Рецензия «Ох, уж этот ЕГЭ! »
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ. РАССКАЗ-ГРОТЕСК
Баллы: 18
Читатели: 1073 +2
Дата:

Ох, уж этот ЕГЭ!

(Рецензия на произведение «Невероятная история. Рассказ-гротеск. Автор Любовь Снежная)




История, которую предлагает нам автор, действительно невероятная. Но почему же гротеск? Неужели нельзя было отнести рассказ к категории «Фэнтэзи»?
А заглянем-ка в энциклопедию, поинтересуемся, что собой представляет гротеск.
Итак, читаем: гротеск - вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического.
И ещё: В разговорной речи «гротескный» обычно означает «странный», «фантастический», «эксцентричный».
Значит, читателя ждёт описание жизненных отношений, где реалии и фантастика будут сменять друг друга. И не просто сменять, а заострять внимание на каких-то жизненных ситуациях, причём заострять причудливо и, может быть, немножечко эксцентрично. А поэтому ждут читателя как комические, так и трагикомические сюжеты.
Ну вот, теперь всё вроде бы встало на свои места, всё более или менее понятно, можно обратиться и к тексту.

Тема, которую была выбрана автором для своего рассказа – наболевшая. ЕГЭ – он же «Единый Государственный Экзамен» - официально был введён в 2007 году для проверки знаний учащихся. Причём форма этой проверки была и остаётся только одна: контроль знаний с помощью тестов.
К сожалению, объективной оценки знаний с помощью тестов получить не удаётся, хотя с 2007 года тесты по всем предметам претерпели множество изменений. В частности, темы либо менялись, либо становились более расширенными, либо менялась их интерпретация, но суть продолжала оставаться той же.

Если сравнить учебники, рекомендованные для подготовки к ЕГЭ и ГИА (нынешняя аббревиатура звучит как ОГЭ), толщина их значительно увеличилась. Если же к стандартному набору вышеуказанных учебников прибавить ещё и то, что рекомендовано (и, видимо, рекомендовано настолько настоятельно, что рекомендованные учебники нисколько не уступают по количеству страниц стандартным собратьям), невольно напрашивается вопрос: КАК  вообще можно выучить такую массу информации?  Повторюсь, не вложить в свою голову знания, а владеть информацией! «А есть разница?» - поинтересуется далёкий от сдачи экзаменов человек. Есть! И колоссальная.

Запомнить и научиться применять правила (русский язык), знать даты и события (история), выучить формулы (математика) – к этому ученики, увы, не стремятся. Нацелены же они на то, чтобы запомнить максимально большое количество правильных ответов и поставить напротив них «плюсики» (или «галочки» - где уж как принято). Ну, а те, кто ни на что не способен, может попытаться поставить «галочки» наобум (а вдруг повезёт?). Или во всех вариантах обвести одну и ту же цифру или букву (бывало, и этот метод срабатывал). И о каких же знаниях, вернее, о какой адекватной оценке этих знаний идёт речь?

И ученикам сложно от введения этой далеко не российской системы оценки знаний, и учителям несладко, что и попытался показать автор в своём произведении. В качестве примера того, что надо знать на экзаменах, автор берёт таблицу умножения – далеко не самое сложное, что проходят в средней школе. Этим автор пытается показать, что на самом деле экзамены, проводимые на западный манер, может быть, и не такие трудные. Вся беда (и с этим нельзя не согласиться) состоит в том, что у учеников пропадает всякое желание действительно ЗНАТЬ. Вот и зубрёжка пресловутой таблицы (как показатель вызубривания правильности ответов на тестовые задания) приводит только к тому, что у учителя сначала начинаются нервные срывы, а потом и вовсе возникает желание убить бестолкового подопечного.

Всё то, что описано дальше – как учительница пыталась скрыть следы преступления,  как ей стали сниться ужасы в снах, как везде мерещились цифры из таблицы умножения и вместе с ними ученик, которого она якобы зарубила топором – вот и гротеск, который трагикомическим образом показывает всю абсурдность ситуации, когда учителям приходится готовить к экзаменам своих учеников.
Автор мог бы пойти по самому обычному пути рассказа о том, что приходится переживать учителям – стрессы, неврозы, обострение заболеваний, но тогда рассказ потерял бы свою  «изюминку», т.е. стал бы самым обычным изложением фактов, которые можно найти в газетах и журналах. Поэтому автор прибегает к гротеску, как к методу, который показывает переход от реальности к фантастике  - и наоборот: ученика легче лишить жизни, чем подготовить к экзаменам. А в конце, где экзамены всё же отменяют, ученик оживает и начинает учиться с удовольствием.

Конечно, автор никоим образом не призывает учителей убивать неспособных к обучению учащихся. То, что учительница пустила в ход топор как средство убийства – говорит только о том, что любой учитель – это прежде всего человек, у которого тоже есть нервная система. И её желательно беречь, а не заставлять учить детей по новым  (зачастую никчёмным) методикам, которые взяты как образцы обучения в западных странах и в США.
Автору очень хорошо удалось закончить рассказ, описав в нем желание большинства учащихся и их родителей, но самое  главное – учителей. После обращения к Гуру, который даёт рекомендацию отменить ЕГЭ, всё становится на свои места: ученик оказывается живым и невредимым. И что самое интересное – как только отменяют ЕГЭ -  мальчик тут же овладевает таблицей умножения, о чём с гордостью сообщает учительнице.
Здесь автору прекрасно удаётся ещё один ход, а именно показать, что большинство учеников боится новомодных экзаменов, где им не разрешают пользоваться даже собственными ручками. Как только этот страх проходит – ребёнок заучивает таблицу умножения без каких-либо проблем.
Рассказ написан хорошим, лёгким языком. Юмор, который присутствует в произведении, говорит о том, что автор легко владеет одним из его видов – гротеском.

Стилистического несоответствия в произведении не выявлено.
С точки зрения грамматики, ошибок не обнаружено.
Лексикологический анализ выявляет большое количество общеупотребительной лексики, которая относится к активному словарю. Повторения фраз и оборотов отсутствуют.
На основании вышеизложенного считаю, что произведение заслуживает высокой оценки.


Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=93946

Оценка произведения: 9


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:19 14.01.2020 (1)
-1
Магдалина, сразили. 
За словесную кашу, выданную за гротеск, хвалите?!
Половина проблем надумана. Ну а образ учителя с топором - нонсенс. Это как же надо не любить своих детей, чтобы писать подобное. В арсенале педагога масса других приемов и способов повлиять на учеников, не используя метод устрашения. И самый надежный, простой - добрая шутка для маленьких или ирония для старших.

Кактегорически с Вами не соглашаюсь. Уверена, что М. Булгаков не обрадовался бы такому посвящению)))
О какой метонимии пишет автор  рассказа? Человек не имеет ни малейшего понятия о том, что это такое, но слово (с умным видом употребляет, как и понятие метафоры).

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​В тексте "коронованное кресло"!!! Да и других ошибок пруд пруди. Я не стала бы так категорично писать, что работа грамотная. Над речью в рассказе работать и работать. Пунктуацию править. Образы продумывать. Ненужные детали,
перегружающие текст, убирать...
А рассказ написан учителем русского языка и литературы с многолетним стажем.
Вот потому и пугает ЕГЭ.

     19:37 14.01.2020 (1)
Лана, я прошу прощения, а у Вас педагогическое образование?
     19:47 14.01.2020 (3)
Из моего комментария это не понятно?)

 Пришла в школу в 7 лет и больше ее не покидала ни на день. Трудовую деятельность начала в 17. 
     17:05 15.01.2020
Обращение к Снежной.
Вы зачем пишете мне ответы, если я их прочитать не могу?
Какая-то извращенная форма общения.
Так тексты не обсуждают.

В тексте проколов много, кроме сюжета. Там жуткая путаница с рассказчиками. Какая-то каша: то муж, то сама Маргарита выступают в роли повествователя. Нет в этомникакой логики. 
Речь обоих героев ужасна. Учились ли они? Особенно это режет слух, когда безграмотно говорит учительница.
У любого произведения должна быть идея. Как сформулировать идею этого рассказа? А какие проблемы в нем поднимаются?
У меня эта запись вызывает массу вопросов. Но ответов не жду. Заранее их предвижу - сам дурак))).
     15:33 15.01.2020 (1)
Вот и вы напишите бред , а мы почитаем! Хотя этот бред уже в комментаии, знающая вы наша!
     23:34 17.01.2020
Бред стараюсь не писать. Тем более не публиковать, вежливая Вы наша)))

Люба, Вы же учите языку и литературе!..
     20:29 14.01.2020 (3)
Нет, из Вашего довольно большого объяснения я поняла, что Вы имеете педагогическое образование.
Ни в какие споры я вступать с Вами не буду.
Есть в педагогике замечательное правило, и Вы должны его знать: "Хвали при всех, ругай наедине". (Одно время эти слова приписывали А.С. Макаренко, но это часто оспаривают. Дело не в этом).
Я абсолютно спокойно отношусь к критике, но к тактичной, а не взахлёб, когда мне пытаются доказать, что я не права. Я и так с этим соглашусь, если действительно неправа.

И ещё. Одному из наших авторов я ответила, почему считаю образование в нашей стране весьма и весьма отстающим. Мне не хочется два раза переписывать одно и то же. Да и зачем?
В конце концов, Вам никто не мешает писать рецензии самой. Я уверена, что у Вас это будет получаться намного лучше.

С уважением, Магдалина
     23:28 19.01.2020
Молодец, Магдалина, достойный ответ!
     21:11 14.01.2020
-1
Мы на сайте взрослых людей, не занимаемся воспитанием. Обсуждаем.
Тексты для того и публикуются.
Вам понравилось, мне - категорчески нет. Свое мнение обосновала
     20:50 14.01.2020 (1)
-1
И как всегда все сводится к банальным обидам, вместо конструктивного диалога.
Да, человек я эмоциональный. В данном случае обсуждение связано с делом моей жизни, имею право на эмоции.
А вести обсуждение в закрытой переписке бессмысленно. 
Рецензии не писала и писать не буду по трем причинам:
1) пишу их на работе,
2) здесь они не нужны, если не хвалебные,
3) честное мнение становится поводом для обид, а не работы над текстом.
Выбираю разумную экономию времени.
На Ваш ответ не обиделась. Понимаю Вашу позицию.
Больше писать не буду, как и не делала этого раньше.
Мои критерии просты: ЛЮБОЙ хороший, настоящий текст могу прочитать детям в классе и обсудить его. Многое и читаем вне программы.
А Вы готовы с данным текстом выйти на ученическую аудиторию?

Не так давно смотрели со старшеклассниками "Училку". Обсуждение было бурным и эмоциональным)))
     21:15 14.01.2020 (1)
1
Я же не учитель литературы, да и работаю, как частный репетитор.
Но даже несмотря на это, я иногда даю детям читать то, что пишут наши авторы. Я понимаю, что это - не дело учителя (хоть даже частного) иностранного языка. Но обсуждение на русском хотя бы немного развивает язык иностранный.
А у некоторых рты настолько зажаты, что вытянуть из них информацию даже на русском - очень большая проблема. Как они отвечают на уроках литературы - для меня загадка. Скорее всего, вот так же -  "жуют жвачку", а оценку получают показную.
Я не обиделась. Я вообще не обижаюсь (ну, разве только на открытое хамство).
Я признаю то, что у меня порой не хватает знаний, но где же их столько набраться, чтобы писать на круглые пятёрки и рассказы, и рецензии?
Так только пишу, на что хватает...
     23:33 19.01.2020 (1)
1
... и пишешь замечательно. Твои рецензии вызывают интерес к произведению, а сделать свой выбор в пользу "нравиться" или "не нравиться" дело каждого читателя. О вкусах не спорят. Это не я сказала.
     00:08 20.01.2020 (1)
Спасибо, храбрец ты мой!
     00:12 20.01.2020 (1)
Тут не в храбрости дело, а в справедливости.
     00:14 20.01.2020 (1)
ОК! Тогда справедливый храбрец!
     00:23 20.01.2020
С твоей подачи я прочитала произведение Любови Снежной. Я думаю, что нельзя его воспринимать в прямом смысле и делать категорические выводы. Нужно прочувствовать ситуацию с позиции педагога. Бывает, что попадаются такие ученики, которым с трудом даются элементарные вещи. И нужно обладать необыкновенным терпением и выдержкой, чтобы донести до их скудного ума (при чем, часто не по их вине) элементарные знания.
     22:38 14.01.2020 (2)
Ну а образ учителя с топором - нонсенс.-

полностью согласна с Ланой.

Гротеск - это ещё и "смешной" ко всему прочему.
В рассказе ( я его прочитала после вашей рецензии)
- чёрный юмор - и юмор ли, если смеха не вызывает? 
Разрубила бы учительница свою голову - ещё куда ни шло.)

Взявшись за тему ЕГЭ,
автору первоисточника следовало бы поговорить с учителями и 
учениками, сдававшими его, тогда рассказ не казался бы
искусственным, надуманным. Имхо.
В частности, мой младший сын сдавал ЕГЭ, но страха перед ним не 
испытывал.
Хотя система ЕГЭ многим не нравится (и мне в том числе).
     16:10 15.01.2020 (1)
Скажите мне , Наталья, а у Бенгальского оторвали голову, а потом вернули к туловищу....это тоже черный юмор ?
     19:26 15.01.2020
А, так ваша учительница из команды Воланда,
потому она и расчленяет ученика Якутского 
на кусочки!
-----------
     15:45 15.01.2020 (1)
Спасибо за совет : много лет являюсь экспертом по проверке ЕГЭ и более 40 лет в образовани. А вы то что знаете!? Верхушки! ?А я кухню.
     19:27 15.01.2020 (1)
Иногда читаю рассказы в школах,
но такой, как ваш, не прочитала бы ни в коем 
случае, будь я даже экспертом по образованию)


     01:10 16.01.2020 (1)
Я вас поняла . Свои рассказы вам ,конечно ,приятно читать. А где вы публикуетесь? Вы уже классик, возможно, а я и не знала. Хотелось бы почитать ваши творения. Без обид. Да, а я бы и не хотела, чтобы вы где  - то озвучивали мои произведения. 
     11:18 16.01.2020 (1)
Во-первых, приглашают читать именно мои рассказы.

но такой, как ваш, не прочитала бы ни в коем
случае,-

я имела в виду рассказ с подобным, как у вас, раскрытием темы - не более того.
Выше я разместила фото, где читаю свой рассказ старшеклассникам ( с ними и учительница).
Любой из них мог быть, условно говоря, несчастным "Якутским".
Поэтому для начала я бы дала прочитать подобный вашему рассказ одному-двум учителям, выслушать
их мнение, а потом уже решать, выносить его на широкую аудиторию или нет.
Без обид.
     12:52 16.01.2020 (1)
Рада за вас! Удачи !
     14:29 16.01.2020
Взаимно.
     15:01 14.01.2020 (1)
С большой заинтересованностью прочитала Вашу рецензию, Магдалина. Я благодарю вас за труд рецензента профессионального, вдумчивого и беспристрастного . Вы поняли мою задумку , которая действительно нуждалась в таком приеме , как гротеск , когда преувеличение переходит границы реального , уходя в фантастику. Да, педагоги мирные люди, но у них часто звучит это фраза: я тебя убью, если не сдашь...да что угодно: таблицу умножения, экзамен...а я  еще говорю, что достану автомат Калашникова! Но это всего лишь метонимия и не более!

Еще раз спасибо за скрупулезный анализ. Вы первый рецензент для меня позитивный. Хотя я не боюсь критики. Благодарю
     15:04 14.01.2020 (2)
1
Спасибо. Знаете, чего мне бы очень хотелось? Чтобы Ваше произведение прочитало как можно больше людей. Ведь с этими экзаменами все уже замучались. А почитают Ваше произведение - улыбнутся...
Экзамены-то ведь не за горами...)))
     15:38 14.01.2020 (3)
1
Любовь, Магдалина, не пойму, почему "с этими экзаменами все замучились"? Там чтобы сдать нужно набрать половину, а то и одну треть. И на "пятёрку" вполне реально.
Может я чего-то не понимаю. В чём трудность? Объясните!
     15:41 15.01.2020 (1)
И вы не поняли идею рассказа, Александр! Сожалею.А уж если мой рассказ так плох, то Магдалина ...она уж тут ни в чем не виновата. Валите все на меня!
     17:37 15.01.2020 (1)
Любовь, идею, какого рассказа? Не понял.
     01:04 16.01.2020 (1)
Александр, рассказа , рецензия на который здесь предствлена рецензентом...Речь идет о моем рассказе...вы видимо его не читали, а сюда зашли , чтобы обсудить тему ЕГЭ?


     07:04 16.01.2020 (1)
Любовь, извините! Действительно не читал ваш рассказ.
     07:08 16.01.2020
Да не извиняйтесь, Александр, я же тоже вас не читаю
     20:11 14.01.2020 (2)
1
Александр,  я попытаюсь. Попытаюсь и как мама, и как частный репетитор, замучившийся исправлять недоработки учителей  обычных школ.
По другим предметам я говорить не буду, а вот за иностранные языки скажу.
Лет 10 назад (ну, и чуть меньше) моя работа, как репетитора заключалась в том, чтобы  чуть-чуть помочь, чуть-чуть подтянуть учеников, которые что-то не поняли, немного отстают и т.д.
Сейчас я постоянно наблюдаю такую картину. Приходит ученик: "Я не понял материал". Моя реакция естественно, следующая: "Давай тетрадку, я посмотрю, что ты написал в школе".
В лучшем случае, мне подают тетрадку с ошибками, которые учитель даже не потрудился поправить.
В худшем - я открывают тетрадь - и она ЧИСТАЯ!
Скажите мне, КАК можно объяснить материал, не дав его под запись? Можно, конечно, обвинить ученика в лени, в отсутствии внимания, да в чём угодно можно!
Но бывает так, что у меня учится по 4-5 человек из одной группы. Они, прошу прощения, ВСЕ ДО ЕДИНОГО лентяи?
Я думаю, что детей прежде всего надо любить, ну, или хотя бы уважать. А когда ко мне приходит пятиклассник и чуть не плачет: "Мне учительница сказала, что я тупой, и что всю жизнь буду дороги мести" (а у  этого "тупого" в тетради нет элементарных записей за урок), вот я и начинаю:
сначала слёзы вытираю (ну, не всем, конечно, это образно сказано), потом сажаю по одному, по два, реже - по три и начинаю объяснять. Не поняли - второй раз объясняю, ещё раз не поняли - в третий.
И вот так ежедневно.
Экзамен по иностранному языку включает в себя: чтение, аудирование, говорение, письмо, грамматику и словообразование. Ко мне приходят дети из 6 (!!!) класса, я им начинаю читать текст, а они мне: "А мы в школе так не делаем". Мы только читаем и переводим. И ещё иногда упражнения делаем по грамматике. Как пишутся письма (дружеские и официальные) некоторые не знают до 9 класса.
Иногда сама что-то придумываю, иногда с интернета скачиваю примерные задания.
Ну, и ещё: в 7 "А"  в 12 школе нашего города нет НИ ОДНОГО ученика, чтобы у него не было хотя бы одного репетитора. Что, все тупые и безграмотные?
Иногда дети приходят и говорят: "Мы пол-урока разбирали поведение Иванова, а остальные пол-урока стояли около парт". "За что?" - удивляюсь я. - За плохое поведение, - слышу в ответ.
И такие картины сплошь и рядом.
Я больше ничего писать не буду. Выводы, я полагаю, Вы, как взрослый человек, в состоянии сделать сами.
Не любят в наших школах детей. В медицинский и педагогический (ну и в  те ВУЗы, которые связаны с педагогикой - музыкальную консерваторию, ин'яз) надо брать, проведя фундаментальную проверку на элементарную любовь и сочувствие к детям и просто к людям. А кого у нас берут - я не знаю.
     12:55 15.01.2020 (2)
Магдалина, то что в школах сейчас мало хороших учителей, согласен.
Не согласен с тем, что ЕГЭ всех замучил.
Мои дети это ЕГЭ не застали. Зато внучки уже готовятся к этим экзаменам, хоть и учатся – одна в 6-ом классе, другая – в 7-ом. И никаких трудностей ни внучки, ни дедушка испытывают. А родителям – тем совсем «до лампочки». Они уверены, что если не на «отлично», то на «хорошо» их дети эти экзамены сдадут.
Возможно, это у меня в семье так легко. Но в любом классе, в любой институтской группе. И сейчас, и 20 лет назад, и 50 лет назад. Из 30 учащихся 3 – отличника, 12 – хорошистов, 12 – троечников и 3 – отстающих. Так было и так будет всегда.
Это учителя могут быть плохими или хорошими. У учеников эта пропорция будет соблюдаться всегда. А общий уровень знаний учеников с каждым годом повышается.
Вы со мной согласны? Если нет, то попробуйте доказать обратное.
     17:43 15.01.2020 (1)
что в школах сейчас мало хороших учителей, согласен.

Обобщенно это звучит так:
В стране сейчас мало хороших специалистов!

Справедливо будет.
И будет справедливо, если писать станут и о хороших учителях.
Ругать умеют все. 
Хвалить дано немногим)))
     19:32 15.01.2020
"В стране сейчас мало хороших специалистов!"
Хорошие специалисты - это кто такие?
     13:11 15.01.2020 (1)
1
Александр, с Вашего позволения я закрою эту тему. Сколько бы мы здесь не писали, ситуация останется неизменной.
Поэтому сорить словами я считаю нецелесообразным. Школы сейчас очень коррумпированы. ОЧЕНЬ.
Вся эта политика идёт сверху, а изменить что-то в политике  простому человеку невозможно.
Поэтому я закрываю тему.
Если хотите видеть меня в "проигравших" - пожалуйста. Проигрывать тоже кому-то надо.
     17:35 15.01.2020 (1)
1
Вас в проигравших?! Как вы могли такое подумать?!
Если чем-то обидел, извините!
Просто я считаю, что новое поколение умнее нас. Во всём остальном с вами согласен.
     17:50 15.01.2020
Спасибо, я значит, просто не поняла Вас.
А новое поколение и должно быть умнее предшествующего, иначе общество просто деградирует.
     21:08 14.01.2020
Есть и прекрасные учителя.
Односторонняя картинка.
О причинах происходящего знаете прекрасно: зарплата, загруженность, отношение общества...
А об особенностях современных учеников и родителей ничего сказать не хотите?
У меня сейчас в одном классе 3 ребенка с психиатрическими диагнозами, 1 аутист, дети из семей алкоголиков...
И там же те, кто хочет учиться...
Всё очень сложно. Но детей с заболеваниями все больше... Иногда думать о будущем страшно... 
Проблемы современной школы не только в учителях!
А зомбированность детей гаджетами? Развращенность чрезмерным благополучием? Отсутствие системы ценностей?
Много можно озвучивать проблем...
У медали всегда 2 стороны.
     20:04 14.01.2020 (1)
Заставить детей учиться) Заинтересовать этим сложным процессом)))
Найти мотивацию. Быть интересным ученикам. Самому хорошо разбираться в тонкостях процедуры и преподаваемого предмета.
Когда все это есть - проблемы убегают)))
     07:13 15.01.2020
1
Согласен! Сам 14 лет преподавал в колледже, правда, спецпредметы.
     15:36 14.01.2020
     18:23 15.01.2020 (2)
1
Я тоже неравнодушен к этой теме (и очень жестко), ибо у меня дети родственники...

Однажды стишок сочинился:
Прощание с Мозгом

Сегодня похорОны в полшестого,
И вынос состоится, как всегда.
В гробу пылится Мозг… из труб оркестра
Печально льется мутная вода.

Седой профессор потихоньку всхлипнет,
Стряхнет брезгливо то, что на ноге…
А у крыльца венок со скорбной лентой,
На ленте надпись «Мозгу от ЕГЭ».

     20:12 15.01.2020 (1)
Герман, спасибо за поддержку.
Я могу привести только один пример, касающийся оценок ЕГЭ, когда об этом заговорили в ВУЗе.
Когда мой сын учился ещё на 1 курсе, в мед.академии провели контрольную по химии. У  Кольки всю жизнь была стабильная четверка по этому предмету, получил он четверку и  на первой контрольной в институте.
Но в группе было много "двоек". И получили  их, как ни странно те, у кого по результатам ЕГЭ  вышли высокие баллы. (У Колюхи было 70 - это нижняя граница четверки, как ему объяснили в РОНО).
Профессор за голову схватилась: "Кто вас учил?"
Оказалось, что двое были даже серебряные медалисты. И вот такой конфуз в институте.
Их потом эту контрольную несколько раз заставляли переписывать. Вот тебе и результаты ЕГЭ.
     20:32 15.01.2020 (1)
1
Знаешь, Магдалина... у нас же живое общение было с преподавателем (что в школе, что в институте)) Не было никаких баллов...))


     22:06 15.01.2020 (1)
И такое общение, заметь, было куда лучше!
     22:48 15.01.2020
1
Конечно, никакой компьютер не заменит этого... вспоминаю своих преподавателей - пусть они меня там гоняли, но... с таким теплом их вспоминаю...))
     19:27 15.01.2020
А вот это смешно)
Реклама