Произведение «Новое путешествие в Крым. 2007 год» (страница 1 из 9)
Тематика: Приключение

Новое путешествие в Крым. 2007 год

14 июля 2007 г., суббота

Выехали из дома в 10,50. Ехать решили через центр, поскольку опасались пробок на кольцевой. По пути завернули на ул. Смирнова и купили масло «ТНК Магнум», так как подходил срок смены, а заливать «Маннол» не хотелось.

Вообще-то собирались выехать в пятницу вечером, мы в последнее время практикуем такое. Выезжаем, проедем до Гатчины, там где-нибудь заночуем, и назавтра уже не надо маяться в уличных заторах. Но в пятницу хлынул такой дождь — настоящий ливень! Ехать в такую погоду было безрассудством, поэтому отложили на завтра. Торопиться некуда, тем более, что «Зеленая карта» оформлена с 16 числа, так что все равно пришлось бы коротать время. Я, когда ее оформлял, предполагал, что по дороге будем купаться в Луге и в других местах, но погода испортилась, пошли дожди, какое уж тут купание!

В субботу тоже шли переменные дожди, но не такие сильные, и мы выехали. По городу проехали более или менее нормально, пробок не было. Завернули в «Ленту» на Пулковском шоссе, накупили всего почти на две тысячи рублей (и провозили все это с собой совершенно бесполезно!). На стоянке, у «Ленты», подошел какой-то кавказец, поинтересовался — как проехать на улицу Костюшко. Я только потом понял, что это вор-барсеточник. Где эта улица Костюшко? — два лаптя по карте! Украсть у нас он, однако, ничего не смог, и удалился.

Дорога до Луги в основном хорошая, так, кое-где есть неровности. Приехали в Лугу, зашли на рынок. Он уже закрывался, однако, успели купить мне за 250 рублей некое подобие кроссовок, так как мои лапти совсем уже развалились. Конечно же, завернули в «Пирожковую», набрали пирожков. Они подорожали на целый рубль, и теперь стоят двенадцать рублей. Дорого, но вкусно!

Заправились на АЗС ПТК, так как решили ездить на этом бензине. Он несколько дороже, но, надеемся, чище. А то от дешевого постоянно засорялся карбюратор.

Всю дорогу шли дожди.

Едем через Пушкинские Горы, куда и приехали в 21 час. Здесь заночуем. Завернули на реку Сороть, жарили шашлыки. Уголь отсырел и горел плохо. Очень много комаров. Ночевать поехали на стоянку возле Савкино. Перед тем, как лечь спать, обнаружилось, что Михайловна потеряла зуб (протез). Искали его, искали, ездили обратно на речку, думали, потеряли там, но не нашли. Михайловна сокрушалась, но ничего не поделаешь: зуба нет. Легли спать. Было много комаров, но, не смотря на это, спали хорошо.

15 июля 2007 г., воскресенье

Встали рано, так как была мысль зайти на местный рынок и попытаться продать наш шатер. Но рынка не было, по воскресеньям он в Новоржеве, это в тридцати километрах от Гор. Едем туда. На улице прохладно, и ветер холодный. Дождливо.
В Новоржеве нацепили на себя объявления с предложением шатра и ходили по рынку. Никто не заинтересовался, и мы вскоре уехали. К тому же, пошел дождь.

В 14,00 приехали в Великие Луки. Море восторгов, особенно у меня! Снова «охи» да «ахи»! Люблю я этот город, не знаю, правда, за что…

Зашли в знакомую столовку, но есть не хотелось, посмотрели для приличия меню и ушли. Бродили по городу, заходили в магазины. Зашли на рынок и купили мне туфли за пятьсот рублей, весьма неплохие. У меня такое правило: зачем покупать дорогую обувь, если все равно стаптываются каблуки, ее надо постоянно подбивать? А тут — купил за пятьсот, поносил сезон и выбросил.

На проспекте Ленина меня буквально шокировал один случай. Шла компания молодых людей, с пивом, конечно же. Один из них отошел в сторону и выбросил пустую банку в урну. Это меня потрясло! Надо же — не на тротуар, не на газон, а в урну! Великие Луки еще больше выросли в моих глазах.

Постоянные дожди не давали возможности вволю погулять, потому решили ехать до Невеля. По дороге на Невель вдруг начал «дергаться» двигатель. Долго думал, в чем причина, и решил поменять топливный фильтр, памятуя, что заправлялся некачественным бензином. Не особо надеясь на удачу, фильтр поменял. Двигатель «запел», а как быстро и резво побежала машина!..

На АЗС ТНК заправились «до полного бака», бензин по 17,70. Выпили кофе и поехали на границу. Приехали на погранпереход «Лобок». Это уже настоящая граница, не то, что в позапрошлом году. Проверять нас никто не стал, сидящие под навесом не то милиционеры, не то пограничники махнули рукой: проезжай, мол.

На белорусской стороне заплатили дорожный сбор в сумме 147 рублей и въехали в поселок Езерище. Поскольку действие «Зеленой карты» начиналось с завтрашнего дня, решили не торопиться. Погуляли по поселку, хотели пойти на озеро, но не нашли дороги. Сварили чаю, закусили. В Езерище тоже прохладно…

Наступил вечер, стемнело, и мы решили ехать. Выехали на трассу. На шоссе, прямо на асфальте нарисованы дорожные знаки, например, знак «Пешеходный переход», или «Ограничение скорости», они дублируют стационарные. Самое интересное, что за поселком нет гаишной засады, как это обычно бывает у нас. И, тем не менее, снижаю скорость до шестидесяти, проезжаю поселки именно так, как требуют Правила, хоть вокруг никого и нет. Я закон уважаю, потому что в этой стране уважают меня. Уважают, как гражданина, как гостя. И я не могу не ответить тем же. В своей стране я и Правила и законы не уважаю. Потому что написаны они уголовниками. Может, те, кто их создавал, и не сидели в тюрьмах, но уголовники стопроцентные, настоящие, без подмеса. Имеют эти законы одну цель: как можно больше выколотить денег из нас, кроликов. Я скорость снижаю, а мимо пролетают на бешеной скорости соотечественники, судя по номерным знакам, — земляки, из Петербурга. Летят, игнорируя требования Правил, выказывая явное неуважение чужим законам, чужой стране!

Здесь, в Беларуси, картина иная. Не то, что у нас. Закон служит государству, народу. Обществу, в конце концов, а не «общаку». И в этом разница. Например, заплатил я дорожный сбор, и вижу, что деньги пошли на дело: дороги в республике отменные. Не идеальные, но хорошие, покрытие ровное, без выбоин, везде аккуратная разметка!.. И главное, что нет этих «бомбил» в засадах! Забегая вперед, скажу, что Правила все же нарушил, превысил скорость, и попал на инспектора, но обычного раздражения не было, наоборот, испытал жгучее чувство стыда: я — нарушил Правила этой прекрасной, гостеприимной страны!..

Ехали ночью, однако, на улице достаточно светло. Заночевали в Орше. Было прохладно, завернулись в мешки и прекрасно выспались.

16 июля 2007 г., понедельник.

Ночевали мы на развилке дороги Орша-Гомель. Утром помылись, почистились и поехали дальше. Приехали в Гомель и были неприятно поражены. Главная улица, которую два года назад покрыли новым асфальтом, была вся разбита, асфальт продавлен, глубокая колея!.. Вот так дела!.. А мы-то восторгались!

В Гомеле уже жарко, беспрестанно пьем воду, и она выходит отвратительным липким потом. Заехали на вокзал, в нашу знакомую кулинарию, она, кстати, называется «Ирина-сервис», закусили. Взяли филе птицы и жареную рыбу мне и фаршированную грудку птицы Михайловне. Все, как обычно, очень вкусно. Цены примерно, как и у нас. Хотели искупаться в реке Сож, но у Центрального парка везде запрещена стоянка, а бросать машину где-то в городе не хотелось, поэтому, поехали дальше.

Границу пересекли без проблем. На белорусской выдают контрольный талон, на котором надо поставить штамп транспортной инспекции об уплате дорожного сбора и дальше проходить паспортный контроль. На украинской стороне, если едете по внутреннему паспорту, надо заполнить миграционную карту. Если паспорт заграничный, карта не нужна. Два коридора: один из них — для упрощенного прохода. Мы не знали и стали в первый попавшийся, тот, который не для упрощенного. Нас добросовестно проверили. «Пан хорунжий» спросил относительно запаса топлива. Я сказал, что две канистры, сорок литров. Он заявил, что много, и на мое предложение тут же перелить бензин в бак намекнул про экологический контроль, который чреват штрафом в сто долларов. И выжидательно посмотрел на меня, дескать — что будем делать? Но не на того напал! Закаленный в битвах с российскими гаишниками, я сказал, что не велика беда: сейчас развернусь, и обратно — видал я вашу Украину!.. Он понял, что на меня где сядешь, там и слезешь, и перестал придираться. В общем, границу прошли.

По пути вспомнили, что едем без единой гривны, и завернули в город Бровары. Было уже достаточно поздно, я думал, что все обменные пункты давно закрыты, но Михайловна вскоре вернулась с деньгами. Поменяла полторы тысячи рублей по курсу один и семь. Я вспомнил, что так мы меняли в прошлую поездку, и послал ее поменять еще столько же. И как потом оказалось — зря. В других местах курс был значительно выше.

Вечером приехали в Киев. Кстати, на дороге уже появились автоинспекторы. В Киеве поставили машину на набережной, и пошли через пешеходный мост на тот берег, на пляж. Вода в Днепре грязная, «цветет» но делать нечего, искупались и в такой. Очень жарко, душно…

Заехали на Крещатик, постояли немного, и уехали искать место для ночлега. Я вспомнил о гостиницах, о которых читал в Интернете, и мы поехали их искать. И, конечно же, не нашли… В итоге заехали куда-то, чуть ли не на окраину… Ночевали возле какого-то ЗАГСа, спали хорошо.

Следует заметить о таком деликатном деле, как туалет. Это очень серьезная проблема во всех городах. Их почему-то нигде нет, и не везде есть кусты, в которых можно справить (извините) нужду. Мы оборудовали в кузове, в грузовом отсеке, ведро-унитаз и прекрасно обходились без этих проблем, и на ночевку ставали там, где хотели.

17 июля 2007 г., вторник

Встали рано и выехали из Киева. Очень жарко, страшная духота. Заплутали, и попали в огромную пробку!.. Дорожное покрытие в Киеве отвратительное! Кое-как выехали на Кольцевую дорогу, и снова — такая пробка! Свернули с Кольцевой, и снова — пробка! Это в такую-то жару! Какое-то чувство безысходности. Мы словно загнаны в угол! Полдня мыкались, пока, наконец, выехали на окраину. Не знаю, от жары, или от чего другого, начало слегка клинить рулевое. Проверил уровень жидкости — все в норме.

Надо же! Как хорошо было в предыдущих поездках! Киев тогда проехали спокойно, никаких пробок, никаких заторов! Хоть и не было на дорогах ДПС. А нынче она появилась, и вот вам: пробки! Есть ли в этом какая связь, не знаю, но, что верно, то верно: с появлением на дорогах инспекторов ДАИ наступил хаос.

Зашли в гипермаркет «Краина» (Страна), закусили в кафетерии. Неприятно поразило, что все разговоры на русском языке. Все надписи и вывески на украинском языке, а все разговоры, даже объявления по внутренней трансляции — на русском! В этот раз в Киеве вообще не слышали украинской речи. Вот вам и насильственная украинизация!

Наконец, нагулявшись по магазину и напившись, как следует, квасу, поехали дальше и вскоре выбрались на автобан Киев-Одесса. Ну и автобан!.. Кочки, бугры, выбоины!.. Помнится, в позапрошлом году его повсеместно ремонтировали, а нынче и следа от того ремонта не осталось!

Заправили полный бак на АЗС Лукойл, по 4,30 грн., это где-то 22-24 рубля по-нашему. Долго тряслись по этому автобану, изнывая от жары и проклиная все на свете, и за Белой Церковью не выдержали, свернули на обочину к какому-то пруду. Вода зеленая, густая, но делать нечего,