Как Вы думаете, что труднее: сдавать экзамены или их принимать? Вы ответите: «Конечно, сдавать!». Ну, и неправильно! Чтобы это понять, постарайтесь хотя бы мысленно представить себя в роли преподавателя. Конечно же, вуза! Школа – это мелкие проблемы, детские шуточки.
Взаимное обучение ( юмористический рассказ)
Сейчас экзамены другие. Это раньше: “От сессии до сессии студенту делать нечего, а потому жить весело…» А потом аврал! Три дня для написания шпаргалок и три бессонные ночи. И все в порядке! Сейчас промежуточный рейтинг! Не посетил семинар – отчитывайся. Получил низкий балл – пеняй на себя. Вы скажите: ”Жалко бедных студентов!” Глупости! Пожалейте нас – преподавателей. Это похуже бухгалтерского отчета - 100-бальная система оценок! Это – что-то! Пойми, что к чему? Все понимают по-разному. Кто-то в уме переводит пяти-бальную в новую. Кто-то использует свою, например, 13-бальную, а затем делает сложнейшие пересчеты. Я не перевожу! Пришел на отчет или контрольную работу – получай свои 60 баллов. А вот дальше работай мозгами – тяни до ста. Выслушав ответ, часто говорю: «Спасибо, что посетили отчетное мероприятие! 60 баллов - ваши!» Они рады, благодарят. А это ведь неуд. Глупыши!
Недавно принимала зачет по математической логике. Господи, можно писать триллер.
Сидит передо мной, а глаз не видно - одни ресницы, наращенные и накрашенные по последней моде. С трудом разглядела глаза. В них испуг. Помадный рот скривлен. Вот-вот слезы брызнут из глаз. Стало жалко. Поставила 70 ,т.е. удовлетворительно. Говорю: «Иди и смой эту гадость, ты же красива и без рекламной косметики ». Уверена – не послушается. Некоторым пришлось объяснять, что математическая и женская логика – это не одно и тоже. Спрашивают: «А мужская логика есть?» Отвечаю: «Конечно, есть, но она еще плохо изучена».
Бедные студенты?! Сидит на экзамене, вдруг звонит сотовый в сумке. Разрешаю достать – вдруг что-то срочное.
С достоинством отвечает звонившему другу: «Не мешай, я и так плаваю. Никуда не пойдем. Если не сдам , то мама не пустит “, -при этом жалобно смотрит на меня. Ну, а Вы как бы поступили на моем месте? То-то!
Иду по коридору. Навстречу несется высокий такой молодой человек. Увидев меня, тормозит:
- Я должен сдать зачет.
-Ну и почему не сдавали? Кто Вы? Я впервые Вас вижу.
-Я не посещал занятия, - были некоторые причины.
-Вам деканат продлил сессию? Вы выполнили контрольные задания?
-Нет! Но мне нужен зачет!
Смотрит прямо в глаза, на лице улыбочка:
- Может быть, мы с Вами как-то договоримся? - Я задыхаюсь от возмущения, но, подумав, так же ехидно улыбаюсь. Жестом одного пальца прошу наклонить голову и говорю ему на ухо:
-Сожалею, но я уже выросла из того возраста, чтобы принимать подобные предложения от молодых людей.
Вы бы видели его лицо. Следующий раз будет думать.
Конечно, он имел в виду деньги. Но я взяток не беру. Не верите? Зря! Хотя моя сестра говорит, что я дура и что таких не любят в настоящее время. Ну и пусть.
Особенно достается нашим мужчинам. Студентки их берут на абордаж.
-Вредный цех! – говорит один, вернувшись с экзамена. – « Нам надо выдавать бесплатно путевки за вредность окружающей среды».
-Посмотрите на наших студенток: голые пупки, открытая грудь, ноги и то, что выше, обтянуто до неприличия…Бразильский карнавал. Да и только!
-Это - что! – эхом вторит второй.- А вы бы видели разрезы у ……. Дура-дурой, а какие ножки! Что надо!
Да, мода на голые пупки становится проблемой. Вызываю такую «Бритни Спирс» к доске. Одной рукой пишет на доске, а другой поддерживает модные джинсы, которые почему-то еще держатся на ее узких бедрах. Юноши смеются. Смотрят на оголенные части тела. А на доске интегралы. Разве они могут привлечь внимание, когда такое «чудо» у доски!
Даю задание: придумать и решить задачу, аналогичную той, что решали на занятии, используя законы математической логики. Боже, что за содержание?! Это: «Фабрика Звезд», конкурсы голливудских актеров и даже ограбление банка!
Вот, что сейчас на уме у молодежи.
Что на уме, - то и выдают! И что делать нам? Читать морали – глупо и смешно.
-Девочки, будьте скромными и т.д. и т.п., - ведь засмеют!
А как они говорят?! Вау, клево, блин …
Иду по коридору мимо мило Щебечущих девчонок и вдруг слышу незнакомое слово. Вхожу на кафедру и спрашиваю, что это может означать. Многие не знают. И только студент – старшекурсник, смущаясь, говорит, что это слово лучше не употреблять преподавателям. Тут же у всех появляется интерес: «Что, что такое?» Студент, явно смущаясь, на ухо объясняет пожилому преподавателю значение нехорошего слова. Тот начинает смеяться. Остальные – обижены. Всем интересно.
Вот так-то! Мы учим студентов математике, физике и т.п. А они учат нас ориентироваться в современном сумасшедшем мире. Учат нас кайфовать, колбаситься, дрейфовать и т.п.
Послесловие:
Взаимное обучение! Хорошо, что они еще не устраивают нам экзамен. А то, я точно была бы неуспевающей преподавательницей!
Ну, я таких кошмаров пока не встречала) Была одна "Мисс Академии", прогулявшая весь семестр, а потом "поставьте мне зачет - яжмисс!", были оригиналы, не способные найти простейшие ответы во всемогущем Интернете. У них сейчас в голове в основном не фабрики/конкурсы, а где денег раздобыть на студенческие радости, и любофф... Хотя и о любви-то мало говорят, теперь у них "отношения"... Смартфоны и соцсети сильно влияют на молодежь.
Но со школьниками кажется сложнее, в школу даже заходить без амуниции хоккейного вратаря страшновато)
Вы правы! Я начинала работу в школе. Проработала 2 года, затем меня пригласили на кафедру. В школе дали самый проблемный класс, но я справилась. У меня мама работала в школе много лет. Она дала мне совет, что надо придумать общее интересное дело. Я создала кукольный театр. Самые непокорные стали артистами, бывшие двоечники - декораторами и т.п. Когда уходила из школы, ученики плакали, а родители просили не бросать детей. Но я уже поступила в аспирантуру! Вот такие дела. Кстати успеваемость в классе настолько улучшилась, что уходила с грамотой и цветами.
Подход Макаренко к созданию коллектива действует безотказно. Мой сын, будучи преподавателем истории, проводит занятия в виде ролевой игры. И тема усваивается, и студентам интересно.
Чувствую! Конечно, история кукольного театра достаточна длинная и поучительная! Мой класс гастролировал по школам, - это еще более сплачивало класс. Помогали и родители. Хорошее дело! А в университете помимо чтения лекций и проведения практических занятий, активно участвовали в творческих студенческих Неделях факультета. Сейчас удивляюсь сама себе! ...Это не проходит даром. Вот вчера получила приглашение на встречу выпускников 1984 года.
Помнят!
Вах... как тяжко оказывается современному преподавателю...
кстати... Вас конечно не смутишь короткой юбочкой, а парни могут смутить чем-нибудь? ))
и да... с Днем Учителя!
Спасибо за поздравление! ...Парни иногда смущают молодых преподавательниц взглядами и даже ухаживаниями. Были и случаи браков подобного типа, на заочном отделении!
Но со школьниками кажется сложнее, в школу даже заходить без амуниции хоккейного вратаря страшновато)