Не иначе как в удалённой заметке Владимир использовал запрещённые литературные приёмы. Однако вовремя опомнился, окстился, проникся и раскаялся, сделав для себя вывод, что лучшая заметка - это заметка удалённая лично, а идеальная - не написанная вовсе.
Да, запрещённые приёмы - это его фирменный стиль.
Толпа читает и возмущается. Чувствует, что в этом что-то есть, но что именно, не понимает.
Словом, не заметки, а серия провокаций.
Мастер, что тут говорить.
Если сходить рассмотреть закон сохранения энергии с точки зрения энергетического вампиризма, то станет абсолютно понятно, кто аккумулирует энергию, мощным потоком поступающую от читателей, пребывающих, по вине автора, в состоянии когнитивного диссонанса и генерирующих по этому поводу сотни ненависти. Иная провокация тем и чудесна, что открывает портал для... Впрочем, кому это интересно... )
Ну так... Какая заметка способна теперь вызвать наибольшую идиосинкразию у продвинутого читателя, как не та, где нет тщательно поляризованной политики? Разве что та, где про мир и общечеловеческие ценности.
Да, общечеловеческие ценности воспринимаются сейчас в народе западной пропагандой. Чем-то безнравственным. Это даже хуже, чем обычные пороки, например, образование.
Иное дело - старые анекдоты.
Простое предположение, что где-то не у нас что-то может быть хорошо и правильно, априори считается неприличным. Жить по принципу "своё дерьмо не пахнет" - вот главный постулат нынешнего патриота. Причём изменить положение вещей опять таки не представляется возможным, ибо любую дикость можно при желании отнести к "особому путю", а всякая попытка улучшения неизменно толкает в направлении по которому давно уже идёт "всё прогрессивное человечество", то есть геи, толерасты и прочие либерасты )
Если дождик пойдет - мы и дождику рады, Если ветер - нам легче идти.
Но всё, конечно, не ради пути, а ради консервации. Именно так стремилась законсервироваться КПСС в 80-ых.
Тогда была цель и путь к этой цели. Теперь цели нет. Есть нечто расплывчатое - "возродить Россию". Но, коль скоро есть потребность возрождать, следовательно признаётся, что нынче Россия пребывает далеко не в лучшей форме, даже в сравнении с остальным миром, который катится в тар тарары, уверенно загнивает и вскорости должен вовсе захиреть под гнётом гамбургеров, золотых унитазов и бесплатного высшего образования. Вот, когда это произойдёт, уж тогда-то...
И потом, что включает в себя понятие "возродить"? Возродить - значит восстановить, возобновить что-либо разрушенное, утраченное; вызывать подъём, расцвет после разрушения, упадка и т.п. Но Россия за последнюю сотню лет разрушалась дважды. И народ вовсе не единодушен в своём отношении к тому, когда именно, в какой период своего существования страна была в том состоянии, в котором должна теперь возродиться. То есть программы нет, есть разрозненные тезисы.
Это "возрождение" всё больше становится неким религиозным понятием. Без какого-то ни было смысла. Какая бы растакая страна не стала, но она стала совершенно не той патриархальной Россией при царях. Большинство - горожане. Большинство с всё ещё приличным образованием. Большинство автомоторизовано, компьютеризовано и прочее. Империи нет. Союза нет. И это "возрождение" представляется регрессом. Что возрождать. Империю. ЦК КПСС. Но это не для страны и народа. Это нужно узкому кругу ограниченных людей. Или вновь осаждать Нарву. Идти по пескам на Кушку.
Регресс? А что ещё остаётся, коли всякий прогресс огульно заклеймён как западничество? Да и что можно возродить? Царизм? Не смешно. Совок? Страшно. Топтаться на месте? Не получится.
Есть и некоторые различия в подходе. Маркетинг в основном продаёт преимущества, пропаганда создаёт искусственный ажиотаж вокруг бренда, опираясь на целевую аудиторию.
Конечно. Они же имеют дело с разным "товаром". Всё-таки в торговле он реальнее. И автомобиль не станут продавать под маркой самолёта. А в политике телегу выдадут за гоночный болид.
Телегу? Она хотя бы вполне осязаема. И в скорости болиду не уступит почти..., если их вместе сбросить с того же самолёта )
А вообще, грустно конечно. Единственный реальный консолидирующий фактор на сегодня - это образ врага. То есть людей в который раз уже пытаются объединить на основании низших инстинктов: страха, ксенофобии, нетерпимости, рассуждая в процессе о пресловутой духовности. Пичалька.
Да о чем вы говорите? Человек - существо индивидуальное, и благодаря случайно данному ему разуму, он вынужденно сознает, что ему приходиться жить в обществе, не то, что пчёлы и муравьи. Живут в обществах и не думают хорошо это или плохо.
Есть одна большая разница. У пчёл, муравьёв, термитов... нет государства в привычном виде. Они, по нашему, живут уже при коммунизме, где от каждого - по способности и каждому - по потребности ) Правда, жить в обществе, в отличии от человека, они вынуждены исключительно из соображений физиологической необходимости. С человеком сложнее. С одной стороны ему дана свобода выбора по праву рождения, с другой - он рождается в обществе, которое стремиться эту свободу всячески ограничить. Но тут уже речь об известном пересечении интересов личности и общества.
А я об чём?
Если хочешь жить и не убитым раньше времени , живи со стаей, стадом, муравейником, придерживая свою индивидуальность.
Или опять не то сказал?
Интересно.
Мне надо подумать. Жить мне или существовать? Быть или не быть?
Интересно, я как то об этом не задумывался.
Интересно, почему я об этом раньше не задумывался.
Не спал всю ночь. Перечитывал Аристотеля. В подлиннике. Боюсь, что там вкралась ошибочка в переводе. Можно трактовать двояко.
И существо общественное. И существо политическое. Чуете разницу. Но, скорее всего, мудрец особой разницы не видел. И по контексту можно перевести "общественно-политическое". Стая, стадо - это тоже общество. И политизированное общество. Так-то. Только там жизнь за вожака не кладут. Акела промахнулся и пошёл на мясо.
Хорошо бы подлинник рукописи глянуть. Раньше в ИМЭЛС хранился. Но в перестройку фонды отправили в макулатуру. По общественному запросу. И по политической целесообразности.
Думаю, всякое нормальное общество не должно быть сверх меры политизированно. Существует масса насущнейших проблем, которые постоянно нужно решать как обществу для своего процветания, так и каждому индивиду в отдельности.
Давайте поговорим о пчёлах. Со школьной скамьи помню, что они добывают мёд, который очень целебный для нас дураков. Не воруют, а добывают. Цветочки им очень благодарны за опыление.
Шмели опять же.
Но есть ещё и осы.
Да и вообще! Природа сделала опрометчивый поступок, сделав из простой обезьяны разумную обезьяну.
Природа сделала опрометчивый поступок, сделав из простой обезьяны разумную обезьяну.
Ай, еретик, однако. Эта обезьяна просто однажды попала в хитрые сети высшего разума. Но в неё вложили лишь тестовую программу. Отсюда и тернистый путь человечества. Зигзаговость, шалтай-болтанье и...
История учит, что такое объединение плохо кончается прежде всего для самих же масс.
Человек, перед лицом опасности, реальной или мнимой, склонен делегировать часть своих свобод и полномочий сильному, защитнику, государству. В результате образ врага рассеется как с белых яблонь дым, а зависимость от благодетеля никуда не денется.
Я за всю свою жизнь смог сочинить лишь один анекдот. Сочинял их с первого класса.
В советское время я их записывал. Но, когда пришло время публиковать, это сделали столь стремительно, что мои блокноты остались нерасшифрованными.
Но есть два вида анекдотов - нормальные и тупые.
Ни каких грамматических ошибок и мысль развивается в правильном направлении.
Я "балдею" от Зарецкого и от Ликина! Хотел бы и я когда-нибудь стать таким же флудодёром.
Хоть автор Владимир Яремчук и является признанным мировым лидером заметочного постмодернизма, не могу с ним согласиться. Ибо наша беседа с автором Likin M проходит в рамках формальной логики, которая вряд ли будет доступна в ближайшие годы широким народным массам сайта "Фабула". Кроме того, в разговоре напрочь отсутствуют религиозная и конспирологическая составляющие, присущие традиционным комментариям на нашем сайте. Посему. Лёгкая светская беседа двух джентльменов о труднейших и тяжелейших проблемах народного бытия и самосознания с самоощущением воспринимается пустой болтовнёй. На самом деле - это кропотливый и тщательный анализ действительности во всём её величии и непотребстве.
Однако к своему неприятию вынужден с Вами робко не согласиться
Лёгкая светская беседа двух джентльменов о труднейших и тяжелейших проблемах народного бытия и самосознания с самоощущением воспринимается пустой болтовнёй. На самом деле - это кропотливый и тщательный анализ действительности во всём её величии и непотребстве.
Это для Фабулы через чур, выше грани стакана..
Ваш покорный слуга.
Конечно, конечно так. Кстати, я против доброго стакана ничего не имею. Имею по поводу числа стаканов.
Ну.., такими уж мы выросли. Дети двух рухнувших систем.
лучшая заметка - это заметка удалённая лично, а идеальная - не написанная вовсе.
Это бесспорно. Молчанье, как известно, золото. Только кто ж на такое способен. Кроме, конечно, классиков постмодернизма. Конечно, с автором Владимир Яремчук конкурировать по числу ненаписанных заметок невозможно. Но всё же и в моём послужном списке их немало. Названия сохраню в тайне. Вмиг сопрут и опошлят идею. Или начнут комментировать. Комментировать чужое ненаписанное - кайф для флудеров. Пусть сами корм ищут.
Словом, лишь твёрдые постмодернисты готовы не только к писанию, но и к "ненаписанию" заметок. А остальная публика...
Тут сперва надобно обратиться к тезаурусу. Любая проблема имеет свою терминологию. Ибо, как правило, эта проблема и состоит из терминологических несостыковок. Яркий пример - спор между "тюрьмой" и "волей". Казалось бы, принципиальные антонимы. Однако это не так. Для многих свобода - это добровольное подчинение чужой воле. Не так ли? Как видите, в этом случае "тюрьма" и "воля" - это достаточно сильные синонимы.
В своё время товарищ Сталин, сопрягая практику марксизма с теорией языкознания, пришёл к выводу, что в русской фразе "дочь спрашивает мать" грамматически непонятно: кто кого спрашивает. Глубокие размышления привели его к заключению, что не имеет значения: кто-кого спрашивает. Для следствия важно выяснить: о чём спрашивают.
Так и в нашем случае. Не написать заметку? С кем не бывает. Нет заметки и нет проблем.
Иное дело - хранить ненаписанные заметки. Это однозначно указывает на подозрительный образ невысказанных мыслей.
Да тут к бабке тезаурусу не ходи - сразу понятно,
что товарищ Сталин был большим знатоком амфиболий.
Особенно в части - казнить нельзя помиловать.
А уж по поводу синонимических тонкостей "тюрьмы" и "воли" ему равных вообще не было.
Похоже вы правы - пора сжигать ненаписанные архивы.
А то - мало ли что...
PS. В связи с вашим плодотворным участие в дискуссии по толкованию теоретической статьи автора Владимир Яремчук "Удалённая заметка" вношу автора Вика Виктория в члены Клуба постмодернистских заметочников. Ждём от вас ещё более весомого творческого вклада в теорию и практику этого атакующего направления современной российской словесности.
И не говорите, Александр. Тем не менее, на сайте в последнее время активизировались приверженцы твёрдых форм, а так же и отчасти жидких, но неизменно крупных. Оттого общая атмосфера стала напоминать владения товарища Авгия, до визита к нему известного любителя Немейских львов и Лернейских гидр.
Главное - они твёрдо знают как и чему должно нынче создавать романтический ореол. Инструментарий имеют соответствующий, да и материала предостаточно, как твёрдого, так и софт.
Бесконечно далеки вы, Александр, от народа современных тенденций ) Нонче посчитано крайне неактуальным романтизировать в соцсетях любые революционные потуги и вообще. То есть, из этого можно смело делать вывод, что такие шедевры как "Три Толстяка", "Чиполлино", "Джельсомино в стране лжецов" и иже с ними будут осуждены как крамольные. Там же завуалированный май дан на каждом шагу. А Чиполлино на пару с Дядюшкой (Спасибо, Александр!) Тыквой - ну просто такие колоритные и узнаваемые )))
Спасибо, Александр! Это я, под воздействием мощной харизмы хозяина странички, неожиданно для себя добавил Тыкве солидности )
И то верно. Откуда у нестарого ещё человека возьмётся дедушка. Это с годами они появляются )
Ммм... Не совсем так.
Вообще-то это моё маленькое персональное филологическое открытие: в авторской сказке редко действует такой персонаж как Дедушка (именно, что не просто Старик, а Дедушка). Вот Бабушка - это персонаж нередкий. А Дед... Вспоминается "Стальное колечко" Паустовского. Но это не совсем сказка. Вернее, совсем не сказка. Произведение это - загадочное.
Как и сам писатель.
У Константина Георгиевича было скульптурное, средневековое лицо.
Он похож на Данте.
Много ли населения живёт в Равенне?
Нобелевской премии больше всех в своё время достоин был именно Паустовский.
Говоря о человеке - старик, акцент делают именно на возраст. "Старик и море" например, слабый, немощный человек и стихия. Дедушка, как и дядюшка - это скорее указание на родственные, близкие отношения, либо на что-то подобное в эмоциональном плане - Дедушка Мороз (Ленин). Дед - совсем не то, что дедушка. Дед Мороз - это официальный символ праздника, игрушка под ёлкой, нетрезвый ряженный по вызову. Дед Щукарь, дед - в сто шуб одет...
Владимир, вы поступили совершенно в духе знаменитой офицерской вдовы.)
А что за заметка была? Не об арифметических ли задачках для детей?
Вы там, похоже, обиделись на мой шутливый комментарий.
Что касается других комментаторов, то они просто не заметили соли приведённого вами анекдота.)
Автор Вячеслав Киричок. Несмотря на то, что вы являетесь законченным буржуазным националистом, вы недопонимаете сущность заметочного постмодернизма. В этих заметках нет ничего, кроме того, что напечатано. Простыми русскими буквами. Всё остальное - это плод подсознания читающих и комментирующих. Качество этого подсознания - отдельный разговор. Один пример. Вас регулярно на этом сайте обзывают "паном". И авторы сего обращения искренне уверены, что оскорбляют оппонента. У нас для этой цели используется слово "господин". Пережитки советского мировосприятия. Что с них взять. И вы, похоже, ещё не расплевались окончательно с демагогией соцреализма. А тот никогда и не пытался проникнуть в тайны подсознания. А постмодернизм непосредственно на него и направлен.