Начав писать собственные книги, в одной из первых ("Тайна имперской короны") я вывела такой диалог.
Действие происходит в больнице, где главный герой ждет диагноза любимой девушки, внезапно потерявшей сознание на улице.
Итак:
"- Дело в том, что я литератор, и сейчас как раз в поиске темы для своего нового романа.
- А почему в больнице?
- Вы совершенно правы. Обычно авторы ищут тему в морге. Но лично я считаю, что живой человек всегда намного интереснее мертвого.
- Я тоже так считаю.
- Правда? - обрадовался рыхловатый. - Как приятно встретить единомышленника.
- Но я полагал, что все думают так же. То есть в этом плане мы все единомышленники.
- Не скажите, - литератор отставил в сторону портфель и извлек из кармана громадных размеров носовой платок, которым принялся протирать очки, сорванные с носа. Глазки его, не загороженные стеклами, оказались небольшими, но бойкими.
- Понимаете, - продолжил искатель темы, снова водрузив очки на предназначенное им место, - в литературе свои законы. Чтобы роман цеплял, в нем должна быть тайна, страсть, внутренняя драма и, разумеется, любовь, жизнь и смерть. Согласны?
- Ну, в общем…
- Поэтому сейчас наиболее популярны детективы, которые начинаются с того, что найден труп. Причем желательно окровавленный, а еще лучше расчлененный. И далее начинается разгадка страшной тайны: кто убил, зачем, почему? Я правильно излагаю? Вы согласны?
- К сожалению, ничем помочь не могу, - удрученно сказал я. - Трупа у меня нет.
- Да нет же, - замахал на меня ладошками литератор. - Я как раз пытаюсь сказать, что схема детектива порочна изначально. В ней человек становится интересен обществу только после того, как его убьют. Пока он жив, то на фиг никому не нужен. Но стоит только какому-нибудь маньяку лишить его головы или других частей тела, как все вокруг начинают чесать в затылках и дружно вспоминать: а какой, собственно, он был? О чем думал? С кем дружил? К чему стремился?
- Ну да, - задумчиво произнес я и почесал в затылке. - Действительно.
- Между тем, на мой взгляд, человеком стоит заинтересоваться, пока он жив. Вы согласны?
- На 100%.
- И вот я сижу здесь, в месте, где объединились боль, сострадание, любовь, возможно искупительная жертва… А в финале, кто знает? может быть, и смерть. Трагическая и возвышенная, когда усталый врач выходит из операционной, бессильно опустив руки, и скорбная мать, увидев в его лице свершенный приговор, начинает рыдать…
- Так вы о врачах-убийцах роман задумали?
- Да что вы! - всполошился рыхловатый. - Но драматический финал всегда…
К счастью, в этот момент из недр больницы выплыла медсестра".
Кстати, если кому интересно, с девушкой все оказалось в порядке.
В бытность мою журналистом, довелось мне как-то брать интервью у Татьяны Устиновой
- А почему вы всегда пишете детективы? - спросила я. - Труп - это довольно неаппетитно. Почему обязательно убийство нужно брать за движущую силу сюжета?
- Ну что вы! - воскликнула любимая писательница (действительно любимая, без дураков). - Детектив это загадка, тайна... Это всегда цепляет.