Редакторская статья «Полезная информация. Как напечататься в журнале» (страница 1 из 2)
Тип: Редакторская статья
Автор:
Читатели: 7858 +1
Дата:

Полезная информация. Как напечататься в журнале

У нас уже звучали вопросы, как можно напечатать рассказ в журнале. Сама я с журналами никогда не сталкивалась, но на портале Семинар прочла интересную статью по теме. Привожу ее здесь полностью, без изменений и дополнений.
Ваша Наташа.

МИХАИЛ КЛИКИН:Как напечататься в журнале.  
     Михаил Кликин
http://www.az.ru/klikin/
Как напечататься в журнале

Сразу хочу оговориться: я в основном пишу фантастику, издаю-печатаю пока исключительно ее, потому этот текст в первую очередь предназначен для начинающих литераторов, работающих в том же жанре. Если вы желаете опубликовать свою работу в "Новом мире", "Знамени" или "Иностранной литературе", я со своими советами вряд ли чем смогу помочь. Хотя, кто знает...
Итак, для того, чтобы напечататься в журнале, перво-наперво надо написать какой-то текст. Большинство литераторов наивно полагает, что проще всего напечатать рассказ или повесть. В действительности же, целый ряд печатных изданий с гораздо большим удовольствием возьмет для публикации очерки, эссе, критические статьи и прочие размышлизмы. Тематика может быть самой широкой. Заголовки желательны поярче, например: "Живые пророки фантастики", "Цветок на могилу киберпанка", "Космическая опера как разновидность комикса", "Смотрели ли авторы "Электроника" фильм "Терминатор", "Фэнтези - нелюбимая пачерица фантастики"... Очень желательно, чтобы в статье наличествовали одна или даже две оригинальные мысли. Впрочем, обойтись можно и заимствованными.
И все же, большинство авторов хотят видеть напечатанными свои художественные произведения. С чем это связано, сказать я не могу. Возможно, с тем, что критик, с обывательской точки зрения, всегда вторичен по отношению к автору.
Что ж... Значит, это будет рассказ или повесть.
Какими они должны быть, чтобы привлечь внимание редактора?
Во-первых, маленькими. Чем меньше произведение, тем больше шансов у него быть напечатанным. Возможно, кому-то это покажется странным. В действительности, все вполне логично. Чем меньше произведение, тем меньше времени понадобится и без того загруженному делами редактору, чтобы его прочесть и оценить. До конца длинной вещи редактор просто может не дойти. Пробежит глазами текст, хмыкнет, не поняв гениальности автора, и выкинет в корзину (реальную или виртуальную). Если же рассказ короткий, то у него есть шанс стать "довеском" к более объемному произведению более известного автора.
Что касается повестей, то начинающему автору лучше не рассчитывать на их публикацию. Постарайтесь перекроить ее в рассказ.
Обратите внимание на начало вашей вещи. Оно должно сразу же (с первого абзаца, предложения, идеально - с первого слова  ) увлекать читателя (редактора). Там не должно быть ошибок - одна дурацкая опечатка - и редактор отложит текст, посчитав его творением малограмотного недоросля. То же самое касается стилистики. Замысел вашего рассказа может быть гениальным, идеи, высказанные в нем, заткнут за пояс Ницше и Шопенгауэра вместе взятых, но если текст написан коряво, то на его читку просто не станут тратить время.
Допустим, все у вас замечательно. На что еще обратить внимание? На оригинальность! В редакции приходят сотни рассказов об одном и том же: о встрече с пришельцами, о пришельцах среди нас, о нас, как о пришельцах. Шаблонов множество! Вы можете написать великолепный рассказ, и не знать, что до вас точно такой же сюжет использовали в прошлом веке как минимум три известных автора. Постарайтесь выйти за рамки существующих шаблонов.
Итак, рассказ готов. Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. В редакции необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной(!) дискете - с дискетой можете попрощаться ) и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой - электронной, либо обычной "конвертной". Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:
"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"
Важно: рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Не менее важно: в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.
Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:
"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."
И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...
И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:
"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."
Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:
"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."
Кто знает, может редактор с вами согласится?
И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.
Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя священнику оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.
А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то надо будет явиться лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста (данные несколько устарели) за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..
Дерзайте. И удачи!

Весьма дельные комментарии на изложенный выше текст от Сергея aka 3D:

> Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь").

Еще - питерская "Нева", "Уральский следопыт" ("УС" требует дублировать тексты по обычной почте), некоторые региональные литературные журналы.
Впрочем, "НиЖ" не принимает тексты по почте только от незнакомых авторов, с постоянными они вполне успешно общаются по е-мэйлу, правда, с некоторой заторможенностью.

> Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты.

Далеко не все. "Если", например, действительно очень щепетильно относится к текстам - они должны быть не только нигде не опубликованными, но и не "засвеченными"в Сети. "ЗД", "Реальность фанатстики"... В основном же, журналам достаточно того, что данные конкретный рассказ никогда не публиковался в смежных по формату журналах. Например, если текст впервые появился в "глянцевом" семейном журнале, а потом его берет к печати фантастический альманах, то особых проблем не будет. Схожая ситуация бывает, когда рассказ, ранее опубликованный на Украине, подходит журналу из России. Самое главное - _заранее предупредить_ редактора о всех возможных нюансах, чтобы однажды не оказаться в неудобном положении.
Все вышесказанное относится, естественно, только к тем журналам, которые платят за рассказы. Если публикация бесплатная, то, соответственно, никаких обязательств перед журналом у вас нет. Но в любом случае ссориться с журналом не стоит - в дальнейшем он вам еще пригодится.

> И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.

Действительно, очень неприятная ситуация. Корректней всего будет сослатся на ошибку и попросить один из журналов передвинуть публикацию на несколько номеров вперед.

> Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар. Авторский экземпляр достается бесплатно.

Далеко не всегда. "Крутые" журналы действительно предоставляют 1-2 авторских экз., а вот вечно страдающие от недостатка денег фэнзины даже своим авторам предлагают приобрести журнал за наличные. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что цена обычно ниже, чем "для всех" (типа - оптовая )), да и сами по себе фэнзины жутких денег не стоят.

> Какие-то издание могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи").

"ТМ" тоже высылает авторские по почте (если их очень об этом попросить), кроме того существует возможность забрать прилагающиеся автору экз. некоему доверенному лицу. В таких случаях журнал даже не требует доверенности - достаточно письма по почте или звонка. И в "ТМ", и в "ХиЖ", и еще во многих других серьезных изданиях есть возможность купить

Реклама
Обсуждение
     04:11 17.11.2023
Рекомендации, выданные Melkr немного наивны по сути. Но самое главное - краткость, указана. Тут это работает. Самому нести материал в редакцию - это выглядит, как у меня в фельетоне "Питерский калейдоскоп". Всё зависит от личности самого редактора и какое у него настроение сегодня. Но кроме того - напечататься бесплатно в наше время - труд напрасный.  Сейчас всё зациклено на коммерции и коррупции. Не "подмажешь" - не поедешь. Да если и поедешь, неизвестно куда или в никуда, привезет тебя "твоя машина". Читатель сейчас переборчивый.
Я бы советовал начинающим сразу борзо "рвать" в иностранные литературные сети. Ибо в наши - дохлый номер. В иностранных морока еще та, но более демократично устроен процесс. Имею в виду публикации в интернете.
Впрочем и "мониторящих" критиков, более чем достаточно. Так-что, кому как повезёт, и на кого нарвёшься!
     22:49 30.03.2010 (2)
-1
Инфа для желающих печататься в журнале ПОЭЗИЯ Московской Организации Союза Писателей России.
В настоящее время журнал не имеет бюджетного финансирования.
Поэтому публикации платные.
Принимаются произведения объёмом в одну страницу или в разворот (2 стр.).
Публикация сопровождается фотографией автора и лаконичной объективкой о нём.
Один авторский экземпляр - бесплатно.
Отбор произвожу по качеству работ.
Редактирование согласуется с авторами.
Присылайте на мой адрес:   skkryukov@mail.ru
С уважением, Сергей Крюков, контрольный редактор.
     08:04 03.06.2011 (1)
Здравствуйте. Посмотрите пожалуйста, может быть что то отберёте для Вашего журнала.
http://www.stihi.ru/avtor/wnb2008
     10:43 17.06.2011
-1
Добрый день, Владимир!
Выберите, пожалуйста, с десяток работ:
всё читать я времени не найду.
     12:59 03.01.2011 (1)
1
Олег Аранович
О ЧЁМ ЛУЧШЕ ПИСАТЬ?

Меня порою вопрошают:
Как лучше, и о чём писать?
Мол, гады-классики мешают
Свою нетленку набросать,

И в книге божьей рецептуры
О чём писать – рецептов нет…
Ответ для всех: литература –
Возможность выплеснуть свой бред.

Тащить кого-то на аркане,
Иль чьё-то сердце брать в полон,
Кого-то в рог скрутить бараний,
Иль вызвать восхищенья стон…

Мы строим дикие сюжеты,
Героев наших вечно бьют,
Как, впрочем, и самих поэтов,
Герои наши с горя пьют,

Своих возлюбленных бросают
И уезжают на войну…
Читатель от восторга тает,
А мы ныряем в глубину

Чужой души и извлекаем
Такие мерзости со дна, -
Вот тут поэт и поругаем,
Хоть это не его вина,

Что в героической душонке
Такое можно отыскать,
Что…ой! Пардон: кругом девчонки –
Придётся срочно умолкать.

Заткнём фонтаны откровений,
Чтоб барышням не портить сны:
Ведь им достаточно сомнений
А доказательства вины

Девицы с ниточке по миру
Надёргают и натрясут…
Увы – вчерашнему кумиру:
Ох, беспощаден женский суд.

А можно сделать всё иначе –
Накапать розовых соплей:
Вокруг героя черти скачут
И ведьмочки на помеле…

Он отправляется в изгнанье,
И, не без помощи небес,
Спасает сам от поруганья
Украденной невесты честь.

О, романтические бредни!
Я сам, принявши литра два,
Такое написал намедни,
Что просто кругом голова.

А что? Бывает – в самом деле:
Ведь жизнь богаче наших грёз –
Невеста - пятый год в борделе,
Герой подался в коксинели…
Читатель хохотал до слёз.

Друзья, коллеги, не взыщите,
Примите простенький совет:
Пишите, попросту пишите –
О чём писать, - рецептов нет!
     16:33 11.10.2012 (1)
Имеется отличная  возможность поучаствовать в конкурсах с денежными призами и опубликовать свои стихи:
- популярных форм в Международном поэтическом альманахе "Рифмованный мир" ( 2 номер).
                               НАГРАДЫ

Первое место – 5000 рублей, публикация 15 авторских стихотворений, 10 авторских экземпляров сборника «Рифмованный мир».
Второе место – 2000 рублей, публикация 10 авторских стихотворений, 5 авторских экземпляров сборника «Рифмованный мир» .
Третье место – публикация 5 авторских стихотворений, 5 авторских экземпляров сборника «Рифмованный мир».

Участникам, занявшим с 4 по 10 место, будет присвоено звание «Дипломант конкурса»

Все лауреаты конкурса получат Дипломы, для дипломантов так же предусмотрены Дипломы. Все дипломы будут разосланы по электронной почте.

- "Рифмованный мир. НЕФОРМАТ"

                            НАГРАДЫ
Первое место – 5000 рублей и публикация 10 авторских стихотворений (дополнительно)
Второе место – 3000 рублей и публикация 5 авторских стихотворений (дополнительно)
Третье место – 2000 рублей и публикация 5 авторских стихотворений (дополнительно)
     00:03 12.10.2012 (1)
-1
Добрый день, Анна!
Что за альманах?
Чей проект?
     08:34 12.10.2012 (1)
Мой проект:)

Давно хотела сетевой конкурс с изданием, вот - осуществила! Первый провели успешно, сейчас проводим второй конкурс в популярной стилистике и первый в "неформате".
     12:26 13.10.2012 (1)
-1
Каков тираж, где распространяется и каким способом?
или просто - частный коммерческий проект?
     12:34 13.10.2012 (1)
Тираж 250-300 экз.
Авторы-конкурсанты, интернет, Роспечать в Тольятти, библиотеки, т.к. получается ISBN.
Классические формы не игнорируются, имеется в первую очередь -  Международном поэтическом альманахе "Рифмованный мир" ( 2 номер). Это конкурс классических поэтических форм.
     16:57 24.12.2012 (1)
Как с Вами выйти на связь?
Вот, к примеру, одно из моих стихов:

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Босоногое детство...
Где-то там мы впервые любили...
Нас ромашки венчали,
Полевым кольцевали венком.
В серебристой ночи
Мы безумно счастливыми были,
И рассветы встречали,
И зарю провожали вдвоем.

У меня уже внуки,
Но весною – сиреневы росы...
Когда почки нальются
И кричат, возвращаясь, грачи –
Незабудки в глазах,
И по пояс пшеничные косы
Снова я вспоминаю,
Снова сердце, как в детстве, стучит.

О любви этой память –
О невинном ромашковом детстве, –
Оказалась наукой:
Помогала все беды забыть,
Согревала мне жизнь...
Передам это чувство в наследство
И скажу своим внукам:
«Ради этого стоило жить!»

С уважением, Людмила Непорент, Чл.СП России, лауреат, дипломант... но не в этом, совершенно, дело. Всё это чепуха в сравнении с живым общением с читателем. Иначе, зачем мы пишем "не в стол"?
<neporent_ly@mail.ru>
     04:46 25.12.2012
Ответила в почту)
Реклама