Комментарии написанные автором Niko Pilgrim (страница 1)

11:20 11.02.2020«РОДИНА (об одной песне и не только)»
Тоже вспомнил эту песню... Как бы - ни с чего, без повода. Ну, я к этому ремеслу близок, так что в памяти часто всплывают неновые песни :-). Самым корректным показалось исполнение Розума https://www.youtube.com/watch?v=PWlxPaWWeBk, возможно - премьерное (на "Огоньке" начала 60-тых, за Серкебаева спасибо, сам не нашёл), а вот Хворостовского... Несколько неприятное впечатление, мягко говоря. С техникой-то пения всё хорошо (впрочем, наполнение этой техники у знаменитого баритона всегда было странным. Чтоб не мудрствовать - души не было, от этого - привкус неадекватности замыслу. Во всём, повторяю). Но главное, что наложилось, я думаю - неуместный (субъективно, уж конечно!) пафос по поводу гордости, величия и, главное, святости этой самой Родины.

Кстати уж, и тогда...  Написана была меньше чем через год после новочеркасской заварушки (расстрелы, танки, все дела, мой отец там был случайным зрителем, еслишо), через шесть лет после подавления танками "путча" в Венгрии и на фоне продовольственного кризиса (даже с хлебом были перебои, Донбасс, мне - 3,5 годика :-)).
Мне что интересно-то.
Сейчас, через шесть лет, после крым-украина-немцов-сирия-"сеть" и т. д., восприятие у комментаторов - изменилось ли?
И - как изменилось (если)? (Хорошо бы Хворостовского с хором... организации пере-слушать https://www.youtube.com/watch?v=bnq0Gt1qyKY)

P. S. Под комментарием А. Зарецкого _ Как Туликов и Полухин гимн писали (Альберт Акопян) /
https://www.proza.ru/2016/05/04/1306
15:24 02.01.2014(1)«РОДИНА (об одной песне и не только)»
Александр Зарецкий
В таких советских песнях, конечно, что-то было.  Они фундаментальны. Речь, естественно, о продукции для официальных подмостков и радио с ТВ. Это были, как сейчас говорят, "гражданские молитвы". Правда, у них, почти поголовно, имеется общий недостаток.  Нет стихов, а есть "текст слов".  Однако, извлечённые из него строчки годились и для газетных заголовков, и для анекдотов.  Поскольку от реальной жизни эти слова были столь же далеки, как и тексты оперных арий, которые, в сущности, дурацки до предела. Но в их смысл и не вникают. Но и в том, и в другом случае в мастерстве создателям не откажешь. Они не случайно легли в тональность нонешней оперяющейся державности.    
PS. Всех переплюнул, бесспорно, Лев Ошанин с "Ленин в тебе и во мне!" Тут и религия (бог в каждом из нас) и сексуальное, и ещё много чего.
А "Старые песни о главном" - удачный проект. Но это уже другая песня.
15:28 02.01.2014(1)
1
Арджуна
а что в этом такого, у подавляющей части авторов Фабулы стихи такого же содержания... только менее приглаженные  
15:39 02.01.2014(2)
Александр Зарецкий
Арджуна. Там работали профессионалы. И коллектив. И "главреперткомы". И "сусловы".  
А на "Фабуле" - личное творчество. И этим оно ценно. Рукописи гореть не должны.
11:08 11.02.2020
Как Туликов и Полухин гимн писали (Альберт Акопян) /

https://www.proza.ru/2016/05/04/1306
17:12 02.01.2014(2)
3
Александр Красилов
         Александр, заметка моя (как и большинство из них) есть размышление, обязанное в общем-то единичному поводу. Я действительно вспомнил вдруг имя Ермека Серкебаева - ждал, пока протопится печь, в голове какие-то мысли сменяют одна другую, вот и вспомнилось - и сам певец, и песня, и запись та - именно визуально вспомнилась даже (там, кстати, Ермек Серкебаев пел без хорового сопровождения, в отличие от Хворостовского)... А уже после заглянул в интернет: а есть ли в нём та телезапись, и что сейчас с Ермеком Серкебаевым? И вот дальше уже пошла цепочка разысканий.
         Вот Вы говорите - профессионалы. Я ничего об авторе слов не ведал до того. Не думаю, что он был такой уж выдающийся профессионал как тот же Лев Ошанин или Долматовский. Хотя, судя по интернет-источникам закончил Литинститут. Но даже в интернете, как видно из ссылок, сведения о нём неполны и иногда противоречивы (хотя бы в отношении отчества). В статье о СерафимеТуликове (в Википедии!) вообще инициалы у Юрия Полухина указаны другие - К.А. Я не думаю, что Юрий Полухин творил не лично. Но это к слову.
         А подмеченная Вами фундаментальность этих произведений и определение их как "гражданских молитв" - это очень точно!
21:48 02.01.2014(2)
Александр Зарецкий
Так я и попал в точку. Автор закончил Литинститут. Гениев там не растят, да нет в мире таких институтов, но ремеслу литератора учат. В слове "ремесленник", в контексте писательского и поэтического творчества, конечно, есть уничижение. Но всё же основная масса вполне добротной литературы выходит из-под их перьев. А в Союзе, где литература и кормилась с руки государства, и опекалась им, это было совершенно нормальным явлением.  А в русской поэзии, где стихи может слагать любой грамотный человек, знающий несколько правил, ремесленничество не всякий распознает.
"Гражданской молитвой" обычно высоким стилем именуют гимн страны. Но эти песни и создавались как реплики гимна и развитие его основных тем. В них всё правильно. И рифмы, и музыка, и идеология. И первые исполнители. Как правило.
Кстати, речи Брежнева литературно были написаны хорошо. Там было много фраз, которые создавались как лозунги. Вплоть до игры словами: "Экономика должна быть экономной". Блеск ведь. Или: "Но Польшу, братскую Польшу, мы в беде не оставим и врагу не отдадим". Это великолепно, если отвлечься от контекста реальности. А начало "Малой земли" - "Дневников на войне я не вёл".
И на сладкое - байка про Ошанина. За подлинность не ручаюсь. Он выпустил собрание сочинений. И на банкете или междусобойчике по этому поводу преподнёс редактору, который вёл все издание, подписанный комплект. Дама оперлась на стопку книг, вздохнула и изрекала: "Дорогой Лев Иванович, вы - графоман".
22:20 02.01.2014
-1
Александр Зарецкий
Да. Забыл про Юрия Полухина. Он творил лично. Был такой поэт.  Больше я про него ничего не знаю. Ни, что написал, ни, что издал.
21:56 02.01.2014(1)
3
Александр Красилов
Нет, Ошанин, конечно же, никакой не графоман. Это хороший поэт. Не Пастернак, не Маяковский, но - Ошанин. И этого ему было вполне достаточно.

А брежневскую трилогию я тоже помню в связи с неплохим языком, которым её написали. И в общем, хотя это и не тянуло, конечно, на Ленинскую премию (впрочем, её не один только Генеральный секретарь получил как "по статусу положенную"), но вполне читабельно.
22:31 02.01.2014
-1
Александр Зарецкий
Это литературная байка. Ошанина недолюбливали больше, чем в среднем поэты не любят друг друга. У него есть вполне приличные стихи-песни: "Эх, дороги". И легковесных, но популярных много. Что не портит имидж. Я не поленился и глянул в "Вики", где всегда раньше были библиографические справки. Сейчас они почему-то стали исчезать. Наверное, те, кому поручили чистить, не очень понимают, что такое энциклопедия. Поэтому привязать анекдот к году и издательству сложно. Но помню, что держал в руках том. Не листал.
17:30 02.01.2014
1
Арджуна
как "гражданских молитв" - это очень точно!
в десяточку
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама