В ту секунду, когда я увидела чудо
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 28
Внесено на сайт:
Действия:

В ту секунду, когда я увидела чудо

Глава 1.

Запахи.

  Проснувшись, я почувствовала аромат дождя. В то мгновение меня охватило непреодолимое желание всеми лёгкими вдохнуть свежего, душистого от капель росы воздуха, как это делают аквалангисты перед погружением в пучины неизведанного, таинственного, но заведомо прекрасного мира.
  Отцветавшие в недавнем времени ландыши  как никогда благоухали утренними переливами ароматов, словно перламутровая жемчужина, нежились под лучами восходившего солнца. Пробуждение многообразия запахов и щедрых ароматов вновь приобрело утреннюю окраску.
  В провинции да и в городах, что находятся в одном и том же территориальном поясе, как и мой удивительный мир, наступила весна. Пространство моего мировоззрения необычайно таинственно, но знакомо практически каждому существу, живущему на зелёной планете Земля.
  В это утро все мысли были заняты мечтами. Лишь они дарили сердцу счастье в то время, как реальная жизнь преподносила мне на завтрак очередную трудность. Как говорят, “на седьмом небе”, в миражах от когда-то прожитых впечатлений таились ароматы. Это не просто запахи дождя, цветов, даривших людям радость. Это частички счастья, тех воспоминаний, что в памяти моей выглядят достаточно реальными.
  Весна – это время чудесных мгновений бытия, ароматы которых врезаются в память настолько сильно, что их можно сравнить с татуировкой, нанесённой на тело, или отпечатком души.
  Один из тех запахов принадлежал дуновению недавно лакированной шкатулки. (Как правило, ароматы ассоциируются с предметами). Фактура её была чёрного цвета с плавными, словно морские волны, узорами по краям крышки и изображением двух белых лебедей на ней. В то время мне было пять лет, а я до сих пор помню, как мама подарила эту шкатулку на 8 марта, в один из прекрасных праздников весны.

Глава 2.

Звуки.

  Природа наделила человека чрезвычайно полезным даром, который позволяет любоваться окружающим и наблюдать за ним через звуки, волны, что отражают сущность и нутро всего живого.
  Сегодня наступило лето. Закрой глаза и ты услышишь мир, открой их -и ты увидишь его оболочку. Сколько различных впечатлений человек получает от музыки? Будь то рок или классика, ты ощутишь радость или грусть, удивление или сожаление. Но что ты чувствуешь, услышав звуки природы, биение её сердца? Словно кровь замирает в венах. Слышать происходящее-значит ,понимать его суть. Нередко звучание чего-либо человеку дороже, чем его внешний вид.  Это похоже на то, как начинающий музыкант выбирает инструмент, на котором он создаст гармонию звуков, перерастающую во что-то значительное и такое огромное, как история.
  Разговор- это сочетание звуков, несущее некую смысловую нагрузку. Разнообразие интонаций человека весьма велико. Когда люди ссорятся, тон их повышен, словно на подсознании они спрашивают собеседника : “Разве ты меня не слышишь?”. Поступки человека свойственны природе, её законам и противоречиям.
  Недаром, когда мир злится на человечество,происходят беды : штормы, тайфуны и грозы. Явления природы представляют собой не только разрушения , но и шум, звуки, слова. Как и человек, мир заключает в бедствиях горькую обиду, просьбу или же тайный смысл, которые способно услышать лишь то сердце, которое желает понять и осмыслить природу через её звуки.
  Пение птиц на рассвете означает сигнал к пробуждению, действие их напоминает звук будильника летним утром. Отличие лишь в том, что не всякий человек способен услышать и переосмыслить чарующие трели живых, звучащих существ.

Глава 3.

Видения.

  Осенью наш мир похож на гранёную шкатулку , внутри неё не то драгоценные каменья из чистого золота, не то чудеса природы, время над которыми не властно. Огранка той коробочки проста :  синева безоблачного неба да золотистая палитра цветов на дне шкатулки. Содержание её даровано видеть не каждому , да и не всяк зрячий ценит такие богатства.
  Вот отправишься на прогулку во время осеннего листопада, а броши с берёзок так на солнце-то и сверкают, играют на освещении той коробочки, под дуновение ветерка хороводы водят.
  Как лучезарны отблески озёр! В них отражение , словно в зеркале природы, зовёт в глубины бытия познать красоты подводного мира, что на поверхности своей броши приютил да каменья.
  Видит человек не то, что есть на белом свете, а то, что беззаветно желаемо им. Да разве это плохо? Приятнее наблюдать падение платочков с кудрявых берёзок, нежели оголённые стволы с опавшими листьями иль обломленные ветви.
  И будь то даже миражи в пустыне мироздания, видим мы лишь то, к чему душа наша тяготеет, чего сердце требует. Ежели зря человек, что ж ему миром не насладиться? Жалеет он, когда возможность ту теряет.
  Нет, не семь у нас чудес света, множество их, непреодолимая бесконечность! А не хотим мы их видеть , не способна бывает душа  через призму человека мир почувствовать, природу увидеть,подивиться ей.
  Детство наше золотое с осенью сравнимо. Такое же красочное, беззаботное. Чудеса нас в ту пору радовали, явными они были, действительными.
  Выбежишь на улицу после дождя, а на небе радуга сияет, возвели её с двух берегов реки да в семь цветов счастья окрасили. Вот тогда сердце радовалось, а душа пела.
  Незрячими мы с годами становимся. Очами важного-то самого не замечаем, сердце своё не чувствуем. А оно бьётся, как в клетку пойманное, и кричит : “Ты погляди-ка, как жизнь прекрасна! Сколько чудес нам судьба уготовила!”

Глава 4.

Ощущения.

Эта глава вовсе не о чувствах, что ощущает человек, преодолевая тягостные беды или вкушая частичку счастья с лёгкой приправой успокоения и радости. Намерение мое - посвящение одной из глав чувству осязания, ощущениям, что мы испытываем во время непреодолимого и невозможно томительного исчезновения кристалликов льда с уже чуть замёрзших кончиков пальцев.
  Белоснежные пылинки, сотканные безупречно тончайшими узорами, непрекратимо кружатся в роковом вальсе. Как не ворочай шар земной, но их трагический финал неизбежен. Закончится вальс Мендельсона, и будто в бездну канут крошечные, узорчатые тельца. Ежели правильные и безупречные кристаллики льда растворяются в плоти живого существа, то кровь, словно ток, по венам безотказно направляет  их прямо к сердцу. Капли небесной воды даруют нам прохладу, в то время, как мы жертвуем для них теплом. Ощущение обмена мы вправе назвать чисто физическим процессом, но разве же можно описать его лишь с помощью научных законов?
  Человек настолько глубоко любим природой, что в зимнюю пору она нередко причиняет нашему организму боль, совершенно не замечая этого проступка. Но разве же стоит обижаться на тех, кем мы безоглядно любимы? Зимние объятия чем-то похожи на колючки совершенно безобидного ежа : прикосновение к ним неизбежно вызывает ощущение боли, но действие, мотивированное заботой и любовью, в одно мгновение, как пуховое одеяло, заглушает все негодования и обиды.
  Чувство осязания непрерывно граничит с пороком боли. В низшей и высшей его точках тело наше не способно прочувствовать другой объект, будь он живым или неодушевлённым. Так и природа, созданная богом, ищет способ взаимодействовать с нами, рассказывать о великих чудесах своего творца, учить человечество жизни в мире и благополучии, познавая окружающие и существующие, безусловно, в каждом души.

Глава 5.

Рассвет.

  За окном мучительно светало , но долгожданные трели птиц вновь раскрывали объятия нового и безумно прекрасного дня. В то утро один из миллионов лучей без значительного стука ворвался через хрупкое стекло, напоминая о предстоящих процедурах. Солнечные зайчики задорно играли в чехарду, прыгая по стенам больничной палаты, после же они перебрались на цветастое одеяло, словно завлекая меня в удивительную бесконечность игры света, составляющую богатство солнечной палитры.
  Мягкая пуховая подушка под тяжестью моей головы уже не выглядела столь привлекательной и заманчивой, как в тот морозный, но солнечный день, после которого прошло уже около четырёх месяцев.
  В запасе у меня было достаточно много времени, чтобы осмыслить собственное пребывание в этой жизни. Решением моим было полное изменение взглядов на траекторию пути в нашем бренном мире, двери которого стали для меня настолько распахнуты, что я была способна видеть другую его параллель. Почему человек смотрит страхам в глаза лишь тогда, когда жизнь уходит у него из-под ног? Слова мои обращены к тем, кто ещё способен вдыхать воздух полной грудью, наполнять кислородом легкие в притык, до самого упора.
  Живите, слушайте, ощущайте. Природа дарит нам неумолимое множество чудес, неосознанных красот и загадок. Любуйтесь миром, любите настолько сильно, как способен это делать человек.
  Солнце уже взошло, а на небе всё ещё пылает красное зарево.
  Биение моего сердца медленное движется к нулю. Оказалось, недавно небосвод разрывался от крупных капель дождя. С двух берегов реки чьи-то труженики вновь воздвигали радугу.
  В ту секунду, когда душа неизбежно покидала моё тело, серые от болезни очи в последний раз любовались рассветом, в очередное мгновение наблюдали за происходящим чудом…

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Книга автора
Паровоз в облаках 
 Автор: Кристина Рик
Реклама