Рецензия «Рецензия "Мою Ласку" автора RayB»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Моя Ласка.
Баллы: 2
Читатели: 662 +1
Дата:

Рецензия "Мою Ласку" автора RayB

Здравствуйте, RayB! Откровенно говоря, на романс Ваше произведение совсем не тянет, это - всё тот же рэперский мотив: так и хочется растопырить пальчики, кепочку сдвинуть козырьком набок и присев на отдел позвоночника, именуемый L5-S5, повращаться вокруг своей оси! Так что мелодия и у меня звучит, но совсем отличная, видимо, от Вашей. Что-то Вас не устроило в рецензии Юноны, а ведь она во многом ой, как права!
Давайте попробуем разобраться, хотя, как и в предыдущей рецензии, вряд ли мне удастся Вас в чём-то убедить. Но попробую...
Начнём с самого начала. "В моей интерпритации" - тут у меня к Вам две претензии: во-первых "интерпрЕтация", а во-вторых, разъяснение, как следует читать стихотворение,- это очень "фиговато"! В русском языке достаточно знаков препинания, которыми Вы можете выразить паузу: тире, например, или многоточие... Но здесь это не поможет устранить ритмические сбои. А они тут совершенно очевидны. Давайте ещё раз повторим:

Ты моё тело, моя Ласка,
С тобою сброшены все маски,
С тобой тепло и еще, важно,
Ты, как вода. У меня жажда.
Картонный дом в нем лишь ты - сердце,
И в ритме том я на пол герца,
Не в унисон, но тяну руки,
К тебе всегда я тяну руки!

Вот смотрите: Вы рифмуете первую и вторую строки. Так? Соответственно и ритм у этих строк должен быть одинаковым. Начнём со второй, так как в ней-то сбоя нет:

С тобОю сбрОшенЫ все мАски -/-/-/-/- обыкновенный хорей с ударением на втором слоге. А что мы имеем в первой строке?
Ты мОё тЕло, мОя ЛАска -/-/-/-/- чтобы эти две строки были идентичны, ударения должны быть на тех же местах, что и во второй строчке. Но тогда мы коверкаем произношение слов, и даже буква Ё" не помогает. Вот об этом и говорила Юнона. Дело в том, что голосом, да под музыку эти сбои можно сгладить интонациями, но при чтении мы видем только текст, и он должен быть предельно ясен в ритмическом восприятии. Никто ведь рядом не стоит и музыку соответственную не наигрывает. С этим, я надеюсь, Вы согласны?! Смотрите, я помечу у Вас все ритмические ударения, а Вы попробуете в них разобраться:


Ты мОё тело, мОя Ласка, (Не кажется ли Вам, RayB, что идентифицировать любимую со своим телом как-то несколько нелепо?)
С тобОю сбрОшенЫ все мАски,
С тобОй теплО и Еще, вАжно,
Ты, кАк водА. У мЕня жАжда.
КартОнный дОм(,) в нем лИшь ты - сЕрдце, (Что за дом картонный? И туда любимую девушку?  Вы что имели ввиду?)
И в рИтме тОм я нА пол гЕрца, (кстати, пишется слитно "полгерца"!)
Не в УнисОн, но тЯну рУки, (сравните: "Не в УнисОн(.) С упрЯмством бУки К тебЕ всегдА тянУ я рУки! - Это так - для примера!)К тебЕ всегдА я тЯну рУки! (И ещё: если Вы уж начали рифмовать (а, вернее, повторять!) одно и то же слово в качестве рифмы, то этот приём должен использоваться по всему произведению, иначе, получается некрасиво!)
ПолнО причИн и пОлно фАктов,
И ОтделЕний, А в них Актов, (Это что за "отделения" и "акты", да и "факты" тоже? Караул!!!)
Но тЫ мой мИр, ты мОя ЛАска,
ВключИ глазА, ведь вОкруг скАзка! (Включи!? Глаза???!!! А почему не "Раскрой глаза - вокруг ведь сказка"? И ритм поправим!)
Мы "ЖИли-БЫли" И жить бУдем,
Я зА тобОй, дажЕ пусть трУден, (Поменяйте местами "пусть" и "даже" - ритм изменится!)
Пусть нЕвозмОжен, пОрой прОклят,
Но Это пУть, толькО в нем сЕрдце! (А тут что за рифма: "проклят" - "сердце"?!)
Ты мОё всЁ, ты мОя ЛАска,
С тобОю сбрОшенЫ все мАски,
С тобОю Я и Еще, вАжно,
Ты, кАк водА, у мЕня жАжда...


Вот эта фраза очень "некузява", лучше бы её перекроить так, например:

"С тобою быть мне крайне важно:
Ты - как вода в пустынной жажде..."


В общем, RayB, тут поле непаханное для работы! Не обижайтесь!Часто Автор сам не слышит все эти ритмические сбои, тут нужен либо слух, либо определённый навык - это вполне можно в себе развить. Так что не всё потеряно; тут, как говорила моя покойная свекровь, нужно только не лениться...
Удачи!

Оценка произведения: 5


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:10 21.02.2011


Я единственный, кто был
  Генералом у безумных,
Я единственный дебил,
  Среди этой роты умных!
Недоступны для меня,
  Мысли трезвые и голод,
Я по-Дарвину свинья,
  А по-Фрейду алкоголик!

 
Реклама