Конкурс «Конкурс "Пересказка – старые сказки на новый лад"»
Тип: Конкурс
Тип конкурса: Прозаический
Этап: Завершен
Ведущий:
Читатели: 3440 +5
Дата:

Конкурс "Пересказка – старые сказки на новый лад"

Официальные Конкурсы Фабулы

Редколлегия раздела "Проза" проводит конкурс "Пересказка – старые сказки на новый лад"

Здесь классические сказки обретают новое звучание!

Напишите оригинальную сказку, вдохновлённую любой известной сказкой, но с неожиданным поворотом, новой моралью или необычным ракурсом.

Какие сказки можно выбрать? Любые – народные, авторские, всем известные! Главное – чтобы взятая за основу сказка была известной и, как бы ни изменяли её, оставалась узнаваемой.

Готовы сотворить волшебство? Тогда вперёд – в мир новых сказок!

Ждём ваших "Пересказок"!

============================================

Условия конкурса:

✔ Взятая за основу сказка должна быть известной, и как бы ни изменяли сказку, она должна оставаться однозначно узнаваемой, не просто угадываемой.

✔ Объём текста: не менее трёх тысяч знаков с пробелами и не более десяти тысяч знаков с пробелами. Работы меньшего или большего объёма будут отклонены.

✔ Конкурсная работа должна быть опубликована анонимно. Комментарии допускаются, но ответы на комментарии не должны раскрывать авторство (автор может отвечать как гость или как аноним).

На конкурс принимаются произведения только новые, не публиковавшиеся ранее в сети.

✔ От одного автора принимается одно произведение.

Победители будут определяться жюри, состоящим из членов редколлегии раздела "Проза".

✔ Критерии оценки:
    Соответствие теме конкурса.
    Логичный и увлекательный сюжет.
    Стилистика и грамотность текста.

✔ На конкурс не принимаются произведения, содержащие нецензурную лексику или нарушающие этические нормы, а также разжигающие национальную рознь.

============================================
Сроки:

Работы принимаются на конкурс до 24 февраля (24:00).
Подведение итогов: 2 марта.

============================================
Призы:

1 место - 250 фабулонов
2 место - 200 фабулонов
3 место - 150 фабулонов
4 место - 100 фабулонов
5 место - 70 фабулонов

============================================

Как опубликовать произведение анонимно
Как выставить произведение на конкурс

Хорошего настроения и удачи в конкурсе!
Призовые места
Произведения занявшее четвертое место
«Brassica Rapa (Репа Огородная - лат.)»LonesomeShepherd
«Третье желание старухи Бабаян»Розалия Приходько-Бернар
«Горячее сердце Суок»Лиза Разуваева
Произведения занявшее пятое место
«Хандра бабы-Яги»Анна Григорьева
«О рыбаке и рыбке»Nalobin M.A.
Номинанты прозаического конкурса
ПроизведениеАвтор
1Хандра бабы-Яги
2Муха, Комар и паук
3Колобок
4ЛедянаяАноним
5Brassica Rapa (Репа Огородная - лат.)
6Сказка о Рыбаке и Рыбалке
7СКАЗКА ПРО МАШЕНЬКУАноним
8Третье желание старухи БабаянАноним
9Теремок из КруглышкаАноним
10Сказка про мужика, бобра и рыбалку Аноним
11Иван-царевич и лягушка
12Как чиновник сыновей женил
13Волк и семеро козлов (Криминальная сказка)
14Горячее сердце Суок
15СоваАноним
16Сказка о Настёне, Матрёне и лягушачьей шкуркеАноним
17Современная Рождественская сказка.Белоснежки и гномики.16+Аноним
18Машка-оторва и Мамед-медведь
19Гуси-леди(бли!)Аноним
20Заяц и ЛисаАноним
21О рыбаке и рыбке
22сказка о Василисе премудройАноним
23ЗолушкаАноним
Реклама
Обсуждение
10:38 02.03.2025(2)
2
Алёна Шаламина
Итоги конкурса "Пересказка – старые сказки на новый лад" https://fabulae.ru/note.php?id=76849
12:54 03.03.2025(1)
Да  что  это я вопросы  задаю? Примите  искреннее  сочувствие  за  то,  что  сделал с  вами Евгений   в ходе  вашего  поединка  против  Владимира  Александровича  в  первом  туре  конкурса  "Любовная  романтика".
14:22 03.03.2025
Алёна Шаламина
Не сыпьте соль на рану 

Ничего страшного в ходе того поединка не произошло, конкурс есть конкурс. 
11:05 03.03.2025(4)
Против  сильных в  литературном  отношении  произведений  "Сказка  при  Машеньку"  и  "Ледяная", что  видно  по
читательскому интересу,  все  признаки  коллективного  "бана"   от  жюри.  Прошу  разъяснить почему.
14:28 03.03.2025
1
Алёна Шаламина
"Ледяная" в художественном отношении намного сильнее. Но изобилует опечатками. 
Пунктуационные ошибки, пропуски пробелов, опечатки («внчки», «естетвенный», «позвучал» и т. д.).
Неравномерный ритм – в начале повествование скомканное, много вводных слов и ненужных деталей, и только ближе к середине текст становится более плавным и захватывающим. Думаю, что и это сыграло свою роль при выборе лучших работ членами жюри.
14:20 03.03.2025
1
Алёна Шаламина
Мне как раз эти произведения не кажутся сильными в литературном отношении. 

Сказка про Машеньку

Даже если отвлечься от того, что нет известной сказки, которая могла бы служить основой для "Сказки про Машеньку", можно указать на значительные недостатки.

Сюжет:
История будто бы намеренно лишена конфликта. Девочка случайно появляется у деда, он её сразу принимает, никаких препятствий или интриги нет.
Некоторые эпизоды (например, охота кота, мыши и собака) кажутся ненужными для основного сюжета.
Отсутствует цель, к которой движутся герои.

Персонажи:
Они скорее функции, чем живые герои. Машенька абсолютно безвольна: её удочеряют, кормят, дают одежду — она ничего не делает самостоятельно.
Дед карикатурный, нет ни глубины, ни противоречий.
Животные говорят, но это никак не обыграно – их речь не добавляет колорита или динамики.

Сюжетный каркас очень слабый, сказка не несёт яркой идеи.
13:20 03.03.2025(1)
Алёна Шаламина
все  признаки  коллективного  "бана"   от  жюри

А какие именно признаки?
14:19 03.03.2025(2)
При большой популярности  эти произведения  не  отметил ни  один  член жюри.
14:28 03.03.2025
Алёна Шаламина
Это никак не признак коллективного бана.
14:26 03.03.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
Что значит популярность? Победители выбираются не по популярности.
11:29 03.03.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
В условиях конкурса было прописано, что пересказанная сказка должна быть узнаваемой. Значит, члены жюри (и я в том числе) не узнали ни одной сказки в названных произведениях.
12:51 03.03.2025(1)
А  почему  Алена  Шаламина сама  ответить не  может?  
12:56 03.03.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Вы же спрашиваете про всё жюри. Я и отвечаю как член жюри.
Если Алёна сочтёт нужным, она тоже ответит. Но, видимо, она со мной согласна.
13:02 03.03.2025(1)
А  разве  есть такая  сказка  "Баба-Яга"?   Это  насчет  "Хандры  Бабы-Яги"
13:06 03.03.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Тут я согласна, обыгрывается персонаж, но не определённая сказка. Видимо, сказалось то, что персонаж этот присутствует во многих сказках, и каждый узнал какую-нибудь сказку с данным персонажем. Я не узнала, потому и не голосовала.
13:18 03.03.2025(1)
Моё мнение, надо было оценивать все произведения, поданные на конкурс.
А так много произведений, которые, вообще, остались без оценки судий, как будто их не было вовсе.

14:08 03.03.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Система оценок такая - из всех произведений каждый член жюри выбирает 5 лучших, на их взгляд, произведений и распределяет их по местам, то есть как бы личный шорт-лист.
15:05 03.03.2025(1)
Плохая система. Систему кто делает? Люди.
Произведения конкурсантов оказались за бортом этого конкурса, никто их не оценил, плохо это. Я мало участвую в конкурсах на Фабуле, но с правилами  литературных конкурсов знаком. Каждому конкурсанту должно быть уделено внимание и вынесена оценка судий. Так на всех конкурсах и не только литературных, но и на спортивных соревнованиях, да на любых состязаниях, а литературный конкурс не исключение.
Я надеюсь, что РК учтет эти пожелания.
А в целом, я доволен конкурсом, за час я написал своего " Комара" , да ещё в стихах. Почему в стихах? Да сказка, выбранная мною, в стихах, не мог же я прозой пересказывать. Спасибо за это Р К, что сподвигли меня на этот "героический поступок"!
15:15 03.03.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Мне вообще конкурс показался прикольным. Во всяком случае, читала с удовольствием, а не вымученно.
Может, если бы Ваше было не в стихах, то и внимания было бы больше - на то она и пересказка. Ведь если бы конкурсное задание было написать пересказку прозы в стихах, Вы бы не стали присылать прозу.
Жюри оценивает все произведения, но победители выбираются из шорт-листа. Это практика многих конкурсов.
15:33 03.03.2025(1)
1
Может, если бы Ваше было не в стихах, то и внимания было бы больше - на то она и пересказка. Ведь если бы конкурсное задание было написать пересказку прозы в стихах, Вы бы не стали присылать прозу.

А здесь Вы не правы! Я писал прозу!!! Я правил конкурса не нарушил!
Повторяйте за мной
Публикация - Проза, раздел и выбираем "Роман в стихах"
К тому же мой текст был оформлен, как проза.

Я ожидал такого подхода... Но я не в претензии, а, наоборот, благодарен организаторам конкурса за идею Пересказки сказки.


Жюри оценивает все произведения, но победители выбираются из шорт-листа. Это практика многих конкурсов.

Не понял? Лично Вашей оценки я под своим произведением в шорт-листе не вижу. Вижу только оценку Алексея Осидак.

15:42 03.03.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Конечно, не видите, потому что Ваше произведение у меня не в шорте. И Вы видите не оценку, а то место, которое член жюри выбрал для Вашего произведения из личного шорт-листа. Потом места суммируются и определяются победители.
15:51 03.03.2025(1)
Так о  чём и речь! Выбрали победителей, а остальные конкурсанты без оценки. Представьте себе фигурное катание... Судьи выбрали победителей, а остальных отправили без оценок. Представили? 
Они же спросят - какая оценка, господа судьи? Как они выступили? Неужто все так плохо, что даже не заслужили судейской оценки...
Представляете, что будут кричать трибуны болельщиков?
 
15:59 03.03.2025(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Сергей, у нас не спортивное состязание. Вы предлагаете распределить по местам все 23 произведения? И кто-то окажется на 23 месте. Зачем?
Например, в международном Гофмановском конкурсе без всяких оценок выкладывается сначала лонг-лист, потом шорт-лист, затем победители. У нас лонг-лист - это принятые произведения.
16:51 03.03.2025
У меня внук на теннис раньше ходил, я с ним и на тренировки, и на соревнования, всегда поддерживал, болел за него. Потому и спортивную тему привёл.
16:17 03.03.2025(1)
1

Вы предлагаете распределить по местам все 23 произведения? И кто-то окажется на 23 месте. Зачем?

А для чего тогда? 
Поймите. Вы же судья! Вы должны выставить оценку каждому произведению. Зачем автор идёт на конкурс?
Чтобы знать свой уровень, как его произведения оценивают компетентные авторы. Сегодня он оказался на последнем месте и что? Последнее место тоже результат, плохой, но результат. В следующем конкурсе он будет в серединке, а после...
Конкурс - это состязание, пуст не спортивное, но состязание. Иначе зачем всё это?
Конкурсант должен знать оценки каждого судьи, пусть даже, если они и плохие. Он должен видеть, как его оценили. А тут некоторые вообще неоценённые и таких не мало. Я так быстро посмотрел из 23 участников оценки судий получили только 15, а остальные без оценок. 
Поняли о чём я?

16:23 03.03.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Радует, что Вы принимаете любой результат. Но есть авторы, которые будут очень расстроены последними местами.
16:44 03.03.2025(1)
2

Да я, вообще, давно уже скептически отношусь к всякого рода конкурсам и редко в них участвую. Как говорится: "Я себе уже всё доказал".
Иногда зацепит идея, выдвинутая организаторами конкурса, глядишь напишешь что-нибудь эдакое неординарное и то это больше для себя, а не для конкурса, так было и в этот раз, даже снял было, всё равно, думаю, за стихи сочтут, хоть и есть такой раздел в прозе, как "Роман в стихах". Дорого то, что написал в результате участия... Будет, что правнукам читать. А оценки... Пустое всё. 
А Вам успехов в проведении таких интересных конкурсов.



11:26 04.03.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо!
08:54 02.03.2025(1)
Комментарий удален автором комментария
09:33 02.03.2025(2)
2
Афанасий Сальери
Воскресенье.
Утро.
Рано. 
Вот заря ещё, смотри
На кроватях
И диванах
Спит ещё
Наше жюри.
Вот к обеду 
Все проснутся. 
Сполоснутся. 
Поедят. 
Погуляют. 
Почитают.
К вечеру всех наградят!))
10:37 02.03.2025(1)
Комментарий удален автором комментария
10:46 02.03.2025
1
Афанасий Сальери
Спасибо. 
Значит утро удалось!))
10:18 02.03.2025(2)
Комментарий удален автором комментария
10:49 02.03.2025
Алёна Шаламина
И мне в конкурсах не везёт. 

10:33 02.03.2025(1)
1
Афанасий Сальери
Чтоб спокойней было ждать 
Стрессы нужно заедать. )
10:41 02.03.2025
Комментарий удален автором комментария
10:36 02.03.2025
1
Афанасий Сальери
Ухты. Неожиданно. 
Спасибо большое!
11:55 16.02.2025(1)
1
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста- как ответить на комментарий анонимно?
12:04 16.02.2025(1)
Алёна Шаламина
Возможность отвечать анонимно - платная, не помню, сколько фабулонов это стоит. https://fabulae.ru/user/settings/general.php
12:28 16.02.2025(1)
Спасибо.
Аноним16:11 01.03.2025(1)
Можете не авторизовываться и отвечать гостем.
23:50 01.03.2025
Спасибо, понял.
10:51 10.02.2025(4)
1
Михаил Шубин
Так как я пишу в основном стихи, то хочу задать нубовский вопрос: как подсчитать количество знаков в произведении, если их должно быть не менее 3000 и не более 10000? Есть какая-то методика или нужно тупо считать такое громадное число знаков?
13:18 26.02.2025(1)
1
Вовочка Утин
Если текст написан в ворде, то там внизу слева написано сколько в тексте букв.
Средняя длинна слова в русском языке - около пяти знаков.
С оглядкой на погрешность в Вашем тексте должно быть
от 700 до 1800 слов...
Аноним14:01 26.02.2025
Зачем такие сложности? В ворде указано и точное количество знаков и с пробелами, и без оных. Михаил пишет не в ворде.
11:45 10.02.2025(1)
Алёна Шаламина
Можно подсчитать количество символов в тексте онлайн, например https://text.ru/seo.
11:47 10.02.2025(1)
Михаил Шубин
Спасибо, Алёна! Принял к сведению.
11:50 10.02.2025(1)
Алёна Шаламина
https://www.ratatype.com/ru/word-counter/ - они пишут, что ratatype можно использовать и в мобильном телефоне.
11:53 10.02.2025(1)
1
Михаил Шубин
Благодарю! Осталось придумать сказку. ))
14:56 11.02.2025(1)
1
J04 D1v1510n
Придумаете)
Облегчите себе жизнь — скачайте блокнот оффлайн, где по нажатию на название произведения будет выдаваться доп. информация: количество слов, строк, знаков с пробелами и без, полный адрес  на устройтве...
Таких блокнотов много
Порекомендовать могу PureWriter...
Я пользуюсь другим, но его убрали из плюймаркета и он в каком-то русском магазине только((
Год у меня не обновлялся...
15:18 11.02.2025(1)
Михаил Шубин
Спасибо!
15:28 11.02.2025(1)
J04 D1v1510n
Да не за что)
Кстати если у Вас файлы хранятся с расширением .txt, то длинна этого файла и есть количество знаков с пробелами.
Т.е. файл не должен быть больше или меньше требуемых размеров 1кб - это 1024 знаков с пробелами
Посмотреть размер можно в любом файловом менеджере
Но если файл спрятан в заметках или в формате doc, pdf etc. то длинна файла ничего не скажет((
15:31 11.02.2025(1)
Михаил Шубин
Спасибо ещё раз, буду осваивать.
17:00 11.02.2025
J04 D1v1510n
Да не благодарите)
Мне эти подсчёты нужны были для блогов
На разных сайтах для тем по разному место выделяют(
Где то 40000 знаков, но чаще - от 4000 до 10000((
Стихи норм публиковать, а рассказы на куски резать нужно.
Хорошо - в Телеграме, там он сам по 8кб нарезает и подряд всё выкладывает :)
11:03 10.02.2025(1)
Можно открыть какую нибудь книгу и посчитать количество символов на одной странице. Так приблизительно поймете, сколько страниц у вас будет!)
11:44 10.02.2025
Михаил Шубин
Это не поможет, т.к. я пишу в смартфоне. В нём как считать?
10:57 10.02.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Михаил, в ворде есть счётчик.
11:42 10.02.2025(1)
Михаил Шубин
Я пишу в смартфоне, в нём у меня нет ворда.
20:49 19.02.2025
Татьяна Нестерова
Считайте по времени. Если вы читаете ваш текст больше 3 минут, то это точно больше 2000 знаков
15:03 11.02.2025
1
J04 D1v1510n
Алёна Шаламина, конкурс - хороший, но со знаками - проблемы
У меня на тетрадный лист в клеточку влазиет около 4кб знаков без пробелов...
И чтот осмысленное будет ≈12 и > кб + неизвестно-сколько пробелов :))
А участникам я желаю удачи.,🌹
01:41 10.02.2025(2)
1
Светлана Самарина
Победители будут определяться жюри, состоящим из членов редколлегии раздела "Проза".

А где народное голосование?
13:45 10.02.2025(1)
1
Аристарх Палеолог
Конкурсы должны быть разнообразными. Зачем повторяться? В одном есть народное голосование и голосование жюри. В другом вообще групповой этап и система плей оф. А здесь работы сразу оцениваются членами жюри. 
Больше конкурсов хороших и РАЗНЫХ ))
17:12 10.02.2025(2)
Светлана Самарина
Аристарх, Вы новый автор сайта.
Народное голосование самое объективное.
Жюри может между собой договориться.
Поэтому авторы не хотят участвовать.
На моих Конкурсах было 91 участников.
18:03 10.02.2025(1)
1
Аристарх Палеолог
Вот и хорошо. Пусть у кого-то, кто сейчас, а не когда-то проводит конкурсы, будет разнообразие в оценках работ. 
Я если и новый автор на Фабуле, но не новый в силу своей профессиональной деятельности организатор проведения разных конкурсов (не только литературных). И скажу, что ни один конкурс, где существует субъективная оценка, не может быть полностью объективным. 
18:09 10.02.2025(1)
Светлана Самарина
ни один конкурс, где существует субъективная оценка, не может быть полностью объективным. 

Отсюда вывод:
По6еждают те, кто к корыту ближе.
То бишь к Жюри.
Улыбаюсь.
18:49 10.02.2025(1)
Аристарх Палеолог
Ну тогда расскажите мне, организатор конкурсов, как я, член жюри, могу в авторе-анониме узнать, близок он к кормушке? Или в ваших конкурсах анонимность для всех, кроме главного судьи?
18:57 10.02.2025(1)
Светлана Самарина
Гугл Вам в помощь.
19:01 10.02.2025(1)
Аристарх Палеолог
Спор бесполезен. Вы хотите так думать, значит думайте. И ищите в Гугле что хочется.
19:10 10.02.2025(1)
Светлана Самарина
Это не проза!
Это стихи! У Вас что, поэтически конкурс, Аристрах?
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=159517
13:31 11.02.2025(1)
Татьяна Нестерова
Я бы так ответила:

"Не спорь со мной, неправый изначально!
К чему цитаты, умные слова?
Я - женщина, а значит, я права.
И даже если вдруг допустим, что случайно,
Я неправа (!?), то ты неправый вдвое!
Да потому, что споришь ты со мною." 
13:33 11.02.2025
1
Светлана Самарина
05:03 10.02.2025(3)
1
Алёна Шаламина
Спасибо за вопрос! В этом конкурсе победителей действительно будет определять жюри, чтобы обеспечить объективность и избежать возможных накруток голосов.
19:00 10.02.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Судить произведение, а не автора - это наш главный принцип, потому автора мы не видим. К тому же голосование в открытом доступе.
17:09 10.02.2025
Светлана Самарина
В этом конкурсе победителей действительно будет определять жюри, чтобы обеспечить объективность и избежать возможных накруток голосов.

У Вас, Алена, Жюри необъективное!
Одна Моряна чего стоит
!
10:58 10.02.2025(1)
3
Моряна (Галина Димитрова)
И члены жюри не смогут оценивать конкурсные произведения, если в ЧС у автора.
17:12 10.02.2025(1)
-1
Светлана Самарина
Ага, Вы, девушка, необъективно судите. Это я Вам в лицо говорю. Оценки ноль не бывает. Потому сидите у меня в ЧС.
Улыбаюсь.
17:46 10.02.2025
Светлана Самарина
СУДИТЬ НАДО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, А НЕ АВТОРА
03:44 10.02.2025(1)
1
Александр Янценовский
Хм, а это случаем не значит, что произведения будут в формате фанфики (fun fiction)? Мол, нужно вдохновиться любой сказкой (именитой), переделать её и показать. 

04:57 10.02.2025(1)
3
Алёна Шаламина
Отчасти да, но всё же "Пересказка" – это не совсем фанфик. Главное отличие в том, что в конкурсе важно не просто развить уже существующий мир или персонажей, а именно пересказать историю заново, переосмыслить её, добавить неожиданный ракурс, новую мораль или изменить ключевые элементы. Это может быть юмористическая пародия, философская интерпретация или даже мрачная версия знакомой сказки – главное, чтобы читатель увидел в вашей "Пересказке" нечто новое и оригинальное!
05:33 10.02.2025
1
Александр Янценовский
Хорошо, сделаю Сказку-пересказку, спасибо, понял! 
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама