Заметка «Наступление на русский мир»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 382 +2
Дата:

Наступление на русский мир

Кто-то скажет, а какое наступление и в чём оно выражается? Давайте разберёмся и каждый подумает над словами о том, как оно отражается на каждом из нас, это НАСТУПЛЕНИЕ НА РУССКИЙ МИР, НАСТУПЛЕНИЕ НА НАШИ ДУШИ, через НАСТУПЛЕНИИ НА ПРОШЛОЕ РУССКОГО МИРА, которое переписывается и извращается теми, кто наступает сегодня на него,  пытаясь его уничтожить. Понятно, что не будет прошлого у русского мира, не будет и будущего. А не будет прошлого и будущего, не будет и настоящего русского мира. Помимо наступления на прошлое русского мира идёт наступление и на русские ценности, которые попросту отвергаются, как несуществующие. К русским ценностям несомненно следует причислять многовековые православные и многонациональные ценности русского народа, которые в корне отличаются от общеевропейских и нередко вступают с ними в конфликт. Европейское общество воспитывает в человеке прежде всего индивидуалиста и потребителя, а русское - общественное, духовное существо, которое воспитывается в духе - не брать от общества, а давать ему. В этом сама внутренняя сущность возникающего конфликта, между русскими и общеевропейскими ценностями, русские в тяжёлые и критические моменты своего существования молят Бога о спасении души, а так называемые поборники нынешних общеевропейских ценностей - задниц, что само по себе не лишено некоего метафизического смысла, отражающего суть происходящего. Теперь же, давайте обратимся к самой сути русских ценностей, которые, во всём их многообразии, не вложишь в рамки статьи.
У русских, цели и интересы коллектива всегда выше личных интересов и целей отдельно взятого человека — все индивидуальное легко приносится в жертву общему. В ответ же, русский человек привык рассчитывать и надеяться на поддержку своего мира, своей общины. Такая особенность приводит к тому, что русский человек легко откладывает свои личные дела и полностью посвящает себя общему делу. Именно по-этому русские являются государственным народом, то есть таким народом, которые умеет формировать что-то общее, большое и обширное. Личная выгода всегда следует после общественной. К этому следует прибавить, что именно это качество русского народа позволило ему мирно сосуществовать в многонациональном обществе с другими народами, не ущемляя их прав, ставя интересы МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА выше личных национальных интересов. ТО, что русский мир на сегодня является самым БОЛЬШИМ по территории и национальностям миром, есть заслуга НЕ СЛУЧАЯ И УДАЧИ, а следствием именно этой особенности русского народа. Не вооружённым глазом видно, что это противоречит нынешним общеевропейским ценностям, которые воспитывают в человеке прежде всего индивидуалиста.
Еще одна базовая русская национальная ценность — это справедливость, так как без ее четкого понимания и воплощения не возможна жизнь в коллективе. Суть русского понимания справедливости заключается в социальном равенстве людей составляющих русскую общность. Корни этого подхода лежат в древнерусском понятии равенства, не ПРАВОВОГО, а культурного, общенационального и духовного. Именно по-этому, внутренне, русские стремятся к такой реализации понятия справедливости. От этой БАЗОВОЙ ценности русского народа, сегодняшняя действительность мало что оставила, если не считать территории, но на генном уровне она присутствует несомненно. Интересен тот факт, что чем с большей несправедливостью сталкивается русский человек, тем крепче его вера в Божью высшую справедливость и НАОБОРОТ.
Чтобы вы прочувствовали суть этой ДРЕВНЕРУССКОЙ веры в справедливость и равноправие, и её коренное отличие от европейских ценностей прошлого и настоящего, давайте обратимся к словам Юрия Крижанича - хорватского богослова и философа, в 1659 году прибывшего в Россию, отзывавшегося об этой особенности русского народа, как о безобразии. В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск — его воззрения на единую, независимую от земных споров церковь Христову были неприемлемы как для защитников православия, так и для католиков. В ссылке он провел 16 лет, где написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как "Политика", в котором тщательно проанализировал экономическое и политическое положение России.
"Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?... Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка… Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь."
Даже последующее крепостничество, в послепетровские времена, не было таким ужасным, как принято считать, и на него несомненно отложило неизгладимый отпечаток, всеобщая русская справедливость. В этом плане нтересны записки Шарля-Жильбера Ромма, активного участника Великой французской революции. С 1779 по 1786 год он жил в России, в Санкт-Петербурге, где работал учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. Совершил три путешествия по России. Вот что он писал в 1781 году в своём письме Г. Дюбрёлю: (к сожалению, он не уточняет, о крестьянах какой именно области идёт речь).

«Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать. Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba)...

О русских ценностях можно говорить бесконечно, следует лишь заметить, что они в большей степени ДУХОВНОГО, а не материального плана, что и есть их отличительной особенностью от нынешних общеевропейских. Европейские ценности отвергают душу, как всякий материализм, а с ней и русские духовные ценности, и не просто отвергают, а вступают с ними в борьбу, в извечной противостоянии бездуховного духовному. Следует заметить, что русские национальные и культурные ценности на сегодня неразрывно связаны с русским православием, о чём не скажешь так просто, я лишь попытаюсь отразить эту связь словами:
"Из глубины Русской Религии родилось у нас этот верный опыт, эта уверенность, что священное есть главное в жизни и что без священного жизнь становится униженной и пошлой. К самому естеству русской народной души принадлежит – взыскание Святого Града. Она прислушивается к поддонным колоколам Китежа; она всегда готова начать паломничество к далекой и близкой святыне; она всегда ищет углубления и освящения своего быта; она всегда стремится религиозно принять и осмыслить мир."

Любой народ,  в устоявшихся эпитетах к своим странам, выражает свой национальный идеал и ценности, которыми он живёт - Франция прекрасная, Италия солнечная, Британия великая, Америка свободная, а Русь - Святая. Как мы видим - духовная сущность отражена лишь в последнем эпитете, очередной раз подтверждая тот факт, что русский мир и русские ценности являются, если не  душой современного мира, то неким отражением его духовности, её оплотом, в очередной раз сдерживающим натиск агрессии материализма. Тем самым оплотом, о который, ещё задолго до общеевропейского порядка и ценностей, разбивались многие мировые порядки, явно такого же материального плана, как и сегодня, и события настоящего времени не являются исключением...
Реклама
Обсуждение
     07:25 25.04.2015
3
Отличная статья. Россия самая свободная страна именно благодаря этой самой отличительной черте. Духовность это не просто какая-то слепая вера, а смысл жизни, принцип сосуществования.  Я лично горжусь своей страной, государством, Это лучшая страна.
Реклама