Произведение «Хлеб с кровью. Селяви»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: #БлокнотПтицелова
Автор:
Баллы: 49
Читатели: 1181 +1
Дата:
«Хлеб с кровью. Селяви» выбрано прозой недели
03.05.2021
Предисловие:




Вкус счастья. Хлеб
(Фрагмент)

... <...> Вспомнилось, какой запах был у хлеба, который стоил 16 копеек, серый "кирпич". Или — пшеничный, за 28 копеек. Названия были — "украинский", "паляныця"… Такой дух от свежего хлеба стоял, что появлялся аппетит. Сам по себе. Наши родители тогда, в те далекие годы, ругались, что за гулянками забываем поесть. И бранили нас, если по дороге из хлебного магазина мы съедали всю корочку сверху...
А знаешь, если спросить меня, из чего состояло счастье моей жизни — я обязательно вспомню этот вкус и запах. Хлебную хрустящую корку, которую мы любили грызть на ходу, купив в магазине буханку и заплатив за нее какую-то смешную медную или серебряную мелочь.
Дорога домой. Запах хлеба, вкус счастья.

П. Фрагорийский
Из книги - Блокнот Птицелова: Моя маленькая война

Хлеб с кровью. Селяви




Иногда кажется, что потребительский образ жизни — приговор, а потребительский тип сознания — диагноз.
Они рассуждают трезво: не в наших силах изменить мир. Что от нас зависит-то? Единственное, что можем — сделать счастливыми наши собственные семьи в невеселом нынешнем мире. В конце концов, семейные ценности — главное в любом государстве, при любом режиме. Так и говорят: счастье начинается с тебя самого!
Завтра их дети будут уплетать колбасу, с местного заводика по переработке мяса младенцев "неправильных людей" или "неполноценных рас". Ни один не признает себя фашистом или расистом. И по большому счету — не расисты они, и не фашисты. В их душах полным-полно благородных порывов, им с головой хватает благодушия.
Но они будут жрать эту чертову колбасу с аппетитом, резать на куски и складывать хлеб с кровью аккуратной горкой, класть бутерброды на кружевные салфетки. Самые совестливые из них, быть может, даже подумают: конечно, не самый красивый выход — питаться человечиной. Но лучше выбросить из головы неудобную правду. В конце концов, не нами этот глобальный бедлам устроен, не умирать же с голоду. А детям положено быть сытыми и здоровыми.
Их логика понятна. Они не обязаны думать о чужих детях, о том, что где-то кто-то кого-то регулярно убивает.
У этих чувствительных, приличных и, в определенном смысле, даже порядочных людей, живущих в двух шагах от войны, жизнь течет своим чередом. Работа, кафешка, дача, ежедневные заботы и хлопоты. И тут их тоже можно понять… Зачем омрачать бытие бесполезными мыслями, пребывая в комнатной атмосфере любви. Ведь жизнь — одна.
Большинство из них — люди хорошие, добрые, способные на бескорыстные поступки, на жалость и сочувствие. С милосердием и состраданием это связано редко. Скорее — они торопятся хоть чем-нибудь откупиться от злой совести, которая ноет, кровоточит внутри, невзирая на обстоятельства, на изуродованную в угоду этим обстоятельствам внешнюю общественную мораль.
Время от времени кого-то из них тревожит экзистенциальная пустота, и тогда они бьются над вопросом — как наполнить жизнь смыслом. Кто-то из таких людей иногда сходит с ума — надо же кому-то искупать грехи, совершаемые сообща. Совесть ведь такая штука… Упрямая. Опасная. Пока она есть — ты человек. И никакая сила не способна тебя расчеловечить.
А иные, представьте себе, даже стихи пописывают. Про любовь, природу и все такое… Селяви.

P.S.

«Се ля ви» (C'est La Vie, «селяви») французская поговорка, дословно переводится: «такова жизнь». Фраза характеризует ситуации, когда обстоятельства сильнее, и не остается ничего, кроме как — подчиниться и принять происходящее как данность, смириться с судьбой, признать жизнь таковой, какова она есть...


2016, Украина, Юго-Восток



Послесловие:
П. Фрагорийский
Из кн. Блокнот Птицелова. Моя маленькая война

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      01:59 11.03.2023 (1)
Комментарий удален
     05:20 11.03.2023
1
Давно написано. 
     23:36 05.05.2021 (2)
2
Когда я услышал, что министр образования (!!!) заявил, что нам не нужны творцы и учёные, а нужны квалифицированные потребители, мне показалось, что я сошёл с ума. А когда увидел результаты школьных реформ (у меня внуки учатся), то понял, что с ума сошли те, кто эти реформы принимал проталкивал. 

"...не грех любить, не грех - рожать детей,
не грех стремиться к единенью с Богом,
но грех великий - превращать людей
в червей, жующих тлен в мирке убогом.

И "потребителей", и тех, кто их плодит
ужасная расплата ожидает:
не Я караю - тот, кто грех родит,
в нём как в трясине, с воплем умирает..."

В этом "мирке убогом" живут добрые и сентиментальные люди, создавшие "закуток любви" для себя и ближнего своего, живут в двух шагах от войны - работа, кафешка, дача... Но я давно уже убедился,что сентиментальные люди самые  жестокие и безжалостные, и они будут жрать ту колбасу, потому что она из того мира, где их нет. Поэтому для этого мира и их нет:

"...Их мёртвый взгляд зомбирует живых -
пустые фильмы, фразы - как болото,
и человек из плоти тонет в них,
и в человеке умирает что-то...

Скользит рассеянно по миру взгляд пустой,
скользит по Красоте, Любви и Боли,
но их не видит - пеленой густой
сознанье отгорожено от воли.


Живёт мертвец у жизни на краю,
собою пустоту он порождает,
и с безразличьем пустоту свою
чужою пустотою заполняет..."


Эзотерики говорят, что сейчас наступила Эпоха Разделения, когда "праведник  творит правду ещё, а нечестивые пусть оскверняются". Бог говорит с нами голосом совести, и услышавшие Его живут по-правде, по совести, а глухие, затоптавшие свою совесть, превращаются в червей, жующих тлен в мирке убогом...
Простите, что написал так много и сумбурно - тема, которую Вы затронули, сильно меня "зацепила".
     00:39 07.05.2021 (1)
"Не всё напрасно в этом мире,
Хотя и грош ему цена,
Покуда существуют гири,
И виден уровень говна."

Автора помните? 
     23:02 07.05.2021 (1)
1
К сожалению, я не только не помню, но даже не знаю кто это написал. Но, спасибо ГУГЛу, теперь знаю. По отрывку зашел на страницу Александра Галича, и почти на час "увяз", настолько интересные его стихи.
И что душа? – Прошлогодний снег! 
А глядишь – пронесет и так! 
В наш атомный век, в наш каменный век, 
На совесть цена пятак!

И Вам спасибо за "наводку", теперь уровень моего невежества хоть на грамулечку, но стал ниже. Я ещё вернусь на его страницу!
     23:18 07.05.2021 (1)
Мне за наводку много не надо - разве что "поправиться на четверть литра бывшему регенту" :)))

А вот вы теперь, почитав Галича, совсем другим человеком станете. Но сие не моя заслуга, а его, Галича. Я вам только тропку показал.
И на его страницу вы вернетесь, и не раз.
     23:23 07.05.2021 (1)
Ещё раз спасибо за тропку, а насчёёт "поправиться" - всё, чем могу! -
     23:32 07.05.2021
Верю.
Но будет это не слишком скоро. Ибо лежит в моем архиве славное письмишечко из Генпрокуратуры РФ. О том, что пьеса моя получена и принята к рассмотрению.
     23:58 05.05.2021 (2)
Наоборот, спасибо Вам за отзыв. Я очень рад что такие вещи понимают люди.
некоторые сердятся и ругаются. говорят я нехороший человек, что пишу об этом))
     23:22 07.05.2021 (2)
Подумаешь - нехороший человек. Хорошие люди чаще всего вовсе не пишут :)))
Вы что, думаете, что я - хороший человек?
     23:31 07.05.2021 (1)
Судя по НИКу, Вы себя к "хорошим человекам" не относите, но если судить по  по произведениям и комментариям, ничего нехорошего в Вас нет.
     23:35 07.05.2021 (1)
Вы себе не представляете, у какого количества народу я в ЧС :)))

А хотите своего рода тест?
Прочитайте на моей странице Евгений Онегин...
     23:35 07.05.2021 (1)
Я читал.
     23:58 07.05.2021
Знаю 
Я это Марту написал
     23:25 07.05.2021
Вы что, думаете, что я - хороший человек?

Конечно нет)))
Я ж взрослый)
Но это не смертельно.
На земле живут разные люди.
Главное чтобы они не истребляли друг друга, не сживали со свету.
     23:18 07.05.2021 (1)
Не понимаю, за что тут можно сердиться и ругаться. Так, наверное, поступают те, кто живёт "в мирке убогом", и едят "хлеб с кровью". Так что не обращайте на таких внимания, и пишите, что Вам сердце подсказывает.
А ещё мне нравятся Ваши диалоги в комментариях - я, увы, "дилетант широкого профиля", и поэтому не отказываюсь от возможности чему-нибудь научиться.
Вот, сейчас Палач познакомил меня с Александром Галичем, спасибо ему за это.
     23:28 07.05.2021
Наверное, им не нравится то, что я вижу вещи, которые они сами предпочитают не видеть.
А диалоги как диалоги.
Я иногда бываю и грубым, и это не хорошо. Но человек слаб) и не всегда справляется с собой)
Спасибо.

А Галич да, очень талантливый.
     14:51 07.05.2021 (1)
1
Вот уж "В их душах полным-полно благородных порывов, им с головой хватает благодушия".
Лезвием по сердцу твоя статья!



     15:00 07.05.2021
Спасибо, Надя)
     00:45 07.05.2021 (1)
Вы молоды. И, полагаю, еще не отправляли своих детей на войну...
Потому и не задумывались всерьёз: а за что по большому счету люди воюют?

А пишете хорошо...
     01:21 07.05.2021 (1)
1
Люди на моей земле воюют потому что к ним пришли "согражданы" после майданного беспредела, и хотят убить. Уже 7 лет это скотство тянется. Убивают. И не только убивают, и творят страшные вещи.
Статья не об этом.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А о тех, кто согласен на это убийство - взамен на недолгое кажущееся благополучие. О тех, чьи дети мародерствовали с 2014 года. С тех пор мало что изменилось в их головах.Так что по поводу детей - это к ним. К т.н. "мирным гражданам". Хотя - се ля ви. Что они могут поделать))) Им же надо как-то харчеваться. Экономику слили. Гидность и все такое. Бог им судья.
И так везде.
Именно благодаря согласию вот таких прекрасных людей сегодня убивают целые регионы. Пытаются, во всяком случае.
И я не так "молод", чтобы не понимать таких простых вещей: если к тебе приезжают с намерением убить - то приходится защищаться. 
А так то мы все не хотим войны. А уж как МЫ не хотим... Этим-то на головы снаряды не падают.

Спасибо.
     01:27 07.05.2021
А вообще - всех жалко. И дураков. Тоже жалко. По-человечески. Но своих - больше.
Гость      11:38 05.05.2021 (1)
Комментарий удален
     16:27 05.05.2021
1
Со Светлой Пасхой и с наступающим Днем Победы.
Рад что заглянули.
     05:54 04.05.2021 (1)
Мощно написано!!! Очень понравилось. СПАСИБО!
     13:53 04.05.2021
Благодарю. Христос Воскрес. Светлой Пасхи и с наступающим Днем Победы.
     14:10 03.05.2021 (1)
Да, тема страшная и, для меня конкретно, определяющая... За эти семь лет я неожиданно потеряла нескольких довольно близких мне в прошлом людей. "Потеряла" - в смысле дальнейшее общение невозможно по причине кардинального несовпадения позиций в плане понимания ситуации. То есть для них всякие "аннексии", "агрессии" и т.д. - это как бы правда... Я ведь хорошо знала этих людей (как мне казалось), я считала - "бред" нельзя воспринимать иначе, как бред... Оказывается можно! В угоду чему, кому?
Очень сильная статья! Усиливает впечатление ещё и парадоксальное несовпадение смыслов названия статьи - "Хлеб с кровью" и названия сборника "Блокнот Птицелова". Вот эта тонкая игра на диаметральности смысловых фигур!.. Восхитили и "взорвали"... Пусть прочитают все те, кто делает вид, что ничего не происходит - как они будут с "этим" жить?.. Хотя о чём я? Живут себе, и хлеб с кровью уплетают с аппетитом!
     16:30 03.05.2021
К сожалению, да. Я тоже обрезал связи с теми, кого знал до войны как вроде бы адекватных и вполне интеллигентных людей.
Их будто подменили в одночасье.
В начале 2014 года.
     10:22 01.05.2021 (1)
1
Но лучше выбросить из головы неудобную правду. 

Хорошо подмечено, уважаемый Фрагорийский. 
И это касается всех - деление здесь неуместно на чужих-своих и прочих. 
Хорошие размышления у вас, чистые - по совести. Вы даже подтолкнули меня к теме пустоты - зачем она нужна. Может там  скрывается неудобная правда?

Ваш читатель Н.А.
     14:05 01.05.2021 (1)
Да, это касается всех.
Вообще война сегодня такая что и не сразу поймешь, свои или чужие. война не между народами - а между людьми и нелюдями. а они везде - и те и другие. и тут ничего не работает, никакие фильтры кроме заповедей. 
     14:27 01.05.2021 (1)
Не берусь рассуждать на тему войны. Виднее с места и только.
Я подумаю, как далее продолжить диалог.

С уважением Н.А.
     14:36 01.05.2021 (1)
Никита, так а война сейчас везде.. В головах людей идет война, и в душах.
Достоевский это знал - а теперь мы просто в этом убедились.
Даже враги подсказывают нам: мы ведем с вами ментальную войну.

И самое правильное, мне кажется - не принимать в ней участие,  их правила игры, не перенимать средства и методы у нелюдей. 
Как говорится: не отвечать тем же.
Т.к. им, походу, того и надо от нас.

А пустота есть пустота,  - вряд ли в ней что-то скрывается) иначе это уже не пустота
я  этом смысле просто смотрю на это все. хотя буддизм мне нравится, дзэн, дао и все такое.
как мировоззрение и позиция.
но я по-другому смотрю на все это. уже лет 7 - по-другму всё в голове)



     16:26 01.05.2021 (1)

И самое правильное, мне кажется - не принимать в ней участие,  их правила игры, не перенимать средства и методы у нелюдей.
Как говорится: не отвечать тем же.
Т.к. им, походу, того и надо от нас.


Золотые слова. Не дать втянуть себя, а дальше.. Дальше никто не должен понимать-каким будет ход. А пока пауза.

Приятель у меня в Горловке живет. У него четыре состояние: 1 -довоенное, 2-позже, 3 -текущее. За 7 лет! Теперь пустота - 4. Не берусь писать, что говорит старик. Я очевидно неправильно обмолвился насчет пустоты - там такой сгусток всего..
     17:01 01.05.2021 (1)
1
Понял насчет пустоты.
Да, так и есть.

А свои ходы врагам не надо сообщать) Кто они такие чтобы мы перед ними отчитывались.
А народу уже понятно: не будет у нас ИХ антиценностей. И этого достаточно, чтобы не бузить, и придется потерпеть, а как же. А кому легко.
Главное - чтоб не сбили народ с толку, как они обычно делают.
     19:27 01.05.2021 (1)
Я с вами согласен. Кроме одного - сам так и не понимаю, какие "ценности " нам привили?
Музыка своя, фильмы свои, мода - каждый как того желает, турпоездки - мне всегда было полезно, чего еще такого приземленного.. Авто? Так это ничего не значит. По моему, каждый сам определил для себя, что есть ценности. 
А была, или не было ничего из разряда демократии - так это не наш кусок идеологии, точнее всем как-то надело о ней слышать - осточертело. Не прижилась (-лось).
Мне кажется, все гораздо проще.
     19:53 01.05.2021 (1)
Нам привили ценности ЛГБТ, школьный секс как НОРМУ, романы учителей с детьми, наркоту, порнуху и всё, что составлояет понятие ГРЕХА.
И попытались сделать это нормой.
Но не вышло.
Видимо, хорошо наш народ прошит заповедями, что бы там ни происходило, и как бы ни старались от Бога оторвать.
Перестало быть модным все это - они тщатся, суют на экраны теликов и бложиков эту продукцию от фриков. но уже явно маргинальной становится эта сфера.
Думаю, их просто будут затыкать с их насилием на камеру и прочими мерзостями.
     20:40 01.05.2021 (1)
Да, именно это было - согласен. Теперь бы разобраться - фио, должность, кто начинал пропихивать.
     20:49 01.05.2021 (1)
Именно этого они и боялись. но теперь уже бояться поздно.
Их предупреждали  не один год, а лет десять. теперь им не бояться надо, а писать явку с повинной.
да они сейчас так будут стучать друг на друга, что только держись.
     20:59 01.05.2021 (1)
Я это тоже предвижу. Не захочешь и того, что досталось - в награду за работу. Позже, когда повестку пришлют. И бежать некуда. Так и проявится цепь связанных особ. А потянется так далеко, что рухнуть может всякое - бренды, шменды, биржи. 
Есть еще один момент: попавшие в зависимость от халявы отсель - здесь и погибель сыщут.
     21:18 01.05.2021 (1)
А потянется... и далеко, и высоко. Я б сказал так - на самые верха.
     21:24 01.05.2021 (1)
Я посмотрел ролик и Папе. Отзыв не написал - могу долго на эту тему говорить, интереснейшая тема. И, видимо настал уже час понимать, кого будут топить. Топить и топтать, чтобы пинать и терзать. Осталось "огласить списочек" - страны целые зацепит, не говорю про особые национальности. 
     21:45 01.05.2021 (1)
Да... легко не будет, и мало не покажется никому. 
Но видимо не избежать уже.
     22:03 01.05.2021
Знаете, я об этом не думаю - так, иногда для порядка. Отдельные штрихи пока, как предвестники. Достаточно скупая инфа повсеместно, или я не интересуюсь, не знаю. Но, кое-где вылезли "грибки", как след от дождя. Посмотрим, кто первым сам себя уничтожит - видимо все ждут команды на отсчет, которая прозвучит после одного момента.
     21:49 30.04.2021 (1)
1
Вспомнилось. Два года назад у нас умерла собака. Когда она у нас появилась и подросла, мы взяли котёнка. Она его вырастила в полном смысле слова. Умывала, когда он покушает, глазки ему умоет. Спал он только рядом с ней. И обязательно обнимал её, хотя бы лапу её, но обнимет.
Он у нас никогда не мяукал, только гавкал и подвывал, подражая ей. Она прожила 10 лет. Кот жив до сих пор. 
Умирала она дома и очень долго. Врач сказал, что только усыпление. Мы отказались. Она впала в бессознательное состояние, уже не гуляла, только дыхание говорило о том, что она пока жива. Мы по очереди дежурили, капали ей в глаза, чтобы они не пересохли. У собак глаза были открыты. Кот сидел и смотрел, никуда не уходил. 
И вот случилось непоправимое. Он после этого не дотрагивался до еды две недели, только иногда попьёт. Стал худющим, как глиста. Еле вышел из этого состояния. 
Это животные. Иногда думаешь, что у них чувства и правда настоящие, не то, что у человека.
     22:11 30.04.2021 (1)
2
Ну это такое устройство у человека. пока ему бомбы на башку не падают - он будет нюхать цветы и делать вид что его горе не касается.
правда, чем оправдать это у казалось бы умных людей.
не знаю.
просто бессовестность.
просто нацистский планктон из таких легко делать.
на украине уже большинство за силовой сценарий, то есть согласны на убийтсво людей, хотят в НАТО то есть - готовы значит воевать идти против своих.
хотят в ЕС - значит готовы Бога продать и снять штаны в ожидании европейского счастья.
знают о тюрьмах, знают они все - и о детских борделях знают..
не знают те, кто не ХОЧЕТ об этом думать.
а ведь еще 7 лет назад были здоровые люди.
вменяемые.
а сейчас... не знаю даже что они там себе думают.
как живут с этим.
     22:23 30.04.2021 (1)
1
Такое впечатление, что всех облучили. Но остались с иммунитетом, которые скушали ядовитый порошок и он по каким-то неясным причинам переварился, не оставив и следа. Вот и Путин скушал и запил минералкой.  И не знает теперь Запад, что с нами такими, оставшимися в "живых" делать. История повторяется. Доходит до точки кипения и процесс парообразования останавливается по неведомым причинам. 
Думаю, что подобное подвластно только Господу. 
     22:28 30.04.2021 (2)
2
Просто оскотинели. да и всё.
в России немало таких же. трещат про Бога - а сами как свиньи себя ведут.
трещат про патриотство - а сами не дай Бог что... доносы будут строчить чтобы решать свои личные шкурные вопросы.
просто они пока не востребованы.
но народ прозревает все равно потихоньку.

     22:32 30.04.2021 (1)
1
Я думаю, что ими займутся в первую очередь. Стимулировать нужно всё, что будет на руку стране. И процесс этот запущен, но не раскручен. Поэтому многие сомневаются. Путин прекрасно понимает, что без поддержки народа ничего путного не получится. А значит о достойной жизни можно уже начинать не сказки писать, а повести. 
     22:34 30.04.2021 (1)
2
таня, да тут не про "достойную жизнь" речь. тут гораздо серьезнее.
не дай Бог что - они же не будут стесняться, как наши. 
это нелюди.
так что надо мозги включать ВСЕМ. у кого они есть.
     22:42 30.04.2021
1
Вот поэтому от нелюдей надо держаться подальше. Захлопнуть их в их же клоповнике.
Япония когда-то тоже была агрессором. Но вот подлые американцы сделали невиданное. И Япония долгое время была занята оригами. 
Я не говорю, что надо поступать точно так же. Я говорю, что укрощение строптивых вполне возможно. 
Был же в своё время НОРД ОСТ. Я помню, как мы все были прикованы к экрану. Я сказала почти шутку: Хорошо бы чем-нибудь посыпать, чтобы все заснули, а потом кого надо разбудить. Какого же было удивление, что шутка оказалась правдой. 
     22:31 30.04.2021 (2)
2
Хлопнули еще... бригаду.
Вот чем они занимаются.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое


Гость      08:37 01.05.2021 (1)
Комментарий удален
     14:39 01.05.2021 (1)
1
А что, есть варианты?
Россия уже лет 500 отдувается за этих паразитов.
А насчет "не совсем этнически русских" не понял я ничего.
Гость      18:27 01.05.2021 (1)
Комментарий удален
     19:50 01.05.2021
Не знаю, Вал. Я к Хинштейну отношусь с глубоким ... эээ... недоверием.
А остальные - ну... они просто советские нормальные люди. С имперским взглядом на геополитику. Россия империя. Что бы там не верещала вся эта либеральная орда кликуш.
А вот что прикольно: давно говорил о хрущовской подлости. О том что банждеровщина на Украине - это дело рук кровавого никитки.
Бабушка моя помнит этих упырей.
Удивлялся - как ж не видят очевидного люди.
Видимо многое будут пересматривать. Раз уже "кремлевская прачка" и "рупор кремля" в лице Соловьева об этом заговорили.

Нынешнее торжество бандеровщины на Украине – результат политики Хрущева
     22:52 30.04.2021 (1)
1
Не знаю правильно это или нет, но я за то, чтобы народ знал меньше, а службы по борьбе с подобным реагировали чётко и быстро.
Лишняя информация у некоторой категории людей вызывает обратный эффект. Они уже не оценивают опасность, а тянутся к ней, как к чему-то вожделенному. 
В Багдаде должно быть всё спокойно, и вор багдадский должен сидеть в тюрьме. 
И казнь смертельную для таких ввести, которых только могила может исправить.
     23:50 30.04.2021 (1)
2
В общем-то да. тихо лучше. меньше  смуты.с другой стороны - посмотришь на это все отребье - и скажешь: правильно. народ кстати за то чтобы не было этих скакуасов на улице. задолбали они честно говоря - в сетях, на улицах. а так-то их не видно. а от тех что на виду - типа монгерштернов - уже воротит так, что мама не горюй.
     23:56 30.04.2021 (1)
1
Решали раньше тихо и спокойно. Криминала что ли не было? Куда же он мог деваться? Всё решалось на местах. А народ должен спать спокойно и думать о хорошем. Тем более любой психолог скажет, то стрессоустойчивость у каждого человека разная. Некоторые посмотрят и свихнутся от увиденного. А иные, так вообще, сочтут за учебное пособие
     00:34 01.05.2021 (1)
2
Вот такие дела. Да их судить надо. от кухарки до последнего вонючего тролля на этой теме.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое


     00:47 01.05.2021 (1)
1
Всё так. Надо. Кстати, Вы сказали:а ведь еще 7 лет назад были здоровые люди. вменяемые.
Если не читали, прочтите
https://www.geopolitica.ru/article/massovaya-pereproshivka-mozgov-na-neskolko-pokoleniy-vpered
     01:14 01.05.2021 (1)
2
Да, я видел, читаю это издание.
Там отличная статья Алексея Ильина о неолиберализме. 
Неолиберализм: опасные последствия
Всё по полочкам, что откуда и куда.
Вроде ничего нового - вещи очевидные. Но все по полочкам, так чтоб уже и тупой сообразил что это вообще за...)
     01:20 01.05.2021
1
До чего дошёл человек. Край. Просто край.
     06:32 01.05.2021 (1)
Они рассуждают трезво... Это про таких Исус Кристос говорит одному из Своих учеников (Мф. 8:22): "Пусть мертвецы хоронят своих мертвецов". То есть, ходячие мертвецы, это реальность.
     14:40 01.05.2021
Видимо, да.
Реклама