Сегодня под утро мне приснился кошмар, в котором будто бы пишу очередной рассказ, начинающийся словами: «Я человек больной... Я злой человек... У меня болит...» – а впрочем, у меня болит теперь всё: и печень, и голова, и горло – я подхватил грипп и третий день валяюсь в постели, где вместо любимого коньяка на сон грядущий пью лекарства и какое-то французское снотворное; но какое снотворное, такие и сны – то половые извращения в них, то графоманские, к примеру, вычурный язык моего опуса, где вместо двух-трех немудрёных слов, описывающих просто и понятно объективную реальность, имеют место тридцать три; и смысла в них не больше, чем в тех трех, но ужас в том, что эти липкие заумные слова [вдох] хитросплетениями прустовского слога, омар-хайямовской арабской вязью, неспешно отрываясь от экрана ноутбука и извиваясь как змея, пытаются опутать мое горло, где и без них лютует грипп; и не хватает только одного – толстовской дребедени многословной, что слиться норовит в один поток сознания с надрывной достоевщиной, занозой впившейся в мой нездоровый мозг и пагубно влияющей, по мнению друзей, на подсознание, которое ночами долго смотрит в бездну, а та в ответ косится на меня...– и это не кошмар?
... за запятой слышу мягкий и короткий вдох,
И тихий, долгий выдох между строчек,
Ласкает слух, лишь Вам присущий слог ,
И многозначность многоточий ...
Вот такое навеяло прочтение Вашей миниатюры.
Она попалась мне на глаза после злобной пародии Юрия Тар на стих Бурелома, в которой он указал, что если автор устранит ошибки, то на этот случай он сделал копию, и будет .... мягко говоря тыкать ею в .... и подумалось, есть же люди, которые получают удовольствие от выливания своей злости на других, а есть такие, которые своим теплом, добротой наполняют окружающее пространство.
Да... никто еще стихов мне не слагал - премного благодарен!
А всякие разборки... да ну их! Мне кажется, что ими занимаются лишь бездарные поэты. Прозаики на жизнь взирают веселее!
Сам раньше страдал такими предложениями, вот и посмеялся над собой. А вот, в качестве примера, и предложение из одного моего опуса: "В порыве творческого экстаза меня частенько начинает нести: сложносочиненные предложения наскакивают на сложноподчиненные; от скобок, кавычек, тире и многоточий рябит в глазах; прямые и косвенные цитаты попадаются чуть ли не в каждом предложении; а комплименты становятся такими длиннющими и двусмысленными, что довести их до конца не представляется возможным, ибо... ибо"
Соглашусь, но - фифти-фифти: Толстого я и правда недолюбливаю (дребедень многословная - это, кстати, цитата из его письма, описывающая отношение его к одному своему раннему роману в четырех книгах), а вот Достоевского обожаю, но всегда готов посмеяться над его имиджем, сложившимся у людей, недостаточно глубоко знакомых с его творчеством.
Предоставляю вам полное право посмеяться. Я его терпеть не могу. И смеюсь над иностранцами, свято убежденными, что именно и только Достоевский показал миру суть русского человека.
Хотя смех этот сквозь слезы. Ведь русских представляют этакими уродами: с топором подмышкой, в лаптях и с гармошкой вприсядку.
Нет смысла спорить, потому, что у каждого свои понятия об истине.
Я только не встречала в литературе попыток понять и объяснить, скажем сущность француза, англичанина, немца, китайца. И до истерики доходит желание понять русского!
По-моему это неадекватный Достоевский заморочил всем голову загадкой, которой не существует на самом деле. Ну и еще оскорбительные слова не русского человека: "Умом Россию не понять!"
Т.е. все страны поддаются пониманию разумом и только Россия - нечто дико-несуразное, не подающееся здравому смыслу.
По-моему это оскорбление. И только совершенно глупые люди могут гордиться такой характеристикой.
Правильно, давайте и Тютчева определим в эту компанию! Я мог бы привести подобные высказывания многих русских писателей, но не буду: спор наш и правда бесполезен, во всяком случае для вас.
Достойная миниатюра! Сразу вспомнилось лирическое:
"Убог мой слог, и мысли плоски, и строки шатки, как мостки, и нет картин — одни наброски, и красок нет — одни мазки".
(Марк Соболь)
Действительно, уместить в одно предложение целое произведение - это нужно иметь достаточный опыт. Респект автору.
Испытываю также сходные чувства с автором в отношении Толстого и Достоевского. Толстого как раз дочитываю когда-то недочитанную "Войну и мир". Дошёл до эпилога, который тоже надо прочитать, раз уж одолел основное. Но какое, я вам скажу, многословие, как размазано содержание, как много авторского философствования и аналитики. Мне кажется, если бы Толстой отказался от своей аналитики, произведение было бы вдвое короче и только выиграло.
Напротив, Достоевский, который кажется тоже не страдал лаконизмом, воспринимается с тем же философствованием и аналитикой более естественно и понятно. И лично я читаю его произведения как одну сплошную публицистику - не только "Дневник писателя", но и всё остальное. Публицистику, но какую! В которой ему, по моему, нет равных. Увлекательную и актуальную по сей день.
Спасибо за отзыв, Вячеслав!
Прочел ваш анонс. Посоветовал бы в фразе "торжество и крах «царства чертей»" заменить чертей бесами, ведь именно в "Бесах" Достоевский и вложил своеобразную "программу партии" в уста Петра Верховенского: "Разделение человечества на две неравные части. Одна десятая доля получает свободу личности и безграничное право над остальными девятью десятыми. Те же должны потерять личность и обратиться вроде как в стадо и при безграничном повиновении достигнуть рядом перерождений первобытной невинности посредством перевоспитания целых поколений... Мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство... Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты... О, дайте, дайте, взрасти поколению. Жаль только, что некогда ждать, а то пусть бы они еще попьянее стали! Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь - вот чего надо! А тут еще "свеженькой кровушки", чтоб попривык".
Как вам план действий, ничего не напоминает? Особенно со "свеженькой кровушкой" Достоевский как в воду глядел!
А всё потому, что был он не придворным писателем, а честным художником. Да, Федор Михайлович любил Россию, свой народ, желал ему скорейшего духовного исцеления, но как истинный художник он не мог врать ни себе, ни своим читателям. Поэтому-то сегодня и не нравятся кое-кому написанные им психологические портреты русских людей, не вписываются они в светлый образ великого народа-богоносца, вот уж как триста лет искусно ретушируемый (образ) придворными историками и писателями.
... за запятой слышу мягкий и короткий вдох,
И тихий, долгий выдох между строчек,
Ласкает слух, лишь Вам присущий слог ,
И многозначность многоточий ...
Вот такое навеяло прочтение Вашей миниатюры.
Она попалась мне на глаза после злобной пародии Юрия Тар на стих Бурелома, в которой он указал, что если автор устранит ошибки, то на этот случай он сделал копию, и будет .... мягко говоря тыкать ею в .... и подумалось, есть же люди, которые получают удовольствие от выливания своей злости на других, а есть такие, которые своим теплом, добротой наполняют окружающее пространство.