Произведение «Наконец-то, наконец-то… русский Нобель по литературе»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Помарки на полях истории современности
Автор:
Баллы: 90
Читатели: 2857 +4
Дата:
«Наконец-то, наконец-то… русский Нобель по литературе» выбрано прозой недели
14.12.2015

Наконец-то, наконец-то… русский Нобель по литературе

  Поздравляю писательницу Светлану Алексиевич с Нобелевской премией. Она ещё в 2013-ом была в фаворитах, но не одолела тогда Комитет.
  Рад за Белоруссию, у которой это первый такой Нобель. За Белоруссию, в которой книги Алексиевич не издают. Правда,  говорят, что последние годы она живёт в Белоруссии, помотавшись по Италиям, Франциям, Германиям и прочим Европам. Может быть, теперь и напечатают.
  Власти её не любят. Как писательницу. И как общественного деятеля. Не любит её и белорусская оппозиция. За русский язык. Не патриотка, дескать. Но, наверное, без русского языка не было бы ни писательницы Светланы Алексиевич, ни Нобелевского лауреата. Так что это и премия русской литературе, традиции которой она продолжает. И премия эта с вывертом, что вполне в духе всех других наших литературных Нобелей. Предыдущую, как известно, схлопотал в 1987 году Иосиф Бродский - русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик. В советском прошлом рядовой тунеядец Советского Союза.
  Так что, давайте, порадуемся и за русскую литературу, ибо пишет Светлана Алексиевич на русском языке, являясь «по национальности» наполовину украинкой, наполовину белорусской. Можно сказать, продукт Триединой Руси.
  В литературу Светлана Алексиевич вошла в советское время. Еще до перестройки. А в 85-ом в Минске вышла книга «У войны не женское лицо», написанная в жанре художественно-документальной прозы и удостоенная премия Ленинского комсомола. Название стало крылатым выражением. Алексиевич собрала рассказы женщин, участвовавших в Великой Отечественной войне. В 1989-ом появилась книга «Цинковые мальчики». Это был также сборник воспоминаний подруг, матерей и жён советских солдат, погибших в Афганистане. Алексиевич – писатель трагической темы. Затем, уже в другие времена, последовали «Чернобыльская молитва» и «Время секонд хэнд».
  Всё это сложилось в протяжённую сагу «Голоса Утопии». Весь художественно-публицистический цикл представляет собой размышления о попытке создать нового человека – человека коммунистического будущего. Поскольку все мы, прямо или опосредованно, являемся продуктами этого эксперимента, то можем со знанием дела судить о результате. Сверяясь с книгами Светланы Алексиевич.
 
Послесловие:
  А я выражаю признательность Нобелевскому комитету за то, что он выполнил мой ультиматум. Он был выдвинут ещё в 2013-ом году.
Смотри на «Фабуле» «Следующий литературный Нобель должен быть наш».
  Правда, Светлану Алексиевич я тогда не упомянул, ибо она только что проиграла канадской писательнице Элис Манро.

   Надо сказать, что премия Светлане Алексиевич вызвала бурную, местами почти советскую, реакцию прессы.
   Эксперты ТАСС сошлись на том, что: «Нобелевская премия Алексиевич - мировое признание русской литературы».
   Московский комсомолец: "Победа русской литературы".
   А агентство Regnum считает: «Нобелевская премия по русофобии дана белорусской русскоязычной писательнице».
   Эдуард Лимонов на страницах «Комсомольской правды» был категоричен: «Нобелевская премия - это «Мисс Вселенная» по уровню пошлости»

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:47 07.11.2015 (2)
2
По поводу самострелов и выбрасывания из окон.
(Я перешел на вашу страницу, не возражаете?)
К началу восмидесятых партийный и советский аппарат-уже достаточно прогнил.
Это я к своему студенческому заявлению, что мол половину ЦК расстрелять нужно.
Дальнейший разгром страны подтвердил мою правоту.
Хотя расстреляли бы  как всегда не тех.
Да и вообще, нужен был лидер, который мог бы обьеденить, сформировать ядро.
Как это сделал Ден Сяопин в Китае.
     12:36 07.11.2015 (1)
2
Сейчас какая-то "мертвая зыбь".
Китай замедлился в 2 раза, американцы показывают темпы роста,самы низкие
за последние 5 лет, Европа на грани   рецессии.
Как я понимаю, сейчас  инвестиции направлены на то, чтобы не потерять-
ни о какой прибыли речь не идет.
Вкладывают в американскую и китайскую экономики-просто чтобы сохранить капитал.
Если рухнут американцы, то мировая экономика упадет на юань и евро,
и скорей всего выдержит, но если рухнут китайцы-это будет эффект атомного взрыва.
На фоне этого -повышения цен на нефть ждать не приходится,
каких-то серьезных инвестиций тоже, даже при самых благоприятных обстоятельствах-остается возврат к советской модели, но без ее замкнутости.
То есть в принципе, то что предлагает Глазьев.
     14:17 07.11.2015 (1)
1
К советской модели мы без Глазьева доползём.
Работать надо, не модели строить.
То вы молились на полтора миллиарда, а теперь один единственный спаситель.
Если рухнет Америка, то рухнет мировая финансовая система.
Если рухнет Китай, то на завтрак они будут есть одну лягушку, а не две.
Но при любом варианте счастья для нас не будет.
И никогда не будет пока будем искать чудеса.
И развлекаться в далёких странах.
     14:48 07.11.2015 (1)
3
Если рухнет Америка, то мировая финансовая стстема упадет на атрактор  китайской финансовой системы, и мир заговорит по китайски.
Если рухнет Европа этого никто не заметит.
А вот если рухнет Китай-рухнет мировая экономика.
И забудьте вы этих китайских лягушек.
Нет, конечно, если в качестве деликатеса, но я не любитель.
Советская экономика- освобожденная от идиотизма-
это и есть реальная экономика.
     15:05 07.11.2015
Советская экономика- освобожденная от идиотизма-
это и есть реальная экономика.

Во-первых, советская экономика и строилась на идиотизме. Она с идиотизмом - единое целое. И люди, управлявшие той экономикой работали в рамках идиотизма.  
Исчезновение в мировой арены российской экономики не все страны заметят.
Да. Она неплохо заработала в нулевые. Но все проклинают реформаторов 90-ых, которые её и создали. Пусть по-идиотски, пусть нечестно, Но она заработала. Переходный период был пройден. А далее начались развлечения.
А Глазьев, в сущности, предлагает обуть лапти и копать Турксиб и много-много других котлованов.
Я каждый год смеюсь на Парадом в память парада. Ибо по какому поводу был то парад не говориться.
А это шедевр новостей с ТВ
В Сингапуре началась встреча, которую многие уже называют исторической. Председатель КНР Си Цзиньпин впервые почти за 70 лет встретился с руководителем администрации Тайваня, Ма Инцзю. Отношения между центральным правительством и островной администрацией были прерваны еще в 1949 году.
     01:14 07.11.2015
Так Ден Сяопин делал в Китае.
В России у него вышло бы как в России.
К началу восьмидесятых партийный и советский аппарат-уже достаточно прогнил.

Он к этому времени уже сгнил полностьюю. Сохраняя местами приличный вид.
Ну, не умели они стрелять. Поэтому и выкидывали из окон.
По мне даже хорошо, что террора не было. Все ж были замазаны. И директорша магазина, и её шеф и баба из очереди сующая бумажку . Так  бы и работать некому стало.
     18:27 11.10.2015 (1)
2
Виват, Светлане Алексиевич!
     18:44 11.10.2015 (1)
Кто виват, а иные иначе.
Я, право, не ожидал такой организованной атаки на неё. Были явно мобилизованы подхватные силы. Но из писателей засветился лишь Лимонов. Кампания не советского размаха.
И остро чувствовалось, что никто их хулителей не только не читал книг, но и не знал о её существовании.  Лукашенко поздравил. Путин пока нет.  Хотя по языку она русский писатель. И была частью советской литературы, когда место жительства особого значения не имело.
Гость      13:04 22.10.2015 (1)
Комментарий удален
     13:20 22.10.2015
В принципе, ещё и советских писателей.
Но задело за живое здорово.
Гость      16:02 09.10.2015 (1)
Комментарий удален
     16:35 09.10.2015 (1)
2
Да, Повторяется история с Пастернаком и Солженицыным. Бродский успел сделать ноги до премии. И времена были другие.
Сатирические журналы эпохи Кобы Бунина звали "белогвардейским писателем". И только так. Иногда к нему лепили и Куприна. Тот, правда, как-то раз так напился, что сел не в тот поезд и оказался в СССР. Это было время, когда Сталин заманивал эмигрантов с именами. Самый удачный проект - Алексей Толстой. Правда, его поселили на задворках Горького. В дворницкой особняка Рябушинского. Словом, указали место в соцреализме. Я как-то зашёл в музейчик. Неплохо жили дворники при царизме. Конечно. с горьковским размахом не сравнить.  
Но с Алексиевич сложнее. У неё нет скандального прошлого. Она иностранка.
Но подхватная пресса уже подобрала псевдокомпромат. Даже Лимонова выпустили.
Но компромат на лауреатку нашли "убийственный". Родилась в Ивано-Франковске (Станислав). Значит, натуральная бандеровка. И, естественно, русофобка.
     16:41 09.10.2015 (1)
1
Саша! Она русофобка по состоянию души. Но нобелевский комитет всегда следует своим традициям.
     16:57 09.10.2015 (2)
2
За состояние её души я не несу ответственности.
А как нам быть с Буниным, Пастернаком, Солженицыным, Бродским...
Матёрые русофобы. С мировой славой.
Белогвардеец Бунин, власовец Солженицын, тунеядец Бродский, безродный космополит Пастернак.
И "плагиатор" Шолохов. На всех есть убийственный "компромат".
И ведь 99% процентов обитателей "Фабулы", которые сейчас костерят Алексиевич, ни строчки её не прочли. Тексты, признаю, на терпеливого читателя.
     11:53 10.10.2015
Я прочел. Редкий отстой ее писанина. Бульварная газета - вот такой уровень. Язык никакой, мысли ни одной глубокой. даже название стыренное. И на автора этой строки - нет указания. Госпожа Алексиевич - нечистоплотна в литературе. Это только то что касается текста ее опуса с душком под чужим названием "У войны не женское лицо". Ее неонацистские взгляды думаю не самое главное, они не интересны, она не нацистка, она просто планктон - ее т.н. взгляды обыкновенное жлобство, это конъюнктура, необходимая для того, чтобы эту мадам пустили к лоханке.
     17:28 09.10.2015 (1)
Я полностью не читала, хватило - ещё раньше. Перечисленные русофобы - талантливы хотя бы. И у них свои взгляды. Можно и не соглашаться. Не думаю, что они презирали народ. А эта - именно такая. А костерить её много чести. И так всё шить белыми нитками. То же самое, что премия мира Обаме или Европе.
     17:39 09.10.2015 (2)
2
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

И этого матёрого русофоба записали в классики русской литературы.
     09:02 10.10.2015
1
За исключением слова ''Прощай'' во всем остальном полностью прав.  Мы сами всегда об этом говорим,  только не много по другому- ''В России две беды. Дураки и дороги.  К ним сейчас добавилась третья дураки на дорогах.'' ?!
     17:48 09.10.2015 (1)
1
А он был не прав? Понимать надо. Душой.
     17:56 09.10.2015 (1)
3
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда

Ещё один записной русофоб.
     18:11 09.10.2015 (1)
3
Таких у нас и не перечесть, что не делаем нам честь.
     18:14 09.10.2015 (2)
2
Вся русская классика такова. Литература не может быть сервильной.
Достоевского к расстрелу приговорили. Толстого анафеме предали.
     20:23 09.10.2015 (1)
4
Но ни один не оскорблял народ.
     13:38 10.10.2015 (1)
1
Сейчас под оскорблением народа понимается оскорбление его начальничков.
     14:06 10.10.2015 (1)
1
Мне это без разницы. Но когда кто-то вещает, что русских надо истребить, то с этим смириться я не могу. Можно было бы таким ответить, но много чести уделять им внимание.
     14:15 10.10.2015 (1)
1
И это разве было у нашей героини?
Она вообще-то писатель-интернационалист.
     14:22 10.10.2015
1
Мне достаточно нескольких её высказываний и общей тенденции опусов, чтобы тратить время на чтение. Неважно - как называется. Впрочем таких как собак нерезанных. Но о ней говорить болше не намерена. Пусть наслаждается этой славой и деньгами. Собственно что ждать от этого комитета.
     20:07 09.10.2015 (1)
4
А вот измышления русофоба Некрасова:

Из стихотворения «В. Г. Белинский» (1854) Н. А. Некрасова (1821—1877):
И он пришел, плебей безвестный!
Не пощадил он ни льстецов,
Ни подлецов, ни идиотов,
Ни в маске жарких патриотов
Благонамеренных воров...
     20:18 09.10.2015 (2)
3
А его бессмертное, что "этот стон у нас песней зовётся..."
Я так теперь понимаю. Настоящим русофобом можно стать стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Если не обогатишь её ничем стоящим, то ты истинный патриот своей родины.
     21:00 09.10.2015 (1)
1
Некрасова записать в русофобы

"Но... брат мой! кто бы ни был ты,
Не верь сей логике презренной!
Страшись их участь разделить,
Богатых словом, делом бедных,
И не иди во стан безвредных,
Когда полезным можешь быть!
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой,
Ему нет горше укоризны...
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь...
Иди, и гибни безупрёчно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь...

А ты, поэт! избранник неба,
Глашатай истин вековых,
Не верь, что не имущий хлеба
Не стоит вещих струн твоих!
Не верь, чтоб вовсе пали люди;
Не умер бог в душе людей,
И вопль из верующей груди
Всегда доступен будет ей!
Будь гражданин! служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей Любви;
И если ты богат дарами,
Их выставлять не хлопочи:
В твоем труде заблещут сами
Их животворные лучи.
Взгляни: в осколки твердый камень
Убогий труженик дробит,
А из-под молота летит
И брызжет сам собою пламень!"

Ну вы даёте, однако.
     21:14 09.10.2015 (1)
3
Это сарказм, Сергей. Мы с Александром пытаемся продемонстрировать наглядно, что по нынешним меркам, в категорию русофобов вполне могли попасть и патриоты, за те или иные свои высказывания.
     22:20 09.10.2015 (1)
2
Сарказм-то, конечно. Но и доля истины есть. Они хотели перемен в стране. А лишь русофобы хотят перемен. Особенно в креслах.
Для настоящего патриота родина и её начальник единое. Бог дал. Бог взял.
     23:08 09.10.2015 (1)
2
Верно! Хочешь перемен к лучшему, значит русофоб. Ибо не довольствуешься настоящим, коее идеально )))))
     23:15 09.10.2015
2
Ведь корни глубокие пущены. Мебель расставлена. Русла выверены. А тут...
     20:30 09.10.2015 (1)
1
Нынешний патриотизм, или квази патриотизм, как я его называю, состоит в том, чтобы огульно восхвалять всё нашенское и поносить всё ненашенское. Логику такой патриотизм отвергает полностью, ибо логического подхода не выдерживает. Вместо логики - набор штампов (ярлыков), которые легко меняются (сверху) хоть на прямо противоположные. Так как логики всё равно нет, стад... квази патриоты этого даже не заметят. Сегодня они скачут за мячиком, завтра кусают себя за хвост.
     20:36 09.10.2015 (1)
1
Кабы они ещё хоть что-то знали про нашенское или ненашенское.
Неужто, действительно, научились дрессировать людей.
     20:44 09.10.2015 (1)
3
Просто есть люди, желающие быть выдрессированными. Определить их довольно легко - они хочут "доброго" царя-батюшку, что будет к ним, холуям милосерд и снисходителен, а всех иных гадких жестоко покарает.
Истинный патриот желает, чтобы отечество стало лучше. Но для этого необходимо выявить недостатки и с ними бороться.
Квази патриот недостатки возводит в степень достоинств, ибо своё г... не пахнет, оттого при нём отечество предсказуемо загибается в страшных судорогах.
     20:51 09.10.2015 (1)
2
Сейчас мозговое распутье. И нужен враг. Конкретный, сожравший дешевую колбасу.
Но чем-то Алексиевич напугала верхи пропаганды.
     21:08 09.10.2015 (2)
2
Алексеевич - просто очередной гвоздь в крышку глобальной лжи. Заметили, как меняется риторика на сайте, в быту и даже местами в волшебном фонаре? В последнем ложь стала уже не беспардонной, но более умеренной, если так вообще можно выразиться в отношении этого предмета. Да и народ офигевает: цены и безработица растут, с пенсиями неизвестно что происходит, а мы, одной рукой придерживая падающие портки, другой тешим свои имперские амбиции. Но, если проект Новороссия был хотя бы как-то понятен, то поддержка чужого диктатора, за наш счёт, слабо вписывается в какую бы то ни было пригодную концепцию. Ну взорвали они старую арку. У нас в Москве с памятниками архитектуры так разбираются, что игил нервно курит. Ну расстреляли несколько человек. Так то же враги из гейропы.
     09:11 10.10.2015 (2)
1
Проект Новороссия это единственное здравое за последние двадцать пять лет.  Для того чтобы оценить по достоинству нужно учесть как минимум пять факторов, влияющих на экономическую и политическую и экологическую обстановку трех Российских регионов и целом на Страну.
     21:56 10.10.2015 (1)
1
и экологическую обстановку

Чего только не сделаешь ради экологии... чьей-то души.
     22:06 10.10.2015
Ну вообще-то по вопросам экологии ЭТО у нас Иванов и Медведев. А по вопросу экологии чужой души - затрудняюсь ответить.
     11:52 10.10.2015 (3)
3
Проект Новороссия, полагаю, по достоинству оценили тамошние жители, кинутые против воли в войну и вынужденные бежать куда глаза глядят, спасая себя и детей.
     12:03 10.10.2015
1
Думаю, что вопросы о проекте Новороссии сняты.  Тем более, что Белоруссия получает от него свой приз.  Добавлю лишь, что возник он далеко не от хорошей жизни местного населения Донбасса. И действие это вынужденное.
     11:56 10.10.2015
Я тамошний житель был. Нас бы нацики вырезали и все. И сейчас они там изгаляются над людьми. Так что не надо подменять. Езжайте и проверьте - люди в Донецке и Луганске даже слышать о дурдоме под названием Бандерштат не хотят.
     11:56 10.10.2015 (1)
1
Я тамошний житель был. Нас бы нацики вырезали и все. И сейчас они там изгаляются над людьми. Так что не надо подменять. Езжайте и проверьте - люди в Донецке и Луганске даже слышать о дурдоме под названием Бандерштат не хотят.
     12:40 10.10.2015 (2)
2
Приходилось слышать различные мнения. Информация, поступающая оттуда весьма противоречива (сми мы разумеется как информационный источник не рассматриваем). При отсутствии объективной информации, я привычно включаю логику. Опираясь на неё и делаю свои выводы, возможно и ошибочные.
     14:22 10.10.2015 (2)
Приходилось слышать различные мнения. Информация, поступающая оттуда весьма противоречива (сми мы разумеется как информационный источник не рассматриваем). При отсутствии объективной информации, я привычно включаю логику. Опираясь на неё и делаю свои выводы, возможно и ошибочные.
Ликин М.

Ошибочные. Я опираюсь на то, что видел - и не один год. Еще до Майдана (посмотрите например выступления Михальчишина, 2011, или избиение ветеранов во Львове на 9 мая 2011, кажется, или конфликт в Севастополе в 2008, а еще раньше - с 91 года такие как Дм. Корчинский, а позже - Тягныбок, Фарион, Тимошенко и др. очень много бессовестных политиков (политики - условное обозначение на Украине). Не видеть это мог только слепой. И ребра еще до майдана ломали людям. Это уже после майдана стали убивать, как Бузину. Так что я не знаю что вы там рассматриваете, какие источники, а я лично принимал участие в этом когда останавливали безоружные люди БТРы и танки. И это были не российские войска. А позже нас бомбили - и это были самолеты с ООНовской символикой, и украинские самолеты. Да. По жилым кварталам лупили, выродки.У меня все.
     15:03 10.10.2015
2
Сочувствую и сопереживаю всем, кто оказался на территориях, где был развязан вооружённый конфликт! Люди, независимо от политических взглядов, стали заложниками чужих амбиций и грязных политических манипуляций. Война, в современном мире, это преступление в чистом виде, ибо территориальные притязания нынче, не служат интенсивному пути развития, но лишь экстенсивному, оттого - нелепы. Только достижения в экономике и социальной сфере, а так же высокие технологии выводят сегодня государства на достойный для соперничества уровень. Всё остальное - от лукавого.
     14:48 10.10.2015
2
В моей биографии есть забавный факт. Путин в своих воспоминаниях пишет, что в 90-ом году раздумывал: "А не податься ли ему в таксисты?" У меня на тот год были иные планы. И сейчас всё это выглядит забавно.
Это на "Фабуле": "Свершилось, но 24 года спустя".
     13:21 10.10.2015 (1)
2
Похоже, что тот проект закрывается. Великой победы не вышло.
Сейчас наша цель - Гроб Господень. В конце концов, первые русичи пришли в Херсонес с Ближнего Востока.
     13:26 10.10.2015 (1)
2
Помню, как сми, пиаря "святыни", вернувшиеся вместе с Крымом, показывали колодец, в который бросили Буратино в одноимённом фильме, а так же Поле Чудес. Что касается последнего, то тут статус кво, в их отношении, по крайней мере, был явно достигнут ;)
     13:35 10.10.2015
2
Вообще-то пора канонизировать полковника Павлова.
Он возглавлял Управление НКВД про борьбе с церковной контрреволюцией. А в 43-ем Сталин, обсуждая с Сергием и другими митрополитами предстоящий Собор и избрание патриарха, представил им Карпова  в качестве руководителя совета по делам РПЦ. Вот Карпов и внедрил веру в сослуживцев.
     21:19 09.10.2015 (2)
2
Так Сирия - это декорация, которая прикрывает пейзаж после битвы. Пейзаж, надо сказать, удручающий.
За Пальмиру, конечно, обидно.
Но в таких войнах удары с воздуха не могут привести к победе. Это же не регулярная армия  со своей системой управления  и так далее. С фронтом, который она должна держать. Им всё равно, сколько погибнет их бойцов. Набегут или наловят новых. Победить можно, уменьшив поголовье до критической численности и контролируя всю территорию.  А это дело сухопутных войск. Но на такое никто не решается. И вряд ли решится. И мы, и американцы. Это если принять на веру, что удары по ИГИЛ.
     09:47 10.10.2015 (1)
Скоро к Сирии добавятся ЕЩЁ как минимум три декорации,  ну что делать современная ''конкуренция''. Слава богу хоть ума хватило дождаться приглашения и действовать через ООН. Понятно что они теперь политическая проститутка и не более, но все равно.
     11:47 10.10.2015 (2)
2
Кто из них? Или и те и другие? И о ком вы вообще?
     12:19 10.10.2015 (1)
Да чуть не забыла,  что отдельной строкой здесь стоит Ливия!  И при том отдельной строкой, с большой буквы.
     13:22 10.10.2015 (1)
1
Мы заблудимся в ливийских пустынях.
     15:34 10.10.2015 (1)
Ну я -то почем знаю.  Хотим мира в доме, надо работать на опережение.
     15:45 10.10.2015 (1)
1
С автором Кармирина всё ясно: "Si vis pacem, para bellum".
     16:13 10.10.2015 (1)
Дело в том,  что США перепутали две совершенно разных темы.  Если евнухи для Востока не проблема, то вот безводная пустыня!  Это проблема.
     16:41 10.10.2015 (1)
И как Вы понимаете проблема очень серьезная.  Уж кто, кто а я то это знаю.
     20:22 10.10.2015 (1)
1
Меня обе проблемы не очень волнуют.
     20:29 10.10.2015 (1)
1
Меня перспектива быть погребенной под четырнадцати этажкой не прельщает
     20:35 10.10.2015 (1)
1
Разве есть принципиальная разница в месте погребения на случай ядерной войны.
     20:38 10.10.2015 (1)
А что ИГЛ тоже с ядерным оружием? Я вообще-то тер акты имела в виду.
     20:47 10.10.2015 (1)
2
Так ведь увлекутся.
     21:05 10.10.2015 (1)
1
Извините,  Александр, но чирий Вам на язык / руки.  Без обид.
     21:10 10.10.2015 (1)
1
Пока нет необходимости взрывать дома. Спите спокойно.
     21:44 10.10.2015
2
Ну где-то так. Здоровья.
     12:05 10.10.2015 (1)
Я о Иране, Ираке,  Туркменистане,  Таджикистане.  Афганистан вопрос,
     13:23 10.10.2015 (1)
1
Афганистан
Там мы уже побывали. Наверное, хватит.
     15:31 10.10.2015
Мы то может и не хотели бы. Но вот США думают по другому.  Им то этот бардак далеко. А нам то под боком.
     21:33 09.10.2015 (1)
3
Ну, америкосам весь этот цирк только на руку. Ещё бы! Такой повод лишний раз сплотить вокруг себя государства-союзников по НАТО. А мы, чем дальше, тем глубже загоняем себя в туда. Теряем доверие бывших союзников, плодим врагов. Уж Турция, и та загрозилась.
     21:52 09.10.2015 (1)
1
Сирия дорога нам как память. Это ж, кажись последний ломоть советского наследия на Ближнем Востоке. Всё иллюзия империи. Но мне упорно сдаётся. что всё же спектакль. Вопрос лишь в том, во сколько обойдётся.
     22:12 09.10.2015 (1)
2
Все эти послеолимпиадные войнушки (вряд ли ошибусь) имеют целью попытку восстановить статус кво в плане чисто личностных амбиций и не более того. Интересы страны тут никаким боком. Иначе события развивались бы совсем по иной схеме.
     22:15 09.10.2015 (1)
2
Проблема-2018. Она, в принципе, решена.
     22:17 09.10.2015 (1)
2
Была проблема-2012. Теперь уже всё равно.
     22:23 09.10.2015 (1)
3
Тогда с экономикой было проще.
Но в 12-ом Москва их очень напугала.
     23:05 09.10.2015 (1)
3
Ага. А потом Киев напугал. А в Сирии злые повстанцы-оппозиционеры добрых диктаторов пугают. Как несовершенен этот мир )))
     23:20 09.10.2015 (1)
3
Киев напугал очень. Страны-то похожи. И прошлым. И менталитетом. И ситуацией. И народы перемешаны. Вдруг подхватят хохлацкую заразу.
Шок был, когда Янукович драпанул.
И тут же возникли жидобандеровцы гомосексуалисты.
     11:46 10.10.2015 (1)
2
А когда все хохлы стали в одночасье ещё и фашиками, я перестал всерьёз рассматривать наши сми, как способ получения информации. Стопроцентное враньё!
     20:01 10.10.2015
1
В принципе, поворот начался сразу после дефолта.
Тогда встал вопрос о преемнике. И эта проблема потянула всё остальное.
Потом была первая информационная война. Победитель через какое-то время получил почти всё.
Далее шла техническая работа и настройка струн.
     10:18 09.10.2015 (1)
-1
А причем здесь национальные признаки,  язык публикации?!  Как -то все слишком по веяниям времени.  Может тогда Это премия не русской,  а советской писательницы? Тогда это не премия,  это бальзам на душу тем кто в развале СССР не принимал участие.
     13:56 09.10.2015 (2)
-1
У меня в "Послесловии" есть ссылка на мой ультиматум Нобелевскому комитету. Он выполнил этот ультиматум. Премию получила русская литература. И это главное.
     15:01 09.10.2015 (1)
-1
Хорошо давайте с другой стороны. Она не является гражданкой РФ, я не знаю какую национальность она ставит в паспорте, я ставлю русская ну и наконец-то год публикации и страна публикации. С языком понятно.
     15:16 09.10.2015 (3)
В наших паспортах национальности сейчас нет. Про белорусские не знаю. Но объективно Алексиевич - это русский писатель. Известность она получила ещё при СССР.
     15:54 09.10.2015 (1)
2
У нас нет в паспорте национальности.
     18:56 09.10.2015 (1)
-2
Это вы про Белоруссию?
Значит, у нас с вами одинаково.
Но у нас сделали промах. В бывших автономиях возмутились. И им разрешили вкладыши. Получилось, что у них что-то вроде собственного паспорта. И человек из другого региона как бы ущербен. Не продумали ситуацию до конца.
     19:36 09.10.2015 (1)
Да, про нее, родимую!
     19:54 09.10.2015 (1)
-1
Небольшая и чистенькая республика была.
При Советах ваши города выглядели аккуратнее российских.
     22:04 09.10.2015 (1)
Сейчас еще лучше. :)
     22:16 09.10.2015
-1
Не ступал в последние годы.
     15:24 09.10.2015 (1)
По объективности это Советский писатель,  которая пишет на русском языке.  Этническая русская.
     15:29 09.10.2015 (1)
-1
Советских писателей де-юре живых нет.
Да и де-факто остался один Проханов.
Бунин, живший во Франции, чей писатель.
Солженицын, которого вышвырнули из СССР?
Бродский был гражданином Америки.
     15:46 09.10.2015 (1)
-2
Вопрос в том чьи они или кто получает дивиденды?
     15:50 09.10.2015 (1)
-1
Какие дивиденды?
Жалкий мильон долларов.
Просто так сложилось, что Нобелевка стала самой почётной литературной премией мира. Почему именно она? Наверное, из-за динамита.
     18:48 09.10.2015 (1)
-1
Действительно,  что такое миллион долларов в некоторых клубных домах на пол квартиры не хватит.
     18:50 09.10.2015 (1)
Так-то.
     18:52 09.10.2015
-1
А то...
     15:22 09.10.2015
Я только что меняла паспорт,  в анкете национальность указывается.
     14:42 09.10.2015 (1)
Он выполнил этот ультиматум


Значит, Александр, попробуйте еще один ультиматум. Потребуйте присуждения нобелевки Донцовой, например, или Пелевину, или, кому-нибудь из фабулян.
     14:59 09.10.2015
Я не против. Но это сверхзадача. Посему претендую на 90% суммы.
А растить лауреата на "Фабуле" готов бескорыстно. Хотелось бы, чтобы в подготовительную группу всё же брали после сдачи диктанта.
     16:25 09.10.2015 (1)
В Россию плюнули "нобелевкой"...
     16:45 09.10.2015 (1)
1
Не берите. Премию.
Она вообще-то советская писательница, а не российская. Чего вы все наехали на иностранку. И не русская даже. Смесь украинки с белоруской.
До неё плюнули в Россию Буниным, Пастернаком, Солженицыным, Бродским... Визга не было лишь по поводу Бродского. Времена изменились.
     19:09 09.10.2015 (1)
Вы в чём-то правы, Александр!
Но...
1. Бродский получил Нобеля как американец!
2. Вы забыли истинно русского, казацкого писателя Михаила Шолохова!
Все остальные были вопреки, а не благодаря!
P.S. Насчёт казака М. Шолохова, это Ваш глобальный просчёт, как публициста...
С некоторым уважением Николай.
     19:25 09.10.2015 (1)
1
Если бы вы прочли мой ультиматум Нобелевскому комитету, то прочли бы и про Шолохова. Вокруг его премии скандала было не меньше, чем вокруг других. Пожалуй, даже больше, ибо он шёл из писательской среды. Я лично считаю эти скандалы полной чушью, Но вновь начался очередной скандал, явно инспирированный сверху. Ибо госагентства стремительно убрали свои первые доброжелательные комментарии.
Иными словами, вновь не получилось спокойной Нобелевский по литературе.
     19:32 09.10.2015 (1)
Саша! Посмотри трезво на лауреатов. Ну были Б.Шоу, Киплинг, Шолохов, Р.Тагор, Э.Хемингуей.... Быть может ещё О,Генри... Всё остальное с натяжкой, малоизвестные и теперь писаки, такие же, как мы с тобой, только активные или "раскрученные". Ну не знает их читатель! Не знает! Впрочем и литературоведы и критики забыли...
Премия себя исчерпала...
     20:12 09.10.2015 (2)
1
Премия себя исчерпала...

Судя по страстям здесь и организованной интервенции текстов сверху... далеко не исчерпала.
О,Генри награждён лично автором Николай Талызин.
Морис Метерлинк
Сельма Лагерлёф
Генрик Сенкевич
Кнут Гамсун
Иван Бунин
Уильям Фолкнер
Уинстон Черчилль
Альбер Камю
Жан-Поль Сартр
Ясунари Кавабата
Габриэль Гарсиа Маркес
Марио Варгас Льоса
Круг чтения автора Николай Талызин не равнозначен мировой литературе. Это слишком несопоставимые величины.
     20:28 09.10.2015 (1)
Если Черчилль литератор, то Сталин больше написал томов! И больший вклад в историю ораторства внёс! Особенно реальными достижениями руководимой державы!
А Черчиллю и дали за "мемуары и ораторство"...
Саша, не юродствуй!
     20:34 09.10.2015
Повторяю комментарий к другому тексту.
А вам не кажется, что называть предателем родины человека, сделавшего для неё водородную бомбу - это дикость и дикость питекантропа. Речь идёт о Сахарове.
Вас понесло и дальнейшая дискуссия не имеет смысла.
     20:24 09.10.2015
Саша, по памяти пишу, видимо О.Нила попутал с О,Генри! Но не в этом суть! Хотя опять ты в чём-то прав: как музыку, как и кино, как и литературу предпочитаю ОТЕЧЕСТВЕННУЮ - РУССКУЮ!!!
А теперь трезво оцени Бунина (дали антисоветскому эмигранту), вспомни кому отказали?
За "Доктора Ж..Го" Пастернаку. Автора уважаю, но это не звезда даже по его времени... раньше не душились за его книгами, не меняли на макулатуру и сейчас, скорее всего, и у большинства из нас на полках не красуется... Шолохов? Это да! Но надо было ему дать ещё в 30-х годах, но там был Бунин и финский антисоветчик Силланпяя...
Саша, да политика, причем ежеминутная, а не достойная литератора премия!
     19:59 09.10.2015
2
Они правильный выбор сделали.
     18:03 09.10.2015 (1)
2
Достойный автор - Светлана Алексиевич. Слежу за её творчеством, где то с 1989 года. Уважаю за честность, гражданскую позицию.
     18:09 09.10.2015
А я её уж второй день защищаю.
     16:39 09.10.2015 (1)
А я не могу поздравить никого. Не за что. Смысл дано известен, не ново. Но неприятие останется хотя бы пусть некоторые высказывания о народе. Ей место не на Руси. Можно писать, что думаешь, но оскорблять дикой злобой не страну, а народ - подло. Это деньги иуды.
     17:02 09.10.2015 (1)
Нобелевская премия и есть каинова печать. Это ещё в Союзе писателей СССР знали. И в ЦК КПСС.
Но, думается, что Путин поздравит Алексиевич с премией.  И скажет что-нибудь про русский язык, который сближает бывшие братские народы и русскую литературу, которая является всеобщим достоянием.
     17:23 09.10.2015
Разумеется, поздравит, а ему делать. Это вроде русская литература. Тольк с ней мы говорим по-русски, но на разных языках.
     15:54 09.10.2015 (1)
А вот Евтушенко не дали, говорят выдвигал себя неоднократно.
     17:17 09.10.2015
Про выдвижение Евтушенко я не слышал. Но я бы ему дал. За разнообразие вклада в культуру и литературу. Пытались с Ахмадуллиной. Не дожила. Вознесенский последние годы был в ужасном состоянии из-за болезни. Пытались и Фазиля Искандера выдвинуть. Вроде бы был и Аксёнов. Но на мой взгляд, он так и остался молодёжной прозой. Его поздние вещи не очень впечатляли.
     14:39 09.10.2015 (1)
1
Хорошая писательница. Главное - с гражданской позицией. Уж больно не люба Алексиевич батьке Лукашенко. Хотя... Этому батьке, "другу России", не люб был и Василь Быков, отказавшийся дифирамбы петь вождю белорусского народа.
     15:14 09.10.2015
-1
Обычная проблема "Царь и Поэт".
Лука сейчас в смутном состоянии. Государство-то у него фантазийное. Есть и западные области. Это, конечно, на Галиция, но всё же. Там же после Той войны тоже немного постреляли. А в Гомеле, поди, никто ни одного слова на национальном языке не знает.
Очень забавные выкладки на тему "Алексиевич" были у "Яндекса". Они стремительно менялись.
Первым делом исчезла эта подборка: «Эксперты ТАСС сошлись на том, что: «Нобелевская премия Алексиевич - мировое признание русской литературы». Я даже не успел на неё ссылку скопировать.
Да и задубелая часть "Фабулы" признала, что премия - это выходка русофобов.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама