Произведение «Критический обзор спорных произведений по оценкам.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 1071 +3
Дата:
Предисловие:
Много возникает вопросов по поводу тех, или иных оцененных произведений. Хотелось бы внести
свою лепту, если ограничена в комментариях, в обсуждение этого факта
И так...условия задачи.
Два произведения почти с одинаковой расширенной  оценкой.
Тогда я тоже не понимаю смысл расширенной оценки, если расширять то нечего?!)

Посмотри  -----------Zyaba   (нет оценок редактора или рецензента)
 Метаморфоза-------Игорь Саенко.   ( нет оценок, редактора или рецензента))

Чтобы обосновать своё мнение, его сначала  нужно предъявить. Надеюсь, что мнение любого
читателя тут пока ещё в силе.
К сожалению не могу дать ссылки. Нет адреса. Или мой комп глючит, или так задумано, ибо на других стихах есть
адрес)


Критический обзор спорных произведений по оценкам.

 Критический обзор беглым взглядом читателя- автора.

Метаморфоза( Игорь Саенко)

Бронзовокожий пловец
прыгает в золото вод.
Толща морская —
как гигантский цветок,
примет его
в лепесток, как пчелу
В водах он смыслы чает найти
Рыба серебряная сопроводит в глубину,
где чаши на тонких шестах
греют синий огонь.
А в кресле, как царь,
восседает конёк в регалиях власти.


(---------- Человек обретает свою среду, чтоб быть понятым - быть своим среди своих.
Это царство золотого тельца в образе морской пучины.
Образы понятны.)
 

Та власть — быть своим среди равных.

(------Тавтология. Это было уже сказано выше, в начале повествования. На мой взгляд,  лишнее предложение. !)

Мерцанием и светляками
воды играют с пловцом.
По жемчужным ступеням
с горы самоцветов
принцесса морская навстречу идёт навстречу

---( мы уже знаем, что он в другой среде, морской, зачем пояснять читателю, что принцесса морская?
Словно автор забыл… про какую среду вел повествование. В этом контексте понятно, что «принцесса” это  судьба)

У неё белый локон блестящих волос.
Ей неизвестны законы Эвклида.
И арифмометром жизнь её не измерить.

(Прямолинейность,  безрассудство
и смелость, трансформирование только в определённых  прямолинейных позициях  
в поэтическом ключе, так я понимаю? Понятно. Образы сильные.)


Но она ценит смелость,
и безрассудство,
а сердце её подобно копью,

-------(Здесь возникает вопрос-----А не смелость и безрассудство производные от
прямолинейности?  Векторный повтор мысли.)


что пронзает дым в глазах мудреца.

-------(Дым может быть только в глазах глупцов.
Глаза мудрецов ассоциируются с бездной, с вечностью, с чем угодно только не с дымом,
который… по образу может иметь значения временного действа,
ничего не имеющего общего с мудростью, которая вечна, хоть и спорна!
Противоречивость бросается в глаза и сбивает
читателя с толку. Абстрактность слишком от противного. Понять довольно сложно, если только
слово- МУДРЕЦЫ будет в внесено в кавычки.)


Ей неведома боль.
В ней вся внутренность из перламутра.
Глаза, как сапфиры.
Кто видел её — тому не забыть никогда.

----( Тут образ среды не принимающей такие понятия, как жалость, милосердие,…
Жестокость в виде блестящего серпантина. Утверждение того, что понятно было  в предыдущих  предложениях.)

Бронзовокожий пловец
преклоняет пред нею колена,
и Дева целует избранника в лоб.

------(Выбор власти и путь к жестокости.
Уже это было понятно выше по предложениям текста, но утверждение мысли
достаточно  сильно и очень поэтично!!)


Он теперь житель морской:
дельфин, кашалот, осьминог,
победивший проклятое время —
разорвавший антропоса бремя...

------(Среда, где нет пощады. Это пояснения того,
что было в начале текста и скользило на протяжении всего повествовании
 Опять… порядок выживаемости и жестокости. Для меня лично...это
разбавляет все предыдущие образы. Не даёт читателю места для размышления на эту тему.
Приём слабый, увы, и портит весь текст!)

Очень нравится посыл мотивации произведения! Текст выдержан  грамотно и образы соответствуют мыслям…
Но сама мысль  в некоторых  местах разрушает тектонику :
Образы спорят между собой или  проецируются в том же ключе, только с другого ракурса, растягивая стержень мотивации как жвачку! Текст малость сыроват. Есть описательства, которые только усложняют восприятия мыслей.
Нет эмоциональной установки- экспрессии, чем собственно и отличается стих в прозе от других жанров , а преобладание в стихе зефирной липкости не даёт мысли скользить...просто прилипая...тормозишь)

Вопрос к автору:

Судя по вашему творчеству, Вы, на много ступенек стоите выше тех авторов,
которые должны были оценить ваше произведение.  
Ведь расширенная оценка идёт по опции- заказа?
Зачем вам это нужно, если сложность жанра
не позволяют  оценить его с точки зрения даже читателя, хоть как-то понимающего поэтику,
не то что простого стихоплёта?
По- моему…расширенную оценку, само достаточные авторы или сильные авторы
 никогда не попросят, видя кто судьи. А более оценок нет. чтоб ставить усреднённый вариант)

Это не такой уж простой жанр.
Разновидностей много. Но главное всё – таки в самих текстах, на мой взгляд, это
смысл, читаемый  между строк и он пояснениям не подлежит! Работа со словом очень кропотливая.
Кто отлично пишет поэтическую прозу, тот понимает, как нужно донести эмоцию до читателя.
А какие уж там мысли у него возникают, то это дело самого читателя.

Верлибр, свободный стиль, прежде всего это философский стержень.
Этот жанр очень капризен в выборе образов, слов и стиля. Основа не только футуризм,  
где предложения, порой очень обрубленные и на первый взгляд,
не имеющие  ничего общего между собой,  выглядят непонятно и коряво,  
но  они нанизаны на  сильный стержень,  что вполне может быть и простым
диалогом, дающим яркую установку картинки или эмоцию.

Если взять абзац  из поэтической прозы Сунь Хо( наш автор) - это будет уже верлибр, вольный стих...
Он даже в комментариях говорит поэзией. Это специфическое мышление  --- у многих
это уже заложено в генах)

Приветствую разнообразие в творчестве, как совершенствование  в мастерстве.
Вас интересно  читать.
Я бы дала этому произведению оценку - 8. с учетом того. что мне не понравилось.

********
Следующее произведение
стихотворение автора Zyaba ----гражданская лирика.
                     
                     ПОСМОТРИ   ( уже само название пестрит пропагандно - плакатной живописью)


(Выставлю для наглядности все катрены стиха)


Посмотри в глаза,улыбнись и растай как льдинка
Если это боль,ты очнись и поймёшь..... ошибка
Будет снова кровь стучать в висках,раздувая вены
Превратишься может в пепел,в прах,всем понятной веры

Посмотри в толпу и поймёшь,небыль стала былью
И быть может нить разорвёшь,и всё станет пылью
Возвратишься в дом свой родной,птицей одинокой
И взойдёт над всею страной,солнце жизни новой

Посмотри вперёд,грусть пройдёт,эхом,песней старой
Радость,счастье людям принесёт,пусть надеждой малой
Ты увидишь лица,в них любовь,сила новой жизни
Не прольётся больше чья-то кровь,соком зрелой вишни

Посмотри в глаза,улыбнись и сотри слезинку
Это просто сон,ты проснись и исправь ошибку
Будут рядом,Мама,Брат,Сестра,Батя у порога
Ты пойми,что там твоя семья,ждёт тебя у дома

*********


1. Посмотри в глаза,улыбнись и растай как льдинка
Если это боль,ты очнись и поймёшь..... ошибка

-----(Банальные противоречия. Растаять льдинкой и возродиться можно только в пар…
А пар не тот образ. чтобы мог ассоциироваться с мыслью. Его раздует ветер, или
он пройдёт дождём в землю. Образы неудачные!)

Будет снова кровь стучать в висках,раздувая вены
Превратишься может в пепел,в прах,всем понятной веры

—(Не понятная Вера и её непонятные последствия. При том ...обрывается полностью связь
с предыдущими предложениями. Бессмыслица! Тем более в катрене не соблюдены даже
полу рифмы. Как думалось- так и писалось)

2.
Посмотри в толпу и поймёшь,небыль стала былью
И быть может нить разорвёшь,и всё станет пылью

----Не понятный посыл …если уже понятно в первом
предложении,  что пахнет могилой.  Слово “ Быть может”губит  основательно гражданско - менторный   посыл.
в этом жанре. Автор словно сам не понимает… что хочет сказать. Улыбка)


Возвратишься в дом свой родной,птицей одинокой
И взойдёт над всею страной,солнце жизни новой


----(Ага…наконец- то понятно, что это  про  образ бродяги. Тогда… при чём тут страна?
Не только семьёй дружной мы богаты. Но думаю что тут что-то другое---акварель на стекле!)

3.
Посмотри вперёд,грусть пройдёт,эхом,песней старой
Радость,счастье людям принесёт,пусть надеждой малой

-----( Какой песней? Тут походу она определяет
и заканчивает мысль. Смущает только то, что такая абстракция не несёт вааще какой- либо
сублимации по поводу ....ну кроме шансона. Пути вперед нет, а значит тупик .
Малая надежда даёт только сил быть на плаву!
Законченность мысли не дает установки на следующий катрен, ибо
он обязан быть продолжением посыла, а не последствиями непонятного образа песни .)

Ты увидишь лица,в них любовь,сила новой жизни
Не прольётся больше чья-то кровь,соком зрелой вишни

-----(Чего стоило и ожидать.  Вот  вам и разворот на все 90 градусов!
Новая жизнь при малой надежде( с первых строф катрена) безнадёжна!
Очень расширенно по позициям, аж за горизонт действа…не понять, толи
мировое зло, толи банальное убийство.

4.  Посмотри в глаза,улыбнись и сотри слезинку
Это просто сон,ты проснись и исправь ошибку

----(Повторение  мысли начала первых строф стиха. Только без льдинки, без  пепла и праха.
Слобоблудие!)

Будут рядом,Мама,Брат,Сестра,Батя у порога
Ты пойми,что там твоя семья,ждёт тебя у дома--------Ага…речь о близких, которые и есть
основной мир ЛГ, из которого он выпал. Речь о собратьях по крови!


Поэзия тут не ночевала и так понятно. Стандартный шаблон стихоплётства с менторским напылением.
Такой размер - речитативом требует непрерывной мысли и раздроблением на катрены не подлежит.
Поверхностные и не утверждающие позиции автора в начале произведения полностью перечеркивают
монолитность наставлений. Именно…наставлений, а не размышлений.  
Не выдержанны даже полу рифмы.  Это не значит, что создавая строфы, вы не должны учитывать
правила жанра. Так можно как угодно писать, не заморачиваясь  на стилистике и правилах стихосложения.
Поставила бы – слабую 3 (тройку).  Только за труд )
Ничего не вижу оригинального, начиная с мотивации и заканчивая техникой.







Послесловие:
Ошибки и опечатки я не исправляю. Это удел редакторов. Только критический обзор читателя- автора

Ничего удивительного в оценках нет. Автора просто подтолкнули…правда к пропасти ближе,
но кому это интересно?)

Так что согласна с тем, что стихотворения Игоря Саенко "Метаморфоза" намного сильнее , чем новоявленного
автора. У Саенко- поэзия, у Zyaba – пока ещё сырые стихи.
Хотелось бы всё -таки чтоб авторы обращались к редакторам и рецензентам. чтоб
расширенная оценка как -то усредняла  оценку, а не была де факто!.
.


Если  не согласны или хотите дать свой анализ, то пишите в прозу. Там много тематических рубрик.
Обсудить можно и здесь. но только по теме ....



С уважением, Мона)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:53 16.09.2017 (2)
-1
Жёсткий разбор, Мона! По поводу первого стихотворения согласна с вами.
А вот- второго... Оценка, на мой взгляд,  сильно занижена.
     18:03 16.09.2017 (2)
Второго сильно занижена? Удивили.
     15:19 27.09.2017
Света!
Ты ли это?
     22:40 16.09.2017 (1)
-1
Не сильно. Это я погорячилась. Но уже писала выше, что  - в сравнении с тем, что читала здесь у многих, этот стих
получше. Я бы учла, в пользу автора, что это - песня. Слабый довод, но всё ж.
     22:53 16.09.2017 (1)
Но Мона говорила о стихах, оцененных редколлегией и имеющих одинаковый балл.
     23:56 16.09.2017 (1)
-1
 Но я говорю именно об оценках Моны.
Я не оспариваю их, а высказываю своё мнение.
     00:00 17.09.2017 (1)
Мне кажется, что каждый имеет право на свое мнение.
У Вас свой взгляд на эти стихи, у Моны - свой.
     00:03 17.09.2017
-1
Разумеется. 
     17:56 16.09.2017 (1)
Менторский приём это самый наихудший приём стихосложения- это пахнет банальной пропагандой,
и тут мысли автора запутаны - черт ногу сломит!)
Стихо бы пролистала, если бы попалось в ленте!
     18:03 16.09.2017
-1
Менторский - да - тоже терпеть не могу. Поучения, наставления...Я по этому поводу
недавно писала в коментах уже одному автору. 
А занижено - почему? Всё в сравнении... На сайте такое попадается, что мама не горюй!
     20:14 20.09.2017 (1)
Приветствую Вас, Лиза! Глубина  Вашего  разбора  меня  приятно удивила. Обычно   тут не опускаются до  такого  серьезного анализа.
     13:05 27.09.2017 (1)
Сожалею...ибо если нет серьёзного анализа чужих стихов, то нет той планки, которая удерживает автора
на своём месте: Нет понятия как писать нельзя и как писать лучше!)
     15:18 27.09.2017
я  с Вами, Лиза, полностью согласен.
     07:55 17.09.2017
Мона
это разбор
     18:29 16.09.2017 (1)
Это некорректный разбор...Почему? Потому что я так считаю...
     18:51 16.09.2017 (1)
Считать и обосновать своё мнение вещи разные. Не понятно же, как воспринимается произведение.
Может попросту не понятно.
     18:57 16.09.2017 (1)
Мона вы считаете себя святее папы Римского? Зря...Между прочим. любые поистину творческие вещи воспринимаются душой, а графомань исключительно МоЦЦком...Последний, и в этом не откажешь, у вас работает на полную катушку, с первым восприятием, проблемки у вас, однако...
     19:18 16.09.2017 (1)
Если есть основание оспорить- давайте. уважаемый...и моё мнение нельзя обсуждать.
Хватит тут таких. кто за комментами бегают стадом. а сами не могут дать свой анализ..
Я не считаю себя святее, просто думать умею)
Или по теме стихов говорим. или заканчиваем разговор и не переходим на личности.
     19:20 16.09.2017
Согласен с последней фразой... тобишь Гейм- овер...
Реклама