Технические аспекты трагической гибели Первого космонавта Земли. (страница 1 из 29)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Читатели: 2931 +1
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:
1. Необходимое предисловие.

Вот уже 49 лет прошло с того чёрного мартовского дня 27 марта 1968 года. Сколько вранья вылито с экранов и страниц! В этом количестве лжи потонет кто угодно, если будет пытаться разобраться, что же произошло, не имея чёткого представления об информационной войне против русского народа и раскладе сил в ней.
Гагарин, без сомнения олицетворял вершину достижений Сталинского Советского Союза, как Красной Империи, исторического наследника и правоприемника Императорской России – Святой Руси – Подножия Престола Господня.
Гибель Первого космонавта предварила трагическую гибель Советского Союза, ибо все те, кто участвовал в устранении Гагарина потом отметились в грязных деяниях убийства СССР.
Поэтому сокрытие истинных причин катастрофы 27 марта 1968 года и сегодня актуально для пятой колонны, ведущей, как известно схватку бульдогов под ковром со всем из этого вытекающим.
Период советской истории до XX съезда – был периодом активного созидания, создания мощной экономической базы социализма, постоянного роста мирового авторитета Советского государства, была великая гордость каждого нашего гражданина за принадлежность к социалистической советской Родине.
После XX съезда и клеветнического выступления троцкиста Хрущёва против так называемого "культа личности Сталина" произошла постепенная трансформация Сталинского русского пролетарского социализма в мещанский местечковый, потребительский «развитой, завитой и кудрявый социализм Суслова», произошёл переход в политике и идеологии на позиции правого оппортунизма, в общем-то бунда, произошло перерождение Сталинской партии – ордена меченосцев в капээсэсиху, гоголевскую унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла, постепенно произошла замена пролетарского характера идеологии на мелкобуржуазный, верхи капээсэсихи отказались от диктатуры пролетариата, извратили Сталинскую теорию построения социализма, отказались от признания классовой борьбы как движущей силы истории. Началась массовая манипуляция общественным сознанием. По многим признакам она напоминала войну небольшой, хорошо организованной и вооруженной армии чужеземцев против огромного мирного населения, которое к этой войне не готово.
Манипуляция сознанием была «колонизацией своего народа». Поскольку война эта тайная и успех в ней определяется умением «колонизаторов» не допустить организованного сопротивления, главные доктрины манипуляторов излагались в туманной, завуалированной форме, в связи с частными косвенными вопросами.
Средства массовой коммуникации формируют "массового" человека нашего времени. Для этого они разобщают людей, вытесняют традиционные непосредственные контакты, заменяя их телевидением и компьютерами. Одновременно распространяя противоречивые взаимоисключающие суждения, затрудняют адекватную ориентацию, порождают безразличие и апатию, провоцируют некритичность, вызывают социальную дезориентацию; большее впечатление производит не аргументированный анализ, а энергичное, уверенное, пусть и бездоказательное, утверждение. Восприятие формируется не книжной, как раньше, а экранной культурой. На этом фоне отмечается снижение способности к концентрации. "Массовый" человек импульсивен, переменчив, способен лишь к относительно краткосрочным программам действия. Он часто предпочитает иллюзии действительности. Сознание массового человека оказывается насквозь пронизано немногими, но настойчиво внедряемыми в него утверждениями, которые, бесконечно передаваясь средствами массовой информации, образуют некий невидимый каркас из управляющих мнений, установлений, ограничений, который определяет и регламентирует реакции, оценки, поведение публики.
Так появились современные нам «россияне» - инвалиды духовной войны, которая велась против русского народа на протяжении нескольких веков. Это, в основном, те, кто прошел основательную идеологическую обработку в хрущёвские времена и их потомство. Отличительными чертами «россиян» стали полнейшая индифферентность в вопросах веры, в лучшем случае обрядоверие на уровне - поставить свечку, освятить офис и т. д., или букет различного рода суеверий - от марксизма до сатанизма, почти полная утрата национального самосознания и интернационализм во взглядах, размытые представления об отношениях полов и семье. То есть прослеживается вполне видимый результат работы миpoвых экспериментаторов по выведению особей нужной им породы.

Я видел генералов-
Они пьют и едят нашу смерть.
Их дети сходят с ума от того,
Что им нечего больше хотеть.
А земля лежит в ржавчине.
Церкви смешались с золой,
И если мы хотим, чтобы было куда вернуться -
То время вернуться домой!

Наши дети, наши внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали — всю эту мощь, сложность, богатство, счастье... Так писал Бунин.
Но у нас ещё не всё потеряно. И правда о Великой России и СССР пробивается в умы русских людей.
Отставание в космической гонке нанесло сильнейший удар по образу Америки в качестве безусловного мирового лидера и подрывало тщательно культивируемое представление о социалистической системе, как лишенной эволюционного смысла и перспектив.
Многим казалось, что в таком сложном технически деле, как зарождение и становление космонавтики, требующем мощной научно-промышленной базы и колоссальной концентрации средств, первенствующую роль должна была бы сыграть такая ведущая в капиталистическом мире держава, как Соединенные Штаты Америки. Кстати, именно оттуда громогласно заверяли мир, что первенство в освоении космоса будет принадлежать американцам. Однако в действительности случилось иначе. Прорыв королёвской ракеты в космос в октябре 1957 года наглядно показал зарвавшимся американцам, что построенное Сталиным русское государство способно загнать в угол самую сильную масонскую державу. Не английское, а русское слово «спутник» было тогда у всех на устах, не подданный США, а гражданин Советского Союза майор советских ВВС Юрий Гагарин облетел первым в апреле 1961 года на космическом корабле нашу планету.
Поправить пошатнувшийся авторитет мог только мегапрорыв США.
Именно поэтому вскоре после полета Юрия Гагарина в космос появилась рискованная по публично взятым обязательствам знаменитая речь Кеннеди, пообещавшего нации, что американская лунная экспедиция высадится на Луну еще до конца 60-х.
«Если мы хотим выиграть битву, развернувшуюся во всем мире между двумя системами, если мы хотим выиграть битву за умы людей, то мы не можем позволить себе разрешить Советскому Союзу занимать лидирующее положение в космосе».
«Мы должны быть лидерами [в исследовании космоса], потому что глаза мира сейчас устремлены в космос, к Луне и более далёким планетам, и мы поклялись, что нам не придётся увидеть на Луне вражеский захватнический флаг, там будет знамя свободы и мира».
Американцы и тогда, и сейчас воспринимают полет Гагарина как пощечину пупу Земли, имеющему повсюду в мире - в том числе и в космосе - зоны своих стратегических интересов. Воспринимают и по сей день, как величайший позор нации.
В Соединенных Штатах сообщение о полете «Востока» вызвало характерную и уже знакомую по Первому Спутнику реакцию. Конгресс, охваченный очередным приступом антисоветской истерии, немедленно квалифицировал это событие как новое драматическое подтверждение «опасного стремления Советов к установлению своего контроля в космическом пространстве». Несмотря на официальную приветственную телеграмму президента, поздравившего Советский Союз с достигнутым успехом, раздавались голоса, утверждавшие, что США уже находятся в состоянии настоящей войны с Советским Союзом за обладание космосом, и требовавшие в соответствии с этим «мобилизовать наши усилия в космосе, как на войне».
Еще до рождения доктрины Киссинджера в ходе "противостояния наступлению коммунизма на всех фронтах" была принята программа "Аполлон" - программа перехвата у СССР космического лидерства за счет высадки американских экспедиций на Луне.
Еще неосуществленная программа подавалась в самой красочной упаковке. Фотографии, киноролики. Преподносилась принципиальная важность лунной гонки. Т.е. была создана психологическая обстановка напряженного ожидания: кто первый. Искусственно создана.
Сложнее было с техническим аспектом. Небезызвестное высказывание президента Кеннеди: “Учите физику, иначе придется учить русский", - отражало реалии того времени. Советская наука выглядела сильнее и увереннее.
Посланная в Советский Союз для изучения существующей там системы подготовки научных кадров специальная группа доктора Лоуренса Дертика, назначенного президентом «комиссаром Соединенных Штатов по образованию», вернулась из поездки, ошеломлённая всем увиденным за время своего путешествия. «Все виденное нами, — говорилось в представленном докладе, — поразило нас особенно в том смысле, что мы просто не представляли, в какой степени СССР как нация видит в образовании средство своего развития... Нашей основной реакцией поэтому было изумление — и я подхожу к выбору этого определения чрезвычайно осторожно — теми успехами, которых они благодаря Сталину, очевидно, достигли в этом плане. Независимо от того, как расценивать этот факт, но десять американских специалистов в области образования вернулись домой, потрясенные тем, что они видели».
С ещё более паническими настроениями вернулся в Соединенные Штаты из своей поездки по Советскому Союзу Джон А. Кеннеди, издатель «Аргус-лидер» (Анус – пидер), влиятельной газетки в штате Южная Дакота и владелец нескольких радиостанций. Прожжённый журналюга херстовской школы, он вынес из своего путешествия повергшее его в холодный пот впечатление, что «Запад проигрывает свою борьбу за существование в учебных институтах Америки», что «русские студенты могут превратиться в самую страшную угрозу в мире для Соединенных Штатов» и что, наконец, «русские научно подготовленные умы, которые в массе выпускаются советскими учебными заведениями, превосходят по опасности любое другое имеющееся у России оружие». От Соединенных Штатов, делал он вывод, потребуются почти сверхчеловеческие усилия, если они решат попытаться догнать Советский Союз. Не недостаток средств, а недостаточность «наших научных и технических знаний», с горечью писала «Нью-Йорк таймс», мешают США идти в ногу с развитием космической техники в Советском Союзе.
Группы Дертика и Дж. Кеннеди имели все основания сделать столь неутешительные заключения из своих поездок. Но они оказались не в состоянии дать сколько-нибудь действенные практические рекомендации, с помощью которых можно было бы изменить сложившееся положение. Научно-техническая революция, начало которой положили открытия в области ядерной физики и космические исследования, оказалась по своей сути явлением, выходящим за рамки капиталистических производственных отношений. Поэтому ставка делалась на воссоздание в СССР пятой колонны, состоящей из тайных недобитых троцкистов и деток юристов.
Предстояло уничтожить ту науку, которая реально управляла развитием огромной страны, - Сталинскую советскую науку.
Именно на этом поприще и можно было найти взаимопонимание с советским политическим руководством - по крайней мере, с откровенно троцкистской его частью.
ХХ съезд Хрущёва ясно показывал, что пятая проамериканская колонна в СССР неуклонно набирает силу, и то, что не изменившееся соотношение 1:2 в пользу Советского Союза по числу ежегодно подготовляемых в стране научных работников, становится всё менее опасным.
Если развитие советской космонавтики и всего того, что на нее работало, обозначилось именами, научными трудами, то американская наука как бы отсутствует при знаменитой программе "Аполлон". Ее деятельности просто не видно. Что-то якобы разрабатывается в корпорациях. Программа по высадке американцев на Луну была представлена только как техническая. Преодолеть технические трудности и трудности организации столь масштабной задачи. И только. Много денег, распределение работ по ведущим корпорациям с высококультурными производствами - и все. Соответственно получился и итог.
«Ворсовые застёжки – «липучки», тефлоновое антипригарное покрытие – вот только наиболее известные её бытовые результаты…» — так пишут о техническом наследии программы «Аполлон» разнообразные авторы. Этот аргумент идёт за №1 у всех защитников, когда дело касается «лунного наследия» США. Слов нет – липучки и тефлон удобные вещи в быту, но почему на этом перечисление обрывается, и нужно ли было тратить на это 25 млрд. зелёных? Не слишком ли дорого за такой мизерный, в общем-то, выхлоп?
А вот насчёт выхода «лунных» технологий США в космическую технику картина неутешительная. Американские специалисты - пара сотен человек, работавших над лунной программой, - канули в Лету. Их либо больше не найти, либо они не дают интервью, либо ушли в мир иной. Они забыты всеми. Hе найти даже их имен. Hе доступны архивы, считающиеся утерянными. Уничтожена масса материалов, касающихся полетов на Луну. А те материалы, что остались, подверглись жесточайшей цензуре и, вполне возможно, обработке, представляя сегодня из себя «Легенду о Луне», рассчитанную на веру и созданную по канонам библейских эпосов в рамках обоснования исключительности американской нации. Именно такую роль играет высадка на Луне американца в американском сознании, и это обстоятельство не стоит преуменьшать. Исчезла совершенно без следов чудо ракета «Сатурн-5» вместе с её «замечательными» двигателями Ф-1. Забыт даже её предшественник «Сатурн – 1Б», «молча» уступивший более практичному и более мощному нашему «Протону».
Ракеты «Протон» и «Союз», созданные 50 лет назад, до сих пор состоят на службе российских и международных программ. «Протон», в частности, использовался для вывода модулей «Заря» и «Звезда» — основополагающих элементов МКС. Ракета «Союз» выводит на орбиту корабли «Союз» и «Прогресс», обслуживающие МКС.
С 1970 г., после полётов «Зондов-7 и 8» Россия даже сегодня способна осуществить пилотируемый облёт Луны с помощью ракет «Протон» и кораблей «Союз». А у США такой техники до сих пор нет. Правда, можно ожидать, что, благодаря постановке советских (российских) двигателей на американские ракеты, необходимый носитель у США всё-таки скоро появится. Но это будет, опять же, наследство от СССР.
«Корабли «Союз» ныне известны всему миру. А ведь их первоначальной задачей был именно облет Луны с человеком на борту, а не околоземные полёты. Создание корабля заложило основу для развития космонавтики на десятки лет вперёд. «Союзы» и «Прогрессы» на практике доказали свои преимущества». Так говорят наши специалисты.
Так отзываются о них и титулованные иностранные специалисты. Недавно «руководитель НАСА Чарльз Болден признал ракету «Союз» и одноименный корабль самыми надежными в мире. Он заявил, что «Союзы» должны быть для россиян предметом национальной гордости. Ч.Болден забыл при этом напомнить, что шаттлы стали могилой для 14 американских космонавтов. На «Союзах» погибли 4 человека.
А двигатели НК-33, якобы «гнилые» по выражению Глушко, который «топил» Н1, какова их судьба? Оказывается, НАСА оснащает ими свои современные ракеты.
В середине 1990-х Аэроджет уже купила около 40 двигателей. Сейчас у нее 30 двигателей. Еще 20 потребуются для 10 запусков НАСА к МКС. В 2016-2020 годах им понадобится 71 двигатель. На этом факте красивая легенда о превосходстве США в космосе заканчивается даже для конченных идиотов.
Американской науке не привыкать к фальсификациям. Начало XX века ознаменовалось «гонкой к полюсу», которая во многом сопоставима с соревнованием за Луну. Её «выиграл» американец Р. Пири - в 1909 году он просто объявил о достижении им Северного полюса Земли, а сам спокойно перезимовал на севере Гренландии. Дотошные исследователи заподозрили обман по представленным им фотографиям, а позже, в 1920-х годах, был найден и лагерь, в котором отсиживался полюсопроходимец Пири. Впрочем, исчерпывающих доказательств достижения полюса не смогли представить ни Пири, ни второй американский полюсопроходимец - Кук. Такими доказательствами могли бы стать, прежде всего, глубины океана, измеренные в районе полюса (их можно было бы проверить впоследствии), либо многократные повторные астрономические определения, проведенные на дрейфующем льду независимо друг от друга несколькими участниками экспедиции и желательно несколькими инструментами. Однако ни Кук, ни Пири не смогли измерить глубину океана в районе полюса и провести полноценные астрономические определения…
Выводом может служить утверждение, что какие-то очень разномасштабные следы в истории технического прогресса остались после лунной гонки от победителя и от проигравшего. Это ещё раз говорит о том, что советские специалисты Сталинской школы успешно справлялись со всеми кардинальными задачами, которые поставила лунная гонка. Они её выигрывали.
НО… шоу было все-таки организовано. Зачем?
А вот зачем. На сообщение о высадке американцев на Луну в СССР местная агентура влияния завопила: доказано, дескать, превосходство американской системы управления крупными научно-техническими проектами.
Все. Главный козырь советской науки - ее способность лучше справляться с постановкой и реализацией крупных программ масштаба всей экономики страны, - был просто назван битым кучкой мерзавцев – отщепенцев.
Сталинская наука, которая определяла, что и в каком порядке можно и нужно сделать, что для этого изыскать, какие ресурсы подтянуть, что закупить за границей, что построить и что научиться делать, - в сущности, и была реальной руководящей и направляющей силой советского общества.
А партийный и советский аппарат? А партийный и советский аппарат - исполнял роль приводных ремней для приведения в движение человеческих масс. Но при этом считал себя самым главным. По 17-разрядной тарифной сетке 1925 года партийный и советский аппарат занимал разряды с 11 по 17. Нижний одиннадцатый разряд - это сельский актив: секретари партячеек, председатели сельсоветов. А вот уникальный корпус красных директоров, ученые, инженеры - получали по 8-10 разрядам. Кроме небольшого количества особо выдающихся ученых и промышленных руководителей, конечно, которые индивидуально переводились в более высокие разряды.
Наука, которую официальная пропаганда не обозначала в качестве руководящей и направляющей силы, тем не менее, обретала абсолютно реальный, заслуженный авторитет в советском обществе. Настолько реальный, что к 1970-м партийные руководители считали необходимым для себя иметь ученые степени и звания. Без этого партийное руководство страной выглядело уже неприличным.
У американцев все, оказывается, легче и проще. Не героические усилия тысяч ученых, напряжение сил НИИ и КБ, многократные проверки, межотраслевые состыковки, ранняя седина и инфаркты, а просто правильное планирование, высокая культура производства, контролируемая не мозгами, а деньгами, - и никаких проблем. Хоть на Луну, хоть на Марс. Не то, что у наших ученых!
Наука оказалась отодвинута на вторые роли по отношению к политическому менеджменту на роль прислуги. Направление развития определяет Политбюро, ставит институтам задачи, которые надо исполнять. Сами институты могут только "нижайше просить не отказать в рассмотрении…".
Застой был предопределен. Душу и движитель прогресса советской экономики - просто выгнали взашей. Окончательный успех советской лунной программы был предотвращён решениями главного террариума страны - Политбюро. Сначала это была отмена уже полностью подготовленного облёта Луны, затем — срочное запрещение ракеты Н1 накануне её планового пятого испытания, затем окончательное закрытие проекта Н1 и прекращение полётов АМС на Луну. Эти действия были подкреплены планомерной кампанией КГБ и его приемников по профилактике, а при необходимости и прямому устранению путём убийства инакомыслящих среди советских специалистов в отношении американских полётов на Луну. Политический характер подоплёки такого хода событий очевиден.
Было снято американское эмбарго на поставки советской нефти и газа в Западную Европу. В 1968 году наш газ поступил в Австрию. Середину 60-х — конец 70-х гг. можно назвать периодом завоевания Советским Союзом европейского газового рынка. Вслед за Австрией в 1969 г. начались наши поставки газа в Италию, в 1970 г. — в ФРГ, в 1971 г. — в Финляндию и Францию.
Миллиарды долларов потекли в СССР, постепенно превращая нашу страну в нефтяное болото. Перед этими суммами временно меркли те 0,5 млрд. рублей, которые СССР тратил на Н1 в год. Так что, её выброс «в мусорную корзину» количественно окупался стократно, если иметь в виду только ближний экономический интерес, которым и руководствовалось Брежневское Политбюро. Что же оно продало в ответ на полученные от американцев посулы и выгоды? Казалось бы, ничто – пустую каменную планету. Луну, от которой простому человеку, как говорится, «ни жарко, ни холодно».
Увы, это далеко не так. Политбюро продало за бугор честь нашей страны - победного Сталинского СССР, иными словами то, что называется международный престиж. Произошёл моральный надлом страны – победителя.
Немаловажным личным фактором явился на БОЛЬШОМ ТОРГЕ и компромат на Брежнева, который проливал свет на тщательно скрываемую судьбу Первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина. По приказу Брежнева тот был устранён за непреклонное следование королёвской лунной программе, своим авторитетом и известностью пробивавший любые преграды. Брежнев очень не хотел остаться для потомков убийцей Гагарина, что позволило американцам успешно завершить большой торг в свою пользу.
Советские руководители продали не просто Луну, они продали лидирующее положение страны в космосе, они продали первое место, которое Сталинский СССР занимал в битве за умы. А в битве за умы второго места нет: проигравший выбывает. Взамен устранённго Гагарина в фокусе мирового общественного внимания замелькали лунопроходимцы – битый в Корее летун Армстронг, масон Олдрин и т.д.
По итогам сделки получалось так, что США смогли решить очень трудную техническую задачу высадки на Луне человека, а СССР – нет. Сейчас с экранов ТВ многие представители нашей интеллектагенции – современники тех событий рассказывают, что они от всей своей продажной души радовались за успех Америки. Может быть, они действительно тогда радовались, но хорошо скрывали свои чувства, ибо морды бы им побили непременно. А в целом, разочарование охватило самые широкие круги советского общества.
Первым фальсификатором и американским подпевалой, уже намозолившим глаза, безусловно является некий альфанавт, по фамилии Леонов, поборник прав белых и пушистых в порабощённой ими России. Не отстал от лидера и лупоглазый Аксёнов, и разные там банкиры-масоны типа Гречко, и родственничек самого хитрого из армян, которому зонтик в дождь не нужен – от Ильча до Ильича без инфаркта и паралича.
С прискорбием стоит сказать о старшей дочери Юрия Алексеевича, принявшей крест Мальтийского ордена и, соответственно предавшей и Родину и отца.

Технические аспекты трагической гибели Первого космонавта Земли.

2. Есть только МиГ, за него и держись.

Теперь, дошла очередь поговорить о технике, ибо пользуясь незнанием широкой аудиторией технической стороны вопроса, проходимцы пытаются всячески запутать людей, старающихся дойти до истины.
Самолет УТИ МиГ-15 бортовой №18, заводской № 612739 производства завода «Водоходы» (Чехословакия) был изготовлен 19 марта 1956 года. После выпуска прошел два ремонта: первый - 13 июля 1962 года, второй - 30 марта 1967 года, и не из-за старости или поломок, а в полном соответствии с руководящими документами по эксплуатации самолёта (в СССР отсутствовала практика гонять технику без ППР до отказа и только потом принимать меры). Двигатель РД-45ФА № 84445А29ОУ, изготовленный 25 декабря 1954 года с установленным межремонтным ресурсом 100 часов, прошел четыре ремонта (в 1957, 1959, 1964 и 1967 годах). Эти четыре ремонта являлись плановыми, предусмотренными регламентом эксплуатации силовой установки самолёта. В основном они сводились к замене жаровых труб, дефектовке остаточного износа и незначительной замене комплектующих. После последнего ремонта двигатель наработал 66 часов 51 минуту. Самолет и двигатель находились на выработке 50-65 процентов установленных им ресурсов (самой надежной по статистике части ресурса). Поэтому все разговоры о ветхости самолёта и изношенности двигателя являются преднамеренной дезинформацией, необходимой организаторам акции устранения для отвлечения внимания от истинных причин катастрофы.
Экзюпери: «Твое ремесло заставляет тебя день и ночь следить за приборами, выравниваться по гироскопам, вслушиваться в дыхание моторов, опираться на пятнадцать тонн металла; задачи, встающие перед тобою, в конечном счете — задачи общечеловеческие, и вот ты уже равен благородством жителю гор. Не хуже поэта ты умеешь наслаждаться утренней зарей. Сколько раз, затерянный в бездне тяжких ночей, ты жаждал, чтобы там, далеко на востоке, над черной землею возник первый слабый проблеск, первый сноп света. Случалось, ты уже готовился к смерти, но во мраке медленно пробивался этот чудесный родник — и возвращал тебе жизнь.
Привычка к сложнейшим инструментам не сделала тебя бездушным техником. Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. Да, верно, кто добивается лишь материального благополучия, тот пожинает плоды, ради которых не стоит жить. Но ведь машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как плуг.
Нам кажется, будто машина губит человека, — но, быть может, просто слишком стремительно меняется наша жизнь, и мы еще не можем посмотреть на эти перемены со стороны. По сравнению с историей человечества, а ей двести тысяч лет, сто лет истории машины — такая малость! Мы едва начинаем осваиваться среди шахт и электростанций. Мы едва начинаем обживать этот новый дом, мы его даже еще не достроили. Вокруг все так быстро изменилось: взаимоотношения людей, условия труда, обычаи. Да и наш внутренний мир потрясен до самого основания.»
УТИ МиГ-15 (СТ) был учебно-тренировочным истребителем на базе боевого самолета МиГ-15, безпощадно громившего американские ВВС в небе Кореи. В соответствии с постановлением Совета Министров от 6 апреля 1949 г. и приказом МАП от 13 апреля 1949 г., для обучения летного состава ВВС ОКБ-155 было поручено разработать двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-15. Под обозначением CS102 произведено 2012 таких самолетов и в ЧССР.
Самолёт МиГ-15УТИ  представлял собой двухместный среднеплан нормальной схемы со стреловидными крылом и оперением, одним маршевым двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция самолёта была цельнометаллическая. Крыло с толстой (от 1,2 до 2 мм) обшивкой, состоит из двух отъемных консолей, каждая из которых крепиться к фюзеляжу в четырех точках. Стреловидность крыла по линии 1/4 хорд 35 град, угол установки +1 град, угол отрицательного поперечного V равен -2 град, удлинение 4,85 сужение 1,61, средняя относительная толщина 10,3% (по потолку), профиль крыла переменный по размаху. Сверху каждой консоли крыла установлено по два аэродинамических гребня для устранения перетекания потока воздуха по размаху. (Эти гребни делают основной маневр уклонения от огня противника – скольжение - вялым и неэффективным). Крыло снабжено элеронами с внутренней аэродинамической компенсацией и щитками-закрылками со скользящей осью вращения.
Фюзеляж типа полумонокок, выполнен из двух частей, соединяющихся с помощью легкоразъемного соединения для удобства монтажа и демонтажа двигателя. На данном самолете за счет уменьшения первого фюзеляжного бака установили вторую, инструкторскую, кабину. Кабины на МиГ-15УТИ разделенные, с телефонной связью по СПУ, крышка фонаря передней кабины откидная вправо, задней — сдвижная назад. Управление подъемом и выпуском шасси и щитков-закрылков — в обеих кабинах, но у учлета оно автоматически выключается, когда им управляет инструктор, учлет может им действовать, когда управление в кабине инструктора находится в нейтральном положении. То же самое реализовано на управлении оборотами турбины.
Обе кабины герметические с системой обогрева. Правда, с точки зрения создателей космических аппаратов эти кабины вообще изначально не герметичны. Там поддерживается определённый уровень атмосферного давления за счёт нагнетания в их объём забортного воздуха компрессором маршевого двигателя РД-45ФА. Герметизация фонарей кабин осуществляется заполнением воздухом специального шланга. (Если этого нет, фонари жутко громыхают от вибраций). Компрессор в штатном режиме полёта постоянно нагнетает в кабины забортный воздух. Излишки этого воздуха постоянно сбрасываются за борт через регулятор давления. Но дело в том, что температурный режим в кабинах поддержать только этой циркуляцией воздуха невозможно. Компрессор, сжимая забортный воздух, нагревает его. Плюс к этому работают электроприборы кабин, выделяя тепло. Для компенсации этого нагрева предусмотрена система вентиляции кабин, состоящая из крана вентиляции кабины, воздуховода, обратного клапана, заборной и выпускной горловин. Даже при полностью открытом кране вентиляции кабины обратный клапан не даст воздуху, нагнетаемому в кабину компрессором, выходить наружу. Поэтому все сказки И.И. Кузнецова о нарушении нормального давления в кабине при открытом кране вентиляции есть преднамеренная дезинформация. Ко всему прочему экипаж для дыхания использует кислородную аппаратуру. Кран вентиляции закрывается ТОЛЬКО ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РАДИАКТИВНОГО ОБЛАКА. В остальных случаях открытый кран вентиляции – нормальное штатное состояние кабины, предусмотренное проектантом для всего высотно-скоростного диапазона машины.
Перед первой кабиной и патронными ящиками установлены две бронеплиты толщиной по 10мм. Фонарь кабины с плоским лобовым бронестеклом толщиной 64мм и двухстекольной сдвижной частью. Оба сиденья катапультируемые. Никакой блокировки катапульты переднего кресла не предусмотрено. Есть лишь инструкция, регламентирующая порядок покидания самолёта, по которой первым катапультируется инструктор из задней кабины. Это делалось для организационного предотвращения возможности заклинивания фонаря задней кабины, ибо при катапультировании учлёта первым, такие случаи иногда бывали. Привод сброса фонарей на самолете УТИ МиГ-15 механический и имеется еще механизм подброса фонарей пиропистолетами, которые срабатывают от бортовой сети. Пиропатрон ПК-4-1, установленный в системе катапультирования самолета УТИ МиГ-15, не требует для срабатывания электропитания. Он срабатывает от механического накола бойком ударного механизма, который приводится в движение силой пружины, сжимаемой техниками при зарядке катапульты на аэродроме с силой около 18 кг. Боек ударного механизма срывается с места после удаления боевой чеки летчиком, с помощью ручки выстрела. После накола капсулы пиропатрона происходит выстрел. (Как в охотничьем ружье.) Катапультируемые кресла инструктора и учлета по конструкции были аналогичны. Направляющие рельсы устанавливались в передней кабине на шпангоуте №12 под углом 22,5°, в задней - на шпангоуте №17 под углом 18,5°. Масса кресла составляла 28,5 кг. Управление пиромеханизмом катапультирования состояло из ручки выстрела и ручки предохранителя, которая являлась одновременно и ручкой аварийного сброса подвижной части фонаря. На чашке сидения имелись две подножки для установки ног при аварийном покидании самолета.
По бокам хвостовой части фюзеляжа установлены два тормозных щитка, ось вращения которых наклонена под углом 22 град к вертикали. Общая площадь тормозных щитков 0,88 квадратных метров. Руль высоты отклоняется вверх на 32 град вниз на 16 град, руль направления - на 20 град вправо и влево.
Некоторые данные по массе: двигатель РД-45Ф — 808 кг. а с соплом и удлинительной трубой — 852 кг; передняя часть фюзеляжа снаряженная — 2074 кг, а без снаряжения — 626 кг; задняя часть фюзеляжа снаряженная — 467 кг; консоли крыла снаряженные — 841 кг, неснаряженные — 619 кг; вертикальное оперение — 37 кг. горизонтальное — 76 кг. шасси — 165 кг без механизмов. Масса пустого самолета — 3382 кг.
Система управления самолета с жесткой механической проводкой к элеронам и рулям высоты и направления. Управления рулями безбустерное. Управление элеронами обратимое бустерное с гидроусилителем БУ-1. Рабочая жидкость ЛТ-СИА на основе спирта и глицерина (нет там никакой кислоты!). Управления триммерами руля высоты и элерона - электродистанционное. Основная гидравлическая система с рабочим давлением 13,2-13,7 МПа обеспечивает выпуск и уборку шасси, щитков-закрылков и тормозных щитков. Насос гидросистемы шестеренчатого типа, с приводом от коробки приводов двигателя, имеет максимальную производительность 33л/мин при 2500 об/мин. Гидроаккумулятор предназначен для гашения пульсаций давления в гидросистеме. Основная пневматическая система служит для управления тормозами колес шасси, перезарядки оружия и наполнения шланга герметизации кабины, аварийная пневматическая система - для аварийного выпуска шасси и щитков-закрылков. Впервые на советском истребителе установлена пожарная сигнализация и система пожаротушения. Система электроснабжения напряжением в 28,5 В. Источниками электроэнергии служат генератор постоянного тока ГСР-3000 мощность 3 кВт и две аккумуляторные батареи 12А-30, имеются преобразователи МА-100 и МА-250 для питания потребителей переменным током с напряжением 36 В.
Специальное оборудование самолета состояло из прицела АСП-1Н, радиостанции, радиополукомпаса с отметчиком РПКО-10М, переговорного устройства СПУ-2М, кислородного прибора КП-14 и фотоаппарата АФА-ИМ. Впоследствии самолет получил на вооружение прицел АСП-3Н, радиостанцию РСИУ-3 и систему опознавания «Барий-М». Радиовысотомер РВ-2 работал удовлетворительно в обеих кабинах, а его показания в рабочем диапазоне были устойчивы и соответствовали техническим условиям (ТУ). Крен самолета до 30 градусов, выпуск шасси, закрылков и тормозных щитков на показания РВ-2 не влияли. Запас чувствительности радиовысотомера на первом диапазоне составлял 300 м, а на втором - 1600 м.
Вооружение


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Корректор Желаний 
 Автор: Сергей Лысков
Реклама