Рецензия «Рецензия на стихотворение ОлГуса Птицы садятся на плечи добрых волшебников»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Птицы садятся на плечи добрых волшебников
Баллы: 22
Читатели: 663 +2
Дата:

Рецензия на стихотворение ОлГуса Птицы садятся на плечи добрых волшебников

                                                От себя куда деваться 
                                                Бить себя в горячий лоб
                                                И по улицам шататься
                                                Как разбуженный циклоп
                                                
                                              
                                                Ведь что-то да значит
                                                Раз зрители плачут
                                                Рыдают и плачут
                                                Сражённые игрой
                                                И лоб свой напудри                                               
                                                В театре абсурда                                               
                                                Ты – главный герой.
                                                     Пикник – Театр абсурда.
                                              
                                               
                                             
                                                           http://fabulae.ru/poems_b.php?id=247792                                                                                           
             Стихотворение ОлГуса можно условно разделить на 4 части, хотя - это цельное произведение. в котором автор излагает своё видение современного ему мира (философское, природное и социальное) и предлагает собственное оригинальное решение проблемы
             В трёх начальных строчках он выдвигает на первый план  вопрос соотношения  добра и зла. Антагонистический дуализм  этических категорий добра и зла предполагает  победу  первого над вторым. Проблема соотношения двух явлений всегда занимала умы человечества. Производные от  неё: справедливость и несправедливость, правда и ложь только усиливали их антагонизмы.
 
«Квоты добра исчислимы, и есть ощущение
Их абсолютно лихого падения вниз.
Мир аксиом превращается в мир исключений» - говорит нам автор, полный пессимистических настроений.  Мы понимаем и соглашаемся с ним, потому что  общее число злодеяний совершающихся вокруг нас растёт. Но  с нами согласился бы человек любой эпохи  .  В  древнеегипетском диалоге между господином и рабом о смысле жизни ещё больше пессимизма: "Не делай (благодеяний - авт.)! Поднимись на холмы разрушенных городов. Пройди по развалинам древности и посмотри на черепа людей, живших раньше и после: кто из них был владыкой зла, и кто из них был владыкой добра?"
Никто не знает, сколько добра и зла существует в процентном соотношении. По всей видимости, не существует абсолютного добра и абсолютного зла.  Добро возникает, как антипод на проявление зла, а не наоборот. Все этические категории присутствуют исключительно в сознании человека. Мало того, добро в сознании одних  может быть злом в сознании других, если люди живут в условиях различных систем ценностей. А если спросим об этом у Екклезиаста , то прочитаем: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы..." (7, 20). Однако справедливым является и сентенция Ювенала: "Ни один злой человек не бывает счастливым".
Вторые три строки произведения:
 
«Театр абсурда и залежи пошлых реприз.
Куксится небо под гнётом не лучших историй»
Ёжится солнце под натиском ряженых туч»   Мир людей  сравним с театром, так как каждый человёк одновременно выполняет множество социальных ролей, предписанных им статусом или представлениями о нём.. Автор  заявляет, что наша жизнь – это театр абсурда
               Возникший в середине ХХ века, как явление театральной жизни, театр абсурда выражал отношение основоположника данного направления в искусстве А.Камю  ломку прежних социальных отношений в обществе в период  перехода к постиндустриальному обществу. Авторы и постановщики спектаклей  гениально воплотили  на сцене тотальное отчуждение с человека от социальной среды.
               В  знаменитой пьесе С. Беккита « В ожидании Годо» два бродяги  весь спектакль  заняты воспоминаниями прошлой жизни. Годо так и не появляется, но напряжённое ожидание чего-то странного и тревожного не покидает героев и зрителей. Возможно, это было ожидание сегодняшней неопределённости. Или тонко чувствующий ситуацию автор говорит нам: то, что раньше было на сцене – наша сегодняшняя жизнь. Сама природа не соглашается с происходящим: « небо куксится, а солнце ёжится»
              Третья часть стихотворения – собственно, оценка положения человека.
 
«Выживший к вечеру в утреннем вечном заторе,
К ночи чуть бледен, и взгляд его вялотекущ.
Десять из ста в этой жизни извечные смертники,
В омут нырнувшие от неподъёмной тоски».  Человек еле справляется с тяжестью мира, превратившегося в театр абсурда. По мнению автора, каждый десятый « ныряет в омут», не уточняя сути аллегории.
              Я долго  размышляла над финальными строками произведения о злых и добрых волшебниках. Ответа не нашла, Маги и чародеи - белые и чёрные – обманщики. Но я думаю, что закругляя стихотворение, автор  вкладывает категории добра и зла в образы злых и добрых волшебников. Он подсказывает, если птицы садятся к чародею  на плечи, то волшебник добрый. (а может, прикормил, зерна насыпал на плечи –  думает злой рецензент).
Если же он силки расставляет, то злой. И снова сопротивляется рецензент  - Может, он на стервятников охотится.
                Всё неоднозначно в мире,  автор понимает это, и  отличается особенностью обнажать  самые болезненные точки нашего бытия и помогает находить ответы на тревожащие нас вопросы.



 

Оценка произведения: 10


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:33 12.02.2017 (1)
Искусство анализа на высоте.
Работа ума и сердца.
     19:48 12.02.2017
1
Спасибо, друг, за одобрение
     11:34 12.02.2017 (1)
Всё неоднозначно в мире,  автор понимает это, и  отличается особенностью обнажать  самые болезненные точки нашего бытия и помогает находить ответы на тревожащие нас вопросы.
  Таня, читаю твои рецензии и страдаю от собственной бестолковости в смысле выражения мысли)))Вот, опять коряво написала))

Тань, ты так глубоко копнула, что, знаешь, я просто поражаюсь, КАК ты можешь найти  в стихе или прозе такие тонкие незаметные, но существенные грани, несущие глубокий смысл и порыв автора, его стремление подарить миру свою мысль..
Браво тебе!
     11:44 12.02.2017 (1)
1
Спасибо . Танюша, за твои тёплые слова. Стихи воздействуют на чувства человека, также как любое произведение искусства. И на меня тоже. Часто мысль автора только на поверхности, а бывает, что её нужно извлечь. Наверно, живо во мне учительское - раскрыть потаённые смыслы слов, явлений. Я долго думаю над каждой строкой, делю стихи на части, выуживаю логику. Может и зря, не знаю. Но,если моим друзьям нравится, буду  продолжать
     11:48 12.02.2017 (1)
Нет, надо продолжать! У тебя дар! Редкий литературный дар не только понять головой, но и ощутить сердцем работу автора Танюш, это не каждому дано Береги свой дар.
     11:51 12.02.2017
1
Буду стараться.
     00:24 12.02.2017
1
Спасибо, Таня, за такую проделанную работу!
Реклама