Заметка «ПРОКЛЯТЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОПИСАНИЯ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 973 +2
Дата:
Предисловие:
Неделю назад озадачился я, как писать слово «брелок» в именительном падеже и во множественном числе – «брелки» или «брелоки», в родительном падеже – «брелков» или «брелоков»?

В жаркой дискуссии мнения разделились. Но большинство фабулян все-таки склонились к тому мнению, что правильнее пока что писать «брелоки» и «брелоков». Я встал на сторону большинства, тем более, что там был и Александр Красилов, а это обстоятельство стало для меня решающим.

Весьма важно то, что в дискуссии косвенно поучаствовал внук автора Валентина Ивановича Филиппова, который после долгих размышлений пришел к выводу, что вернее всего будет, чтобы не заморачиваться, слово «брелоки или брелки» заменить другим словом – «висюльки».

Я вам скажу: устами младенца глаголет истина.

ПРОКЛЯТЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОПИСАНИЯ

Сегодня, увы, я вновь озадачен. Чем на этот раз? А все тем же – вопросом правописания.

Дело в том, что последние годы частенько зазвучало одно слово и я насчет его задумался. Полез, как обычно, в орфографический словарь русского языка под редакцией С. Г. Бархударова, которому верю абсолютно, но ответа, как и в прошлый раз, не нашел.

Итак, вопрос к фабулянам:

Как все-таки правильно писать – «по честному», то есть из двух слов, «почестному», то есть в одно слово, или «по-честному», то есть с дефисом?

Мне кажется, что… Впрочем, свое мнение пока что попридержу.
Реклама
Обсуждение
11:04 20.05.2015(1)
Не понял проблемы.
Есть в русском языке такое слово "по-честному"
Кажись, наречие.
Есть прилагательное "честный"
Ударил по честному лбу.
15:36 20.05.2015(1)
1
Александр, немало фабулян, которые придерживаются иного мнения, то есть слово "по-честному" пишут либо без дефиса, либо слитно.
Вот такая история.
21:45 20.05.2015(1)
1
Немалое число считает, что извозчик довезёт до издательства, а там с музыкой встретят редакторы и корректоры. Они  переведут творения на русский литературный язык и выправят все ошибки.
Я сейчас читаю типографскую вёрстку коллективного сборника. Вышло так, что редколлегия оказалась недееспособной по болезням. Я остался один и, почистив тексты, разослал их всем желающим напечататься. Дескать, читайте. Получив обратно вновь разослал, поменяв адресатов конкретных текстов. Проделав этот фокус трижды, прочёл ещё раз сам. И отнёс в издательство. Выяснилось, что у них с этого года появился рецензент. Это был уже пятый глаз. Не знаю, кто такой рецензент, но все читавшие ранее были люди с высшим филологическим образованием. И сегодня я на 20-ой странице нашёл сразу две ошибки. А корректор я дрянной. Я не умею читать по словам. Одна была моя. Я глянул в компьютер. Дефис вместо тире не заметил я. Хотя я всегда это меняю автоматом. Не вручную. И вторая всего лишь запятая. Но на стопроцентном месте. Пропустили все.
11:24 21.05.2015(1)
а там с музыкой встретят редакторы и корректоры


Может, и встретят оные господа, если автор заплатит хорошие деньги - за редактуру, корректуру и за... музыку также.

были люди с высшим филологическим образованием


Ну, тут... Сами, Александр, знаете, какова цена нынешнему высшему.

А корректор я дрянной


Ах, Александр! Если бы все фабуляне или, по крайней мере, большинство, были настолько же грамотны, то сайт можно было признать образцово-показательным. Пока же, увы и ах.
12:04 21.05.2015(1)
Я издавал и за плату. Но сейчас цены серьёзные.
Неа. Это старые кадры. Просто любой сложный текст доводится до ума с таким трудом.
А тот текстик, где нашёл ошибки, был написан на шведском. Переведён на чешский, а с него - на русский. Причудливая судьба.
Корректор я никудышный. Я не умею читать по буквам. Даже по словам не умею.  
Но мне осталось 50 страниц. Правда 30 из них лишние. Сверх формата. Но это издательство виновато. Я им прислал вёрстку, где было на 20 меньше. Вернее, запас в 20. Все буквочки и пробелы "сосчитал".
13:25 21.05.2015(1)
Все буквочки и пробелы "сосчитал".




Плохо считали. Видать, не сильны в математике. В школе следовало лучше учиться. А то, вероятнее всего, за Вас папа считал.
13:37 21.05.2015(1)
Это не я. Это компьютер. Есть кнопки "Число знаков", "Число знаков и пробелов".  Цифру от второй надо разделить на 2000. И примерно так.
13:45 22.05.2015(1)
1
Вот этого, то есть оправданий, уж не надо.
13:49 22.05.2015
Какие оправдания. Анализ ситуации.
17:38 02.03.2015(1)
2
Вам уже ответили, как правильно писать, а вы все равно-бум ждать Красилова. Такое впечатление, что вы его просто так ждете,  соскучились...или он , как Википедия-прям точно скажет... Так и наберите Википедию...
22:46 02.03.2015(1)
3
а вы все равно-бум ждать Красилова


Но Красилов молчит. И это подозрительно.
13:32 05.03.2015(1)
2
Да, действительно, а где Красилов???  
18:31 05.03.2015(1)
2
Может, просквозило и занемог? Весна все-таки.
02:30 06.03.2015(1)
2
Мы его тут ждём-ждём...  
21:37 07.03.2015
2
Ну, сколько можно?!
16:43 02.03.2015(2)
4
мне кажется что писать можно уже как угодно. лишь бы читали.
22:37 02.03.2015(1)
2
писать можно уже как угодно


Афанасий! Вот этого не надо. Надо стараться писать не "как угодно", а как можно лучше.
22:40 02.03.2015(2)
4
стараться надо. да.
но все равно все читают все подряд)
12:33 05.03.2015(1)
3
Не согласен. Начинаешь читать текст, где по 20 ошибок в строке, а мысль такая: нафига?
По моему читательскому опыту, 99 % неграмотно написанных текстов не имеют литературной ценности.
Да, у каждого свой уровень грамотности: все делают ошибки, кто-то больше, кто-то меньше.
Но автор, который даже не пытается писать правильно, не уважает своего читателя.
12:58 05.03.2015(1)
4
У меня был знакомый дедушка который рассказывал истории из жизни что непереслушать. А вот записывать их он не смог бы. Ибо необразован.
Мое образование к примеру с пивом потянет а знаки препинания не осиливает. И чтож теперь - застрелицца? Конечно писать надо грамотно. И в этом большую помощь может оказать корректор.
13:22 05.03.2015(1)
3
Стреляцца, разумеется, не стоит.  
Просто нужно стремиться писать грамотно. Так мы проявляем уважение друг к другу и, что тоже важно, к нашему родному языку.
13:38 05.03.2015
4
именно. стремиться.
22:43 02.03.2015(1)
2
все читают все подряд


Право, Вы глубоко заблуждаетесь, делая подобный вывод. Не все и не всё читают. Не зря многие жалуются, что длинные тексты, а они часто глубоки своими смыслами, вообще не читаемые. Народ, увидев несколько страниц, бегут сломя головы.
22:50 02.03.2015(1)
4
это беда интернета. современная тенденция.
я пишу только миньки.  потому что начинал писать с комментариев. так что мои читатели - акки социальных сетей и не более.))
но сам я люблю читать книги с продолжениями и чем больше объем тем лучше.  парадокс))
22:57 02.03.2015(1)
2
читать книги с продолжениями и чем больше объем тем лучше


Наконец-то, есть точка соприкосновения. Но нас ничтожно мало.
23:01 02.03.2015(1)
4
больных часто бывает меньше чем здоровых))
немогу подругому. книга в день - минимум)
но главное - чтоб были книги которые хотелось бы читать.
правда в моем случае - это неважно))
09:25 03.03.2015
2
чтоб были книги которые хотелось бы читать


Вот с этим нельзя не согласиться.
20:40 02.03.2015(2)
3
Мне тоже кажется, что корректорам надо чуток хлебца оставить...
22:39 02.03.2015
3
корректорам надо чуток хлебца оставить


Как показывает мой скромный опыт, корректор без работы в России еще очень долго не останется. Поэтому не стоит печалиться.
20:43 02.03.2015(1)
4
только без фанатизма. а то слетятся все)
20:46 02.03.2015
2
Не! Только хлеб, а с маслом погодим... Сами жрать хотим.
03:53 05.03.2015
2
Тьфу, тьфу, тьфу... Пронесло, что первым не ответил. Слава умам Фабулы!!!  Тьфу-тьфу-тьфу, что....... ВИВАТ!!!
14:10 02.03.2015(1)
4
Здравствуйте, Егор!
Если это наречие (отвечает на вопрос "как?"), то через дефис. ("Он поступил по-честному.")
Если же это конструкция "предлог - прилагательное - существительное", то раздельно. ("Судят о человеке по честному поступку").
14:48 02.03.2015(1)
4
Убедительно и аргументированно.
20:43 02.03.2015(1)
5
Абсолютно нечего добавить!
22:44 02.03.2015(1)
3
Muza, Вы молодец или молодица, что одно и то же.
22:47 02.03.2015(1)
3
название
11:09 03.03.2015(1)
3
И моргнет лишь мне глазами,
Но не скажет ничего.
11:14 03.03.2015
2
название
17:34 02.03.2015(1)
1
Правильно писать через дефис: по-честному. Это вкупе-наречие.
22:48 02.03.2015
2
Но есть и другие мнения.

А, скажите, Таня, почему слова нет в словарях? Пусть наречие, но наречия есть или должно быть в словаре.
17:18 02.03.2015(1)
1
у меня с орфографией проблемы..много ставлю запятых и многоточия...  слово по честному....кажется правильней
22:36 02.03.2015
1
...И Вы, Катя, имеете на это право.
13:22 02.03.2015(1)
3
Задайте этот вопрос внуку Валентина Ивановича Филиппова, только не забудьте уточнить, какую часть речи вы имеете в виду.
13:25 02.03.2015(1)
2
Ирина, не будем спихивать взрослые проблемы на хрупкие плечи ребенка.  

Кстати, Ирина, Вам не кажется, что вы забыли щелкнуть "оченно понравилась" заметка?
14:21 02.03.2015(1)
1
Да тут что-то никто не щелкнул!  
14:45 02.03.2015(1)
3
Ни тут, ни там, Владимир!
14:51 02.03.2015(1)
1
Ждём Александра Красилова теперь!
15:00 02.03.2015
2
Уж он-то как отрежет.
14:20 02.03.2015(1)
2
Насчёт слова "брелок"... Не могу ручаться абсолютно, но буква "о" должна сохраняться при склонении слова. Слово "брелок" заимствовано из французского, и буквосочетание "ок" в нём не является суффиксом (как например в слове "комок"), но есть часть корня слова. Потому буква "о" и не выпадает при склонении (И.п. брелок, Р.п. брелока, Д.п. брелоку, В.п. брелок, Т.п. брелоком, П.п. о брелоке).
14:47 02.03.2015
3
Согласен, Владимир.
13:45 02.03.2015(1)
3
Наречие: по-честному

Прочтите
13:55 02.03.2015
2
Понял. Спасибо.

Теперь будем ждать, что скажет другой Александр, то есть Красилов.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама