Рецензия «О Яблочном спасе "смешивая всё и вся до кучи"»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: Яблочный спас до и после "начатка"
Баллы: 41
Читатели: 737 +1
Дата:

О Яблочном спасе "смешивая всё и вся до кучи"

Эссе «Яблочный спас до и после "начатка"» представляет собой компиляцию - монтаж из отрывков интернетовских статей и из впечатлений и соображений автора по поводу Яблочного спаса.

В интернете я нашла несколько источников, из которых заимствованы отдельные части рецензируемого произведения. Основные, из которых скопированы целые абзацы, - это
Молодильные яблоки - не сказка? 14 августа 2005 
Яблочный спас 2020 - что это за праздник и как его отмечают в России 18.08.2020

Такое заимствование без указания источника называется плагиатом. 

... Но событие пришлось на дни иудейского праздника Суккот. Еврейский обычай, в память о странствиях своего народа после исхода из Египта. Зачем мне нужно это знать до сих пор не пойму, совершенно ничего не зная о роде своём ниже пятого колена. В память об этом событии и был установлен праздник, смешивая всё и вся до кучи.

- пишет автор о том, что ему удалось узнать об истоках празднования Яблочного спаса. Выхватил начатки сведений, вероятно, прыгая от ссылки к ссылке по Википедии, и сам удивляется, не понимая, зачем ему нужно это знать. 

Но зато автор хорошо передал свой стиль компилирования: он копирует из разных мест, "смешивая всё и вся до кучи".  

Автор не разделяет свои - или заимствованные - мысли на абзацы и не связывает отдельные мысли друг с другом. Например, последняя треть первого абзаца текста гласит:
Если девушки гадают все вместе, сидя кружочком у блюда, то парень свою "присушку" должен делать один. С другой стороны от слова сад - посад, детсад, фасад (к слову о голове садовой) и каждый раз приходится додумывать о недосказанном самому. Ещё смотрели на погоду какая предстоит осень. Если день выдался холодным, то январь будет суровым. Не помню случая, чтобы хоть раз в январе вспоминали август. Яблочные пироги и другую выпечку нужно готовить на постном тесте, говорят одни и непременно делятся главной приметой праздника - о двух мухах. Существует примета, что две севшие в этот день на руку мухи сулят удачу на весь будущий год. Но у древних славян они особенные - с массой занятных подробностей. «Царь очень постарел, - повествует сказка, - и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко - помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу - будет видеть...».

Прыжки мысли автора от присушки к предположению о том, что французское слово façade происходит от русского слова сад (а на самом деле от французского face - лицо), и от фасада к погоде и к пирогам меня не особенно обескураживали. Но вот этот фрагмент:
Существует примета, что две севшие в этот день на руку мухи сулят удачу на весь будущий год. Но у древних славян они особенные - с массой занятных подробностей.

- вызвал недоумение. Мухи у древних славян особенные? Или все же приметы особенные, и автор просто не смог сформулировать свою мысль? Но почему дальше начинается повествование о сказке?  

Поиск в интернете развеял мое недоумение. Оказывается, о пирогах и мухах выхвачено отсюда
Тем, кто постится, можно смягчить пост. Второй спас позволяет есть рыбу и выпить немного красного вина. Кстати, яблочные пироги и другую выпечку нужно готовить на постном тесте.  

Существует примета, что две севшие в этот день на руку мухи сулят удачу на весь будущий год. Главное, не сгонять их, а позволить улететь. Нельзя также убивать других насекомых — комаров, мошек, жучков. Это считается дурной приметой.

А о древних славянах выхвачено отсюда
Мифы и легенды о молодильных яблоках есть у многих народов. Но у древних славян, греков и скандинавов они особенные - с массой занятных подробностей. «Царь очень постарел, - повествует сказка, - и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко - помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу - будет видеть...»

К оригинальным мыслям автора, вероятно, относятся мысли об изгнании Адама и Евы из Рая и рассуждения об этимологии. И не скопирован откуда-то его рассказ о прогулке в парке Трехсотлетия.

Думается, что нужно было написать эссе, ограничившись собственными соображениями и впечатлениями, или же оформить цитаты из интернета как цитаты и связать их со своими мыслями, и во всяком случае стоило бы довести до логического конца рассказ о происхождении праздника.

Оценка произведения: 6


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:50 22.04.2023
1
Это ж какой труд проделан!
     22:44 22.04.2023
1
     21:56 14.08.2021
Интересно было перечитать снова. Всё забывается со временем.)
     20:45 07.08.2021 (1)
1
Какой колоссальный это труд-сотворить рецензию! Не всем это дано. 
и вот именно . не написать. а сотворить, так. чтоб было захватывающеи интересно1 У Вас это прекрасно получилось! Браво!!!
     21:05 07.08.2021
Спасибо, Надежда! Ваша похвала меня прямо вдохновила, спасибо!
     21:16 08.04.2021
1
....правда у каждого своя, всё перемешалось в истории....а истину знает только Всевышний (а на и ему не нужна....)
     10:09 02.11.2020 (1)
1
какую   колоссальную   работу   ты   проделываешь,   чтобы   разобраться,  что   и  как   пишут!!!!  титанический  труд   -  восхищаюсь!!!   что   не  заходишь?
     10:40 02.11.2020 (1)

Времени сейчас не хватает на чтение (и на сочинительство тоже нет времени). Редактором еще дорабатываю, а новые рецензии писать - тоже не получается, из-за нехватки времени. Когда просилась в рецензенты и в редакторы, время было. А желание и сейчас есть, но возможностей нет.
     21:35 17.02.2021
И хорошо, что не получается. Грамотные рецензии тоже нужно уметь писать, их читают чтобы учиться на чужих ошибках и недопускать своих. А если судить по таким рецензиям, какие вы пишите, то и учиться то нечему. ))
     14:29 08.01.2021
Достойно проделанная работа! с уважением!
     03:39 28.09.2020
Привет!
     19:34 27.09.2020 (1)
1
Бороться с плагиатом трудно. 
     19:48 27.09.2020 (1)
Да, это точно. Не напроверяешься. Это уж когда рецензию писала, то прочитала внимательнее и заметила, что отдельные части статьи друг с другом совсем не связаны и написаны разными людьми.
     03:23 28.09.2020
1
Обычно копируют подозрительную фразу в строку поиска и поисковик выдаёт произведения, в которых эта фраза упоминается. Иногда оказывается, что фраза украдена у Вас. 
     11:50 26.08.2020 (1)
Да, с цитатами надо бы аккуратнее. Я тоже против плагиата.
Почему бы автору не отредактировать свою работу, добавив ссылки на цитируемые тексты?
Могу и удалить этот комментарий, если он показался обидным.
     19:40 26.08.2020
И смешно и грустно, но ничего личного... В эту историю могли влипнуть не только Шалимова, но любая сотня докторов около всяческих наук. Отдав статью на рецензию, сделал это специально, дабы ознакомиться с уровнем сайта по его рецензентам. Обратите внимание, что по сути темы статьи нет ни слова, а все силы "цензора" ушли на выискивание в сети (ответов?), уж так мы устроены. И что, копии я выдаю за личные достижения? Нет. Не рекламирую глупости? Да. А ведь наука так устроена, что ты должен, просто обязан сослаться на уже готовые умозаключения. А иначе уму непостижимо. Как-то раз, Шалимова пыталась мне объяснить слово "фасад" из существующего словарного запаса, рассчитанного на себе подобных. Слово это (по её мнению и ссылкам) получилось французским. И что, найдётся кто-то против и возразить? Нет. Нас отучили думать, мы не увидим в нём заветного садика. А составить термин из готовых корней, много ума не надо. Как и попугаю повторить.

А что было бы, или могло быть с повестью "Слово о полку", подумалось, дай такому, даже маленький фрагмент, состоящий сплошь из русских слов. Или трёх вместе, не говоря уж за "семь бед - один - ответ". Повесть, которую 200 лет не могут расшифровать, но в интернете есть сотни академических аннотаций, похожих на жалкий стёб. Так и тут, чистый стёб. Указать на место гражданину в обществе, любому и тем кто комментирует, и тем кто владеет русским языком, будь из России или Украины с Америкой. Ну и по теме... плагиат - это когда воруешь чужие мысли, выдаёшь за свои умозаключения, тут же иное - посмеялся над глупостью и забыл, зачем же их раскручивать, если это - глупости? Нам своих девать некуда, заметьте, что я ни на кого вообще не ссылаюсь. Если отыщу что либо стоящее - обязательно сошлюсь... а так не считаю нужным. И потом, из трёх страниц текста - три строки затмили её суть? А кто может подсказать, где прочесть о яблочном спасе что-либо толковое и ясно написанное? Или почему у нас яблоко от яблони, а? Кстати. От сливы - слива, от груши - груша, и так от всех плодовых деревьев - плод несёт имя дерева (продолжайте сами вспоминать и убедитесь), и только один плод не соответствует... Почему? Или не по шапке Сенька, Шалимова.... А спроси у цензора что значит её фамилия - не знает. Уверен. Это уровень образования, друзья мои, ничего личного... Яблоко от яблоньки падает рядышком.
Реклама