Заметка «За это выгоняли из класса...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 27
Читатели: 1061 +2
Дата:

За это выгоняли из класса...

   Кто помнит из школьной программы эпическую поэму "Кому на Руси жить хорошо"?
Вдаваться в дебри некрасовского сюжета (кстати, очень актуального и в наши дни) не будем.
Вопрос мой касается только пролога в первой части...
О чём там повествуется?
Семеро мужиков... по вопросу, выведенному Николаем Алексеевичем в название произведения, -

"Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю...


Устами ЛГ автор смело высказал своё отношение к общественному устройству России 19 века.
Читаем далее. Перед тем, как поспорить... -

По делу всяк по своему
До полдня вышел из дому:
Тот путь держал до кузницы,
Тот шел в село Иваньково
Позвать отца Прокофия
Ребенка окрестить.
Пахом соты медовые
Нес на базар в Великое,
А два братана Губины
Так просто с недоуздочком
Ловить коня упрямого
В свое же стадо шли.
Давно пора бы каждому
Вернуть своей дорогою —
Они рядком идут!
Идут, как будто гонятся
За ними волки серые,
Что дале — то скорей.
Идут — перекоряются!
Кричат — не образумятся
!

И вот она - "засада" -

За спором не заметили.
Как село солнце красное,
Как вечер наступил.


Вспоминаю сейчас этот момент с юмором. Но тогда, более 40 лет назад, мне было
не смешно. Ибо изгнали из класса за провокационный вопрос. А потом на педсовете
после обильных "вливаний" я вынужден был дать обещание - все вопросы учителям
задавать в частном порядке, после урока...
Так что же я усмотрел в тексте у классика?

На лес, на путь-дороженьку
Глядел, молчал Пахом,
Глядел — умом раскидывал
И молвил наконец:
«Ну! леший шутку славную
Над нами подшутил!
Никак ведь мы без малого
Верст тридцать отошли!
Домой теперь ворочаться —
Устали — не дойдем,
Присядем, — делать нечего.
До солнца отдохнем!..»


Да-а, далековато отошли мужики. Более-менее "ориентируясь на местности" по фильмам
и книгам о той эпохе, я понимал, что 30 вёрст от деревни... далековато будет!!!
32 км! Однако... 6 часов пешего хода.
Плюс - инфраструктуры никакой.))))))))))
Мысленно посочувствовал спорщикам.
Но уже через мгновение смеялся над ляпом (иначе назвать не могу) в тексте -

Свалив беду на лешего,
Под лесом при дороженьке
Уселись мужики.
Зажгли костер, сложилися,
За водкой двое сбегали...


И дёрнул меня бес училку вопросом озадачить -
- Куда "за водкой двое сбегали", если от жилья мужики так далеко отошли? Рядом лес.
И вдобавок -

Уж ночь давно сошла,
Зажглися звезды частые
В высоких небесах,
Всплыл месяц, тени черные
Дорогу перерезали
Ретивым ходокам.


Перечитайте, граждАне фабуляне, коль есть охота, поэму Некрасова...
Может, ещё что интересное обнаружите? )))))))))))))
Реклама
Обсуждение
     21:51 11.11.2014 (1)
Валерий, ты не прав

мужики-то знали куда шли, но не знали куда их заведёт спор-дорога трудная, да и водку они знали где взять - гнилой вопрос.
Да и много ли продвинешься в спорах-то, а тут аж 30 вёрст, нет 6 часов маловато будет.
Прав Некрасов, во всём прав. Спор тот не простой, а о судьбе России.
Дом - здесь их правда, те мысли, мнения,  с которыми они пребывали до спора.
30 вёрст отошли - отошли от своей изначальной точки зрения, а в конце концов. вообще, заблудились - тёмный лес. (помнишь  гай, о котором мы спорили)
     22:34 11.11.2014 (1)
Сергей! Если хочешь помолиться на лик светлый классика - молись!
Но меня-то не заставляй рядом поклоны бить. Я этот ляп в 14 лет увидел.
А ты жизнь прожил, да всё штампами советской хрестоматии мыслишь...
При всех раскладах и образности-метафоричности прокрался в текст ляпсус,
не видеть который могут как раз те, кто сам по уши в ляпах.
Если бы А.Н. написал просто - "достали мужики из котомок-кейсов пару
пузырей да крякнули дружно"... вопросов бы не было.
А прав я или не прав... пусть литературоведы мыслят.
     22:49 11.11.2014 (1)
Хорошо.
Не принимаешь аллегорий, посмотрим на эти строчки буквально.
Где тут сказано, что в округе не было жилья? Они от дому отошли на 30 вёрст, хоть и лес кругом, но и сёла могут быть рядом, пусть не их деревня, чужая, но водку там раздобыть можно.
штампами советской хрестоматии

Слова-то какие пафосные.
Некрасов - русский Поэт, не советский.
     23:14 11.11.2014 (1)
Не лукавь, Сергей.
Некрасова ты изучал не в Оксфорде, а в советской школе
по учебникам, написанным советскими авторами по заказу
советского Министерства образования.
И знания в тебе - именно совковые. Т.е. дилетантские.
Кто ты по образованию? Литературовед? Учитель русской словесности?
Но ты почему-то решил перевоплотиться в мою училку...
А знаешь (это я оставил за рамками заметки), что лет через 15 после того...
именно эта учительница признала, что была неправа в отношении меня
и моего вопроса о водке.
Заметку свою я написал как воспоминание о школьных буднях.
И тут появляется С.Смолкин и тоже хочет устроить "педсовет по ВЦ".
Повторяю - я этот вопрос задал тогда, когда тебя, быть может, и на свете
не было. Ибо ты тщательно скрываешь свой возраст. Во всяком случае
помладше меня будешь - в любом смысле.
     07:10 12.11.2014
Ну горазд ты всё преувеличивать, Валерий, и уводить разговор в другое русло - литера-туровед, учитель сло-весности, Окс-форд и т.д
Причём тут совки?
Ты на конкретный вопрос ответь:
Где у Некрасова написано, что жилья в округе не было? Написано, что от своей деревни они отошли 30 вёрст. Они забрели в лес, но не в пустыню и вполне можно допустить, что где-то рядом может быть деревня. С чего ты взял, что в округе нет сёл? Описываемые события происходят на Руси, а не в пустыне Сахара.
А если серьёзно, то этот спор яйца выеденного не стоит. Ты уже не мальчик 14-летний, а как сам говоришь, что уже убелённый сединами, мудрец. Это училке ты можешь задать вопрос: Где семерым мужикам водки вечером взять? А мужики знали и сегодня знают - где, в этом вопросе нет для них преград. Повторюсь - гнилой вопрос.
Про совковсть
Никола́й Алексе́евич Некра́сов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров, Подольская губерния, Российская империя — 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) — русский поэт, писатель и публицист.
     20:13 11.11.2014 (1)
2
Конечно, самый настоящий ляп поэта. Зря некая дама тужится оправдать поэта, а заодно вылить очередную порцию грязи на ВЦ.

Только не верится, что справедливый вопрос школьника вызвал обсуждение на педсовете. Неужели верноподданные училки в годы "развитого социализма" доходили до такого маразма?
     20:25 11.11.2014 (2)
71-й год... 1 сентября... Классная руководительница наша обратила внимание
на тот факт, что несколько учеников пришли в школу в красных носках.
Кстати, носки эти свободно продавались в магазинах. А выпускала их местная
"чулочка". Среди "красноносочников" имел честь быть и я...
Янина Абрамовна очень быстро (с классовой точки зрения) сориентировалась
в ситуации: "Это что такое? Протест??? Против чего? Это цвет нашего святого
знамени! А вы, засранцы, на ноги его???"...
Вывела нас из класса и повела к директору. Там нравоучения продолжились.
И что вы думаете? В школе тут же появился приказ, в котором строго оговаривались
цвета рубашек, пиджаков, носков... Слава Богу - не трусов.
Это сегодня дико такое слышать. А тогда это было обыденностью.
     10:58 12.11.2014
Всё это - готовый материал для политической сатиры.
Ничего и придумывать не надо. А как много  находится ещё людей, которые восхищаются тем временем.
     21:24 11.11.2014
я тоже немного застала это время, так что подтверждаю - все так и было!
     15:53 11.11.2014 (1)
3
уже в детстве он всех критиковал
     19:35 11.11.2014 (1)
1
     19:42 11.11.2014 (2)
1
Если учесть, что "он" первое своё стихо сочинил в 5 лет,
то к 14-ти, да, уже имел полное право поспорить с училкой -
этой... рабой совковых методичек.))))))))))))))))))
     20:24 11.11.2014
Прям Моцарт какой-то. *

     19:45 11.11.2014 (1)
Да Вы, батенька, революционер)))
     19:49 11.11.2014 (1)
2
Революционерка - Вы, Илона!
Я - скромный оппозиционер. Меньшевик...
     19:50 11.11.2014 (1)
1
я не революционерка,  я - трусиха )))
     19:52 11.11.2014 (1)
1
Вы этим горды? Или стесняетесь данного факта?)))
     19:54 11.11.2014 (1)
1
Ни то, ни другое. Просто констатирую )))
     20:03 11.11.2014 (1)
Сомневаюсь... Так обыденно "констатировать недостатки"
своей натуры могут... не лишённые самокритики личности.
Если, конечно, это не игра в поддавки... Виртуал - штука
скользкая. Как рояль, который всегда не нравился Ржевскому.))))
     20:18 11.11.2014 (1)
Валерий, я сегодня так устала на работе, что ни в какие игры (ни в виртуальные, ни в реальные) играть уже сил нет, просто ответила на вопрос. Кстати, а какой мне смысл здесь во что-то играть? Мне никакую выгоду от Вас получать не надо. Играю я там, в реале, где это, действительно, надо, а здесь, на Фабуле,  я отдыхаю и расслабляюсь.
     20:31 11.11.2014 (1)
Илона Илона, для меня Фабула тоже... нечто для... релакса вечернего!
"А поговоррррить?", - как говаривал дядя Изя, герой еврейского анекдота.
Главное, чтоб эти "ррразговорррчики" никого из собеседников не раздражали.
Кто там в сторонке... что-то думает по данному поводу - это его проблемы.
А мы славно пообщались. Спасибо.
     21:22 11.11.2014
1
Валерий, я тоже получила удовольствие! Надеюсь, не в последний раз )))
     18:50 11.11.2014 (2)
1
А вы не допускаете вариант, что мужики отошли от своей деревни на 30 верст, но пару верст не дошли до другой. Куда и были посланы гонцы помоложе. А остальные решили дождаться на месте, чтобы еще больше не удаляться от дома.
     19:36 11.11.2014 (1)
2
Сидоровна! Это Вы сейчас кому даёте совет задуматься? Автору ВЦ???
Смешно.
Здесь написано об отроке 14-ти лет, коим я некогда был. Это он вопрос
учительнице задал. А сегодняшний ВЦ этот факт осветил в заметке.
Не думал, что такую полемику вызовет случай из 60-х годов)))))))))
Вы бы ещё снабдили мужиков некрасовских картой и компасом.
Или... - чего мелочиться? - сразу навигатором китайского производства.
     19:58 11.11.2014
1
Не думал, что такую полемику вызовет случай из 60-х годов

Обычное дело
Вы бы ещё снабдили мужиков некрасовских картой и компасом
Дык, оне и без них неплохо обходились.
     19:18 11.11.2014
Сразу видно опытного "походника".
Да и задуматься о том, кому живётся весело, вольготно на Руси, русский человек в трезвом виде не мог. А Некрасов не раз выходил на Волгу и наблюдал Россию.
     21:34 10.11.2014 (1)
2
Вспомнила вот... На уроке литературы, когда Маяковского проходили, я написала стишок, подражая этому поэту и прочитала классу. Училка меня осудила и посоветовала "придумывать свое". Я после этого долго ничего не сочиняла.... пока не влюбилась )))) У меня, кстати, этот стишок до сих пор хранится )))
     21:38 10.11.2014 (2)
2
Илона, раз уж сказали А, то ...
Оченнно интересно взглянуть на ваше детское творчество)))
     22:06 10.11.2014 (1)
2
http://fabulae.ru/Gallery_b.php?id=7313&album_id=4164

Получилось только в виде ссылки, к сожалению
     22:22 10.11.2014 (1)
2
Так, значит Вы дочь перестройки. О возрасте не буду спрашивать, я примерно подсчитала)))
Но Вы, однако, воительница)))
     22:25 10.11.2014 (2)
3
Светлана, я тогда очень идейной была - староста класса, все политинформации всегда только на мне! Но при этом с бунтарским огоньком ))) Правда, очень маленьким ))) А писала стихи, в основном, о любви, да о природе, как все подростки ))) Жаль, почти ничего не сохранилось ... А так было бы весело вспомнить, почитать....  
     22:47 10.11.2014 (1)
2
А я кое что из "молодости" в дальнейшем перенесла на дискету. Эта дискета пролежала несколько лет. И я долго искала, где бы ее прочитать. Но когда нашла, то оказалось, что файл со стихами у меня запаролирован. Но пароль я, разумеется, не помню. Теперь кручу ее в руках и похожа на мартышку с очками)))))
     05:57 11.11.2014 (2)
1
Светлана... сочувствую ))) Представляете, я до сих пор жалею о тетрадке со своими детскими стихами и сказками, написанными еще в начальной школе, которую моя мама потеряла при переезде. До сих пор считаю, что тогда я написала лучшие свои произведения )))
     16:09 11.11.2014 (1)
2
Нет, Илона, лучшее у Вас впереди.
Однако многие из нас думают, что уже ничего не создадут. Или не смогут превзойти себя.
А я оптимистка. Верю, что хотя бы в следующей жизни хоть один шедевр, но выдам:)))
     16:28 11.11.2014 (1)
2
Спасибо, Света. Я считаю, что мои шедевры - это две мои дочки, мои умницы-красавицы. А все остальное уже для души.

Мы, женщины, ведь как устроены? Когда эмоции зашкаливают (не важно - положительные или отрицательные), мы либо вымещаем их на окружающих, либо плачем в подушку, либо находим другие способы привести себя в равновесие. Вот у меня (и у других фабулян) такой способ есть - писать стихи, рассказы, заметки и комментарии. ))) Думаю, всем от этого только лучше, особенно нашим близким  
     16:41 11.11.2014 (1)
1
Вы правы. Вы очень очень правы.
Только всё это в отношении других, а не меня. А я не пишу совсем, словно отрезало...
     17:08 11.11.2014 (1)
1
у меня тоже так было: как будто внутри перекрыли какой-то очень важный канал и на его месте - пустота. Когда эту пустоту чем-то заполняешь, то возвращается гармония бытия. Желаю Вам, Светлана, чтобы Ваша жизнь была наполнена положительными, яркими моментами, тогда и писать начнете, и все вокруг заиграет новыми красками.  
     17:10 11.11.2014
1
Я Вам ссылку в личку пришлю сейчас. Вы всё поймете.
     07:26 11.11.2014 (1)
2
А я недавно нашел блокнотик со своими детскими стихами....смеялся до слез...и в тоже время почему-то грустил.
     07:40 11.11.2014
1
А в моем блокноте есть такая запись: "И почему взрослые говорят, что жизнь трудна и опасна? Жить легка и прекрасна! ". Мне тогда было 16 лет. Через 2 года на полях: "Взрослые были правы"  
     22:43 10.11.2014 (1)
2
Бунтарка. Революционерка. Активистка...
А на аватарке - первоклассный маникюр демонстрируете.
Роза Люксембург таким похвастать не могла.
Да и Жанна д"Арк, и Клара Цеткин с Крупской тоже...
     05:55 11.11.2014 (1)
Валерий, в человеке все должно быть прекрасно.. Ну, по крайней мере, ухоженно. Или Вы предлагаете мне специально не мыться, не делать маникюр, не использовать современные косметические средства,  заниматься исключительно физическим трудом, чтобы как Клара в 30 выглядеть на 50? Боюсь, мой муж Вас не поймет )))

Нет, с маникюром Вы меня прям "зацепили"! То есть, если я хочу, чтобы окружающие воспринимали меня умной женщиной, то должна обязательно иметь грязные, обгрызанные ногти? Откуда у Вас такое мнение? И откуда именно эти примеры? Поищите другие примеры успешных, умных ( и при этом, красивых и ухоженных!) женщин, уверена, что-нибудь подходящее найдете. И не будьте в этот раз предсказуемы, а то я уже примерно представляю кого Вы мне напишите в следующем комментарии))

     09:15 11.11.2014 (1)
1
Охохо, бабы-бабы....
Назвав маникюр первоклассным, я -
а)обратил внимание присутствующих на новую аватарку;
б)похвалил Вашу маникюрщицу...
Нет, с маникюром Вы меня прям "зацепили"! То есть, если я хочу, чтобы окружающие воспринимали меня умной женщиной, то должна обязательно иметь грязные, обгрызанные ногти?

Ха! А кто Вам сказал, что перечисленные мной женщины были умными?
Войти в историю и быть умным - суть вещи разные! Кстати, слово "обгрызЕнные"
пишется через Е. Не позволяйте чувствам настолько овладевать Вами, чтоб притуплялась
грамматическая бдительность)))))))))))))))))) Заодно... имя собеседника не путали бы)))))))
     10:00 11.11.2014
1
Эх Вы, мужики... Ладно, в "обгрызенных", действительно, моя ошибка, спасибо, что "макнули", знаю - не могли Вы удержаться от этой возможности, прощаю))

А кто Вам сказал, что перечисленные мной женщины были умными?


Для меня "умная" и "успешная" - почти синонимы, так что не передергивайте )
а)обратил внимание присутствующих на новую аватарку;
б)похвалил Вашу маникюрщицу...

И спасибо за объяснение! Оказывается, Вы мне комплимент сделали, но он был настолько тонким, что я и не заметила.  Обычно мужчины изъясняются более прямолинейно))

Заодно... имя собеседника не путали бы)))))))

А что получилось, зацепить?

Я Вас, Валерий, ни с кем не спутаю)))

И скажите, что я не молодец:
1) вынудила Вас сказать комплимент
2) дала Вам побыть сверху (доволен ведь, что ошибку обнаружил)
3) чуть-чуть задела, тем, что имя указала другое

Результат - продолжение диалога, повышенный интерес к моей персоне. Ну а за то, что за мной давно наблюдаете и даже заметили мою новую аватарку - ловите поцелуй в Ваш умный лоб!

Ну, а положительный результат для Вас лично - то, что я продолжаю диалог и повышаю рейтинг Вашей заметки )))) Кстати, то что Вы вызвали во мне эмоции - делает Вам честь, мало кому это удается.

А вообще, говорят, что умные женщины с мужчинами в полемику не вступают, так что будем считать, что я ничего не говорила (надо же имидж умной женщины поддерживать )
     21:41 10.11.2014
2
Сейчас покажу
Гость      09:14 11.11.2014 (1)
Комментарий удален
     09:29 11.11.2014
1
Чёт, Петровна, ты перепутала реалии 21-го и 19 века.
Зажгли костер, сложилися,
За водкой двое сбегали...

Куда сбегали? В корчму к дяде Изе?)))))))))))))
     21:17 10.11.2014 (1)
1
Нет уж, Валерий! Вы начали - Вы и дочитывайте  
     22:05 10.11.2014 (1)
1
Ищете лёгкие пути?..)))))))))))
     22:10 10.11.2014 (1)
ну можно и так сказать ))))

Мне у Некрасова только одно стихотворение нравится, фразы из которого я часто использую в речи, догадаетесь какое?
     22:16 10.11.2014 (1)
Я даже догадываюсь, какие "фразы" используете в речи...
Типа -
"...однажды в студёную зимнюю пору
я в форточку пукнул. Был сильный мороз"...
Или...
...пожалуй, не стану. Там "ваще мороз"!
     22:22 10.11.2014 (1)
ха-ха!

Это почему же у Вас такое странное мнение обо мне?  

Чтобы я использовала слова типа "пукну" или "ваще"!?! НИКОГДА!  

Я очень милая и скромная, максимум что могу приплести в разговоре - это про "коня" и "избу"  
     22:41 10.11.2014 (1)
Про коня?..
Нечто такое помню. Это не...
Если б я имел коня,
это был бы номер!
А если б конь имел меня...
я, наверно б, помер(???)
     06:01 11.11.2014
Нет, Валерий, это вы со своими фатазиями перепутали ))) А про какого коня я говорила, Вы прекрасно поняли. Весело с Вами )))

Сатира - это  лишь воззрение,
ума язвительного мнение
но мненье это мне близко,
я тоже язва та еще!

 
     21:42 10.11.2014 (1)
4
Действительно, похоже на ляп...какой внимательный мальчик...

                                                                                                                                                .
     22:45 10.11.2014 (2)
2
Мальчик давно вырос...
Но внимание не растерял.))))))))))
     02:59 11.11.2014 (1)
Училки таких называли - светлая голова...
     03:31 11.11.2014 (1)
Училки таких называли баламутами и прочили им тяжкое будущее
за любознательность!
По указке партии Некрасов считался светочем. Кто имел наглость усомниться,
тем говорили - "Вон из класса за родителями"!
     04:01 11.11.2014
Ну, так тож у вас такие стремные педагоги, а меня пожурили однажды и пригрозили педсоветом за то, что в дневнике деда мороза нарисовал со свастикой на его халате(правда). Сказали, что это кощунство, а за вумные мысли не ругали...
     02:08 11.11.2014
1
Заметно...

                                                                                         .
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама