую историческую общность людей - советский народ. Впрочем, в годы войны слово "русский" возродилось во всей мощи. И запад звал советских "русскими". И раненый казах кричал санитару, что он "русский".
  Слово "русич" встречается один или два раза в "Слове о полку Игореве". И ещё несколько раз в других древних текстах. Оно никогда не входило с разговорный русский язык.  Было книжным словом, словом поэзии. Сейчас сочиняются легенды о неких древних языческих русичах. Но это самопальные легенды. Слово «русич», на наш взгляд, перспектив не имеет. «Россиянин» - это принадлежность к стране, а не народу. Но наиболее многочисленный народ и носитель государственного языка вряд ли согласится переименоваться. Конечно, в мозгах чиновником родилась «российская нация». Но она там и пребывает. Словом, «россиянин» перспектив не имеет. Остается «русский». Прелестное словечко. И прилагательное, и существительное. Термин, увы, забыл, которым именуют такие слова.  
Но решать языку. Он саморазвивающаяся субстанция. И народу, который является творцом и носителем языка.
     11:18 08.10.2015 (2)
Полно, Саша! Не мудрствуй лукаво. Этот спор ничего не стоит- это данность. А почему и откуда - само решилось. Народ очень чуток к языку, и никому не дано изменить. Были русичи - как общность племён. И их было немало. Почему русские - общность распространилась на многие народы, которые оказались в России. И всё. И заметь, русскими считают себя и бывшие иностранцы, осевшие в стране, и те, кто  давно вне страны, но хранят память предков и по сути уже не настолько русские. Загадка. Это философия.
     15:39 08.10.2015 (2)
-1
В переписях национальность и состояние в браке записывается со слов. Как правило, замужних женщин на миллион больше, нежели женатых мужчин.
Ну, а национальная графа - это единственное, поскольку в паспорте её нет, показывает национальную принадлежность. Пока никаких многочисленных русичей и россиян не фиксируется.. Эльфы есть. Гоблины есть.  
Древних языческих русичей придумали совсем недавно сектанты.
В принципе, слово "русский" как этноним, молодое слово. Раньше ж были великороссы. И возник он именно в разговорном языке народа, И в итоге стал официальным названием. Так и писали в советских паспортах. Это показывает и силу слова.  Как бы ни пыхтели учёные, нормой станет то, что говорит народ. Словом, у слова "русский" пока нет конкурентов.
     17:12 08.10.2015 (1)
1
И это славно. И спорить не о чём.
     18:07 08.10.2015
     17:04 08.10.2015
1
Согласен.
Верно.
Но мне по Душе больше наименование - "Русич".
Вроде, как мой Отец, имя которому - "Рус"...
     12:50 08.10.2015 (1)
Совершенно согласен.
     13:28 08.10.2015
     14:59 07.10.2015 (1)
Согласен тоже.
Но дискредитация слова "Русский" имеет начало - намного раньше. Намного.
"Советский товар" - далеко не всегда справедливо ругательный. Про "Россиянин" и ниже - в точку Вы сказали.
Но, сам язык - далеко НЕ саморазвивающаяся субстанция.
Он - следствие развития Его Носителя.
И было бы прекрасно, чтобы "народ - стал творцом языка".
Сейчас в этом Деле - серьёзная Проблема у нас...
     15:32 07.10.2015 (1)
-1
Я был ограничен размером.
Русский литературный язык нормативен. И он отторгает многое, что против его канонов. Он сам по себе механизм. Язык развивается, приспосабливаясь к новым временам. Если носитель языка пребывал бы в постоянстве, то и новых слов не требовалось. Компьютеры так продвинули язык.
Естественно, не всё всегда ругают справедливо. И в этом есть доля преувеличения. Но слишком велика была доля советского пафоса сверху. И липового пафоса. Работал закон пружины.
У каждой социальной страты есть свой язык. Чиновнички и в советское время, и сейчас ботают на новоязе. И они тоже творцы языка.
     20:06 07.10.2015 (1)
Отлично.
А вот здесь я думаю - прямо противоположно. От начала и до конца, по всем твоим мыслям здесь.
Язык Русский - не нормативен. Он даже - противник нормативов. Взять хотя бы - поэзию Пушкина. Какая Игра Слов.
Отторжение канонов. Возможно, что он отторгает многое. Но гибкость Языка Русского - просто фантастическая.
По остальному - я писал в своей статье "Метаморфозы Слова"...
Единственное, с чем могу согласиться - с пружиной.
Да, это я чувствовал, прямо "своей шкурой".
     20:39 07.10.2015 (1)
-1
Нормативность языка в том, что он подчиняется определённым правилам.
Он имеет разные категории слов - части речи. Существительные имеют род, число и склоняются по падежам. Глаголы имеют время и вид - совершенный или несовершенный.
Это и есть нормативность языка. Любого литературного языка. Это и делает его понятным всем.
Есть и правила орфоэпии. Произношения слов. За образец взят московский говор.
Гибкость языка обусловлена огромным числом флексий.
Правда, порядок слов в предложении у нас не столь строг.
Иными словами, русский язык хорошо разработанный и современный язык.
Его особенность - это лёгкость с которой он принимает слова из других языков. При этом он подчиняет их своим правилам.
Например, в Америке словом года стал глагол to google. Мы откликнулись глаголом "гуглить".  
Русский литературный язык  сравнительно молодой. От времён Пушкина и до наших дней.
     21:03 07.10.2015 (1)
Возможно.
Но, например, "компьютерный язык" - "не перевариваю".
А вот язык, на котором "говорит" "Анастасия", героиня Владимира Мегрэ - "лежит на сердце мне".
Странно, конечно, что этот язык очень сильно "копирует стиль" языка Английского (по правилам построения предложения).
Я понимаю, что у Профессоров "За образец взят московский говор".
Но я, прошу прощения - не языковед. Да, здесь моё "слабое место". Поэтому спорить - не могу. Только лишь - впитывать Знания, которые ты мне преподаёшь.
Но.
В том и Дело, что в предыдущем своём комментарии я привёл яркий Пример Пушкина о том, что язык Русский при разумном "неподчинении правилам" приобретает - колорит и красоту.
Много ли языков в мире могут похвастаться таким своим свойством?
Приём нашим языком в себя слов из других языков - НЕ необходимость и прочее такое. Это - наглая диверсия от врагов Языка (народа) нашего.
Когда я слышу "ваууу", я говорю - "ты дурочка, что ли, или вообще - идиотка?"
     21:24 07.10.2015 (2)
-1
В принципе, Пушкин считается создателем современного русского языка. Но он писал на нём, соблюдая все правила. Но поэтическая вольность есть поэтическая вольностью.
По-московски говорило Всесоюзное радио с момента его возникновения. И дикторы ЦТ.
А английском - 30% процентов французских слов.
На букву "А" в русском языке нет ни одного русского слова, кроме звукоподражательных.
"Сводный словарь русского языка" - менее 200 тысяч слов. Это всё же маловато. Хотя человеку хватает и тыщи.
     08:39 08.10.2015
А если простая буква "Аз"? Правда, к современному языку это не имеет отношения.
И, думаю, язык, в котором меньше букв и меньше слов - вторичен по сравнению с более богатым языком.
Потому, что (именно такое написание я считаю правильным) наблюдаю я сам именно такую тенденцию в современном языке, не только русском - упрощение.
Может, нам стОит вспоминать старые слова нашего языка?
     22:05 07.10.2015 (1)
-1
Но, например, "компьютерный язык" - "не перевариваю".

Если это тот язык, коим изъясняются многие в интернете, то это вообще не язык.  Это волапюк.
Но сам интернет привёл с собой много новых слов и значений.
Правда, пока нет подходящего слова для самих людей в интернете. "Юзер" - это сосем не наше.. "Пользователь" - это больнично-казённое.
     08:34 08.10.2015 (1)
Именно.
Поэтому и думать надо.
Тем Язык и развивается - что кто-то придумал, и стал широко распространять.
Народу понравилось - пошло дело шире.
Помнишь, как давались "клички" в школе и институте, армии? ...
     15:49 08.10.2015 (1)
-1
Слов, у которых есть авторы, не так уж много. Но они есть. Однако решает сам язык. Большинство авторских слов остаются окказионализмами.
     17:05 08.10.2015
Охуж, эти "онализмы"... (специально именно так я написал).
Реклама