Школьник, с кем ты дружишь в соцсетях? Промониторим?
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 367
Внесено на сайт:

Школьник, с кем ты дружишь в соцсетях? Промониторим?

Возможно, уже в этом году у преподавателей общеобразовательных школ и высших учебных заведений добавится обязанностей. А вот школьникам и студентам придётся осторожнее и вдумчивее вести себя в социальных сетях Рунета. По крайней мере, не ставить «лайки», где попадя, не размещать в форумах посты непродуманного содержания и не заводить виртуальную дружбу с подозрительными пользователями.
На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения опубликован проект Постановления «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Среди прочих, обязательных в таких случаях мероприятий, которые уже осуществляются на практике, как то: установка крепких ограждений возле общеобразовательных учреждений, видеонаблюдение, система турникетов с электронным пропуском при входе в школу, профилактические беседы, - добавляется ведение «статистики посещаемости обучающимися и работниками организации Интернет-ресурсов, форумов, блогов и сообществ в социальных сетях, в целях распространения информации террористической и экстремистской направленности».
Можно даже дословно процитировать несколько пунктов из документа:
«к) мониторинг Интернет ресурсов, которые на основе каких-либо признаков  можно отнести к содержащим  экстремистские и террористические материалы, а также организация активного формирования общественного мнения с использованием тех же технологий, которыми пользуются террористические группы, с целью минимизации их поддержки населением;
л) создание в организации самостоятельных сайтов в рамках корпоративных Интернет-порталов, позволяющих контролировать информационное пространство образовательной среды и ее содержание, обеспечение их деятельности в целях защиты образовательной среды от влияния информационного давления террористической и экстремистской направленности;»
На данный момент отношение к такой инициативе российского Минобрнауки практически стопроцентно отрицательное. Сама идея может быть и хороша – оградить детей от бесссмысленного и бессистемного «отвисания» в Сети, в социальных сетях. Но она практически неосуществима и параллельно ставит преподавателей в невыносимые условия работы. Как отметил один из экспертов, разместивших свое мнение в рамках обсуждения проекта:
«Авторам этого проекта необходимо запретить заниматься подобной деятельностью без обязательной работы в школе, хотя бы полгода. После такой работы они будут смотреть на школу и учительский труд реально и перестанут придумывать на голову учителей новые обязанности.»
Под этим утверждением, думается, подпишется 99,9 процентов тех же школьных преподавателей.
Причем, действительно, учителя, если в школьных подключениях к Интернету априори стоят фильтры, отсекающие саму возможность входить в ту часть информационного сетевого пространства, за влияние которой нужно опасаться.
В первую очередь, это должно стать обязанностью родителей. Именно от нас зависит, где будут общаться детки-школьники, кому «лайкать» и с кем дружить в виртуале. К сожалению, данный процесс неимоверно трудно контролировать. Не будешь же стоять всю школьную жизнь своего чада за его спиной, периодически удалять аккаунты и отключать мобильный, смартфон, айфон от доступа в Инет (если это вообще возможно). Да еще и при нынешних законодательных  инициативах твой же ребенок подаст на тебя в суд за вмешательство в личную жизнь. Ювенильная юстиция только с удовольствием пройдется катком по семье.
Увы, мы полностью проигрываем борьбу с виртуалом. Делать, конечно же, что-то нужно, но не таким расплывчатым документом, где как обычно ответственность перекладывается на людей, чьи профессиональные обязанности никак не связаны с надзорными функциями в сетевом информационном пространстве.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама