Заметка «Грамматика? Увы не в ладах»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 29
Читатели: 979 +2
Дата:
Предисловие:
"...как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю.Быть может, на беду мою,".  
                                                                                               ( А.С.Пушкин )

Грамматика? Увы не в ладах

Эта моя заметка касается, только тех авторов, которые не ленятся после прочтения моих произведений, написать мне в своих комментариях, как их шокирует моё не знание грамматики и пунктуации.
Дорогие авторы, объясняю вам в последний раз за этот вопрос и в следующий раз, через чур грамотных буду направлять по ссылке к этой заметке, без всяких комментариев.

  Я конечно мог бы тоже поумничать, сказать, что пока такие как вы учились быть шибко  грамотными  я воевал, выполняя свой интернациональный долг.Да и вообще   валяясь  по госпиталям я  порядочно  подзабыл грамматику, но зачем оно вам надо.Для вас, как я понимаю главное пунктуация?А мне это зачем?Я вижу мир по своему. Да и  для меня - это сейчас не главное.Для того чтобы издать книгу, в типографии есть корректор с редактором. А вы, если такие грамотные, могли быть помочь мне, взять и проставить запятые.Хотя пониманию - наверное это не ваш профиль.Это же не умничать, здесь надо протянуть руку помощи.Не мне, я хоть и инвалид, но в помощи не нуждаюсь.Но есть другие люди, которым бы она была кстати - это касается не только литературы.
Буду краток, я живу  по своим правилам и божьим заповедям. Не теряйте со мной время. Не нравиться не читайте.Я не червонец, чтобы всем нравиться.

С приветом к вам,  дорогие авторы - ваш коллега по литературному цеху, заслуженный деятель искусств, член СП  Данилов

Послесловие:
Кто сказал, что преуспевающий человек, должен быть абсолютно грамотным?  Чем же тогда будут заниматься редакторы, если все станут грамотными? Они ведь с голоду помрут, вместе с корректорами.  
Реклама
Обсуждение
     16:14 26.03.2015 (1)
4
Можно писателю не знать грамматики? Наверное можно. Но рисковано для читателя. Он  просто начинает спотыкаться по дороге и может не доползти до конца текста, сломав голову. Жаль читателя!  
     18:39 26.03.2015 (3)
2
Галина, доползти читателю до конца помогут корректоры и редакторы. До конца текста...
     01:57 27.03.2015 (1)
Но редактору требуется, как минимум, понимать, что же хотел написать автор.
А вообще-то русский литературный язык - это язык нормативный.
     04:32 27.03.2015 (2)
"Уважаемый редактор,
может лучше про реактор..." - далее по тексту Высоцкого.
============================================
Редактор ( если не лопух ) всё поймёт.
=============================
"это язык нормативный" - Александр, скажи это Ивану Баркову и его товарищу Ломоносову)))).
Их уж нет давно.
Можно сказать виртуально)
     05:05 27.03.2015 (1)
Барков писал по-русски абсолютно правильно. И вообще для 18-го его язык был передовым. Он чем-то предвосхитил Пушкина. Но испортил себе репутацию. У меня есть в ещё советских томах "Б-ки поэта" его стихи.  Нормальная поэзия. Кстати, весь мат и все бранные слова подчиняются законам русского языка. Существительные, глаголы и прилагательные имеют все необходимые формы. В этом смысле, они полноправная часть русского литературного языка.
Речь у меня идёт о том, что нормативный язык имеет общие и обязательные правила написания и произношения. Если с последними и есть проблемы, то с письменным текстом их быть не должно. Человек. который пишет, не соблюдая правила, просто не пишет на русском литературном языке.   Речь, конечно. не об отдельных ошибках, все их допускают, даже корректоры. А о несоблюдении правил. Это, в первую очередь относиться к текстам от лица автора. Книга, конечно, может быть написана на любой тарабарщине, на жаргоне, на диалекте. Язык литературы и литературный язык - это разные понятия. В принципе, считается, что современный русский язык начинается со времён Пушкина.  И до наших дней он особо уже не менялся.
В конце концов, тексты, написанные с "авторской" орфографией и синтаксисом, понимать трудно.
И красивый и грамотный текст сам по себе - это произведение искусства.  
А Ломоносов не владел современным русским литературным языком. Его тогда ещё не было. Книжный язык 18-го века, на мой взгляд, сложнее для понимания, чем язык 17-го.
     07:33 27.03.2015
То Барков писал абсолютно правильно. То Ломоносов не владел русским.
========================================================
Делаем коррекцию на время написания текста.
===================================
И Барков, и Ломоносов писали на архаичном русском языке.
С приходом Пушкина всё изменилось.
Потому и говорим - Пушкин это наше всё.
================================
Хотел написать пару песен на стихи Баркова. Но когда видел как это написано - желание отпало.
     04:51 27.03.2015 (1)
1
Пен
с каких пор
меццо-сопрано стал очень редким
полно таких

а вот  contralto
да
не часто встречается
не привирай пжалуйста

и это
доброе утро
Пен
.
     05:35 27.03.2015 (1)
"полно таких"
в деревнях что ли?

Ден
любое conralto
просто умрёт перед меццо-сопрано

я не привираю

я и так уговаривал её спеть какую-нибудь арию для Фабулы
это дипломанта международных конкурсов
теперь ты просто услышишь
одну из арий
запись не очень
но в Чайковском перед Пасхой будет концерт

назови "полно таких") меццо-сопрано

приятно говорить на такие темы
привет, Ден!
     06:02 27.03.2015 (1)
Пен
причём тут в деревнях
не только в Москве академическим вокалом занимаются

не буду я хвалиться чужими заслугами

хотя и мать и сестра
поют мощно

знаешь такое понятие как тембр
вот он выделяет сопрано из сопрано

есть и лирическое и драматическое
там много условностей

я те говорю
что  contralto
встречается гораздо реже
нежели меццо-сопрано

не веришь мне
спроси свою певунью
.
     07:07 27.03.2015
вырубился комп
мой ответ исчез
вот тебе и Москва

мои тоже - пели мощно
тембр... у отца был бархатный голос
к чему я хочу приблизиться
с брутальщиной можно порвать связки
после жуткой операции на горле

выложу здесь меццо-сопрано
потом свой бархатистый голос
будет о чём поговорить
     00:05 27.03.2015 (1)
2
Пенки, и ты туда же?
"Писательский труд состоит из собственно писания романа, которое занимает 30-40% времени и редакции написанного, которое занимает 60-70% времени". Найджел Воттс.
     00:16 27.03.2015 (2)
Достоевский знал Найджел Воттс? Лев Толстой? Гаршин? Уильям Берроуз? Тимоти Лири?
=====================================================================
Сергей, куда я?
     15:45 27.03.2015
1
Пенки. Про Толстого есть блестящая байка. Он весь вечер что-то писал. Переписывал. Завершил труд. Прочёл. "Хорошо ты написал, старик", - молвил. И бросил всё в камин.
А Ильф Петров никогда не ставил в текст слово, которое сразу приходило в обе его головы.
И вообще в этом случае оперировать именами - это не очень серьёзно. Научились бы хоть ругательства без орфографических ошибок писать.
     00:21 27.03.2015 (3)
У Толстого Льва роль редактора выполняла жена.
За Александра Дюма, говорят, целый отдел сидел писал. Сашок только задавал задания: "Ты описываешь эту сцену. А ты вот эту". Но редактировал всё сам лично.
     15:51 27.03.2015
Так от Дюма и осталось не так уж много. Если по-серьёзному.
Негры и есть негры. Сейчас так детективы лепят.
А сценарии в нормальном производстве делят на бригады. Одна работает над диалогами, другая - над монологами, третья над - репликами. И далее везде.
     12:21 27.03.2015 (2)
2
За Александра Дюма, говорят, целый отдел сидел писал.


Разовьём эту тему. Никто не помнит, кто за Чайковского писал?
Шекспира и Гомера прошу в ответ не вспоминать. А кто за Паваротти пел?
     02:38 28.03.2015
Да какая разница, кто как пишет? Главное, чтобы на выходе было интересно. Но, вот что характерно, у безграмотных почему-то всегда получается неинтересно.
Музыка и пение - это нечто другое. Наподобие того, как самым честным является цирк - в цирке никто за тебя не будет жонглировать или летать на трапеции под куполом.
Мы слышим музыку, мы видим исполнителя, мы слышим певца.
А вот авторов книг мы порой не видим и не слышим... Хрен знает - они это писали или нет?
     16:06 27.03.2015 (1)
Прикрылись наши ораторы именами великих. Право на невежество - это святое право. Вот уж не думал, что его будут с пеной у рта отстаивать.  
Хотя "Шекспировский вопрос" существует. Говорят, что на самом деле писал Фрэнсис Бэкон. Но эта проблема практического смысла не имеет. Да и Шекспир, как говорят англичане, всего лишь сборник всем известных и надоевших цитат. У нас, увы, такой сборник появился лишь в 19-ом веке.
     20:30 27.03.2015 (1)
1
Если уж вообще на эту скользкую шекспировскую тему говорить, то мне кажется, что наиболее вероятен не Бэкон, а Кристофер Марло.
Но лично мне больше нравятся не Бэкон и не Марло, а Ромео, Отелло, Макбет, Тибальт, Меркуцио, даже Яго и их дамы.
     20:37 27.03.2015
Кто-нибудь всё же написал.
Но единственный серьёзный аргумент против Шекспира, что, мол, откуда актёришка...
Но с ним-то никто не общался из сомневающихся.
И Шекспир-то не был совсем одинокой фигурой.
     00:55 27.03.2015
Тогда никакого противоречия нет. У кого-то домашние корректоры и редакторы. У кого-то -
официальные.
===========
Да, есть такое понятие - литературные негры. И к Донцовой это применяли.
==========================================================
Я же прозу пишу в прямом эфире.
Корректоры и издатели нужны в том случае, когда рукопись принята.
=====================================================
На Я ПОЮ ответил одному, что если ты поёшь, то должна быть опора. А не пение ртом.
Наверное, человек обиделся.
======================
Я со своей брутальщины съехал) Связки важнее.
И буду выкладывать свой мягкий, бархатный голос. Это и подсказка моей меццо-сопрано ( это очень редкий голос ) Зал Чайковского тебе известен? Мне, как рокеру, эта мутота - бррр))))
Но скоро будет очередной конкурс((((
======================================================================
Вот такие дела)))
     22:11 26.03.2015 (1)
4
Ага! Тогда нужно сначала к ним, а потом уже в интернет?!
     22:33 26.03.2015 (1)
О чём и речь. В издательстве всё подчистят. Но не в инете.
Здесь нет корректоров и редакторов.
============================
Инет - это другая территория.
     15:34 27.03.2015
1
Пенки. Я что-то не видел на "Фабуле" информации об очереди издателей.
Письмишки приходят регулярно.  Но после контентного анализа...
Конечно, сейчас не проблема издать, что угодно. Но читателей купить сложно.
     21:44 27.03.2015
По моему мнению, эти суперграмотеи - кичатся своей псевдограмотностью...  А больше,Ничем и не могут по жизни...
Типичные Неудачники и УГ ( Унылое Гавно) , которых никто и не читает, и реально не воспринимает !  Вот они и злобствуют по жизни и ищут - к чему бы прицепиться...!
Тут хватает подобных чмошников на сайте...  В своем глазу - бревна не видят, а в чужом - соринку ищут...!
Могу их с пяток, хоть сейчас перечислить, так побегут к админам ябедничать...
     19:34 27.03.2015
1
Правила  знать и  соблюдать необходимо. Коли взял в  руки  перо пиши грамотно. Не  получается  учись, сейчас это  просто.  Можно  сравнить. Сел за  руль - соблюдай  правила!
Гость      10:18 27.03.2015 (2)
Комментарий удален
     19:21 27.03.2015
Речь не о книгах, даже не о текстах на "Фабуле". Речь идёт о том, что декларируется святое право не знать русский язык - рабочий инструмент литератора. Пушкин-то ещё велик и тем, что он стал первым эталоном современного русского языка.  Язык творит народ. Но дело литераторов развивать его уже на новом уровне. А как может это делать человек, который не знает орфографию. Тем паче, что сейчас проверить всё элементарно.
     12:14 27.03.2015 (1)
3
Уверены ли вы, что написали именно то, что имели в виду?

Кто-нибудь на Фабуле обвинял Чапаева в неграмотности? Или Горького кто-то ценит за отсутствие запятых или, может быть, всё-таки за "Вассу Железнову" и "Мать"?  О стихах без знаков препинания говорить не будем, это совсем другая история.

Совсем маленьким детям, когда они только учатся писать и читать, объясняют, что за указание на ошибки нужно сказать спасибо и исправить, а не бить Петеньку по носу. Взрослый человек не должен холить и лелеять чувство собственной исключительности, а сказать Ах! и кинуться исправлять. А любителям объяснять нарушение правил высокими причинами могу посоветовать развить эту тему в дискуссии с инспектором дорожного движения. Просто мечтаю поприсутствовать.

Ошибку может сделать каждый, но один исправляет её и учится. А другой приносит справку, индульгенцию, где написано, что ему можно делать ошибки, потому что... (список "потому" прилагается). В первом случае ошибку исправишь без эмоций, словно поднимешь человеку то, что он уронил. А во втором случае вспомнишь Леонида Филатова ("Только сдвинь корону набок, чтоб не висла на ушах").  

Вот такой получается хрен. То есть, я хотела сказать, свиной хрящик.  
     14:14 27.03.2015
Если человек так же выполнял свой интернациональный долг, как пишет, то есть с ошибками... Упаси боже от такого командира.

Вот именно  из-за этой фразы  я  вспомнил  о Чапаеве. Я  с вами не спорю, правила  надо  соблюдать. Не  умеешь,  учись, это  не так  сложно. Но  и высокомерно плевать  в  сторону  допускающих  ошибки не следует. Как не  следует  тем,  кто их допускает  рисоваться этим.
     16:54 26.03.2015 (1)
4
Перевожу с писательского на человеческий.

"Я пишу так, как хочу и так как считаю нужным. А кому не нравится, идите в жопу!"

Если человек так же выполнял свой интернациональный долг, как пишет, то есть с ошибками... Упаси боже от такого командира.
     17:02 26.03.2015 (1)
ну, Граф, ты как чё ляпнешь... у меня боец был - писал через пень колоду, за "бз" имеет...
     21:24 26.03.2015 (1)
Так боец-то не был членом Союза Писателей. Или был?  
Володька, хорош троллить. Прочитай фразу целиком - "так же выполнял свой интернациональный долг, как пишет".
     21:35 26.03.2015 (1)
-1
нет конечно... и чё сразу тролить, прям уж сказать нельзя...))
я понял его...
вот смотри что ты пишешь: "Если человек так же выполнял свой интернациональный долг, как пишет, то есть с ошибками... Упаси боже от такого командира." и подумай, какая колбасе разница как пишет командир, я ведь его уважаю не за грамматику и орфопу, наверно за другие качества?..
     00:02 27.03.2015 (2)
1
Якорь мне в глотку!  
Ключевое слово в этой фразе "ЕСЛИ БЫ"!  
То есть, ЕСЛИ БЫ человек воевал так же, как и пишет, то есть с ошибками, значит он и воин никудышный.
У нас в армии на срочной был солдат-тракторист от бога. Он и писать-то небось не умел. Зато как он водил экскаватор. Заставлял его двигаться при помощи ковша-манипулятора, переднего ножа и боковых упоров, то есть не касаясь колёсами земли вообще. Мастер!
Так вот, ЕСЛИ БЫ он водил трактор так же как и писал (с ошибками), то грош ему была бы цена.
     06:17 27.03.2015
от блин)) ну тяжело нам понять друг друга... значит уходим на "чистку оружия"
доброе утро!
     05:00 27.03.2015
Якорь тебе в глотку)))
=================
В одной недавней горячей точке мой друг отвоевал с доблестью. А вот говорит и пишет он...
=======================================================================
А воевал он без ЕСЛИ БЫ.
=====================
     21:34 26.03.2015 (1)
2
Г-ну Данилову:

Всё, что человек делает, он должен делать хорошо. По возможности.
Большой грех сначала писать с ошибками на родном (или нет?) языке, а потом рассказывать про заслуги и сообщать про членство в СП.
Как говорил горьковский персонаж, "Я в телефонную книгу записан и то молчу".

Конечно, есть корректор с редактором. А, может, ну их? Зачем оно вам надо?

Мой пример про художника вас не убедил. Ладно. Хотите я вам супчик сварю, помереть - не помрете, но кайф словите. А я потом объясню, отчего в супе немытая картошка и неощипанная курица.

Вы живёте "по божьим заповедям"? Не заблуждайтесь. Гордыня в божьи заповеди не входит.
     00:11 27.03.2015
1
Да он просто хочет быть шеф-поваром.
Однажды я спросил у шеф-повара одного из ресторанов:
- Слушай, каждая профессия имеет свой инструмент: столяр - рубанок, слесарь - молоток, жница - серп, чертёжник - циркуль... А какой главный инструмент шеф-повара? Половник?
- Нет, - ответил он, - Главный инструмент повара - это нож.
- Как это и почему?
- Потому что шеф-повар именно ножом гоняет поварят, чтобы быстрее шевелились, - пошутил он, добавив, - Повар режет ножом те продукты, от которых зависит качество приготовленного блюда: мясо, приправы и т.п.
     14:26 26.03.2015 (1)
4
Бухгалтер, не знающий арифметики? Оригинально.
Жаль нас с таким СП.
Извините, автор, мы все тоже жизнь не бездельничали, но учимся тому, что используем.
Помочь - пожалуйста, обращайтесь, но и сами учитесь.
С уважением к Вашим профессиональным делам.
     15:34 26.03.2015 (1)
Не передёргивайте.Если вы бухгалтер и не знаете арифметики, то это не ко мне.И с советами...Не благодарное это дело, будьте  поосторожней. Давайте их только тем, кто их просит.А за кол благодарен.Я для этого её и написал, чтобы знать, с кем о чем, здесь можно говорить.А кого обойти десятой дорогой.
Вам тоже успехов.Питеру привет.
     15:39 26.03.2015 (1)
3
Прощайте. Но хоть иногда жалейте русский язык: он в нашей безграмотности не виноват.
     16:03 26.03.2015 (1)
1
*Помочь - пожалуйста, обращайтесь, но и сами учитесь.*
___________________________________________________

Вот это вы мне помогли, так помогли.Влепили кол, надавали ненужных советов. Поумничали и распрощались. Хорошо, что навсегда.
     22:15 26.03.2015
Г-н Данилов, а что вы сказали мне в ответ на мою фразу, что я правлю тексты авторам? Вы забыли?

Вот ваш ответ: "Вы знаете я не знаю, что Вы там правите, мне честно это не интересно".
     18:52 26.03.2015
1
Тактичнее, господа-товарищи. Тактичнее.
Ведь мы же не Боги.  ...Для коих убОги. Причём - все...
     18:48 26.03.2015
Алик, всё правильно. Корректоры и редакторы тогда на что?
И классики писали с ошибками. Но внутренний мир не правильно поставленной запятой
или буквой ведь исчерпывается.
==========================
То, что мы видим здесь - издержки интернета. В издательстве же всё откорректируют и отредактируют, как надо.
====================
Здоровья тебе!
     17:54 26.03.2015 (1)
1
Хорошо вам грамотеем, нас безграмотных критиковать. А что делать если я графоман - дисграф (официальный диагноз поставленный логопедом - дефектологом). Ну не вижу я ошибок и все тут.
Все детство провела с репетиторами, а по русскому языку как была натянутая троечка так и осталась. А графоманский зуд его ведь не унять, так и зудит, так и зудит в энном месте. Для меня каждый рассказ это преодоление самой себя, сижу вот и бросаюсь грудью на амбразуру грамматики, доказывая себе и всем остальным, что такие как я тоже умеют мыслить и писать (хоть и безграмотно), а там на этих амбразурах сидят грамотеи и тапочкам нас тапочкам, как тараканов. Алекс, мы еще прорвемся, Ворд нам в помощь.  
     18:48 26.03.2015
1
А Вы просите ребят на сайте помочь - отредактировать готовый текст.
Я думаю, если будет у кого время, помогут.
Если это, конечно, не "Война и Мир".
Реклама