Рецензия «Рецензия на стихи "К сожалению" от автора Андрей Рожков»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: К СОЖАЛЕНИЮ
Баллы: 7
Читатели: 583 +1
Дата:

Рецензия на стихи "К сожалению" от автора Андрей Рожков

К сожалению

К сожалению, я не пишу гениальных строчек –
Не рыдает восторженно критик, смакуя образ,
За нелепые шрамы ошибок, корявый почерк
Именитый ценитель одарит словцом недобрым.
 
Запятые, тире разбежались, гуляют вольно,
Словно дикие звери. Дрессуре не поддаются.
А на сцене листа А4 с концертом сольным
Выступает творение в платье словесно-куцем.
 
Не имеют значения опыт и титул мэтра,
Всё условно в поэзии, слишком размыты грани.
Бередить остаётся души неуёмной недра,
Уповая однажды шедевром сердца поранить.

___________________
 
Меня в этой рецензии ожидает одна небольшая «засада» :) – я не первый, кто пишет рецензию на этот стих.
То есть, если мое мнение где-либо пойдет поперек «того, прежнего», то возникает неловкость. :)
Но, как говорят французы, «не испечь омлета, не разбив яиц». Так что «поехали»…
 
«Уповая однажды шедевром сердца поранить».
 
Уповать – надеяться НА что-то… Я не филолог, но вроде глагол «уповать», как правило, связан с предлогом «на». И хотя словарь Ефремовой дает вариант с предлогом «в», все же последний вариант царапает слух. И опять же, поскольку в словарях такой вариант есть, мне нечем возразить ;).
 
«строчек – почерк», «вольно – сольным», «поддаются – куцем», «грани – поранить» – хорошо!
 
Действительно, в стихотворении непростые ритм и рифма. И тут возникает тот самый момент, при наступлении которого Мурмишкин советовал посылать критика подальше. ;)
Рассмотрим рифму «образ - недобрым».
 
Но для начала лирическое отступление:
 
Какие женские лица нравятся эстетам?
Они должны быть прекрасны, гармоничны, идеальны… Но тут выясняется интересная деталь: идеальные черты, пропорции лица не всегда дарят наивысшее удовольствие созерцателю. Порой небольшое «отклонение» становится той самой «изюминкой», знаком отличия от других, от которой у мужчин сносит голову. Так, например, Софи Лорен отличалась слишком большим ртом по мнению эстетов того времени. Но она была красивой женщиной (как ни крути). А её гениальная игра перевернула взгляды на красоту. Большой рот вошел в моду. :)
Но лично я уверен, что если бы её губы были перекачены ботексом, то никто бы не спутал уродство с нестандартной красотой.
Так что же позволяет ценителю отличать пикантную, неординарную красоту от уродства?
Наверное, вкус - и он же развитое чувство меры.
 
Другой пример:

С точки зрения классической музыки, "добавление к трезвучию четвёртого звука (в септаккорде) делает весь аккорд неустойчивым и диссонирующим, поэтому септаккорды часто использовались для придания музыке динамизма" (эту фразу я нарыл в каком-то словаре). Таким образом, септаккорды украшают музыкальное произведение, а вот отклонение аккорда на полтона – воспринимается ошибкой и режет слух.

Чувство меры отличает настоящий вкус. Беда в одном: вкус не выразить в числах. Здесь многое относительно.
Рифма – это созвучие. И удачную рифму отличает богатое созвучие, порой это неточная рифма. Но если рифма далеко удаляется от точной, то она превращается в некорректную.
 
А теперь перейдем к рифме «образ - недобрым» с оглядкой на сказанное.
Рассмотрим другую парочку «образ - недобо». Транскрипция такова: [обрас] – [нидобра]. В концовке небольшое отличие – глухая «с», что придает рифме корректное, интересное звучание. А в рифме «образ - недобрым» окончания настолько разнятся, что наступает диссонанс. По крайней мере так это расценивает мой слух.
Именно поэтому, похвалив автора за остальные рифмы, я не воспринимаю эту. Предлагаю автору, сообразуясь со своим чувством меры и моими соображениями, самому сделать выводы.
 
В итоге, почему я уделил столь большое внимание рифме «образ - недобрым»? Во-первых, потому что именно её похвалил другой рецензент (у которого иное чувство меры), и мне нужно было обосновать свою позицию. Во-вторых, потому что других придирок по технике стиха у меня не нашлось, что, естественно, «есть хорошо». :)
_______
 
По поводу содержания произведения:
 
Мне понравилась целостность стихотворения, образность, его лаконичность, эстетика фраз. Мне понравилась скромная позиция автора и смысловые нюансы, заложенные в текст.
Не могу сказать, что в стихотворении прозвучало нечто неординарное, или масштабное, но стихотворение в целом мне показалось достойным и эстетичным.

Личное впечатление от стихотворения на уровне 8-9 баллов.
Окончательно: 9 баллов.

__________________________________________________________________________
 
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
 
10 баллов     ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
____________________________________________


Оценка произведения: 9


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:07 07.11.2017 (1)
Александр, прочитал и подумал, что такой штамповке оценка буде 0 или 1.
Пушкину ты влепил бы за ЛЮБОЙ его стих - 1.
===============================
В этом случае "мне понравилось". Тебе. Это не позициz  рецензента.
Мне запомнились две твои рецензии.
Бред за 6-7.
И не лишёному недостатков стиху 1.
Мне интересно какое дерьмо заставит тебя битсяьсябмться в конвульсиях?
Ничего личного - обычная литератуная работа.             





















     10:30 07.11.2017 (1)
1
Разговор о "штампах" - суть разговор о ярлыках. Наклеивать ярлыки это, конечно, большой соблазн. Понимаю.
А "штампы" можно найти при желании во всем что угодно.

Так, не роясь в поисках "штампов", а на вскидку, для примера открыл первое попавшееся Ваше произведение и начал читать:




































уходят старые солдаты
в последний свой неравный бой
уносят старые солдаты
свою страну в стране чужой.










И сразу натыкаюсь на штамп: "неравный бой".
Замечу сразу, абсолютно правомерное здесь определение "неравный бой". И тем не менее штамп.

















Хотя другой бы мог сказать: "устойчивой выражение"
























... и "старые солдаты" - тоже штамп.














... и "уходить в бой", наверное, благодаря Высоцкому тоже стало модным, а, значит, стало превращаться в штамп.
























А все потому, что, наверное, просто неприятен Рожков....








... или я,














или ... иное














И что теперь? Теперь начнем у всех штампы искать? Чтобы побольше ярлыков навесить?

















Мне, например, этим заниматься скучно.





Постарался написать с привычными Вам межстрочными интервалами, чтобы быть правильно понятым.




"Ничего личного - обычная литератуная работа."
     18:05 07.11.2017 (1)
-1
в последний свой неравный бой

они за Родину сражались
кричат им в спину - облажались!


убдюдки этих блядских дней


При чём Высоцкий?

Стих посвящён моему отцу дяде Коле ( авиация ) Все воевали.
Отец лейтенант артилирийских войск

Ещё не забываем,  что это песня,

Прочти ПРИШЛА ВЕСНА!
МАРФА
КТО УБИВАЕТ В ТЕМНОТЕ
И чтоб совсем 
САМОЛЁТЫ ЛЕТЯТ В РАГАБ






     19:55 07.11.2017 (1)
При чём Высоцкий?
Я уже ответил раз.
Могу по новому:

Словосочетание "уходить в бой" стало особенно модным после песни Высоцккого "СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ". Словосочетание "перепето" многими поэтами, поэтому подходит под формулировку "штамп". В ту же корзину выражения "старые солдаты" и "неравный бой". Все три - в одном только четверостишии.

Сам я их за штампы не считаю, но демонстрирую как удобный повод/способ чье-либо творчество обвинить в "заштампованности".

Посему всегда приятнее, когда каждый автор придирчивей относится к своему творчеству.


     18:44 09.11.2017
Одна дама, которую если посадить в ЧС - кричит на весь сайт. Он/Она МЕНЯ в ЧС!!!
Я её никуда не сажал. Но видеть минус о моих фронтовиках неприятно.
Делается как бы изо спины.
Русина. Все мертвы уж давно... И крови пролили... Господь судья тебе, Галина.
=====================================================
Александр, обрати внимание на - уносят старые солдаты свою стану в стране чужой...
Стих я буду анонсировать. Если случится - были бы интересны твои комментарии.
Но не забываем о том, дамы и господа! что это песня.

И будь добр - ознакомься с теми стихами, что я тебе предложил.
Начни с ПРИШЛА ВЕСНА! Уверен - тебе как стёбщику - сие понравится))

     13:55 04.11.2017 (1)
1
Интересная шкала оценок!
Удивило 0-1)) таки и большие?
     15:01 05.11.2017
1
Не просто большие... - огроменные! :)
     07:15 02.11.2017 (1)
" Мне понравилась скромная позиция автора и смысловые нюансы, заложенные в текст."

Очень скромный! "Не имеют значения опыт и титул мэтра,"
               Мэтр
1. Учитель, наставник, мастер, признанный авторитет.
2. Почётный титул, форма обращения к духовному лицу; господин, владыка.

     12:18 02.11.2017 (1)
"Не имеют значения опыт и титул мэтра,"

Смотря что взять за ключевые слова...
Вы взяли "мэтр",
я взял "не имеет значения"... и смысл иных строк.
     12:28 02.11.2017
1
Это ваше право! Я же не оспариваю оценку которую вы поставили мэтру или если выразиться скромнее признанному авторитету.
Реклама