Заметка «Муки новой России или развал старой»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 557 +1
Дата:
Предисловие:
Сколько ещё надо лет, чтобы восстановить страну от последствий сокрушительной войны, после вторжения невидимого, но коварного врага?
События 90-х. Как всё это происходило. Вспомним...

Муки новой России или развал старой

 Наутро Валентин поехал на рейсовом автобусе в райцентр, он решил встретиться с Пантюхиным, чтобы разузнать сложившуюся обстановку в районе. Подходя к ремзаводу, Валентин остановился, от увиденного его правая бровь поднялась вверх. Да и было чему удивиться: на фоне обшарпанного фасада административного здания ремзавода яркими красками кричала надпись ,,Авто – Премьера”, а чуть ниже ещё одна надпись, заключённая в рамку в виде ретро-автомобиля ,,Любой ремонт вашего авто”. Над дверями по-прежнему скромно чернела табличка с наименованием ремзавода. Валентин вошёл в здание и снова оцепенел от удивления, он не узнал привычного коридора конторы ремзавода,  да и не было коридора, был небольшой холл, но с хорошим ремонтом, светлыми стенами, со столиком и четырьмя креслами вокруг него. Перед Валентином красовалась новая с золотой ручкой деревянная дверь, отделанная массивом,  над ней висела табличка с золотыми буквами ,,Авто – Премьера”.  Не успел Валентин стряхнуть оцепенение, как дверь распахнулась, и из неё вышел молодой человек в строгом чёрном костюме.
        - Здравствуйте, Вы хотите купить иномарку? У нас неплохой выбор автомобилей с пробегом, все автомобили  в отличном состоянии – затараторил он, -  или Вы хотите заказать ремонт Вашего автомобиля, сделаем всё в лучшем виде, у нас такие мастера! Уедите, как на новом.
        - Нет, нет, простите, я здесь давно не был, подскажите, как пройти на ремзавод? – Спросил Валентин.
        - На ремзавод другой вход, выйдете и увидите - там справа, небольшая коричневая дверь.
        Валентин вышел, действительно, справа была небольшая коричневая дверь и именно над ней висела табличка ремзавода, а не над бывшим парадным входом.
         - Надо же?! – Пробормотал  Валентин и дёрнул дверь, на него хлынул знакомый запах нефтепродуктов, перемешанный с запахом металла. Пройдя по коридору, он увидел замусоленную дверь кабинета механиков – всё на своем месте.
       - Валентин? – Радостно воскликнув и вставая из-за стола, поспешил пожать его широкую ладонь Александр Пантюхин – Не изменился, чертяка! Рад, рад тебя видеть, Валентин.
       - Да, Сашка, а вот у вас тут большие перемены, - хмыкнул Валентин.
       - О… без слёз не расскажешь, - похлопывая по плечу Валентина, Пантюхин вдруг засуетился. – Да что мы всё стоим, давай усаживайся, да мы с тобой по пять капель за встречу дерябнем.
       - Не откажусь, - крякнул Валентин.
       - Попробовал бы ты отказаться, - засмеялся Пантюхин, доставая из сейфа бутылку водки.
       - За встречу!
       - За встречу!
Они выпили, закусили пирожками с грибами из обеденного припаса Пантюхина.
       - Так что же сейчас в городе происходит? – Спросил Валентин.
       - Да дерьмо происходит! – В сердцах произнёс Пантюхин. – Вовку Леонова, что в райкоме комсомола за развитие спорта в районе отвечал, помнишь? Так он теперь - ,,Лион”, банду свою сколотил из своих бывших подопечных – спортсменов. Во, табличку видел ,,Авто – Премьера”, ТОО, блин, так это его бизнес, раскудык его налево, арендует у ремзавода два бокса на территории завода, да два кабинета в конторе, зато самые выгодные площади отдали. Он как пристроился – мелочёвку своими силами ремонтирует, а что по сложнее, наших слесарей подбивает, а те и рады копейкам с барского плеча, уже полгода зарплаты не видели, любую работу сделают, любую деталь выточат, мы уж помалкиваем, работяг жалко, им же тоже семьи надо кормить. Совхозы развалили, агропромхимия не нужна стала, сама развалилась, несколько колхозов ещё как-то держится, да молкомбинат ещё живёт, птицефабрика свои поля имеет. То и мы кое-какие заказы на ремонт сельхозтехники и автомобилей имеем, но это так - слёзы, скоро и мы развалимся, вот тогда-то Лион нас с потрохами скупит за копейки, уже сейчас себя его работники хозяевами на заводе чувствуют.
       - А как так колхозники-то позволили? Им то, на что в деревне жить?
       - А что колхозники… Вон Семаков – председатель Далининского колхоза заартачился было властям, отказался колхоз распускать, дескать, мы не совхоз – не государственное предприятие, как колхозники решат, так и будет, обойдёмся и без ваших подачек, в Россельхозбанке льготных кредитов не брали, никому ничего не должны, ну и что, продержались далининцы два года и неплохо продержались - и зарплата у них всегда во время и зернохранилище полно, так нет же, понаехали управленцы с области, обвинили Семакова в незаконной торговле зерна и картофеля - он не сдавал излишки государству, а реализовал свой товар в области всем желающим, в том числе и частникам, за наличные деньги – рынок же объявили!  Вот высокие областные чины и постановили - всю технику, зерно, земли передать птицефабрике. Колхозники бунт на собрании устроили, мол, всё наше, как хотим, так и распоряжаемся своим добром, так их предупредили – будете бунтовать – посадим Семакова, экономиста и всю бухгалтерию на зону. Колхоз передали птицефабрике, половина колхозников не взяли, по ,,сокращению штатов” выставили. В стране жрать не хрен, а они сокращение кормильцев производят, блин, управленцы, раскудык его головку! Земли колхоза птицефабрика распахивает лишь на треть, фермы коров в триста голов !!! Двести пятьдесят под нож пустили. Вот и вся революция. Тьфу! Ироды! Враги внутри государства.
       - Да… невесёлая песня, - Валентин почесал свой красивый высокий лоб, - грустная.
       - Да отчего её весёлой-то быть, вот дождусь развала завода, раскудык его шатун, да и на пенсию подамся, мне и своей военной хватит, а там и по возрасту не за горами.
Служил в своё время Сашка Пантюхин в Чите в транспортном батальоне офицером и закончил свою службу в звании майора. Ему, как офицеру советской армии в отставке, было особенно больно смотреть, как разваливается страна.
       - Да что мы всё о грустном-то, - спохватился Пантюхин и принялся наполнять стопки, - в нашей жизни и весёлые моменты случаются!
        - Это ж, какие?
        - Вот ты вернулся, это ж здорово, Валентин! С возвращением!
        - Спасибо, Сашка!
Они чокнулись и залпом опустошили стопки.
Послесловие:
Отрывок из повести "Пробуждение".
Реклама
Обсуждение
     09:44 18.09.2020
Всё правильно, Сергей. Девяностые годы - это позорные годы России.
Но вот вопрос: что привело к ним, почему они возникли?  Я как-то размышлял над этим и опубликовал здесь свою статью.
     13:35 31.01.2015 (1)
ДА ДЕВЯНОСТЫЕ У НАС ОДНИ БАНДЮКИ ПОДЫМАЛИСЬ КАК БУДТО ЖДАЛИ ЭТОГО
     13:44 31.01.2015 (1)
А руководили ими бывшие райкомовцы и обкомовцы, особенно преуспели комсомольцы.
Хорошо это явление обрисовал Тальков в своей песне "Метаморфоза".
     13:49 31.01.2015
и заметь СЕРГЕЙ сейчас бывшие бандиты это бизнесмены- жулики
и все кто пробился к бизнесу это дети или внуки скорей всего
высокопоставленных людей ,директоров, зам директоров, депутатов все кто был комсомольцами
только наверно особо идейные  так и остались верны социализму
человек всегда любил деньги и при ссср только меньше
     11:37 31.01.2015 (1)
Горбачева бы расстрелять надо...  
     11:47 31.01.2015 (1)
Всё начиналось с кооперативов и ТОО - товариществ с ограниченной ответственностью - хорошие товарищи...
Происходило планомерное уничтожение производства. Скупались заводы за копейки, а зачем? Затем, чтобы распродать что можно, иногда продавались даже немецкие станки в упаковке, а что не продавалось, сдавали как металлолом, людей выбрасывали на улицу - живи как хочешь. Страшные времена...
     12:14 31.01.2015 (1)
И сейчас не лучше...
     13:38 31.01.2015
Горбачева бы расстрелять надо...

Не  только  его ... из  могилы  выкопать, углУбить  и  снова  закопать.
     12:03 31.01.2015 (1)
Спасибо, Сергей! Хорошая повесть, нужная!
     12:08 31.01.2015
Спасибо, Елена.
Добру быть, несмотря ни на что.
Реклама