Слово об учителе.
Год 2014, бесспорно, был разным, полным радостей, трудностей, разочарований и побед, как и любой другой, впрочем, но в моей памяти он останется маленькой черной занозой, ставшей на границе 2014-2015 непреодолимой чертой, разбившей время на жизнь дальше и просто память.
31 декабря 2014 года ушел в вечность поэт Вячеслав Сафронов, ставший несомненно одним из самых ярких поэтов не только среди местных литераторов, но , думаю, и российских. Прямолинейный, мудрый, опытный, но изрядно побитый жизнью и нелегкой поэтической судьбой. Кем стал он для друзей, родных, товарищей по перу? Трудно сказать. Наверное, каждый найдет в своем сердце что-то хорошее, теплое, связанное с ним. Кем стал он для меня? Кем-то очень важным и нужным, тем, кто сумел сдвинуть с места и заставил преодолеть себя, свои сомнения и страхи, свои комплексы, точнее расшатать тот самый лежачий камень, лишь ему одному понятно, чем ценный, и сделать так, чтобы под ним и вокруг него не просто вода текла, но и бурлило, клокотало все.
Мне просто крупно повезло, что Вячеслав Александрович появился в моей жизни как поэт, наставник, двигатель и просто человек. Мой отец Владимир Васильевич ( тоже человек очень целеустремленный) просто однажды где-то выловил поэта и притащил к нам домой «меня посмотреть», а все благодаря тому, что В. Сафронов был моим земляком и родился в том же поселке Мезиновском, что и я и, разумеется, был знаком с моим отцом.
Позже я узнала, что поэт родился в Мезиновском , окончил здесь среднюю школу. Еще учеником полюбил литературу. Она и оставалась для него на все время учебы главным и самым важным предметом. Очень ценил и потому часто вспоминал и учителя Петра Александровича Кречко. По воспоминаниям одноклассницы и друга по жизни Зои Викторовны Анашкиной (Копкиной), все свободное время будущий поэт проводил у любимого учителя, который, по всему видно, добрые зерна заронил в душу своего ученика. После ухода учителя благодарный ученик поставил ему памятник на кладбище села Палищи и часто вспоминал его уроки, пеняя на непрофессионализм современных учителей. Очевидно, Кречко и посоветовал талантливому ученику съездить в Шатуру на заседание литературной группы, которую тот с интересом посещал. А кроме этого, был обычным мальчишкой, который обожал футбол, шалил и общался с друзьями.
После окончания школы Вячеслав Александрович уехал в Чебоксары к старшему брату Геннадию, отслужил в армии, женился. Не все в жизни гладко шло, несмотря на большую радость- рождение сына. Устроился на работу в местную газету, но чувство неудовлетворенности жизнью не давало покоя его душе. В Чебоксарах издал первый сборник , но тот прошел как-то незаметно и важным рычагом в жизни не стал.
Сафронов вернулся в Мезиновку, где нашел себя как поэт, затем переехал в Гусь- Хрустальный, издал несколько сильных сборников стихов, по достоинству оцененных и читателями и маститыми опытными товарищами по перу, получил долгожданное членство в Союзе писателей России, обрел любимую женщину, семью и смысл в жизни. В поэтических кругах Владимирщины да и кое-где за ее пределами В.А. Сафронова знали и уважали, как знающего толк в поэзии человека. Видимо, родная земля силы давала.
В тот вечер, когда он пришел к нам домой, я не только познакомилась с новым человеком и узнала поэта Сафронова, но и получила точку опоры и ориентиры для движения вперед. Вскоре после детальной работы по изучению моего детского творчества Вячеслав Александрович передал в газету « Ленинское знамя» пару моих стихотворений. Так в день своего шестнадцатилетия я совершенно неожиданно получила в качестве подарка( о чем он сам вряд ли знал) первую публикацию в районной газете. Только сейчас понимаю, что без него, поэта Сафронова, ничего этого никогда бы не было.
Вячеслав Сафронов на протяжении всего моего становления был не просто поэтом и наставником, но педагогом под стать Макаренко, имеющим силы и терпение в достижении цели. Уж не знаю, кого он видел во мне: « талант, которым надо помогать» или нереализованные мечты юности, но он меня тащил, пинал, ругал, кроил все мои стихи, разбивая в пух и прах,… а потом во время очередной публикации удивлял меня одним –двумя исправленными словами. И всякий раз когда я, разобиженная то ли на себя, то ли на его справедливую критику, порывалась поставить на своей поэзии жирный крест и уходила в творческий кризис, из ниоткуда появлялся он, мой наставник, но уже как спаситель, и протягивал мне руку, подкидывая очередную тему. Он вообще опекал всех талантливых молодых поэтов в Гусь-Хрустальном. Судя по всему, это и было для него чем-то важным, может быть, делом всей жизни. Как говорили, он всегда видел фальшь и не терпел нескромного рвения " в классики", как он сам выражался.
Как ему удавалось меня терпеть с моими творческими кризисами, инертностью и неверием в себя? Думаю, только природное чутье и скрытый талант педагога помогали ему не отступать и добиваться цели. Спасибо судьбе, родной земле и моим родителям, что этот неравнодушный, но многим не понятный человек стал моим маяком на тернистом поэтическом пути. Свет этого маяка будет со мной всегда. Просто, наверное, настало и мое время осветить самой кому-то путь.
| Помогли сайту Реклама Праздники |