Зимним утром
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Ужасы
Сборник: Нерифмованное
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 27
Внесено на сайт:
Действия:

Зимним утром

                   
                Раннее зимнее утро очередного трудового дня. Традиционная «пятиминутка», которую проводит директор завода строительных конструкций Иван Васильевич. В раскомандировке, расположенной на территории открытого полигона (так называется цех по производству бетонных и железобетонных конструкций, расположенный на открытой площадке), присутствуют главный инженер завода, начальник транспортного цеха, начальник формовочного цеха, мастера, бригадиры).
- Александр Иваныч, - говорит директор начальнику транспортного цеха Иванченко, - ты это, перегони сейчас полувагоны на второй полигон и поставь под погрузку блоков.
                  Иванченко вышел из помещения, закурил и подозвал к себе стоящего неподалеку Михаила Малина, машиниста тепловоза:
- Слышь, Мишаня, надо перегнать состав на второй полигон и поставить под погрузку.
- Не могу. Парфёныч прокладки в последний вагон грузит!
- Отцепите полувагон и езжайте!
- Как скажешь, Иваныч!
Малин подозвал своего помощника, стоявшего в сторонке:
- Саня! Отцепляй последний вагон, а я пошёл заводить!
Помощник машиниста тепловоза Сашка Малов, чернобородый приземистый паренёк лет 20-ти, рассоединил резиновые рукава автоматического сцепного устройства, махнул машинисту рукой и пошёл в кабину. Тепловоз тронулся не сразу, а слегка сдал назад и только потом стал набирать ход, а вместе с ним и последовавшие вслед за этим события…
                Машинист козлового крана КК20/32 Николай Парфёнович Дроздов в это время погрузил в полувагон пачку деревянных прокладок и ждал, когда помощник бригадира стропальщиков освободит стропы и даст команду «Вира!».
По невыясненным причинам автосцепка не сработала, и тепловоз потащил состав вместе с последним полувагоном, в котором находились стропы козлового крана.
                Крановщик Дроздов, увидев, что  стропы натянулись, зацепившись за задний торцевой борт полувагона, и кран поехал вслед за поездом, растерялся и вместо того, чтобы дать канатам смотаться с барабана, нажал на тормоз и на кнопку «подъём»…
Железнодорожный путь проходил в нескольких метрах от опорных конструкций козлового крана, расположенных с одной из сторон, и тяговое усилие тепловоза стало «выворачивать» сопротивляющуюся движению машину.
                Козловой кран типа КК20/32 - очень устойчивая конструкция. «Свалить» его практически невозможно, но как раз это событие и произошло в тот незабываемый день… «Соревнование» с мощью тепловоза закончилось крахом.
                Кран начал заваливаться и падать прямо на расположенную под ним раскомандировку. Первым из помещения выскочил начальник транспортного цеха, с  глазами полными ужаса. Потом, расталкивая друг друга, побежали, как тараканы, в разные стороны остальные. Последним, как и полагается капитану, выглянул в дверь директор завода Иван Васильевич, охнул и помчался в сторону склада готовой продукции.
              Кран падал медленно и величаво. Крановщик Дроздов открыл дверь кабины и собрался было прыгать, но испугался и так и остался стоять, одной рукой держась за дверной проём, а другой отчаянно крестясь.
               Огромная стальная конструкция массой в десятки тонн ударила консолью главной балки в кирпичную стену главного производственного корпуса (арматурного цеха), пробила её насквозь, проделав огромную дыру, и застряла в стене. Это обстоятельство и спасло не только помещение раскомандировки, но и, возможно, жизнь бедняги Дроздова, который с трудом удержался от прыжка в начале падения крана.
              Кирпичи из стены арматурного цеха посыпались на станки точечной сварки. На счастье, в арматурном цехе в это время было небольшое собрание на производственную тему, и все рабочие были в бытовке.
Главная балка козлового крана ударилась о шестиметровую железобетонную балку подкрановых путей мостового крана склада готовой продукции и свалила её на штабель готовых плит покрытия.
              Крановщица мостового крана Рая Дериглазова, увидев падающую откуда-то сверху железную громадину, дала «по газам» и погнала свою машину прочь. Опомнилась она только после сильнейшего удара мостовика о тупиковые тормозные конструкции. Слава Всевышнему, что кран не упал и даже не сошёл с рельсов.
              Застряв консолью в стене, козловой кран завис в воздухе в нелепой позе…
              В это время машинист тепловоза Михаил Малин, услышав наконец-то истошные вопли своего помощника, затормозил движение, и состав остановился.
              Крановщик Дроздов с трудом спустился из кабины и ни слова не говоря, сел на подкрановый рельс. Лицо его было белее гипса и не выражало никаких эмоций. Помощник бригадира стропальщиков Андрюха выбросил злополучные стропы с крюками из полувагона, слез на землю и разразился длиннющей тирадой из исключительно матерных слов. Его поддержали все присутствующие лица во главе с директором. Прибежали главный механик, медсестра из заводского здравпункта, стали подтягиваться зеваки …
            Директор Иван Васильевич попросил у медсестры чего-нибудь от сердца и назначил срочное совещание, перечислив всех виновных в катастрофе (по его мнению) физических лиц в качестве обязательных присутствующих.
            Пошёл снег, поднялся ветер… 
            Предстояли большие разборки на тему «кто виноват и что делать»…

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     13:14 12.06.2019 (1)
1
А этот рассказ раньше иначе назывался?
Но перечитала с удовольствием. Интересный ты рассказчик.
А виновных наказали?
     13:34 12.06.2019 (1)
1
Он назывался "Крушение козлового крана".))
Наказали, конечно.)) Приказом по заводу лишили премий и 13-й зарплаты машиниста тепловоза, его помощника, начальника транспортного цеха, крановщика Дроздова. Машиниста и помощника перевели на 6 месяцев в разнорабочие, но т.к. замены им не было, они продолжали работать на своих рабочих местах.
Руководство тоже пострадало. Приказом по тресту "Железобетон"  объявили выговоры директору и главному инженеру и лишили их квартальной премии.
Через месяц на завод привезли новый кран, смонтировали и стали жить дальше...
     14:18 12.06.2019 (1)
1
Ну и не так строго наказали за крушение такой махины.)

     14:23 12.06.2019 (1)
1
Согласен. При Сталине могли бы и расстрелять прямо на промплощадке.
     14:29 12.06.2019
)))
     11:11 12.06.2019 (1)
привет, Юрий! Ты что, не спишь Внесено на сайт: 01:32 12.06.2019
или специально, для усиления эффекта, рассказываешь ночью. Ночные страшилки...

как там в песне поётся -

- Узнал ваш муж, прекрасная маркиза,
Что разорил себя и вас,
Не вынес он подобного сюрприза
И застрелился в тот же час.
Упавши мёртвым у печи,
Он опрокинул две свечи,
Попали свечи на ковёр,
И запылал он, как костёр,
Погода ветреной была --
Ваш замок выгорел до тла.
Огонь усадьбу всю спалил,
А с ней конюшню охватил.
Конюшня заперта была,
А в ней кобыла умерла.
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо.


для расширения ассортимента вот эта штучка

=_https://www.youtube.com/watch?v=EwCvzLWWddc
     11:13 12.06.2019 (1)
Бессонница у меня, Лёня... Замучился с ней.
     11:23 12.06.2019 (1)
1
...это скверно, Юра. а баранов пробовал считать?
или пересчитывать наличными 1 млрд. баков?.. нет, пожалуй, от этого станет ещё не менее плохо...
...а хорошая такая прогулка на двоих перед отбоем. Минут... пол-часа....
Можно даже строевым....
...хотя, последний пункт можно заменить на этот -
....прогулка вдоль забора соседского сада...

Эх, жаль, черёмуха отработала своё...
А теперь немного были - мне помогает чашка чая с листочком мяты.
...Ты думаешь, чего это я мяту замораживаю.... 100% помогает!
     11:25 12.06.2019 (1)
Мне ничего не помогает.
     11:32 12.06.2019
Брось этот минор, Юра!
     07:04 12.06.2019 (1)
Практическая задача для специалистов.
Я так и не понял, кто виноват. 
     08:44 12.06.2019
1
Небрежность помощника машиниста тепловоза потянула за собой всю цепочку дальнейших событий.
Он не убедился в том, что последний вагон состава отцеплен, и дал сигнал на движение.
Реклама