Произведение «Наши на Кипре» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 9
Читатели: 867 +1
Дата:
Предисловие:
Пора думать об отпуске... 

Наши на Кипре

Андрей Марков в отпуске не был года три. Не то, чтобы не мог себе позволить, а все как-то не получалось. То на работе запарка, то вместо отпуска какая-нибудь командировка за границу случится, не сильно от отпуска отличающаяся. Но тут настал момент, когда полезное можно было объединить с приятным.
Маркову предстояло слетать на Кипр, чтобы зарегистрировать там компанию и открыть счета под будущий инвестиционный проект. Дел в Никосии было примерно на неделю. «А возьму-ка я еще пару недель отпуска и проведу его в Лимассоле - подумал Марков, всё равно ведь на курорт еду». 

Забронировав номера в отелях Никосии и Лимассола, Андрей Петрович собрался в командировку, плавно перетекавшую в отпуск. Но предстояло решить еще одну задачу более интимного характера. Любой отпуск хорош тогда, когда у тебя есть приятное женское общество. Холостяк Марков с детства не умел знакомиться на улице, а что за «контингент» будет в отеле это еще вопрос. Полагаться на случай он не хотел. Экспромты, как известно, бывают удачными, только если они заранее подготовлены. Решение задачи нашлось быстро. Зная, что на Кипре большая русскоязычная диаспора, и сообщество это состоит, в основном, из весьма симпатичных искательниц приключений, Андрей Петрович зарегистрировался на сайте знакомств и начал поиск на Кипре.
К вечеру следующего дня у него на столе уже лежал список нескольких свиданий, назначенных в Никосии, Лимассоле и Пафосе. Но самой интересной была очаровательная блондинка Лиза из Ларнаки. Лизе уже удалось осуществить свой первоначальный замысел: выйти замуж за киприота и получить гражданство ЕС. Но девушка откровенно скучала. Юной леди настолько обрыдло многолетнее общение с киприотами, что знакомство с бывшим соотечественником вызвало у неё такую волну энтузиазма, что она сама вызвалась приехать в Никосию в первый же день командировки Маркова. 
В этот день у Андрея Петровича был назначен обед с местным бизнесменом Никифоросом для обсуждения программы действий по открытию компании и реализации проекта. Недолго думая, Марков предложил красавице Лизе присоединиться к обеду.
Киприот сидел лицом к входу в ресторан. Когда Лиза появилась в дверях, рука Никофороса с ложкой застыла на полпути ко рту. Проследив за его взглядом, Марков обернулся, увидел Лизу, которая ничуть не отличалась от фотографии в анкете на сайте, помахал ей рукой и девушка, улыбнувшись в ответ, направилась к их столу. 
- Здравстуйте, - представилась она – я Лиза.

Никифорос сделал большое усилие над собой, чтобы не расплескать суп и ответил по-английски:
- Здравствуйте, вы друг Андрея?
- Да, - ответила Лиза и, подойдя к вставшему из-за стола Маркову, чмокнула его в щеку.

Никифорос знал, что Марков раньше никогда не был на Кипре и решил, что они, наверное, вместе приехали из России. Но когда Лиза сообщила, что уже семь лет живет с мужем в Ларнаке, глаза у киприота вылезли на лоб. Он наклонился к Маркову и шепнул ему на ухо:
- Это путана? Где ты ее нашел??
- Это не путана, - улыбнулся Марков, - просто знакомая.
- Но ты же никогда не был на Кипре!
- Ну и что? Мало ли в мире мест, где мы могли познакомиться? – Андрей Петрович решил не раскрывать свой секрет кипрскому бизнесмену.

Когда после обеда Никифорос провожал Маркова и Лизу к её машине, он увлек Андрея Петровича немного в сторонку и попросил:
- Отдай её мне? А я за это отдам тебе двух официанток-украинок из своего ресторана!
- Обижаешь, Никифорос. У нас некоммерческие отношения – не без доли ехидства ответил Марков.

Неделя в Никосии пролетела незаметно. Что уж там наврала Лиза своему мужу, чтобы он её эту неделю не искал, неизвестно, но из номера Андрея Петровича она почти не выходила. Правда, через неделю ей все же пришлось вернуться в свой дом, а Марков, завершив дела в Никосии, не без сожаления попрощался с Лизой и переехал в курортный Лимассол.
Отдыхать на море Андрей никогда не умел. Бессмысленное лежание на пляже под лучами палящего южного солнца вперемежку с заплывами в соленой воде вызывало у него легкую депрессию. Поэтому, оказавшись на каком-нибудь курорте, он брал машину напрокат и методично объезжал окрестности, стараясь увидеть как можно больше без назойливой опеки гидов. Всех туристов, прилипших к лежакам на пляже, он с иронией называл «матрасниками» и общества их старался избегать. Особенно, наших, купивших тур «all-inclusive». И не только потому, что эти матрасники вынуждены были три раза в день таскаться в ресторан отеля, чтобы съесть свои заранее проплаченные завтраки обеды и ужины, что привязывало их к отелю как собаку к будке.

Однообразная еда гостиничных ресторанов и привязка к «месту обитания» были не единственной проблемой. «Руссо-туристо» наивно полагали, что за свои не очень большие деньги они получают и неограниченный доступ к алкоголю. Получать-то получают, но вопрос к какому. В бесплатное меню входит, как правило, какая-нибудь местная дрянь типа третьесортного пива и вина в бумажных пакетах. В магазинах за пределами отеля они продаются по цене, доступной даже для бомжей. А вот за стакан приличного шотландского виски, бокал французского вина или коньяка нужно платить отдельно. И если пить так, как привыкли наши соотечественники на отдыхе, то стоимость поглощенного спиртного вполне может сравниться со стоимостью путевки. Но наши такой фигней не заморачиваются. Более того,свои пластиковые браслеты, удостоверяющие их право на «халяву» они носят с неменьшей гордостью, как если бы носили орден Почетного легиона.

В первый же день в Лимассоле, какая-то толстая тетка бесцеремонно оттолкнула Андрея Петровича от стойки круглого пляжного бара, куда он подошел, чтобы заказать стаканчик своего любимого «Джемесон», и громогласно произнесла «Вайн!», угрожающе вытянув в сторону бармена руку с голубым браслетиком на запястье. Бармен кивнул, достал из-под стойки внушительного размера пластиковый стакан и плеснул в него какой-то бурды из картонного пакета местной породы. Не имевший такого замечательного браслета Марков явно был для тетки человеком второго сорта, чье место в очереди последнее.
На следующий день Андрей Петрович снова увидел эту бегемотообразную леди на пляже. После завтрака он спустился на пляж и зашел по колено в воду, чтобы проверить, достаточно ли она теплая. К завтраку Марков ходил в шортах, а если вода теплая, нужно было подняться в номер и переодеться в купальные плавки. Тетка стояла на берегу неподалеку от места, куда Андрей Петрович зашел на температурный тест. Стояла к нему лицом и общалась с подругой. Лица стоявшей к нему спиной подруги Марков не видел, но тыльная сторона, напоминавшая изгибами стройной фигуры гитару, будоражила воображение. 

В этот момент в кармане у Маркова заиграл телефон. Звонил его зам из Москвы. Андрей Петрович ответил на звонок, а сам краем глаза посматривал на «гитару». И вдруг «гитара» повернулась к нему лицом. От увиденного Андрей Петрович вздрогнул, рука с телефоном невольно разжалась и дорогущий смартфон рухнул в море…
Сначала Маркову показалось, что на ней надето двое трусов. Одни – старого советского дизайна, по форме и размеру больше напоминавшие шортики, а под ними – шерстяные или каракулевые. Причем, каракуль торчал с каждой стороны шортиков примерно на ладонь. Ну и, разумеется, знаменитый браслетик почетного легиона «all-inclusive» на правом запястье… В каком ателье этой даме сделали столь интересную интимную стрижку Марков уточнять не стал.
Выловив на дне телефон, он с плохо скрываемой ненавистью посмотрел на соотечественниц, сплюнул и отправился в номер в слабой надежде высушить и реанимировать аппарат. Увы, поплававшая в соленой воде электроника признаков жизни больше не подавала. Трубку пришлось выбросить, благо в чемодане лежала резервная с предусмотрительно скопированными в нее контактами.

На следующий день Андрей решил на пляж не ходить вообще. Он позвонил в прокатную фирму и попросил пригнать машину в отель. Менеджер приехал через полчаса, тут же оформил контракт, прокатал на портативном терминале кредитную карту и вручил клиенту ключи от новенького форда-фокуса.
Марков сел в авто и отправился осматривать окрестности отеля. Правда, сначала он ошибся дверью и сел в пассажирское кресло. С изумлением обнаружив, что руля и педалей перед ним нет, он вспомнил, что Кипр это бывшая английская колония и движение там левостороннее, а руль находится справа. Без приключений, естественно, не обошлось. Психика привыкшего к правостороннему движению водителя перестраивается не сразу. Первое время Андрей Петрович вообще не чувствовал левый габарит и ехал строго по центру двух соседних рядов. На первой же площади с круговым движением (roundabout) у него чуть не случилось раздвоение личности. Ведь по нашим правилам нужно пропустить тех, кто едет справа, а те, кто едет слева, должны пропустить тебя, когда ты поворачиваешь направо. А там – все наоборот. То есть, нужно пропустить тех, кто слева, когда сам поворачиваешь налево. Неудивительно, что выехав из этой головоломки, Андрей тут же цапанул левым бортом припаркованный у тротуара автомобиль. В машине сидели три киприота. Марков остановился и вышел осмотреть повреждения. По всему левому борту «фокуса» тянулась жирная царапина, а у киприотов – только небольшой след на самом углу переднего бампера.
Водитель кипрской машины тоже вышел посмотреть. Увидев, что масштаб бедствия не столь велик, он махнул рукой, сказал «Ноу проблем!» и уехал.

Андрей, приготовившийся уже вызывать полицию и доставать страховой полис, застыл в недоумении. Что теперь делать с этой аварией и как заявить в страховую компанию он понятия не имел. Но в любом случае, пострадавшая сторона уже скрылась, и терять время на выяснение ему не хотелось.

Марков сел в машину и позвонил по второму телефону, полученному на сайте знакомств:
- Привет, Мария, это Андрей! Я уже на Кипре. Увидимся?
- Да конечно, Андрей. Давай сегодня поужинаем. Ты можешь приехать в Пафос?
- Разумеется, я на машине.
- Окей, тогда записывай адрес ресторана. Встретимся прямо там.

До Пафоса от Лимассола было километров шестьдесят, а бензина в баке – кот наплакал. Андрей выехал на шоссе и отправился к ближайшей заправке. Заправка оказалась автоматической. Оператора в будке нет, а на колонке стоит терминал, куда вставляешь банковскую карту, набираешь пин-код карты, а потом еще какой-то отдельный код для заправки. Инструкция на английском на терминале присутствовала, но толку от нее было немного. После пятой безуспешной попытки расшифровать эту криптограмму, Марков уже кипел от злости.
- Вот, блин, зараза! – выругался он, сел за руль и дал полный газ, испугав пару местных котов визгом резины. 

На какой-то странный шум сзади он сначала внимания не обратил. Но шум не пропадал, а нарастал с увеличением скорости, как будто к машине сзади привязали пустое ведро. К тому же, водители попутных машин гудели клаксонами и делали ему какие-то странные знаки, показывая на заднюю часть «фокуса».
Андрей остановил машину и вышел посмотреть, что же там так гремит. В горловине бензобака торчал шланг, вырванный с мясом из колонки. И этого мяса было метра


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:42 13.02.2018 (2)
1
Прочитала  .. честно ... с  интересом ... 
Не  думала в начале, что  прочту ... 
 Понравилось !
     18:00 29.03.2018 (1)
1
почему то Я во многих странах побывала а о них не писала...???БУДЕТ мне 80 лет..тогда начну писать свои воспоминания о странах....и моём отдыхе.
     18:07 29.03.2018 (1)
Вы уверены, что память к тому времени сохранит все нюансы? )
     18:14 29.03.2018 (1)
1
поеду...память возобновлю---собираюсь в октябре этого года
     18:30 29.03.2018
Вот и напишите по горячим следам. Зачем откладывать? )
     01:23 14.02.2018 (1)
1
Я уже заметил, что на Фабуле больше интересуются стихами, чем прозой. Тем более рад, что прочли. 
     01:26 14.02.2018 (2)
1
Я  больше стихи читаю .... прозу меньше  и короткую ... 
На  главную не  хожу ... читаю авторов на которых подписалась ... времени  на прозу  не  хватит ..
     18:02 29.03.2018 (1)
1
стихи на этом сайте...ну как я пишу------что у меня в сердце то и на бумаге
     18:08 29.03.2018
Наверное, так пишут все. Не зря же Окуджава сказал: "каждый пишет, как он дышит". )
     01:30 14.02.2018 (1)
1
О вкусах не спорят. Но объемные вещи действительно на всех сайтах читают неохотно. Слишком много информации приходит из интернета, на всё времени не хватает, все торопятся. Но я поступаю так: открываю текст и пробегаю его по диагонали. Если глаз цепляется за какие-то интересные моменты или стиль изложения, начинаю читать внимательно сначала. А если там пустота или жалкий графоманский лепет, закрываю и иду дальше. )
     01:46 14.02.2018
1
Я  поступаю  также .. 
Объёмные  тексты читаю  небольшими частями ... когда их выставляют так - для меня удобнее
     20:47 13.02.2018 (2)
1
Вот интересно.
Мама моя тоже в 1990 году побывала на Кипре. И ей понравилось там больше всего. Больше Турции, Сирии, и даже Греции.
Рассказывадла, что там впервые в жизни увидела лимонные аллеи. Огромные деревья, увешанные плодами. Было ощущении, будто входишь в золотой туннель.
И если плоды падали на землю, их никто не собирал. Нельзя. Считалось, то, что упало - то для земли...
     17:58 29.03.2018
И ВЫ ...тоже отдохните там!
     20:49 13.02.2018 (1)
Что-то я лимонных аллей на Кипре не видел. Наверное, не там гулял. ) Да и вообще, за пределами курортных городов довольно пустынная скалистая местность. Совсем не Турция. 
     21:00 13.02.2018 (1)
1
А мама даже привезла оттуда десяток ноздреватых огромных лимонов. С деревьев там разрешалось срывать плоды.
А еще привезла из Греции несколько камней с Парфенона. Клялась, что эти камни видели олимпийских богов и ноги древних греков! Причем папа иронизировал, что если бы каждый турист привозил бы по камешку, то от античного храма давно бы ничего не осталось, и что "античные" камешки, очевидно, каждое утро привозят с ближайших строек!
     22:27 13.02.2018 (1)
2
Когда я работал в Ираке, мы с женой поехали на экскурсию в Вавилон, это примерно 90 км от Багдада. И там нам сказали, что всё, что мы выкопаем на развалинах, можно унести с собой. Я к этому щедрому разрешению отнесся очень скептически, потому что знал, что даже знаменитые Вавилонские ворота, через которые мы прошли, это новодел, а оригинал давно продали, разобрали на части и увезли в Америку. Но жена моя восприняла это всерьез и принялась копать песок лопаткой, которую там же любезно и предложили за небольшую плату. Я внутренне смеялся, наблюдая за процессом, но не мешал, так как мы приехали на машине и тащить черепки  в Багдад было не напряжно. Она нарыла добрых пол-мешка черепков, но ни одного реального артефакта. 
Когда командировка через полтора года закончилась, и нужно было лететь домой, то из-за этих черепков возник маленький скандальчик. Я пытался ей объяснить, что это был просто маркетинговый ход для продвижения аренды лопаток, и платить за этот вес нет никакого резона, а она во что бы то ни стало хотела привезти в Москву "артефакты" из Вавилона, лично нарытые. Мне пришлось уступить женщине и, после перелёта, черепки стали действительно золотыми. 
     08:49 14.02.2018
Гениально!!!
Во так и дурят нашего брата и сестру!
Помню у Куприна в "Листригонах" - "Вообще в  курортный период в Балаклаве целебное все: камни, море, песок, дома, виноградники, пыль, ослы, корзинки, удочки, рыба, черви, шезлонги, и т.д."
     16:53 13.02.2018 (1)
1
Повезло нашему товарищу, что последовал подсказке!
Тщательно осмотрела внутри, а снаружи ничего не увидела.
     16:56 13.02.2018
И не только в этом )

Спасибо, Анна. 
Реклама