Задумываться о трудности русского языка приходится постоянно: говоришь или пишешь, а думать нужно. Могут ведь собеседники понять тебя неправильно и подумать о тебе неизвестно что.
Например, кто-то пишет в комментарии две строки из частушки:
По деревне мы идём,
Ни к кому не пристаём...
Обычные слова про деревню, правда? Нет, про нас. Мы идём по деревне. А по какой такой деревне мы идём и к чему это говорится? А вот к чему. До появления этих строк уже кто-то в комментариях сообщил: я живу в деревне, и у меня есть коза. Во-о-от, теперь становится понятно, что мы идём именно по той деревне, где проживает ранее написавший владелец козы. А иначе к чему бы появилась эта строка, про деревню, по которой мы идём? И уже становится понятно: нас – много, и мы – такие сильные, движемся не спеша, поигрываем мускулами, ни к кому пока не пристаём. Или нет. Мы идём, два таких несчастных создания, всех побаиваемся и потому не пристаём?.. Нет! Не получается. «Не пристаём» ясно даёт понять: мы знаем себе цену, знаем свои возможности, знаем, что мы сильные, но добрые... пока. И что же делать скромному жителю деревни? Готовиться к защите или, может, даже к нападению, потому что чувствуется в словах скрытая сила гуляющих по деревне парней. Почему парней? А кого ещё? Что, девчонки так будут говорить? Или вечно занятые своими делами женщины? Как говорится, без слов ясно: по деревне идут качки́, ребята серьёзные и не любящие шутить.
Что делает/пишет в ответ владелец козы? Он, понятное дело, не робкого десятка, привык надеяться только на себя и отдавать нажитое не собирается, а потому мягко так, без мата и спама, намекает:
Попросил сосед топор,
Кинул я через забор.
Чё хрипишь, милой сосед?
Отвечай, поймал иль нет.
И тогда наши ребята, которые шутить, в принципе, не привыкли, поют частушку целиком и полностью:
По деревне мы идём,
Ни к кому не пристаём,
Все мы председатели,
Катись к такой-то матери.
Дождались. За что боролись, как говорится, на то и напоролись. Для чего была досказана частушка? А всё просто: чтобы неразумный метатель топора понял: они – председатели, они – главнее всех в деревне, и кто с таким положением дела не согласен – тот пусть выметается куда подальше, заодно узнает всю правду о своей ближайшей родне. Потерпит такое наш сельский житель? А у него много вариантов? Да и успеет ли он их просчитать? Успеет-успеет! Во время стресса человек многое успевает просчитать. Вон, в новостях сообщили: китаянка, пока бежала, чтобы подставить руки под падающее с десятого этажа двухгодовалое дитя, успела снять туфли на каблуках и принять решение не использовать раскрытый зонт. Поймала девочку руками, получила множественные тяжёлые переломы, но малышку спасла.
Понятно, что, окажись китаянка в той деревне, пропела бы она на своём, на китайском, не выходя из пентатоники:
Ой, туфли мои,
Туфли лаковые!
Все ребята на деревне
Одинаковые.
А у нас расклад другой. Всё серьёзно, не по-деЦЦки... того и гляди, моЦЦк начнут выносить.
И наш абориген отвечает, ничуть не заботясь о последствиях:
Помню, как-то к нам в село
Залетело НЛО.
Я как с пьяну ломом двину,
Долго ли сломать машину?
И тут же ему лепят тем же концом по тому же месту:
Раз прошёлся рожею
Ты по бездорожию,
А второй раз харею
По безтратуарию.
И, чтобы не ударить в грязь лицом и выглядеть как начищенная пряжка на солдатском ремне, уже непонятно кто, свой, из деревни, или чужой, подхватывает:
Дядя Ваня на гармони,
На гармони заиграл.
Заиграл в запретной зоне -
Застрелили наповал.
И тут уже не до шуток. Все заведены, ситуация накалена до предела, никто о русском языке думать не может, а пишет, пишет и пишет. А что? кто-то говорил, что думать нужно? Зачем нам думать? Мы же – председатели! Флеймить – так флеймить, гореть – так гореть! Вот лозунг наш! Мы – Солнца!
| Реклама Праздники 2 Декабря 2024День банковского работника России 1 Января 2025Новый год 7 Января 2025Рождество Христово Все праздники |
Я без шуток не хожу,
То ей член в забор засуну,
То ей жопу покажу!:-) :-)