Религия-опиум для церковников

Религия-опиум для церковников

Владелец:
Авторы: 2
Комнаты: 1
Читатели: 78
Дата создания: 00:48 29.08.2021
Праведные и павшие братья!

Отцу все дети любы и милы,
И те, кто праведны, и те, кто пал,
Отец прощает братьям их провины,
Их слушать жалобы уже устал.
Он милостиво всё отдаст сынам,
Коль падшие раскаются в грехе,
Направит взор святой свой, строгий к нам,
Рассудит справедливо налегке.
Давно довлеет в нашей жизни рок.
В добре и зле мы ищем искупленья,
Но овладел душой гнилой порок,
И не видать нам больше избавленья.


Божественный промысел и историческая судьба предопределяют идеалы русского православия. Если добавить к этому философские воззрения, духовное накопление многих поколений и культуру с родовым опытом можно создать общую картину русскости, в которой проглядывают зачатки христианского богословия и логики Аристотеля, перенимаемые у Запада. Но если начинать переворачивать страницы древней истории, то истоки схоластики начинаются с Византийской империи, просуществовавшей более десяти веков. Эта восточная империя берёт своё начало с 339 года, когда император Константин Первый перенёс столицу римской империи «Новый Рим» и назвал свою страну «Романией». В древней Руси это государство называли «Греческим царством» со столицей «Царьград». К ромеям, населявшим страну относили греков, инталийцев, сирийцев, контов, армян, евреев, представителей малоазиатских племён, фракийцев, даков, южных славян, печенегов, половцев, иллирийцев и прочих смуглокожих и курчавых, говорящих на государственном, церковном, латинском языке, и исповедующими каждый своего бога. Это потом, разношёрстный народ, по императорскому указу стал мыслить и исповедовать православие, перейдя на государственный греческий язык. И как говорят сведущие мудрецы, какой у тебя язык, такие и мысли, ограниченные религиозными догмами, запретами и предписаниями.

Ограничения на Руси, в условиях которых существовала русская мысль, носили духовно-нравственный характер, вытекавший из заповедей Нового Завета. Все главные достижения мировой христианской цивилизации нашли высшее воплощение в мировоззрении и культуре Святой Руси. Русская мысль шла по столбовой дороге христианского духовного возвышения, диктовавшего задачи преображения человеческой души, не строя планы научно-технического преобразования до поры, до времени. И только благодаря преобразованиям и реформам императора Петра Первого, переведшего империю на экономическую сторону жизни, на путь стяжания материальных благ, торговлю, а не только прозябание в духовно-нравственной сфере, в преображении внутреннего мира среди медведей и непроходимых лесных болот.

Еще до принятия византийского христианства русские люди считали себя в особых отношениях с Богом, Создателем. Из «Слова о полку Игореве» следует, что наши предки считали себя внуками Дажьбога, создавшего мир, чувствовали кровную связь с ним. В языческой мифологии восточнославянских племен Дажьбог был богом Солнца, олицетворением света и добра, родоначальником и покровителем русского, разноплеменного народа. Племенные русские считали, что именно в них Дажьбог видит свое наследие и богатство и их божественная избранность позволит властвовать над всеми другими, кто населяет страну от моря и до моря, в связи с чем возникло понятие третьего Рима, а четвёртому не бывать. Согласно дошедшей до нас версии послания старца Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывати».
Образ мыслей и дух православной филокалии
С времён Крещения Руси, придя к истинному, православному Богу из греческого царства, русские перенесли к Нему особые чувства и отношения, ощущая с Ним духовное родство, выражение в Нем человека как образа и подобия Божия. Когда у русского человека обрывался диалог с Богом, он превращался в одержимое ложными идеями, ничтожное, безвольное существо, нередко просто в чудовище с серпом и молотом на хоругвях, управляемое сатаной, ненавидящее свой народ, свою Родину, ее высокую духовную культуру и героическое прошлое.

Византия была преемницей Римской империи, просуществовавшей более пяти веков — до 476 г. н.э, когда был свергнут последний римский император. Хронологические рамки существования Римской империи охватывают период времени начиная с правления первого императора Августа, завоевавшего государство этрусков и до падения империи на Западе, когда гонимый набежавшими с северо-востока вестготами, император разрушенного Рима перебежал на территорию относительно безопасного Востока. Спустя некоторое время, императора назвали автократором, по гречески-самодержавцем, которого выбирали префекты Востока и Иллирика префектур, отдельно был выделен префект Константинополя, где преобладали феодальные принципы управления с главенством феодальной аристократии и высшей когорты военачальников, силовиков магистрата во главе с магистрами конницы и пехоты, державшими народ в повиновении и страхе.
Образ мыслей и дух православной филокалии
Такой уклад позволял некоторым выдающимся героям из низов стать императорами. Так бывший крестьянин, объездчик лошадей Василий Первый, выбран был императором Византийской империи, привёл страну на самый высший уровень независимого расцвета, как культурного, так и экономического, территориального и религиозного. Основное богатство шло от податей, пошлин, и чеканки международной валюты в виде ромейской монеты. В Византии господствующей религиозной идеологией явилось христианство, возникшее в 1 веке, но языческое сознание уступило христианскому только в четвёртом веке в государстве набожных ромеев. В византийском православии появились сритски (иные толкования основных догматов), так как именно Церковь не допускала инакомыслия. Она стремилась укрепить свои позиции в управлении и влиянии.

Церковное проповедничество, усиленное самодержавными указами императора ориентировали паству на авторитеты церкви, предписывающей постигать божественные истины, постулаты и догматы, пророчества и предвещания, а не менять их. Предметом споров на долгое время был догмат о святой троице, которая включала Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого духа. Шли споры, особенно на ранних этапах Византийской цивилизации, о природе Христа, о Богородице или Христородице, о разных сроках рождества и прочих церковных праздниках. То и дело возникали ереси, расколы и движения, заканчивающиеся обычно казнями зачинщиков и провокаторов с их распинанием и расчленением. В 11 веке окончательно сформировалось два ветвления в христианстве. Католическое на западе и православное на востоке. Произошел раскол церквей, который называется схизма.

В языческий период русской цивилизации душа представлялась как отдельная субстанция, существующая вместе с телом в разных формах: это сила духовного света и тепла, взаимодействующая с пламенем весенних гроз и с живительными лучами солнца. Если душа понималась как невидимый свет, то жизнь возможна была только до тех пор, пока  светило это внутреннее тепло; погасало оно — и жизнь прекращалась. У русских и русскоязычных уцелело выражение: «Погасла жизнь»; выражение это в народной русской песне заменено сравнением смерти человека с погасшей душевной свечой. Неумолимая смерть тушит свет жизни, и остается один холодный разлагающийся труп (трактат византийского историка Прокопия Кесарийского в индоевропейской религии, которую принесли в Византию анты).
Образ мыслей и дух православной филокалии
Взлетает песня и народ в смятении,
Погасший свет души и тела тление,
Находят в трупах славу и забвение,
Любовь зажжёт огонь, а дух свечение.
Восстанут с пепла тени в наваждении,
Угаснут силы тьмы и в разложении,
Возникнет вновь как песня обновление,
И будет в радость праздник воскресения.

Во всех религия присутствует сверхъестественное понимание того, что существует три уровня бытия: верхнее, вечное, небесное и поднебесное, среднее земное и временное в бесконечности трансформаций и нижнее тёмное, разрушительное царство смерти и падших душ. В древности об этом проповедовали ведуны, волхвы, чародеи, ворожеи, кудесники и знахари, вооружённые заговорами, ритуалами, магическими оберегами, предзнаменованиями и предсказаниями, в средние века жрецы, пророки, посланники, священники и затем к делу подключились церковнослужители, богословы, старцы и старицы, и прочая иерархия, предвещавшая о спасении и праведности.

Сказочники, сказители и исказители в устной форме передавали теорию устройства мироздания о том, что земля держится на воде, вода на камне, камень на четырех китах, киты на огненной реке, та на вселенском огне, огонь на «железном дубе, посаженном прежде всего другого, а все корни его опираются на Божью силу. Дуб, именуемый по-разному: мировое дерево, центр мира, мировая ось — стоит на камне Алатырь… Ветви этого дуба достигают небес, корни — преисподней. Место, где растет мировое дерево, у русских язычников называлось Ирье (Ирий). Считалось, что оно находится на востоке, по ту сторону облаков, у самого моря. Из Ирья приходит солнце, туда же, в вечные лета уходят души умерших. Но мировоззрение и мысли согласно закону динамики, тоже не лежат в покое и на смену старых воззрений пришли новые. Проповедники с разрешения правителей стали изрекать мысли о том, что Господь наш Иисус Христос пострадал и умер, чтобы умертвить всеобщего ветхого человека и возбудить благодатную духовную силу, жившую в нас прежде греха Адамова.

Впервые суть духовной русской философии раскрывает митрополит Иларион в своем труде «Слово о Законе и Благодати». Благодать у Илариона понимается не только в чисто литургическом смысле, но и как духовно-нравственная категория победы добра в душе человека и вытеснение зла. Закон, по мнению Илариона, разобщает народы, т. к. выделяет среди них один народ. Благодать дана всем народам в равной мере, она соединяет их в одно целое, дает оправдание земному существованию человека. Суть духовного православия нарождающейся Святой Руси — во всеобщей победе Благодати- стяжания Духа Святого, добра, отрицании ветхого формального закона и ветхого человека, погруженного в суету страстей, плодящего зло и живущего под девизом: «бери от жизни все, не дай себе засохнуть».

Основатели православного монашества старцы Антоний и Феодосий Печерские внесли в русскую духовную мысль осознание православной цельности — понимание неразрывности веры и жизни, соборное растворение личности в православном народе и Церкви. Православный праведник иначе осмысливает и само христианское благочестие: благочестивым считается не тот, кто проводит время только в постах и молитвах, осеняя себя крестным знаменем, но и тот, кто добродетелен в жизни и относит к греховным нравственные преступлениям: ложь, клевету, зависть, гнев, гордость, насилие, воровство, блуд, скупость, не милосердие, ярость, и склонность к суеверию.

Обращаясь к царю, старец Филофей писал, что «все царства православной веры сошлись в тое единое царство, во всей поднебесной ты один христианский царь и Москва-Третий Рим». Власть самодержцу нужна не сама по себе, а чтобы быть щитом «правой веры», защищать Православие, сохранять духовные ценности Святой Руси — добротолюбие, нестяжательство, соборность от посягательств сил мирового зла. Старцы Оптиной пустыни опубликовали книгу «Добротолюбие», что и определило тематику всей святоотеческой писанины с синергизмом в деле по спасению человека.

Время толкает историю в прошлое. Меняются взгляды, воззрения и мысли, меняется и дух православья. Наступил новый двадцать первый век, век информационной доступности по всей земле, в каждом уголке мира перед человеком возникает экран с виртуальным миром, миром чудес и компьютерной графики. Повсеместно святят добро и возникают добропорядочные ролики с предвещаниями современных православных доброхотов в филакалистическом духе праведной веры. Доброжелатели и добродеи, добровольные благодетели и добродушные провозгласители добротолюбия, добросовестные вещатели добросердечия и добронравия, осуществляющие доброкачественное добро творение спасающей божественности, одним словом проповедники филокалии (любви к божественной и спасительной красоте) публикуют, увещевают и стараются всеми силами насаждать истину о том, что Создатель создал мир Вселенной в божественной красоте и гармонии, священной свободы и божественного волеизъявления и человека по образу и подобию своему. (На заметку: сотворю человека по образу и подобию меня, как хотели представить творение иные православные…)
Образ мыслей и дух православной филокалии
Когда я прихожу на кладбище, толи это знаменитая Красная Площадь, толи мемориальные братские могилы, толи церковные захоронения, толи это развалины древних храмов, я наблюдаю былое величие в памятниках, в исторических образах на могильных плитах, стелах, крестах, я понимаю смысл православной филокалии в качестве духа помыслов, представляющих нам дух смерти и былой жизни тех, кто горделиво возомнил себя богоподобными образами и сгинул в низших мирах мироздания.
Эх, как же всё необычайно,
Сокрыто в страшной тайне,
Для нас так непривычно,
И видно не случайно.
Вот для чего Он создал нас,
Потом от смерти спас?
Тут каждый раз, ложась,
И засыпая враз,
Я, над собой смеясь,
Ищу взаимосвязь.
Как из первобытного бульона,
Давным давно сойдясь,
Возникли миллионы,
Вокруг Него толпясь.
Ему потом молясь,
В быту всё суетясь,
Сами собой гордясь,
Попали мордой в грязь.
Пытаемся познать,
Все тайны разузнать,
Осмыслить созидание,
Структуры мироздание.
Быть может мы-мгновение,
Вселенского сражения,
И все те поколения,
Умрут без промедления.
Кто сможет в отношении,
Сего стихотворения,
Все тайны осветить,
И нас оповестить.
Скорее объявитесь,
В комменте заявитесь,
Научно просветите,
Если захотите.
Реклама
Обсуждение
     03:33 21.09.2021 (1)
1
Тот, кто долго соображает с одинаковым успехом долго не соображает, но уж коли сообразить не в силах, то и не сообразит смысл фразы:"Коль иссяк твой запал, то, что запало, то иссякло и пропало"  Говорят горе от ума, тогда, вывод: чтобы избегнуть горя, необходимо лишиться ума.
Вопрос риторический, а что лежит в основе всего, в чём суть того, что заложено в фундамент всего структурированного и имеющего начало, продолжение и конец. И наконец, кто стоит за всем тем, видимым и невидимым, кто всё создал, ведь, если считать, что всё было, есть и будет всегда и созданное случайно и с какой-то целью и даже то, что пока ещё планируется, то можно дальше и не рассуждать на эту тему. Человечество было есть и будет и даже то, что ещё только в проекте. Браки заключаются в верховьях, а распадаются в низах, души бессмертны и их неограниченное число,  даже трудно поверить и правильно, не верьте. Появились на свет, живите и думайте о смерти и о спасении души.

Господи спаси и помилуй! Спасайся, кто может от греха, а кто не может, тот и не должен-ему до фени. Спасатели пригласили спасителей и предложили сделку, вы нас спасаете, мы же вас спасём и таким образом все вместе спасёмся. Есть запреты во спасение, а есть предписания для спасания и есть заветы. Заветы как и запреты заповедывают всем то, что нельзя делать, чтобы не впасть в грех.  Заветы, предписывающие, как надо делать, чтобы не впасть в греховность побуждают мотивацию к действию. Всем известны десять заповедей запрещающие греховные деяния. В церкви продолжили заповедовать и проповедовать способы достижения безгрешности сверхъестественным путём и вырабатывают от имени Святого Духа новые догмы, правила и указания для спасения.

Очевиден такой факт, что тот, кто хочет естественным образом получить сверхъестественное благо занимается колдовством. Использование оберегов, икон, венков, зажигание свечей, прикладывание к мощам и прочим принадлежностям, влияющим на судьбу, будущее, исцеляющие и устраняющие негаразды, порчу называют фетишизмом. Участие в коллективных молебнах, чтениях, прославлениях, крестных ходах, использование обрядовых, культовых и  церковных представлений, церемоний с целью усиления действия Духа и достижения более высокого духовного уровня просветления и прославления, так же приравнивается к колдовству, но со спецификой божественного и многим этот процесс нравится.

Если верующий реально уверовал в существование Бога, он не станет всем это доказывать, уверять и убеждать, что он истинно верующий. Тем не менее существует вера истинная и показная или ложная. Отсюда и раскол, и возникновение разновидности церквей, религий и паствы. Одни утверждают, что их церковь-это сообщество верующих, основанное Иисусом Христом подчинённое Папе Римскому. Другие твердят то же самое, но объединяют верующих учением, соединяя таинствами под руководством иерархов. Третьи считают церковью святое христианство, в котором Святой Дух через Евангелие сообщает  методику спасения. Четвёртые говорят, что церкви-ложные человеческие учреждения представляющие собой здания храмов, сооружения, в которых обитают монахи и настоятели и верят в то что спасение дело рук самих спасающихся. Пятые представляют церковью святые места бывших языческих капищ, утверждая что оккультизм это отзвук истинной веры в создателя. Шестые ничего не представляют и не думают об этом, веря в то что мир энергий вечен и бесконечен, но видоизменяется по законам хаоса. Седьмые-магометане. Есть ещё и служители нечисти, нечистого анти бога, проповедующие единство и борьбу противоположностей с отрицанием отрицающих отрицателей.

Вот подумать только, как трудно уверовать в то, что любящий своё создание, милостивый Бог, создавший всю сложность и множество, смог послать единородного сына на жертву, и поверивших Сыну праведников обрёк на муки и Его и праведников стоящих за ним с условием, что им воздастся после смертельных истязаний. А ещё труднее осмыслить то, как учил Иисус Христос, предписывая прощение и любовь к врагам, изгоняющих Вас, чтобы потом прийти со страшной славой, судить страшным судом и страшно казнить не успевших вовремя раскаяться живых и мёртвых, палачей и их жертв за грехопадение И уж совсем невозможно поверить проповедникам церкви с их казнями, заживосожжениями, крестовыми походами, расколы, резню среди иноверцев в их братание, примирение и прощение во спасение.

Известный закон жизни от Бога не откроет нам то, что грядёт, или то, что прошло и вычеркнуто из памяти в книге жизни.  Закон дан нам для того, чтобы мы, зная как надо поступать нынче, руководствовались предписаниями. Есть свет истины закона Жизни и есть люди, ходящие во тьме и не желающие понимать законы Создателя, но тем не менее, видно как горят любопытством их глаза, желающие познать Царствие Божие даже при условии, что их одолевают сомнения и они не верят ни глазам своим, ни речам авторитетных мыслителей, ни учениям маститых теологов.

Всякое царство представляет собой набор последствий предыдущего предшествующего и первопричина всех этих последствий-Закон жизни, который гласит, что прежде чем облечься в величии и выйти на свет, нужно двигаться во мраке, претерпеть муки и оставив тело ради спасения души умереть, чтобы в последствии возродиться душой в новую жизнь, в новом теле и в новом пространстве, в более совершенном; завершив цикл своего существования, преобразиться и приобрести жизнь для души вечную, заколдованную и бесконечную и тогда есть с чем сравнить и получить после чистосердечного раскаяния предназначенное благо.

И вновь встаёт вопрос о наличии и обнаружении души. Суеверия скрывают от человека его душу и чтобы услышать голос души, человеку нужно сделать усилие над собой. Как сказано в писании, царство Божие внутри каждого из нас и усилием берётся. От себя добавлю обретаем мы дух в свете божественного посвящения и просвещения. Но, чтобы сделать над собой усилие, понадобится сила духа, воля и желание. И не каждому под силу будет отречься от своих желаний, телесных потуг, простить обиды, долги и избавиться от лукавства и соблазнов и стать праведником.

Ходящие в темноте и невежестве не берите в голову то, что не сможете сварить разумом, если оно на вашу голову не налезает. Чайники и глупцы не отчаивайтесь, если что-то вам не доступно пока. Любой, какой бы ни был невежественный, непременно сделается просвещённым, если применит усилие и начнёт капля за каплей приближаться к полной ясности, так гласит китайская мудрость. И отойти от невежества поможет труд и подвиг. Гласно проговаривают, что на Бога надейся, но сам не плошай, делай усилие и освободи душу от оков греха. Правда одна и одинокая ласточка не делает весны. Но все ласточки чувствуют её приближение, пережив зиму в тёплых краях вовремя возвращаются на Родину. Беженство в природе узаконено. Бегите от нечисти и дьявольского наваждения.

Для того, чтобы понять, что хорошо, а что плохо нужно их сравнить. И тогда даже плохое может стать лучше по сравнению с очень плохим. Добро станет добром, если сравнивать его со злом и в таком сравнении у человека есть выбор. Знания добра и зла не приходят человеку самопроизвольно. Нужно усилие и труд, за которые последует воздаяние, награда души и её голос  подскажет как удержаться от совершения зла. Из двух зол выбирают меньшее и принимают его за добро. И когда сделав добро, начинают с упрёков, то оно превращается в зло.

С высоты духовного сознания действие закона Жизни и того, что над нами всеми властвует судьба видится иначе чем с высоты обыкновенного интуитивного сознания. Начиная с Каина и кончая самым подлым и мерзким негодяем, злодеем, подонком и маньяком слышится тихий голос души, голос совести, который не даёт покоя и заставляет сделать усилие к покаянию даже самых отъявленных грешников в час смерти на краю могилы.

Будущее грядёт, прошлое осталось в памяти и его нет. Есть «Небытие», мгновение, настоящий же момент в точке перехода или длительный промежуток-период, цикл временного пространства, которое можно охватить одним взглядом или на расстоянии вытянутых рук, расставленных в стороны ног ил же в пределах полёта мысли. Закономерность во времени, случайность в безвременье, то ли это звезда потухла, то ли это родилась сверхновая и пока свет преодолел расстояние в миллионы световых лет, там уже ничего того нет. Есть игра ума и воображения или заигрывание безумия с душевной болезнью, но только не пустота.
Если жизнь-это мгновение, то движение представляет собой целый набор мгновений, которые можно замедлить, растянут от зарождения, до периода структуризации, взросления, насыщения, поляризации или даже повернуть этот процесс вспять, хотя навряд ли.

Рады стараться, просвещаться, просветлятся и прозревать. А вот и оно просветление-конец, распад и новое движение в новом направлении. Очевидно, что можно всё ускорить до скорости света с невероятным увеличением по массе и всего того, что с ней связано, не считая мысли и сознания. Движение мысли не имеет ограничения, оно может ускоряться и быть выше скорости света, а может стать иррационально замедленным с отрицательным ускорением и относительно обратным ходом в прошлое. Так сказал гений и показал язык, хотя лучше бы он его прикусил.

Наши души эту полу истину предчувствуют и живя вне времени и пространства могут вселятся в конкретные материальные оболочки, таким образом материализуясь. Если человек при жизни в земном пространстве сделал усилие и вовремя раскаялся, то в зависимости от тяжести грехопадения душа получает право на переселение с дальнейшей трансформацией в позитив. Зарождение души происходит после душевного распада не раскаявшейся из элементов зародышей. В тонком мире иного пространства, в котором прошлое, будущее существуют в настоящем вне времени в виде кодов, символов и образов она материализуется в новорожденном земном теле. Кроме того души невинно убиенных, в результате абортов, болезней или испытаний душ родных и близких могут получить материализацию в последующих поколениях с полным стирание памяти предшественников с целью понесения искупления. Это происходит в конкретное время, число и измерение в конкретном теле посредством усилия Духа. И тогда появляется время берущее отсчёт, текущее согласно стрелы времени только вперёд и ни шагу назад. Но не время течёт, а душа движется от одного мгновения к другому, приобретая что-то или наоборот, теряя, запоминая или забывая, соображая или не представляя, что её ждёт и какая случайность произойдёт, то ли она побежит, то ли шаг вперёд, а два назад, а то ли в ритме вальса в палату No6.

Любая случайность имеет взаимосвязь с подобными, любая причина имеет последствия, движение беспрерывно и представляет собой циклы в виде колебаний, пульсаций, потрясений и вибраций. Всё вокруг, как внутри, так и снаружи, как сверху, так и снизу изменяется до неузнаваемости, ежечасно фиксируется и ежеминутно программируется, создавая впечатление хаоса, запечатлённого в кратковременной памяти. Закономерное же вечно и бесконечно в беспредельности информационного масштаба Вселенной, как в глубину, так и в ширину и большая часть информации надолго запоминалась и так впечатлилась, что недоступна уму, правда спорно из-за склероза.

Чем сильнее память и сила воли, тем свободнее обладатели в выборе. Хотя, если есть причинно следственная цепь событий, то где она тогда-эта свобода? Да, есть одна причина и у неё может быть масса последствий, которые могут стать, а могут и не стать причинами. Осталось проявить усилие и провести относительно свободный выбор следствия, которое станет очередной причиной порождающей последствия. Это и происходит ежечасно, ежедневно, ежегодно или раз в четыре, пять и шесть лет в течении обозримого века.

Всему причиной является любовь, от которой всё родится и начинает свой бег, живя, наслаждаясь и торжествуя. Любовь была, есть и будет, но любить можно только сейчас, сию минуту, а не завтра или вчера. Человек может догадываться о грядущем благодаря любви, зная что закон жизни-это и закон любви, добра, который существует в настоящем периоде или не догадываться по своему дремучему невежеству и отсутствии потребности в знаниях. Проблема возникает на ровном месте. Многие сидят у экранов, наблюдая сериальные страсти, диалоги чавкающих, крякающих и бесящихся с жиру персонажей, серийные споры и крики с воплями по поводу очередных предвыборных баталий, документальные фальсификации, инсинуации и информационные схватки между правыми и левыми, центристами и отщепенцами верхами и низами, правителями и подчинёнными.

В  глубоком прошлом же добро могло бы быть злом, а будущее зло становится добром в недалёком прошлом из-за сослагательного наклонения, включая и смерть, якобы от несчастного случая. Справедливость и сострадательность в такой сослагательности не делает счастливым настоящее и то, что может случится в будущем хоть и связано с прошедшими причинами, что в выборе не повлияет на свободу волеизъявления. Так, к примеру, если бы человек знал, что совершая грех, нарушая запрет и идя на сделку с совестью, будет иметь последствия, от которых..., то, анализируя прошлое, может как-то скорректировать своё настоящее, чтобы не было так мучительно больно за бесцельно прожитые годы, якобы... Да, Были люди в то время, революцию делали, порядок наводили, строили и воздвигали, одним словом двигались с возвратно поступательным усилием, многого добились и память о них умерла, оставив обломки и информацию в искажённом многократно виде.

Ложность такого рассуждения в том, что, отступив однажды от добродетельности, экстраполируя это на действительность без учёта всех изменений в будущем, которое никак не подвластно человеку, можно такого натворить, в такую влезть кутерьму и впасть в халепу, что мало не покажется и тогда новое сослагательное наклонится и станет прилагательным в худшем случае. Что в общем целом и наблюдаем в современной жизни. Иногда кажется что люди теряют разум и в безумии творят такое, что не подвластно здравому рассудку.

Мы часто задумываемся, что могли бы что-то высказать или возделать то-то и то-то, но если бы не кабы, если бы не непредвиденные обстоятельства и не новые условия и если бы это было в нашей власти и тогда многое начинает казаться в другом свете. Вот если бы ещё точно знать день час нашей смерти, то и..... Мы не в силах предугадать все последствия, который в мгновение могут стать причиной случайности, нет возможности узреть начало распада и хаос, но есть возможность с достаточной степенью вероятности прогнозировать будущее, зная основные законы мироздания Вселенной. И это уже не будет  колдовством. Это будет около-научно-футуристическое прогнозирование под соусом суеверия, которое нас не спасёт, но поможет определиться с выбором. Так что и кто стоит в основе всего, за всем тем, что называется сущим? Думаю, что думы на эту тему у многих изменились после прочтение этой публикации.
     19:46 10.11.2021 (1)
 Бог воздал нам мораль, видя наше животное начало, преобладающее над духом. Главное не убивать и не воевать,
Всех любить и в том числе себя познать,
Не воровать и не злоупотреблять,
Не злословить, не завидовать, не врать,
Мать с отцом как близких почитать,
Не прелюбодействовать, не возжелать,
В Бога верить, не хулить и его любить,
О спасении Его молить,
Идолов себе не создавать,
И субботу на работе соблюдать.
Заповедать, или заповедовать, как бы завещать, сделать заповедным заповедник, ограничить или запретить что-то. Заповедывать-это предписывать. В Библейском Первоисточнике трактуется заповедь в виде команды, приказа, предначертания. Библейские заповеди нужно воспринимать как запреты и потому все они говорят о том, чего не надо делать, но в них не говорится ни слова о том, что делать следует. Мне нравятся заповеди блаженства из Нагорной проповеди и плоды духа, о которых говорит апостол Павел: любовь, мир, радость, долготерпение. Заповеди в виде руководства лучше воспринимаются душой, чем как запреты. Заставить любить не возможно, но предложить возлюбить и иметь с этого то, чтобы ты хотел иметь от тех, кого возлюбил, взаимность, доброжелательность и заботливость.
Отвергнуть заповедь, ослушаться приказа, не выполнять предписания Всевышнего, наказывается грехом, отступничеством или потерей веры. И нет таким грешникам спасения, без раскаяния. И нет прощения без признания вины. И лишают таких разума те, кто имеет силу и направление против Бога. И попадают умалишённые в заблуждение, ищут выход из лабиринта и не могут найти сами без помощи, и вместо того, чтобы с мольбой просить и молить Создателя, Отца и Сына и Святого духа, ищут посредников и радуются выкупленной благими жертвами индульгенции. А в итоге, страдания и смерть.


     20:03 10.11.2021
     16:59 10.10.2021 (2)
"Праведные и павшие братья!" - начали с казуистической чуши. Нет праведников. А про павших это что? 

"Обращаясь к царю, старец Филофей писал, что «все царства православной веры сошлись в тое единое царство, во всей поднебесной ты один христианский царь и Москва-Третий Рим». Власть самодержцу нужна не сама по себе, а чтобы быть щитом «правой веры», защищать Православие, сохранять духовные ценности Святой Руси — добротолюбие, нестяжательство, соборность от посягательств сил мирового зла. Старцы Оптиной пустыни опубликовали книгу «Добротолюбие», что и определило тематику всей святоотеческой писанины с синергизмом в деле по спасению человека."

- а вот и смысл посыла - лизание жопы Кесарю. Православие как созданная идеология монархии без нее не может, не может без Кесаря. Да власть Царю нужна чтобы РПЦ продолжало паразитировать на обществе. Как были высокомерные и чванливые православные фанаты так и остались. Все вокруг бесы и падшие и сгинули одни они  праведные. Нет у вас бога продали вы бога за власть над умами , как и  распявшие Христа попы, так и жрецы РПЦ давно за власть над людьми что делилися кесарь продали бога. Не будет у вас ни чудес ни исцелений, как и не было. 
     23:47 10.10.2021 (1)
Павшие-это пострадавшие за веру отца и отечество праведники.
     00:34 11.10.2021 (1)
Павшие-это те, кто в падении как нравственном, духовном, так и душевном становятся нелюдями.
     20:41 13.10.2021 (1)
Интересно, наверное, самому с собой вести беседы, Валерий?)))
     03:30 14.10.2021 (1)
Не могу сказать пока, не пробовал ещё, но надо будет попробовать и опубликовать насколько это интересно. Благодарю за идею.
     21:01 14.10.2021 (1)
Она коммент мне написала, уж если что-то обсуждать, то лучше сам с собой, чем с кем попало. Ведут беседу в виртуале по скайпу или в Messenger, вот еслиб звук ещё не выключали, то был бы полный...
     01:35 15.10.2021
Интересно собеседовать с друзьями, обсуждать статью с читателем  полезно, но если автор беседует с самим собой и публикует содержание бесед, он либо гений, либо глупец.
     22:09 10.10.2021 (1)
Название стиха передаёт смысл павших праведников в религиозных войнах, расколах и противоборстве с еретиками. Что касается духовных ценностей, добротолюбия и защиту от мирового зла, достаточно разобраться с самозванцами, дворцовыми переворотами, начиная от смутного времени и кончая революцией в феврале, когда вся царская династия наплевала на царскую семью и представители династических фамилий кинули Романовых на произвол судьбы. Благодарю за отзыв и внимание.
     09:19 11.10.2021 (1)
 Да нет там павших праведников в борьбе... - это больше на лозунг коммунистов похоже.  Чтобы сделать государство единым , приняли православие, при этом убивая сотни не покорных язычников, так как рабскую идеологию православия добровольно мало кто принимает.
     17:16 11.10.2021
Так всё-таки ДА или НЕТ; Нет не бывает, или да не бывает? У марксистов-коммунистов есть учение, в котором единство борьбы противоположностей приводит к отрицанию отрицаловки, иными словами: "Всё что с частицей не неприемлемо, а всё что таки есть да, то и берётся во внимание". Теперь появились новые коммунисты, отступившие от марксизма и проповедующие православие московского разлива или как они любят выражаться ПАТРИАРХАТА. И их коммунистические патриархи проповедуют праведнество в высокодуховном патриотизме и низкопоклооном пресмыкании перед властью. И у них, как всегда, масса добровольцев праведников, готовых пожертвовать своей жизнью ради светлого будущего в равноправии и справедливости при распределении благ. Современный дух единения в единстве противоположностей заменён на единство противоположных наций. Русской и украинской, литовской и латышской, польской и молдавской, чувашской и ордынской, армянской и азербайджанской, грецкой и месхетинской, грузинской и абхазской, да и в самой Украине, праведники разделились на украиноговорящих и русско понимающих.
Книга автора
Это я уже знала 
 Автор: Тиа Мелик
Реклама