Рецензия на произведение автора Юрий Тар "К чёрту возраст!"
Раздел: Рецензии
Автор: Ваня Грозный
Рецензия на: К черту возраст!
Баллы: 25
Читатели: 189
Внесено на сайт: 21.08.2017

Рецензия на произведение автора Юрий Тар "К чёрту возраст!"

Рецензия написана по просьбе автора.
Раздел: "Лирика", тематика:"Любовная лирика".
Читаем:

Ужинаем в скромном ресторане,
В зале никого, лишь мы вдвоем.
Плещется вино в твоем бокале,
Улица ночная за окном.

Города огни как мини-звезды,
Каждый подмигнуть нам норовит.
Легкого тумана прячет роздымь
Наш родной московский колорит.

Шалые проносятся машины,
Опустел натруженный проспект
И огнем неоновым витрины
Только нам с тобою дарят свет.

На меня лукавыми глазами
Смотришь ты, как будто ворожишь,
Будто знаешь, что случится с нами,
Знаешь, но об этом ты молчишь. 

Стелется лоскутным одеялом
Городом раскинутая сеть.
Стала эта ночь для нас началом,
К черту возраст! Буду молодеть.



ЛГ ужинает со своей избранницей в недорогом ресторане вдвоем.
Метафора "плещется вино" напомнила мне море, где волна плещется о скалы.
Я бы заменил глагол "плещется" на прилагательное "красное". Так вернее.
Читаем:

Города огни как мини-звезды,
Каждый подмигнуть нам норовит.
Легкого тумана прячет роздымь
Наш родной московский колорит.



В первой строчке после слова огни, я бы поставил запятую. Здесь идет сравнение: "Города огни, как мини-звёзды".
Читаем:

Шалые проносятся машины,
Опустел натруженный проспект
И огнем неоновым витрины
Только нам с тобою дарят свет.



Ну, да! ЛГ тут преувеличивает. Витрины всем дарят свет, а не только "нам".
Строчку легко заменить.
"Всем прохожим дарят яркий свет."
Читаем:

На меня лукавыми глазами
Смотришь ты, как будто ворожишь,
Будто знаешь, что случится с нами,
Знаешь, но об этом ты молчишь.
 


Знает и молчит! Какая у ЛГ подруга нехорошая.
В этом катрене мы наблюдаем загруженность предложений местоимениями(меня, нами, ты, еще раз ты).
Читаем:

Стелется лоскутным одеялом
Городом раскинутая сеть.
Стала эта ночь для нас началом,
К черту возраст! Буду молодеть.



Оптимизм автора передался ЛГ. Ему захотелось "молодеть".
Пожелаем же автору творческих успехов.
Несмотря на небольшие огрехи, которые легко исправить, 
ставлю автору Ю.Тар высокую оценку.


Оценка произведения: 10


Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Стаси-Славянка      18:41 21.08.2017 (1)
2
Рецензия написана  хорошо,   в  уже  привычной для Рецензента  манере  -  доброжелательно,  и с легким юмором...

Высокая оценка хорошего позитивного стихотворения оправдана,  хотя, я бы немного придралась к инверсиям в  исходном произведении...
Но автор стихотворения пояснил,  что применение инверсий,  это  его  стиль.   
Мария      19:40 21.08.2017 (1)
1
Не всякий читатель знает, что такое "инверсия".
Частое применение одного и того же метода набивает оскомину.
Это все равно, что сказать:
-Автор, вы хромаете.
Автор отвечает:
-А мне нравится хромать, Это мой метод обратить на себя внимание.

Так рождаются анекдоты.
Стаси-Славянка      19:54 21.08.2017 (1)
1
Юрий Тар      20:06 21.08.2017 (1)
-2
А читателю и не нужно это понимать. Инверсия это литературный прием - перестановка слов в предложении  на несвойственную этому члену предложения позицию. Можно долго спорить о том, как правильнее сказать "я люблю вас" или "я вас люблю", но и то, и другое правильно. А в русской  силлабо-тонической системе стихосложения главное - это звучание стиха. "Силлабо" - от слов "слог", "тон" - звук. Для достижения качественного и ритмичного звучания в нашей системе нужно лишь грамотно, в определенном порядке, чередовать ударные и безударные слоги. 

Есть еще прием эллипса, когда какое-либо слово в предложении пропускается, потому что смысл сказанного и так понятен, а ритм нужно сохранить. 
Мария      20:23 21.08.2017 (2)
1
Юрий, есть много умных слов, о которых вы, как поэт, не имеете никакого понятия 
Это не значит, что надо грузить читателя "сложными рифмами", типа "ресторАне-бокАле",
проявляя свою начитанность.
Не все рецензенты знают, что существуют рифмы с ударением на согласных слогах. 
А вы об этом знаете?
Марта По      16:24 10.03.2018 (1)
Браво, Мария! Исключительное чувство юмора!
Мария      16:56 10.03.2018
1
Спасибо, Марта.
Юрий Тар      21:26 21.08.2017 (1)
Это неточная рифма.  Но достаточная (термины) :)
Мария      05:23 22.08.2017 (1)
1
А на точную мужскую рифму ума не хватило?
Юрий Тар      05:45 22.08.2017 (1)
-3
Не могу вам ответить столь же тонкой "иронией". Выяснения отношений на сайте запрещены. 
Просто скажу, для справки, что теория стихосложения допускает использование неточных рифм,и их применение - личное дело автора. Читатель не оценивает строчки отдельно, а воспринимает целостную картину, если таковую автору удалось нарисовать.

Кстати, могу предложить вашему вниманию несколько пособий для начинающих поэтов. Ссылки дать?
Мария      08:58 22.08.2017 (1)
1
Вот и почитайте на ночь глядя, "повторение - мать учения".
А если где споткнётесь по незнанию или плохому зрению, милости просим, обращайтесь. Растолкуем, объясним.
Как освобожусь, зайду почитать ваши"нетленки". Больше мне здесь не отвечайте.
Юрий Тар      09:31 22.08.2017
-3
Заходите, читайте. Я у вас тоже уже кое-что прочел. На комментарий ответить не хотите? 
Любовь Снежная      18:43 21.08.2017 (1)
2
Прекрасная рецензия и стихотворение! Я бы согласилась с рецензентом заменить "плещется" на "красное", это не только, как отмечает рецензент "вернее",т.е. реалистичнее, но и выразительней, объемней становится образ: красное вино- это и любовь, и страсть, объединяющие героев в стихотворении...НО у меня есть возражение:"Витрины всем дарят свет, а не только "нам". Можно, на мой взгляд, согласиться с автором, так как мы, когда влюбленные, воспринимаем и видим мир немного иначе, эгоистичнее( все только для нас, потому что ДРУГИХ мы НЕ замечаем, когда любим, и это правда жизи!) Но рецензент тоже прав в своей позиции, и с ним можно согласиться! Так что писать стихи -это пропускать через свое сердце пережитое, значит так "пропустил" автор рецензируемого стихотворения! А рецензенту благодарность за скрупулезность и корректность!
Мария      20:32 21.08.2017 (3)
2
Любушка, вы когда последний раз были в ресторане? 
Так сходите еще раз и проверьте будут ли "огни неоновых витрин", расположенных через проспект, по которому "проносятся шалые машины" дарить только вам свет?
Нет, и еще раз нет!
Да вы этого "неонового света" не увидите, любезная, по причине того, что все окна в ресторанах закрывают тюль и ресторанные гардины(шторы).
Любовь Снежная      19:39 23.08.2017
В ресторане , ах, в ресторанЕ! Да хоть 100 или никогда! Какое это имеет отношение к стихотворению, уважаемая Мария?!
Юрий Тар      21:44 21.08.2017
Мария, простите, вы в каком городе живёте? 
Любовь Снежная      21:13 21.08.2017 (1)
Да почему же Вы так думаете, уважаемая Мария?! Есть дорогие рестораны с балконами, они не закрыты в жаркие июльские вечера и пролетающий мимо проспект освещен витринами, очень красиво, еще подсветками на деревьях, романтично! И эта красота только для ДВОИХ! Даже в моем сибирском городе Вы можете в этом убедиться, а если взглянуть на рестораны в южных городах, в Европе ... Тенденция: ближе к жизни! Стекла служат, если есть, только для того, чтобы не пропускать шум! Да тут уж как дезайнеры решат. И опыт большой не нужен в посешении ресторанов, достаточно быть наблюдательным!Как-то, так, Мария!
Мария      05:17 22.08.2017 (2)
1
Дорогая Любушка внимательно читай текст:

Легкого тумана прячет роздымь
Наш родной московский колорит.

Туман + роздымь и весь "колорит" спрятан 
Вы знаете что такое туман?
А что такое роздымь?
Вот пусть автор нам и объяснит: как сквозь туман и роздымь, им удалось разглядеть "неоновые огни" проспекта?
А живу я в Москве и не хожу по дешёвым забегаловкам. В любом ресторане имеются кондиционеры, которые освежают воздух.
Алисе Кроликовой привет! 
Юрий Тар      18:23 22.08.2017
-2
По поводу "дешевых забегаловок". Откуда столько высокомерия?  И, кстати, в тексте написано не "дешевая забегаловка", а "скромный ресторан". Разницу ощущаете?  И когда люди хотят просто пообщаться и вкусно поесть, им совершенно не обязательно идти в кафе "Пушкин" или в ресторан "ЯрЪ". В "Яре", кстати,ужинал, пару недель назад, жена захотела туда сходить, шоу посмотреть. Шоу оказалось весьма посредственным и не имеющим ничего общего со стилем и историей этого пафосного ресторана, но ей понравилось. Еда - абсолютно невкусная (такого шеф-повара я бы уволил), из вин, перечисленных в винной карте, половины не было в наличии, а счет принесли на 20 тысяч.  15 стоило то, что мы съели и выпили, и 5 - то самое шоу. При этом, музыка шоу гремела так громко, что разговаривать за столом мы не могли. 
А был случай, когда я пошел с неким американцем пообедать в другом пафосном ресторане на Тверской. Просто пообедать и поговорить о делах. Так к нашему столику сразу подошли два скрипача и играли так, что мы друг друга просто не слышали.  Пришлось им заплатить, чтобы они полчаса отдохнули в подсобке. 
Так что, иногда скромный ресторан это самое лучшее место для свидания. 
Юрий Тар      18:03 22.08.2017
-3
И кто же это удалил мой ответ? Нихарашо, Мария... 

Но я не гордый, я повторю.

К  дальним  звёздам, в небесную  роздымь

Улетали  ракеты  не  раз,
Люди,  люди – высокие  звёзды,
Долететь бы мне  только  до вас.
(с) Расул Гамзатов
(http://rasul-gamzatov.blogspot.ru/2013_04_01_archive.html)

Не всё есть в словаре Даля, Мария.  Имеется в виду дымка, легкий туман, что и написано. Падеж, разумеется именительный. Т.е. роздымь прячет, укутывает. Конечно, это слово родом из северных диалектов русского языка и очень редко употребляется, но Гамзатов ведь не северянин, правда? А вот среди поэтов он практически классик. 

Теперь насчет раскинутой сети. Вам не приходилось подлетать к Москве ночью? Бесчисленные огни освещения улиц и свет в окнах домов, на мой взгляд образуют причудливую сеть, накинутую на город. А темные пятна неосвещенных участков (Москва-река, например) создают впечатление лоскутного одеяла. 

Мне даже как-то странно думать, что вы, живя в Москве, ни разу не подлетали к нашему городу на самолете глубокой ночью.  
Юрий Тар      10:44 23.08.2017 (1)
-2
Большая просьба к рецензенту сделать выравнивание екста по левой стороне странице. Иначе, оецензия в монитор не влезает, как и все комментарии. ) 
Ваня Грозный      10:53 23.08.2017 (1)
2
Это не ко мне, Юрий. Админ так настроил, для экономии места. 
Юрий Тар      12:07 23.08.2017
ужос кокой-то 
Мария      19:18 21.08.2017 (2)
2
Рецензия написана в позитивном ключе. Рецензент не стал обижать сильного автора, тактично указав ему на "небольшие огрехи".
Однако у читателей, к которым отношусь и я, осталось несколько вопросов к автору исходника.
Уважаемый Юрий, ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
1.Вы обратили внимание на то, что у вас "женская" рифма чередуется с "мужской"

Ужинаем в скромном ресторане,
В зале никого, лишь мы вдвоем.
Плещется вино в твоем бокале,
Улица ночная за окном.

Только не говорите, что это так задумано.
Почему?
Создается такое впечатление, что исходник написан совместно с женщиной. Так ли это?
2.Объясните пожалуйста, эту строчку:



Шалые проносятся машины


Разве такое возможно?

3.Про какую сеть идёт речь?

Стелется лоскутным одеялом
Городом раскинутая сеть.

Рыбацкую?
И почему она "лоскутная"?
С уважением, Мария.
Любовь Снежная      21:34 21.08.2017
1
О рифме: в источнике все верно! Женская рифма- мягкая, потому что последний слог безударный:ресторАнемужская- более жесткая рифма, последний слог ударный: вдвоЕм. Сочетание женской- мужской допустимо по нормам стихосложения. И автор прав: у него перекрестная рифма, которую миожно схематически обозначить так:АбАб Все НОРМ! Да и не думает он особенно остихосложении, когда приходит ЕГО величество СТИХ, может быть только о РИФМАХ терзается, чтобы придать стройность произведению, Пушкин иронизировал по этому поводу в романе "ЕО":
И вот уже трещат морозы
И серебрится средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)

Как-то так!
Юрий Тар      19:45 21.08.2017 (1)
Мария, неужели вы искренне полагаете, что если стих начинается с женской рифмы, то его писала женщина?? Женская рифма означает всего лишь ударение на предпоследнем слоге, а мужская - на последнем. Никакого другого смысла в этих определениях нет.
Что касается меня, то у меня всегда сначала зарождается идея стихотворения, а затем откуда-то из подсознания выплывает первая строка. И в зависимости от того, с каким ударением она выплыла, выстраивается метр,  размер и ритм всего стихотворения. Так что системы рифмовки и размеры у меня могут быть совершенно разные. Дело случая. 


Касательно слова "шалые" словарь Ожегова объяснит лучше меня. Вы легко найдете там значение, подходящее под мой случай. Я, кстати, проверял, прежде чем написать.
Толковый словарь Ожегова

ШАЛЫЙ это:

ШАЛЫЙ
ШАЛЫЙ
ША́ЛЫЙ, -ая, -ое; шал (разг.).
1. Неуравновешенный, сумасбродный; ошалелый. Ш. парень.
2. Беспорядочный; случайный, непостоянный. Шалая стрельба. Шалые деньги.

[i]Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.[/i]

Синонимы:
безрассудныйбезумныйбеспорядочныйбешенныйблажнойвзбалмошныйнепостоянныйнеуравновешенныйобезумевшийодурелыйошалевшийошалелыйслучайныйсумасбродныйсумасшедшийчумнойчумовойшальнойюродивый


"Городом раскинутая сеть"

Я часто летаю самолетами. Когда самолет приближается к ночному городу, в частности, к Москве, сеть уличных огней выглядит с высоты именно как сеть или как лоскутное одеяло - тут светло, там темно. Это личные впечатления автора.

С улыбкой,
Ю. Тар
Мария      20:17 21.08.2017 (1)
1
неужели вы искренне полагаете, что если стих начинается с женской рифмы, то его писала женщина?? 

Не полагаю, а просто уверена в этом!
В каждом мужчине есть женское начало.
Где зарождается мужская особь, Юрий? В чреве женщины! 
Я даже знаю, кто вами руководил и помогал писать
Её зовут Алиса 
Юрий Тар      21:29 21.08.2017 (1)
Нет. Не руководила и не помогала.  Она просто была со мной в том ресторане))) 
Мария      05:22 22.08.2017 (1)
1
Признание вины, смягчает наказание, Юрий.
Шерше ля фам, как говорят французы.
Юрий Тар      05:43 22.08.2017 (1)
Вы слишком осведомлены для новичка. Имя, сестра, имя!
Мария      08:42 22.08.2017 (1)
1
Я помню вечер, ресторан
и отблеск свеч в твоём бокале,
они рубинами сверкали
скрывая истину в вине.
И теплый взгляд и разговор,
неспешный в пике совершенства,
неповторимое блаженство
уютный вечер свёл на ночь.
И затихающий проспект,
витражной гранью отделённый,
неон стушёвывал и словно
стирал преграду разных лет.

Она!
Юрий Тар      09:38 22.08.2017
-2
Да, она. И что? )) Это появилось здесь: Рецензия Алисы  . Обратите внимание на дату публикации: 20.08.2017. А стихотворение когда написано?  Опубликовано на Стихи.ру 01.04.2016.  Т.е. почти на полтора года раньше.

Так что, не надо передергивать. Впрочем, можете и  у самой Алисы спросить. 
Юрий Тар      19:28 21.08.2017 (1)
1
Я благодарю рецензента за благожелательную рецензию, потраченное время, проделанную работу и высокую оценку. Но у меня есть несколько комментариев. 

1) Насчет запятой:

Учебник Розенталя:
 § 42 п. 2 § 42 п. 4

§ 90. Обороты со сравнительными союзами (частицами) как, словно, будто, точно, как будто, что не выделяются запятыми в следующих случаях:

а) при сказуемом, требующем конкретизации (оборот имеет значение отождествления или приравнивания): Вот почему она смотрела на землю как на юдоль скорби (Нов.-Пр.); Она воспринимала мать как старшую сестру; ..Любое служебное поручение в то время воспринималось как выполнение священного Революционного Долга (Кат.);

б) при передаче значения «в качестве» (оборот является частью сказуемого): Сергей Лазо был прислан комитетом как главнокомандующий (Фад.); ...Тамара Ивановна поняла этот голос как посланное ей вдогонку прощание(Расп.);

в) если оборот является сказуемым: Снег у крыльца как песок зыбучий (Ее); Брызги и волны были как в жизни (Фед.); 
Жизнь как легенда; Ты мне будто песня; Как ребенок душою я стал (Т.); Мы с ней словно родные сестры; Ручей по весне что река; Глаза у нее будто озера;

г) если оборот имеет значение образа действия (такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием): Мы наступали. Сербы сражались как львы (Кат.) (ср.: по-львиному); Тропинка извивалась как змея (ср.: змеей);
.
На мой взгляд, в данном случае мы имеем пункт в) - сравнительный оборот является сказуемым, а следовательно, выделяться запятыми не должен. ИМХО. 

2) Предпоследний катрен отредактирован с учетом замечаний. Теперь он выглядит так: 
На меня лукавыми глазами
Смотришь и как будто ворожишь,
Словно знаешь, что случится с нами,
Знаешь, но застенчиво молчишь.

3) "Только нам с тобою дарят свет" это гипербола. Т.е., преувеличение. Эти двое просто никого больше не видят, они поглощены друг другом. 
 
4)  Ответы на остальные замечания можно найти здесь: http://fabulae.ru/prose_b.php?id=75609&N=1


С благодарностью жму руку,
Ю. Тар
Мария      20:11 21.08.2017 (1)
1
Юрий, вам же говорят, что в данном случае применено сравнение

Города огни, как мини-звезды,

А вы с упорством упрямца ищете оправдания своей ошибке.
Учите ГРАМОТУ.РУ, Юрий.
http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_183

3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;

Юрий Тар      21:39 21.08.2017 (1)
1
А я говорю, что сравнительный оборот использован в качестве сказуемого. )) 

Кстати, для грамота.ру Розенталь это баааальшой авторитет ))
Мария      05:21 22.08.2017 (1)
Вы можете говорить все, что угодно, Юрий. От этого ваша ошибка не исчезнет 
Юрий Тар      05:47 22.08.2017 (1)
-2
Это не ошибка. Попробуйте доказать, что в данном контексте сравнительный оборот не выступает в качестве сказуемого. 
Мария      08:49 22.08.2017 (1)
Юрий, вы до ужаса упёртый.
Буду объяснять как первоклашке:
Что такое сказуемое?

Сказуемое - часть грамматической основы предложения, отвечает на вопрос что делать? что сделать? и т. д и т. п. Чаще всего выражено глаголом.

Ваша строчка:

Города огни как мини-звезды,

Где здесь глагол?
А значит нет и сказуемого
Юрий Тар      09:20 22.08.2017
-2
Академический словарь

Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из именной части и глагола-связки.
Наиболее употребляемым является глагол-связка быть, менее употребляемы, но возможны и другие глаголы-связки.
Связка в предложении может быть опущена.
При разборе сказуемое обозначают двумя горизонтальными линиями.
Именная часть составного сказуемого выражается по-разному:

Также в примере:

  • погода была хорошая;


Погода — что делала? — была — какая? — хорошая.

____ 
"Города огни как мини-звезды" - огни что делают? Горят как мини-звезды. 
Отсутствие глагола-связки можно также объяснить использованием приема эллипса (пропуск слова, понятного из контекста, для сохранения ритма). 

Неглубоко копаете, двойка.
ЯСЯ      18:50 21.08.2017 (1)
3
Легкий стих... автору удалось передать атмосферу вечера))
Спасибо Ване, за такие же легкие, ненавязчивые правки. Они только плюсом. Стих от этого выигрывает...

Приятно было почитать!
Молодца, Вань!
Мария      20:42 21.08.2017 (1)
1
Стихи хорошие, но много ошибок.Автору трудно понять, что ему добра желают.
Юрий Тар      21:40 21.08.2017 (1)
-1
Трудно.  Потому что не заметно)) 
Мария      05:20 22.08.2017 (1)
1
Очки наденьте, Юрий, заметите.
Юрий Тар      05:58 22.08.2017
а я их и не снимал
Книга автора
Двойственная натура  
 Автор: Виктория Чуйкова