БОГ
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 137
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:
Кандидат исторических наук Дмитрий Браткин:

«К вопросу о том, почему теология не является гуманитарной наукой.

Ближайшая параллель к «теологии» — это как если бы фольклорист пропитался ценностями записываемой мифологии и начал доказывать, что мир возник из плаценты, которая вышла последом, когда Первоженщина родила Солнце от Койота. Что, мол, ничто не доказывает обратного; что, в принципе, эту Первоплаценту можно сопоставить с Большим Взрывом; что все остальные заражены естественнонаучным высокомерием; что Фейрабенд доказал (доказал, Карл!), что наука ничуть не лучше мифологии.
Но полнее всего аналогия с богословием/теологией будет, если этот фольклорист примет сторону одного информатора против другого. Мол, пророк Сидящая Черепаха правильно говорил, что сперва Койот победил Ворона, и лишь потом соединился с Первоженщиной, а еретик Лежащий Вепрь ложно утверждал, что сперва соединился, и лишь потом победил».

БОГ

1 БОГ - это совокупность абстрактных понятий, которые не существуют в живой природе: справедливость, любовь, равенство в правах, жизнь без боли и смерти, страданий. То есть рай, который дает БОГ, это то, что не хватает индивиду в жизни, сюда можно привязать и Пирамиду потребностей Маслоу, будет звучать так , чем удовлетвореннее человек в жизни, тем более "духовней" выглядит для него рай и Бог, к примеру понятно почему в Исламе в раю 40 девственниц, потому что женщин очень не хватало и нужно было платить за невесту.
 

2 Вера в Бога -так же основана на страхе, СТРАХ неизвестности и смерти формирует веру в загробную жизнь.

3 Сложное строение мира и возможность его математической модели говорит (но не доказывает) о наличие создателя(лей), но разум человека, может быть лишь побочным эффектом, эффектом эволюции, так как в самой природе абстрактных понятий, приведенных в п.1 в самой природе не существует.


 Следуя из тезиса 1 - РАЙ это тупик развития , так как нет одного из принципов развития - борьбы противоположностей. У греческой мифологии не было проблем с этим, боги были такими же вонючими и пакостниками как люди, постоянно  хотели власти и строили козни друг другу, в общем развивались. Однако, единый Иегова (на самом деле в библии было 3 бога, хитрый "египтянин Моисей" присоединял живущие слаборазвитые племена с ихним богом к своему), поубивавший всех других богов нуждался в сатане. Без Дьявола, БОГ мертв - точнее он стал абсолютом непостижимым трансцендентным и в принципе на хуй не нужным. 
 Рассмотрим это с точки зрения природы. Весь наш мир несовершенен и именно это несовершенство создает движение и порождает жизнь, даже когда мы умираем наша плоть переходит в бактерии и питательную среду земли. Эволюция и развитие проходят в борьбе. Поэтому , религии вложили противоположность богу - бога сатану, назначив все психические отклонения у людей происками бога сатаны, как и потерю рая, хотя именно потеря рая и познания добра и зла дало толчок развитию людей, ведь дебилы всегда улыбаются и всегда счастливы, то есть адам и ева были счастливыми дебилами без знаний, пока не приобрели умение ментально мыслить и не просто зеркалить мир в своем сознании , но и преобразовывать его, то есть в уме приставить камень к палке, а потом сделать это в реале, но это и породило умение фантазировать и выдумывать виртуальные миры духов и  богов природы, как побочный эффект. Но вы можете сколь угодно создавать миры и религии, это не принесет пользы. Если эти произведения не несут гуманитарные смыслы бытия под текущий ход истории и развития, то они бессмысленны, или если вы технарь то ваши фантазии должны соблюдать физические законы мира и тогда вы инженер или ученый.    

ТАк что такое рай и что такое бог с точки зрения еврейской мифологии - это всемогущий абсолют , ну если он абсолют значит он мертв. Чтобы бог был жив он должен перерождаться постоянно с вектором развития или регрессии. Когда вы пришли к цели и добились абсолюта вы в нем застыли так как двигаться некуда.

Поэтому, бог по сути это мы, включая всю природу и рано или поздно достигнем бессмертия научным путем и откроем себе новые горизонты познания глубин космоса. 

А что будете делать вы в раю? Петь осанна еврейскому Иегове? Находясь под капельницей божественной наркоты.
Послесловие:
"Крестьяне Архангельского собора с. Завидова Клинского у. царю Петру Алексеевичу... Бьют челом бедные и беспомощные и до конца разоренные сироты твои, Клинского уезду Архангельские вотчины села Завидова крестьяне староста Климко Матвеев да выборные Афонка Ларионов, Климко Андреев, Митка Ефтифеев, Куска Епифанов, Панка Кондратев и все крестьяне. В прошлых, государь, годах владели нами, сиротами, твоими, того ж Архангельского собору власти и протопопы вообще, и всякие оброки мы, сироты твои, платили на вообще ж. А ныне, государь, мы, сироты твои, разделены в мелкие поделы. И по тому, государь, разделу священники [и дь]яконы накладывают на нас, сирот твоих, многие лишние оброки и столовые запасы. И для своих всяких прихотей они, священники и дьяконы, к нам всяких прихотей, сиротам твоим, приезжают и людей своих непрестанно присылают. И таких своих накладных оброков и столовых запасов на нас, сиротах твоих, правят смертным платежом не против прежнего. А прежде, государь, сего мы, сироты твои, таких накладных оброков и столовых запасов никому не плачивали. И мы, сироты твои, от такого их накладного оброку и столового запасу и всяких нападков и от безвременного и смертного правежу разорились вконец без остатку. И таких их накладных оброков нам, сиротам твоим, платить невмочь" (Крестьянские челобитные XVII в.: Из собраний Государственного Исторического музея. - М.: Наука, 1994. - С. 85).

"Крестьяне Архангельского собора с. Ильинского Кашинского у. царю Петру Алексеевичу о снятии с них прибавочного оброку… А как, государь, мы ж, сироты твои, отданы в Архангельский собор, и бывший протопоп Федор с братией наложил на нас в прибавку деньгами восемьдесят один рубль тринадцать алтын две деньги, да для косьбы указали брать с нас и ныне берут в подмосковную вотчину десять человек работников. А как в прошлом в 204-м году протопресвитер Петр Васильевич с священниками разделили нас, сирот, меж себя по поделям, и они, священники, ключарь с братией наложили вновь же прибавочный оброк: бараны, сыры, яйца, грузди, рыжики, грибы, ягоды, брусника, клюква. И ради тех столовых запасов приезжают они, священники, к нам сами и присылают людей своих и из тех припасов бьют нас на правеже смертным боем, и для своих приездов велят готовить про себя обеды, и берут с нас подводы. И оттого мы, бедные, разорились вконец" (Там же. - С. 86).

Решение: "Велено… села Ильинского старосте и выборным крестьянам по росписи за их противность и непослушание учинить наказание: бить вместо кнута батоги нещадно". "Такая же участь постигла земледельцев Завидовской вол., Клинского у." (Там же. - С. 237).

"Преосвященному Варсунофию, митрополиту Сарскому и Поддонскому, бьют челом сироты великих государей дворцового села Богданова Вяземского уезду церкви Троицы живоначальной староста церковный Ивашко Лаврентьев. Жалоба, государь, мне той же церкви на попа Максима Федорова. В нынешнем, государь, во 193-м году марта в 12 день зазвал к себе он, поп Максим, меня, сироту, в дом и учел у меня церковных денег просить. И я, сирота, тех денег ему не дал, потому что миром давать мне не велели. И он, поп Максим, меня, сироту, бил за то и увечил и голову мне проломил до крови. И многих нашу братю бьет… Да он же поп Максим чинит не против твоего святительского указу: от венчанья берет с первоженцов по рублю да по пуду меду" (Крестьянские челобитные XVII в.: Из собраний Государственного Исторического музея. - М.: Наука, 1994. - С. 210-211).

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     07:42 14.10.2018

Забавно, но неверно.
     07:26 14.10.2018
Согласна. Да и Библию можно по разному толковать. С кем не общалась...Иеговы, бобтисты, саентологи... трактуют по своему. А если  гипотеза воздается как истина, то можно во что угодно верить)

Читала тоже много материала на тему религий. Было очень даже интересно)
Здесь походу о таких вещах не говорят. Может не интересовались, а может нашли такой свой путь- цель.
Ведь какой-то смысл нужно иметь, чтоб видеть горизонт.
Книга автора
На станции Далёкой" 
 Автор: Сергей Берсенев
Реклама