Типография «Новый формат»

Комментарии (страница 1)

Гость21:32 12.06.2026(2)« Я помню ваши имена. Фазу Алиева. »
Стихотворение среднее, или это плохой перевод.
07:51
Жорж Декосье
Попробуй написать лучше, гость. А если не умеешь, то не лезь в калашный ряд.
07:31(1)
Ольга Вениченко
Фазу Алиева родилась в Советском Союзе! 
Русский язык знали все.
Он был языком межнационального общения.
Фазу говорила и писала на нём мастерски!
Это стихотворение-признанный мировой шедевр!
И если на своей скрипке Вы не способны воспроизвести музыку, 
то либо Вы плохо ей владеете, 
либо для начала настройте свой инструмент!
08:53(2)
Александр Джуга
Это стихотворение-признанный мировой шедевр!
==============================
Простите, но не стоит, наверное, принижать планку шедевров. Это произведение среднее, оно неоднородное, в нем есть и интересные, и откровенно слабые места. Я уверен, что у Фазу есть работы гораздо сильнее.
09:46(2)
Ольга Вениченко
Большинство с Вами не согласится и сегодня! 
Взрослый человек смотрит на мир глазами ребенка, как на чудо.
Описание рассвета  -божественно!
"Сравнимо с рождением ребёнка 
Рождение нового дня!" -замечательное сравнение!
Каждый день приносит нам что-новое, рождает новые стихи, например!
А окончание стихотворения воспринимается сегодня, как призыв остановить все войны!
"Да будет счастливым Ребёнок!
Да будет БЕЗОБЛАЧНЫМ день!" 
12:03(1)
Александр Джуга
Взрослый человек смотрит на мир глазами ребенка
=====================
Вы в самом деле считаете это достоинством?
То есть выражение "Ты как малый ребенок!" - это не упрёк, а комплимент? 
13:54(1)
Ольга Вениченко
В Библии сказано:
"Будьте, как дети!" 
Это значит нужно иметь свежий взгляд на вещи, не замутнённый постулатами, которые неизбежно оседают в нашем сознании с течением жизни. 
14:31
Александр Джуга
В Библии сказано
=====================================
1. Россия - светское государство.
2. Я атеист.
3. Библия - это всего лишь книга. И она написана человеком, и никем другим.
И напоследок (уж простите за пояснения): смотреть взрослому человеку на мир детскими глазами означает его полную недоразвитость и незрелость. 
Иное дело - умение взрослого смотреть на мир глазами ребенка. Уверен - вы имели в виду второе. Но вы очень неточны в выражении своих мыслей. А ведь вы как-никак писатель. Или считаете себя им. 
09:54(1)
Александр Джуга
Большинство с Вами не согласится и сегодня! 
========================================
А мне это и не надо ))
И совершенно не обязательно писать капсом - я умею читать не только заглавные буквы.
А выражения "Миру мир!" и "Пусть всегда будет Солнце!" ничуть не слабее. Но они не считаются шедевральными. Потому что они очевидны.
И вы как-то очень изящно обошли вопрос происхождения остальных героев нашего времени и не только.
10:59(1)
Ольга Вениченко
В этих заметках я говорю о СВОИХ любимых стихотворениях, 
значимых лично для меня 
в данный момент времени авторах. 
 А Вы , если захотите поделиться -напишите о своих.
11:09(1)
Александр Джуга
Простите, но давайте будем честными и корректно выражать свои мысли. Вы не сказали:"Мне очень нравится это стихотворение ", вы назвали его шедевром. Есть те, кто, не умаляя заслуг Фазы, имеет другое мнение об этой работе и высказывает его в комментариях. 
11:29
Ольга Вениченко
В контексте моей заметки я не нашла никакого навязывания вам своего мнения. 
Я поделилась стихотворением, потому что оно мне нравится и я хочу, чтобы эту женщину помнили, как Поэта. 
09:23(2)
Александр Красилов
У меня есть сборник стихов Фазу Алиевой "Красные жаворонки", вышедший в издательстве "Советская Россия" в 1982 году. В него вошли шесть баллад, поэма "Восхождение", и остальной объём - со 110-ой по 254 страницу (!) - занимает поэма "Красные жаворонки", повящённая... Эрнсту Тельману!.. Переводы с аварского Владимира Туркина и Сергея Северцева.
В Прологе, открывающем книгу, поэтесса пишет:
Я хотела такого доверья народа,
Чтоб стать коммунистом, - 
И сегодня я принята в партию Ленина.
И себя утвердила над всею планетой.
Так спасибо, страна, за такое доверие
И спасибо, народ, за доверие это!

                 (пер. Вл. Туркина)
Ну, и так далее...
10:14(2)
Ольга Вениченко
Я могу на это привести свой пример того, как жизнь и идеология в СССР были переплетены.
И спустя время, могу сказать, что это лучше, чем её отсутствие.
На Украине её место заняла совсем чуждая братьям славянам фашистская идеология, 
так как "свято место пусто не бывает!" Так что поговорка:
"Если не заниматься политикой,
то политика займётся вами" верна .Корабль не может идти без курса.
В СССР он был!
"Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит Человек!" 

Первое слово было "мама", второе -"Ленин"!
 " Летом в нашем дворе появился новый мальчик. 
Он приехал на каникулы к своей бабушке в наш славный город Бийск. 
Играя в "казаки -разбойники" мы оказались в одной команде.
Когда мы прыгали по гаражам,  а он каждый раз пытался протянуть мне руку- 
я спросила его, откуда он к нам приехал. 
 - Я из Москвы!-гордо заявил 8 летний пацан.
-А ты Ленина в Мавзолее видел?
-Нет, ещё не видел.
- Так какой же ты тогда "москвич" ?! 
11:18(1)
Александр Джуга
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит Человек

===================

Эта песня была написана в 1936 году. А потом наступил 37-й...
11:38(1)
Ольга Вениченко
Я родом из СССР и мне есть с чем сравнивать!
Мы были добрее, искреннее , внимательнее к друг другу, мы пели ,каждый день приносил нам радость и счастье. 
 Это другие ощущения себя, свободы, искренние отношения между людьми и безграничные возможности! 
Это жизнь в приподнятом настроении от хороших новостей и будущих перспектив!
 А люди поют просто так только тогда, когда они по-настоящему счастливы. 
11:58
Александр Джуга
Я родом из СССР и мне есть с чем сравнивать!
===≠============

Здесь почти все родом из СССР. И я в том числе - прожил в нём полжизни. 
И простите, кто вам мешает и сегодня быть доброй и внимательной к окружающим - неужели бандеровцы и прочие фашисты? 
10:18
Александр Красилов
На Украине её место заняла совсем чуждая братьям славянам фашистская идеология,

А-а...
Ясно.
А я-то тут распинаюсь...
Выздоравливайте!
09:34(3)
Александр Джуга
Я хотела такого доверья народа,
Чтоб стать коммунистом

=========================================
Ничего удивительного и вполне ожидаемо. Кстати, не исключаю, что она писала это искренне.
Только какое отношение все ее регалии, ордена и должности имеют к поэзии? Можно подумать, что зам председателя Верховного совета должен однозначно писать стихи лучше, чем зам председателя колхоза.
10:19(1)
Ольга Вениченко
Конечно, она писала искренне.
Ордена и медали имеют отношение к оценке заслуг человека перед
своим народом! 
10:50
Александр Джуга
Но не перед поэзией  )) 
09:42(3)
Александр Красилов
Нет, я тоже не в плане порицания. Время было такое.
У Межелайтиса, помню: "Так стою на Земле. Я - человек. Я - коммунист!"
(кстати "Пролог" Ф.Алиевой заканчивается: "Сотни раз утвержу себя коммунистом. Человеком себя утвержу на Земле").
Но книжку я полистал...

Фазу Алиева - представитель многонационального народа России.
Были такие номинальные "статусы", которые должны были занимать определённые лица. Юрий Рытхэу, Юван Шесталов, Давид Кугультдинов и т.д.
Кто-то был более талантлив, кто-то менее.


11:22
Святослав Егоров
Александр, а как вы относитесь к поэтическому творчеству Валентина Гафта?
10:36
Ольга Вениченко
Я рада, что моя заметка вызвала у Вас искренний интерес к биографии 
Фазу Алиевой.
Думаю, что знакомство с её творчеством вызовет у Вас добрые чувства.
09:56(1)
Александр Джуга
Кто-то был более талантлив, кто-то менее.
=======================================
А у кого-то просто были талантливые переводчики ))
09:57(1)
Александр Красилов
Подтекстом у меня везде проходит именно эта мысль.
10:39
Ольга Вениченко
Это стихотворение написано автором- Фазу Алиевой на русском языке.
09:39(2)
Ольга Вениченко
Биография в данном случае показывает масштаб личности.
Женщина родилась в аварском селе!
Только в СССР возможно было достичь и успеть так много,
 причём любому человеку, который искренне к этому стремился и ставил
перед собой масштабные цели.
09:47(1)
Александр Джуга
Женщина родилась в аварском селе!  Только в СССР возможно было достичь и успеть так много
=============================
Да что вы говорите? Вам напомнить про Михайло Ломоносова и Сергея Есенина?
А про Мирей Матье, Мэрил Стрипп, Томми Ли Джонсона вы слышали? Я уже не говорю про Исаака Ньютона.
10:45(2)
Ольга Вениченко
Кто-то из них дошёл до первого эшелона власти?
15 лет был на руководящем посту?
10:54(1)
Александр Джуга

Кто-то из них дошёл до первого эшелона власти?
======================
Ольга, давайте уточним - речь идет о чиновнике или же о поэте? 
11:16
Ольга Вениченко
Речь идёт о человеке - многогранной талантливой Женщине -матери.
Доверие Народа -высшее проявление признания её заслуг 
на разных поприщах в разные моменты времени.
Она проявляла себя во всём многообразии своих талантов и возможностей.
  У нас в Алтайском крае такое доверие было оказано Михаилу Евдокимову.
Народ видел в нём не пародиста, артиста, а доверял ему, как Человеку- Человеку
с большой буквы, которого очень любил! 
10:51(1)
Ольга Вениченко
И в данном случае это был свободный выбор народа , оказавшей доверие простой
женщине - в этом ярчайший пример "социального" лифта, безграничных возможностей 
благодаря личным качествам и заслугам.
 Сегодня мы возвращаемся к опыту СССР.
Программа "Время Героев" -яркое подтверждение.
12:16(1)
Александр Джуга
Программа "Время Героев" -яркое подтверждение
===============

В нашей стране понятие героизма менялось неоднократно. Император Николай II, прозванный в своё время Кровавым, сегодня святой, Тухачевский и Блюхер были героями, затем изгоями, а теперь непонятно кто. О Сталине я уже и не говорю. Вот и Адам Кадыров провозглашён Героем. Посмотрим, останется ли он им завтра? Пастернака и Булгакова гнобили, а теперь гордимся. Совсем недавно Пугачёву и Акунина носили на руках, а сегодня они враги государства и предатели. Скорее всего и вы так считаете. Но спросишь вас, что и кого они предали - так не ответите же. А то, что они уехали, так ведь многие из тех, кем ныне гордится страна, жили за границей. 
14:07
Ольга Вениченко
Почему же, отвечу.
Алла Пугачева- великая певица, её творчество мне всегда нравилось. 
Я не перестану любить исполненные ей песни.
Важен ведь результат: если люди получают положительные эмоции от её творчества, если это будит в нас лучшие чувства, то кто нам мешает их слушать.
Гражданская позиция, конечно очень важна для людей публичных. Но это её выбор. 
А в истории страны останется её уникальное творчество, как и в сердцах людей.
 Время отделяет зёрна от плевел и расставляет всё по своим местам.
Мы же не запрещаем Киплинга, хотя он "работал" в пользу другого государства, и может даже не одного.
Но по силе воздействия на формирование личности его произведения сделали для страны  и мира больше, чем усилия многих политиков, продвигающих свои идеи. 
Остальные мысли по этому поводу я высказала в заметке "Богатый или коллекционер".
09:45
Александр Красилов
Ну, Ольга, не будем всё-таки забывать, что у аварцев и Расул Гамзатов был...
В переводах Наума Гребнева.
А то, что женщину освободила советская власть, - кто с этим спорит?..
14:28
14:28
Танцор
Спасибо, Владимир!
12:57(1)
Фройнд Наталья
Здорово как, спасибо, Дима!
Я даже и не представляла себе, что это может так сильно прозвучать...
Удивили и порадовали, ещё раз - моя искренняя благодарность!
14:00(1)
Дмитрий Свияжский
Рад, что понравилось! 😉 Буду рад если вы решите разместить аудио со стихами.
14:08(1)
Фройнд Наталья
Конечно, Дима, с радостью!
Я ещё не выходила сегодня, пишу с телефона...
14:27
Фройнд Наталья
Посмотрите, Дима, я поставила песню, спасибо Вам большое!
14:27« Порфирий Петрович, не будьте так строги...»
Надежда Шереметева - Свеховская
И что все прицепились!
Сказано же, что даже преступники, совершившие тяжкие грехи, 
заслуживают любви и надежды, как показывает пример Евангелия, которое утверждает, 
что Бог любит всех, включая убийц.
На эту мысль автор имеет полное право.

14:25«Пёс Барбос и другие»
АБСОЛЮТ
ОТЛИЧНО НУРИЯ!
14:24«Хрюкин и Собакин. 17. Банда козы Зорьки»
Идея
Анечка, огромное спасибо за Ваши сказки!!
Интересные, талантливо написанные!!
14:22«КУДА ПОЕХАТЬ ОТДЫХАТЬ?»
Ольга Вениченко
Приезжайте на Алтай, лучше!
Летом мы точно никуда отсюда не поедем. 
Красивых мест нам и здесь хватает.
Алтай-он большой и разный!
14:22«Со слухом что-то...»
Надежда Шереметева - Свеховская
Давно собиралась глубоко погрузиться в ваше творчество.
Не пожалела, но восхитилась каждой клеточкой!
За фасадом бунтарства и саморазрушения билось сердце, отчаянно ищущее любви и понимания. 
Но избранник, словно каменный, оставался глух к её истинным чувствам и потребностям, обрекая её на одиночество в её же стремлениях. 
Как, собственно, чаще всего и бывает в жизни.
17:35 12.06.2026(1)«А что, если... "Матушка Россия"?»
Евгений Владимиров
Партия не может называться «Матушка Россия». Название партии должно соответствовать какому-либо политическому течению: демократическая, коммунистическая, монархическая и т. д.
Думаю, есть даже и перечень всех политических партий.
Второе, почему ваша идея несостоятельна, это то, что всеми партиями руководят из единого центра.
Партии — это не самостоятельные образования, а элементы политического управления народом. Все партийные деятели находятся на должностях, утверждённых сверху, и говорят то, что им велено из этого верха.
19:06 12.06.2026(1)
Панин
что всеми партиями руководят из единого центра.

 Из какого?
19:44 12.06.2026(2)
Евгений Владимиров
Из центра по управлению политическими партиями.
09:40(1)
Александр Джуга
Из центра по управлению политическими партиями.
=================================
Владимиров, давайте не будем уходить далеко и посмотрим на нашу родную историю. Скажите, какой "Единый центр по управлению политическими партиями" управлял большевиками и эсерами, меньшевиками и кадетами, октябристами и народниками?
12:04(1)
Евгений Владимиров
Большевики и меньшевики — это одна партия...
Многие процессы в природе имеют одинаковые математические модели, надеюсь, вы знаете об этом.
И можно на основе модели простого процесса делать вывод о результате сложного процесса — это мы в школе такое проходили.
Кто-то объяснил природу Земли в виде некого плоского объекта и привёл этому определенные доказательства. Другой человек на основании наблюдения за объектами в космосе пришёл к выводу, что Земля имеет форму шара.
На основании этих двух идей у людей возникли определенные разногласия.
Первое описание возникновения жизни на Земле подразумевает божественное происхождение, которое до поры до времени не поддавалось сомнению.
Но и в этой области человеческого знания появился человек, выдавший иную теорию возникновения жизни — опять появились два противоположных течения.
Я не связываю эти события с появлением политических партий, я хочу показать, что общественное мнение формируется на основании каких-то идей, сформулированных мудрыми людьми.
Изначально существовала идея о том, что власть дается от Бога.
Бог не может ошибаться, и всё, что приказывает богоизбранный руководитель, должно исполняться беспрекословно.
Народу, в определенном смысле, это было безразлично. Народ с высшим руководителем не общается. А людям, преуспевшим в каких-то сферах человеческой деятельности, руководство вот такого «богом избранного наместника» могло не нравится. Этим людям необходимо было руководство, поддерживающее их интересы.
Именно благодаря этим людям и появилась демократия, когда народ за уши притянули к руководству государством — это древний мир.
В Средневековье о демократии забыли, но появились мыслители, которые выдали интересные идеи иного способа управления людьми — гуманитарные. И именно эти гуманитарные идеи послужили толчком к первой революции.
По сути являющейся государственным переворотом новой буржуазной элитой, воспользовавшейся глупостью народа.
А эта революция послужила толчком для появления партий на основе гуманитарных идей, и партии эти создавались государственными структурами.
В том числе такие партии создавали и на территориях сопредельных государств для оказания давления на руководство этих государств.
Народ никакого участия в партийной деятельности не принимает, кроме разве что народных гуляний...
Все партии так или иначе финансируются крупным бизнесом.
12:20(1)
Александр Джуга
Все это очень интересно, но вы не ответили на простой вопрос: какой Единый центр руководил этими партиями? 
13:47(1)
Евгений Владимиров
В природе у всего есть единый центр управления.
Например, в нашей Солнечной системе это Солнце. Но и на Солнце есть пятна...
Солнце тоже находится в системе, у которой есть центр, и так до бесконечности.
В деревне центр управления — староста, в городе — городничий, в государстве — государь...
В системе государств — ООН.
В вопросе:
Какой единый центр руководил этими партиями?

надо уточнить, какими именно партиями и на каком уровне.
Например, коммунистическими партиями управляли из Москвы, но только в определенный период.
В настоящее время к коммунизму интерес во всем мире исчез. Управлять этими партиями никто не хочет.
У вас в России коммунистами из Кремля управляют, как и всеми остальными, но Кремлём управляют из Вашингтона.
Прямо назвать координаты места расположения учреждения, из которого партиями управляют, не представляется возможным, вы это прекрасно понимаете.
Но вместо того, чтобы опровергнуть утверждение о том, что партии управляются из одного и того же центра, вы хотите загнать мои рассуждения в тупик.
Обычный ваш прием обсуждения каких-то вопросов.
14:22
Александр Джуга
В природе у всего есть единый центр управления. Например, в нашей Солнечной системе это Солнце.
===============================================
Пример неудачный. Кроме того, вы заблуждаетесь. Солнце в нашей системе - центр влияния, но не центр управления. Разница, однако.
А дальше вы, Владимиров, ударились в свое обычное пустословие. Вам был задан конкретный вопрос: из какого центра руководили российскими партиями большевиков и меньшевиков, кадетами и эсерами, октябристами и народниками в начале ХХ века?
В ответ вы ударились в сомнительную конспирологию, о которой знаете еще меньше. То есть, ничего.
---------------------------------------------------------------------------

Прямо назвать координаты места расположения учреждения, из которого партиями управляют, не представляется возможным, вы это прекрасно понимаете.
==========================

Нет, не понимаю. В чем проблема-то? Боитесь, что за вами придут из ЦРУ, МИ-6, Моссад или ФСБ?
Поясните.
23:07 12.06.2026(1)
Панин
центра по управлению политическими партиями.

Простите, Но подобных центров не существует ни в одной стране. Где вы подобное нашли?

Что за центр, где находится, каким законодательным органом утверждён? Кто начальник.
00:05(1)
Евгений Владимиров
Зачем задавать нелепые вопросы?
Если знаете правильный ответ, каким образом создаются и работают политические партии, расскажите, и все будут счастливы.
01:03(1)
Панин
Это знают все кроме Вас. Потрудитесь разобраться самостоятельно.
09:31(1)
Евгений Владимиров
Не смешите Эдисона рассказами о лампочке Ильича..?
Знают все? Как же, да никто ничего не знает...
Вы производите впечатление девочки-отличницы, сидящей на первой парте и отвечающей за наличие мела и мокрой тряпки...
Знаток всего на свете...
11:30
Панин
За порядком в классе нужно следить. И за тряпочкой, и за доской.
А Вы наверное отставной офицер?
Гость21:31 12.06.2026(2)«МАРГО УШЛА НА ФРОНТ»
 Да,.... Словно нет других осложнений)) у меня только два сайта Фалула и ВК.
Вот и думаю, кто запусил на комп мне не вирус. Фабула или ВК? Щирых везде сейчас
много. Но думаю и этот комментарий не дойдет) :
(Марго) 
01:16
Яков
Вот и думаю, кто запусил на комп мнe вирус

У нас, из Коркино, руки длинные, Гретхен!
Под землёй завирусуем! Привет с зоны имени Розы Люксембург!
01:14(1)
Светлана Самарина
Манюня, почисть комп. антивирусом)))
Гость01:33(1)
Как? У меня вирус 56!! Комп не выключается и западает на 8 рке))
Я думаю, что дождусь мастера. У меня только 2 ва сайта на компе.
Но телефон работает) :
14:20
Светлана Самарина
Марго, жди мастера)))
08:40(1)«БАБА-ЯГА»
КИЗЕЛГРАД
 
14:20
АБСОЛЮТ
СПАСИБО
14:20
АБСОЛЮТ
СПАСИБО
01:32(1)«БАБА-ЯГА»
Татьяна Сташкова

Злободневно...
14:20
АБСОЛЮТ
СПАСИБО!
Книга автора
По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев