Заметка «Ударим по точкам в конце названий произведений!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 28
Читатели: 2345 +3
Дата:
Предисловие:

Ударим по точкам в конце названий произведений!

А что? Серьезное дело! Но делать это нужно сообща, одному мне не одолеть.

Дело в том, что точка не ставится, начиная с 1932 года. А раньше ставилась, посмотрите старые книги. Если старых книг нет, как и у меня, посмотрите на современные печатные издания: газеты, журналы, книги. Читать необязательно, просто посмотреть заголовки и увидеть отсутствие точки.

Невероятно, но факт! Хот до дыр просматривай заголовки в газетах, книгах, журналах.

Точка ставится в сегментированных заголовках:
  - Кольца Сатурна. Какие они?
  - Два выходных. Как их лучше использовать?
  - Лесные десантники. Где их готовят?

Точка ставится в парцеллированных заголовках:
  - Рекорды. Наши!
  - Удача. И какая!

По-простому говоря, в середине заголовка точку ставить дозволено, даже обязательно.

Правда, есть одно исключение: в произведениях для начинающих читать детей (например, в букваре) точка имеет право быть, чтобы не мешать закреплению стереотипа, что точка в конце предложения ставится.

Это я к чему? Когда я читаю заголовки произведений на Фабуле, вижу большое количество точек. Просто рябит в глазах!

Заголовок с точкой в конце…

Для меня звучит это так: Эй вы, дети, начинающие читать, смотрите, что такое очередное я «нарисовал»!  

Так это же прямое оскорбление достопочтимым авторам сайта. За это нужно банить и надолго!

Используемый материал

Послесловие:
   В следующей заметке «расстреляю» лишние запятые. К качестве примера буду брать предложения авторов Фабулы, но в силу моей врождённой деликатности имён указывать не стану.
Реклама
Обсуждение
     01:58 31.08.2014 (1)
1
Если точки ставят, значит это кому-нибудь нужно...
     08:04 31.08.2014 (1)
2
Но из-за этих точек распухает объём сайта!
     15:41 31.08.2014 (1)
1
Ооо...о...о!
Каую гениальную мысль навеяло.
Автор, береги каждый байт.
     16:21 31.08.2014 (2)
2
Лучше так!
Автор, не засоряй сайт ненужными неграмотными байтами!
     19:43 31.08.2014
Усё. Меня не переплюнешь.
Байтописатель
Сейчас полезу проверять.
Байтоносец
Байтовщик.
Байтовладелец.
Байтостих.
Поэзобайт.
Прозабайт.
Байтопроза.
Байтосотоятельный автор.
     16:48 31.08.2014
Тоже вполне. Мы на верном пути.
Байт и 10 заповедей.  (Для шибко образованных).
Плодя лишние байты, ты помогаешь сатане.
Дьявол прячется в байтах. Будь осторожен.

И совсем крамольное.
Нет, графоманскому байту.
Байты - под строгий контроль и учёт.
Сегодня - День свободного байта.
Тщательно отбраковывая байты, ты помогаешь обществу.
Показал людям байт, уступи его товарищу.
Гость      00:24 30.08.2014 (2)
Комментарий удален
     00:19 31.08.2014 (1)
3
Детский пример со школы.
Казнить нельзя помиловать.
1. Казнить, нельзя помиловать.
2. Казнить нельзя, помиловать.

А всего лишь запятая.
     01:01 31.08.2014 (1)
Ну до таких крайностей доходить не будем.
Помним про этот пример.
     01:08 31.08.2014 (1)
2
Я и не призываю переставлять запятые.
Вот, когда кто-то у меня находит очепятку или непонятку, то я очень рад. Не самим ляпам
А тому, что читают. И тому, что можно исправить.
     01:23 31.08.2014 (1)
Тогда меня точно читают авторы, если пишут, что неправильно слово написала.
Скажем,Александр, им спасибо!
Пусть и дальше их ищут!
     02:09 31.08.2014
И правильно. Пусть ищут. Пусть читают
     10:45 30.08.2014 (1)
Татьяна, мы с вами одной крови.  
     14:53 31.08.2014 (1)
Татьяна, мы с вами одной крови.

Безграмотные оба, что ли?
     15:00 31.08.2014 (1)
Володя, не знание в совершенстве правил русского языка не считается безграмотностью.
     15:12 31.08.2014 (1)
Поэтом можешь ты не быть,
А с грамотой дружить обязан!
     15:25 31.08.2014
Я с грамотой дружу как с дамой. А как ты знаешь, в женщине всегда должна быть тайна. Вот она и скрывает от меня некоторые свои правила. А поэтом ... да никогда и не был.  
     18:46 29.08.2014 (2)
1
Яремчук, а ты вообще замечал, что иногда тексты на Фабуле состоят не только из точек, запятых и других ошибок, а содержат сюжет и написаны хорошим слогом? Ты просто читай и радуйся, а ошибки корректор исправит.  
     22:30 29.08.2014 (1)
Какие нонче корректоры. Это в старосоветское время открываешь книжку, а на последнем листе - набор ответственных: редакторы, корректоры. И даже значок,  которым тот самый Главлит зашифрован. А он читал не только строчки. Он читал и между строк. Он читал не только текст, но и контекст, и подтекст, и даже дискурс.
     22:34 29.08.2014 (1)
Ну, у каждого свои корректоры. ))) У меня - подруги-филологи.  
     22:50 29.08.2014 (1)
Завидую. Второй глаз нужен всегда и везде. Я сам нулевой корректор, ибо не умею читать по словам. Да и не очень усерден. Но самое забавное, что я несколько раз бросал в интернет тексты, прошедшие редакцию. Редактуру и корректуру. Файл готовый к печати. И потом и сам я, и другие замечали  очепятки. А получая тома БСЭ, несколько раз вносил в предыдущие исправления. Были вкладыши с опечатками. А раз нашёл опечатку в "Правде". Позвонил в редакцию. Меня подняли на смех. Но в итоге заработал бутылку коньяка. Я читал первый выпуск. А они в основном тираже исправили.
     22:56 29.08.2014 (1)
Ну, все люди, все человеки. Даже профессиональные филологи, редакторы и корректоры иногда ошибаются. Без ошибок жизнь была бы скучна и не интересна.  
     10:28 30.08.2014 (1)
1
Если бы мы перестали совершать такие элементарные ошибки, то стали бы замечать более суровые ошибки. Тогда жизнь была бы менее скучной и более интересной.
     10:43 30.08.2014 (1)
А какие "Более суровые"? Не там мягкий знак поставлен?  
Я, например, совсем не вижу орфографических ошибок, когда читаю текст, а обращаю внимание только на ошибки в раскрытии сюжета, повторы, несоответствия-ляпы и так далее. Именно это мне мешает воспринимать текст. Если таковых ошибок нет, то на остальное мне "по барабану". По мне, автор должен уметь красиво построив предложения, раскрыть образ героя и заставить читателя сопереживать ему. Запятые, тире, многоточия и т.д., и орфографию, могут поправить те, кто специалист в филологии. Да, согласен, это замечательно если автор на столько талантлив, что знает досконально русский язык и владеет словом в совершенстве. Но это встречается крайне редко. Обычно, либо то, либо другое.
     10:58 30.08.2014 (1)
3
А как тебе вот это:

Каректура, хамски, кроет
Вихри, гновные крутя
То как зверь она, зовоет
Зарыдает как, ребенок

Проникся, пронзило?
     11:00 30.08.2014
Неа. Я не поэт и в стихах ничего не понимаю.
     21:05 29.08.2014 (1)
2
За своей стилистикой присмотри, дружище! "... не только из точек, запятых и ДРУГИХ ошибок".
Тебя послушать, так каждая точка, запятая относится к группам других ошибок.
     21:28 29.08.2014 (2)
Ох и филолог ты занудный.  
     18:14 30.08.2014 (1)
Александр, а как же : Казнить нельзя, миловать?
Так и с точкой  - зачем тогда она в заголовке.
     18:22 30.08.2014
Алёна, ошибки типа "Казнить, нельзя помиловать", ни один автор не допустит. По крайней мере, уважающий своё творчество. Двоякое прочтение не так часто встречается. А с точкой ... ну есть она, или её нет, какая разница? Это каким-то образом может повлиять на талантливость самого произведения? Если после названия без точки идёт набор букав, который особого желания читать нет, но совершенно чистый от ошибок, я его, всё равно читать не буду. Но если даже в названии стоит жирнейшая точка, но ниже захватывающее чтиво, то мне на эту точку ... на столько фиолетово, что даже по барабану.  
     21:31 29.08.2014 (1)
2
После "ох" неизбежно необходима ЗПТ!  
     21:41 29.08.2014 (1)
Возможно, но не перед "И"  
     22:01 29.08.2014 (2)
1
Просто "и" убери, и не будет драки.
     22:12 29.08.2014
Могу написать: Ох, и занудный же ты филолог.  
     22:10 29.08.2014
Фигушки.  
     20:20 29.08.2014 (1)
2
сейчас когда занижены нормы по русскому языку стоит ли говорить о точках и многоточиях?

о двоеточиях надо говорить.
     20:38 29.08.2014 (1)
1
После двоеточия должна следовать прямая мысль автора. А где её взять?
     21:08 29.08.2014 (2)
1
вот  и я говорю (двоеточие): убрать двоеточие и не нужна прямая мысль автора.
     21:46 29.08.2014 (2)
3
Я согласен, перед прямой мыслей авторам не ставить пресловутое двоеточие!
Давайте, хотя бы дозволим авторам ставить двоеточие перед кривой мыслю?
     22:22 29.08.2014 (1)
На наш скромный взгляд, орфография должна способствовать появлению у авторов любых мыслей.  Мы пока далеки от борьбы за качество. Нам нужен вал. Некоторые пуристы делят мысли на "чёрные" и "светлые" ("белые"). Но вторые просто не дозрели.
     23:50 29.08.2014
1
орфографическая ошибка в эпитафии мало чем может оказать влияние на жизнь усопшего.
кстати раньше этим занимался редактор. это хлеб его. чего ж с неграмотного автора взять:
     22:21 29.08.2014
1
как породитель многих кривых мыслей - поддерживаю.
обещаю ставить двоеточия.
     21:32 29.08.2014
Вы непедагогичны. Человек поставит двоеточие и задумается: "А какого чёрта я это намалевал?" А это уже мысль.
     22:44 29.08.2014 (1)
3
Отрадно сознавать, что из всех проблем на Фабуле осталась лишь эта.
     22:56 29.08.2014 (1)
Не волнуйтесь, сударь. В конце обсуждения темы Яремчука дискуссия вошла в норму и перешла к проблеме, которую сейчас и решает "Фабула". Больше ведь некому.
     23:27 29.08.2014
1
Вот оттого-то Фабула - поле непаханное как для практикующего психолога, так и для специалиста менее гуманной профессии, желающих повысить свой профессиональный статус, путём написания диссертации на тему социального сдвига.
     21:11 29.08.2014 (1)
3
Ударим восклицательным знаком по точкам в конце названий произведений ( точка! )
     21:17 29.08.2014 (1)
1
Хотя бы так! А можно ударить вопросительным или троеточием.
     21:37 29.08.2014 (1)
1
Многоточием, однако... Вот так...
     21:53 29.08.2014 (1)
2
,
Короче, будем бить по всем знакам препинания многоточиями. Только, чур, не киснуть. Предстоит трудная борьба.
     22:13 29.08.2014
Владимир! Как-бы не выплеснуть ребёнка... И ещё: не лишайте хлеба корректоров!
     20:35 29.08.2014 (1)
По делу.
Точку ставить - это не лохов ловить
     21:13 29.08.2014 (1)
2
Вот!
Придумали сообща выход из неприятной ситуации.
Кто поставит точку в конце заголовка, тот лох!
     21:35 29.08.2014
Точно и точка.
Так и внесём в закон.
     20:28 29.08.2014 (1)
ОСКОЛОК СУДЬБЫ...........................................................................
............................................................
ЗАБАНЬТЕ МЕНЯ ВЛАДИМИР ДО КОНЦА ЖИЗНИ А ПОТОМ РАЗБАНЬТЕ
ПОСЛЕ ЖИЗНИ
     21:25 29.08.2014
1
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ Я ЗАБАНИЛ МНОГО ЖЕЛАЮЩИХ ВСТАНЬТЕ В ОЧЕРЕДЬ И СПРОСИТЕ КТО ПОСЛЕДНИЙ
     16:56 29.08.2014 (1)
4
"Вы какую-то ерунду поете" (С).
     17:47 29.08.2014 (1)
Хм... У разлуки глаза зелёные, у зависти - чёрные, а какие у ерунды? Интересно)
     20:01 29.08.2014 (2)
у беды
а не у разлуки

зелёные глаза
     20:15 29.08.2014
точно! у разлуки - жёлтые!
     20:14 29.08.2014
1
Это не ерунда, дружище Битнер, совсем не ерунда! (С)
     17:51 29.08.2014 (1)
1
то же мне, трагедия))
     18:20 29.08.2014 (1)
2
А то:
кто в заголовок точку ткнёт,
тот завтра Родину пропьёт
     18:25 29.08.2014 (1)
Ничего, скоро СС сформируют, они быстро точкоставщиков на место поставят.
     18:49 29.08.2014 (1)
1
Во-во... порвут на многоточия
     18:53 29.08.2014
Помнится, однажды СС уже боролся за "лицо Фабулы",
правда, лицо осталось прежним, а 30 стихов одного автора были удалены без суда и следствия.
только за то, что он назвал идиотом члена СС.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама